Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:55, контрольная работа
Цель работы - анализ эффективности использования имущества в гостиничном бизнесе.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
1 – исследована специфика гостиничного бизнеса;
2 - проанализирована эффективность использования имущества предприятий гостиничного бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Анализ эффективности использования имущества в гостиничном бизнесе
1.1 Гостиничный бизнес и его содержание
1.2 Анализ состояния и эффективности использования имущества предприятий гостиничного бизнеса
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Задание
2.2 Задание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
Анализ эффективности использования имущества в гостиничном бизнесе |
5 |
1.1 Гостиничный бизнес и его содержание |
5 |
1.2 Анализ состояния
и эффективности использования |
8 |
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
17 |
2.1 Задание |
17 |
2.2 Задание |
21 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
31 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
32 |
В условиях рыночной экономики от предприятий требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Важную
роль в определении
Туризм является одним из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Во многих
странах туризм играет
На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.
Эффективность туристской организации в общем виде определяют как отношение ее деятельности к затратам, направленным на их качественное достижение. Эффективность отражает уровень достижения преследуемых целей, поэтому все туристские организации в условиях рынка стремятся к максимизации эффекта.
Цель работы - анализ эффективности использования имущества в гостиничном бизнесе.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
1 – исследована
специфика гостиничного
2 - проанализирована
эффективность использования
Анализ
эффективности использования
1.1 Гостиничный бизнес и его содержание
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д.
В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест, при этом их количество и качество, в основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма в этих регионах. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости затрат.
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Индустрия гостеприимства – бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
По мнению Фонштейна Н.М. «Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой». Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Аренда гостиничного номера, хранение денег в банке (депозит), перелеты на самолете, визит к врачу, стрижка в парикмахерской, посещение спортивных соревнований, просмотр кинофильма, ремонт автомобиля, консультация у адвоката - все эти ежедневные операции связаны с приобретением услуги. Необходимо отметить, что, наряду с производством товаров, многие промышленные предприятия также предоставляют целый ряд услуг, среди которых — доставка товара, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обучающие программы по его эксплуатации, технические консультации. Многие поставщики услуг, наряду со своим основным видом деятельности, продают и физические товары. Например, авиакомпании предлагают широкий ассортимент блюд, напитков, газет, которые являются неотъемлемой частью основной услуги — авиаперевозки. Довольно редко можно встретить организацию, предоставляющую товар или услугу в чистом виде. В попытке найти различие между товаром и услугой было бы более целесообразно рассматривать понятие континуума «товар-услуга» со множеством вариантов комбинаций, начиная от преобладания товара и заканчивая преобладанием услуги.
По словам Друкера
П.: «Основной характерной
Большое разнообразие
предоставляемых услуг
Роль гостиничного
бизнеса в современной
С точки зрения
фундаментальной экономики
Таким образом, гостиничный бизнес способен оказывать активное влияние на экономику региона (или страны), в котором он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы. В настоящее время модели экономического воздействия гостиничного бизнеса на сферу экономики намного усложнились и базируются не на теоретических концепциях и гипотезах, а на статистических данных.
Имуществом
предприятий любых видов
Результатом эффективного использования основных средств является, прежде всего, увеличение производства гостиничных услуг.
Поэтому обобщающий показатель эффективности использования ОПФ должен строиться на принципе соизмерения реализованной продукции (работ, услуг) со всей совокупностью применённых при её производстве и реализации основных средств.
Таким показателем является фондоотдача, т.е. показатель реализации продукции приходящейся на 1 рубль стоимости основных средств.
Одним из важнейших
факторов повышения финансово-
Для характеристики обеспеченности
работающих основными фондами
Фондовооруженность (Ф ) основными фондами на предприятии рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих1, т. е.
Ф
=
,
где Ф - среднегодовая стоимость основных фондов. руб.;
Ч - среднегодовая численность работников, чел.
Техническая вооруженность (тех. Вооруженность) на предприятии рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости активной части основных фондов к среднегодовой численности работников2, т. е.
Тех. Вооруженность
=
,
где Ф - среднегодовая стоимость активной части основных фондов, руб.;
Состояние основных фондов характеризуется следующими показателем.
Коэффициентом годности основных фондов, который рассчитывается как отношение остаточной стоимости основных фондов к их первоначальной стоимости, т. е.
К
=
,
где Ф - остаточная стоимость основных фондов;
Ф - первоначальная (восстановительная) стоимость основных фондов.
Известно, что на балансах многих предприятий числится значительное количество неиспользуемых основных фондов, в том числе производственного оборудования. Не задействованные в торговом процессе основные фонды и оборудование не приносят финансовой отдачи, в то же время их обслуживание требует финансовых затрат и уплаты налога на имущество. Это ухудшает финансовые результаты и увеличивает налоговое бремя.
Поэтому в этих условиях возникает вопрос о консервации не задействованных в торговом процессе основных фондов и оборудования.
Для характеристики состояния основных фондов на предприятиях и в организациях определяется также структура основных фондов — рассчитывается удельный вес каждой группы и доля активной и пассивной частей основных фондов в общей стоимости основных фондов на начало года (или в среднегодовом исчислении).
При оценке состояния основных фондов нельзя обойтись без оценки их износа и амортизации, так как именно эти показатели в определенной степени определяют работоспособность, качественное состояние и необходимость замены используемых основных фондов.
Коэффициент износа основных фондов (К ) определяется по состоянию на начало и конец года по формуле:
К
=
где: Ф — сумма начисленного износа основных фондов за весь период эксплуатации на начало (конец) года, руб.;
Информация о работе Анализ эффективного использования имущества в гостиничном бизнесе