Эффективность бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Экономика — это область человеческой деятельности, которая служит удовлетворению человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук.
Хотя конечной естественной целью экономической жизни является потребление, важнейшей сферой экономики является производство.
Очень важно для общества определить, как производить, т.е. какие производственные ресурсы будут задействованы, какие технологии будут использованы, какой потребуется уровень подготовки работников и т.п.

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

  Показатели  структуры издержек — это доля авансированного капитала и условно-чистой продукции в обороте фирмы, доля основного капитала в объеме продаж, доля запасов в общей стоимости потребляемых материалов и полуфабрикатов.

  Под редакцией И.В.Сергеева производственная программа определяется немного  по-другому.

  Под производственной программой предприятия понимается научно обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом.

Производственная программа состоит из следующих разделов:

  I. Плановое задание по объему, номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции.

П. Плановое задание по качеству выпускаемой  продукции.

III. План по специализации и кооперированию.

  При разработке производственной программы необходимо соблюдать следующие принципы:

  • научное обоснование использования производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • систематическое обновление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее качества;
  • согласованность производственной программы предприятия с производственными программами других предприятий, тесно связанных по линии кооперирования;
  • наиболее полное и рациональное использование всех имеющихся ресурсов на предприятии;
  • непрерывное наращивание выпуска и реализации продукции, если на нее имеется спрос.

  Основой для разработки производственной программы  являются результаты маркетинговых исследований, портфель заказов, наличие производственных мощностей и ресурсов на предприятии.

  Производственную  программу характеризуют следующие  показатели: количественные и качественные, натуральные и стоимостные.

  Количественные (объемные) показатели: объем реализации, объем товарной, валовой и чистой продукции.

  Товарная  продукция — это готовая продукция, предназначенная для реализации на сторону, а также для удовлетворения собственных нужд как производственного, так и непроизводственного характера. Объем валовой продукции (VB) включает в себя объем товарной продукции и разницу незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента своего производства на начало и конец планового периода.

  Качественные  показатели: сортность, марка, содержание полезного компонента, доля продукции, соответствующая мировым стандартам и превышающая их, доля экспортной продукции, важнейшие технические параметры выпускаемой продукции.

   Натуральные и стоимостные  показатели: плановый выпуск продукции. В производственной программе этот показатель указывается как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Натуральные измерители зависят от специфики выпускаемой продукции, поэтому она может быть указана в погонных метрах, м3, штуках, кг, т, секциях и других единицах, а также в условных. Объем реализуемой и товарной продукции показывается в действующих оптовых ценах предприятия, в сопоставимых ценах и в оптовых ценах отчетного периода.

  Исходя  из этих данных можно сделать вывод:

  Производственная  программа — система плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества.

  Под редакцией И.В.Сергеева производственная программа показана более понятно и подробно, чем в учебнике  В.Я.Горфинеля.

   

Последовательность  разработки производственной программы предприятия

  2. Ожидаемая цена  реализации за  единицу продукции.

  По  книге И.В.Сергеева цена означает следующее. Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. Можно встретить и такую формулировку: «Цена — это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель — продать».

  В условиях рыночных отношений резко  возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами.

От  уровня цены зависят:

  • величина прибыли коммерческой организации;
  • конкурентоспособность организации и ее продукции;
  • финансовая устойчивость предприятия.

  Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом и требует создания маркетинговых служб.

  Цена  как экономическая категория  выполняет ряд важнейших функций.

  Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

В учетной  функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относятся как количественные показатели — валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественные — рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др.

  Таким образом, цена используется для определения  эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

  Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения.

  Эта функция реализуется через включение  в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения и других, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).

  Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.

  Функция цены как средства рационального  размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономики. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.

  Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.

  В рыночной экономике цены на товары постоянно колеблются. Направления изменения цен для конкретных видов товаров и в конкретные периоды может быть различным. Однако есть и общие тенденции, характерные как для отдельных групп потребительских товаров, так и для всей их номенклатуры в целом.

  Таким образом, цены играют исключительно  важную роль в развитии экономики  страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.

  Система цен характеризует собой взаимосвязь  и взаимоотношение различных видов цен. Она состоит из различных элементов, среди которых можно выделить как отдельные цены, так и определенные их группы.

  Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных  предприятий, производств и отраслей, единым процессом формирования затрат на производство и другими факторами. Поэтому повышение или понижение  одной цены может вызвать изменения в уровне других цен. Особую роль при этом играют такие отрасли, как энергетика, транспорт, связь и др. Повышение цен в этих отраслях приводит к их росту во всех других, поскольку продукция этих отраслей применима повсеместно. В свою очередь, рост цен в остальных отраслях возвращается в форме более дорогого оборудования, транспортных средств и т.д.

  Цены, действующие в рыночной экономике  страны, классифицируют по следующим основным признакам.

По  характеру обслуживаемого оборота выделяют:

  • оптовые цены на продукцию промышленности, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям;
  • закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки;
  • цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимость, договорные цены. По мере развития рыночных отношений сфера действия договорных цен расширяется;
  • розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям;
  • тарифы грузового и пассажирского транспорта;
  • тарифы на платные услуги населению;

• цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов.

Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет собой структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровне.

  Основу  цены продукции составляет ее себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. Любое предприятие стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты,  связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму прибыли.

Себестоимость продукции Прибыль предприятия Акциз (по подакцизным товарам) Налог на добавленную  стоимость Наценки посреднических организаций Торговые наценки
Отпускная цена предприятия    
 
Оптовая рыночная цена 
Розничная цена

  Важное  место в структуре цены занимают налоги. Акцизы и налог на добавленную стоимость являются косвенными налогами, которые оплачиваются конечными потребителями. Перечень подакцизных товаров устанавливается правительством. Он включает алкогольную продукцию, табачные изделия, легковые автомобили, минеральное сырье и прочие изделия.

  Налог на добавленную стоимость имеет  очень широкую базу обложения. Основная его ставка — 20%. Вместе с тем по отдельным группам товаров установлены  льготы по этому налогу (продовольственные  товары, товары детского ассортимента и ряд других).

  Наценки посреднических и торговых организаций обеспечивают им возмещение затрат, связанных с продвижением продукции от производителей к потребителям, и получение определенной суммы прибыли.

В зависимости от сферы  регулирования  различают:

  • свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения. При этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки купли-продажи не связаны никакими обязательствами;

  • договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт, принимают на себя определенные обязательства;
  • цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;
  • регулируемые цены — цены, устанавливаемые под контролем государства или отдельных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок.

Информация о работе Эффективность бизнеса