Анализ эффективного использования имущества в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:55, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - анализ эффективности использования имущества в гостиничном бизнесе.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
1 – исследована специфика гостиничного бизнеса;
2 - проанализирована эффективность использования имущества предприятий гостиничного бизнеса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Анализ эффективности использования имущества в гостиничном бизнесе
1.1 Гостиничный бизнес и его содержание
1.2 Анализ состояния и эффективности использования имущества предприятий гостиничного бизнеса
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Задание
2.2 Задание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

упр анализ в отра.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

40.1 - Производство, передача и распределение электроэнергии;                                             40.10 - Производство, передача и распределение электроэнергии;                                   40.10.3 - Распределение электроэнергии:

Эта группировка включает:

- распределение электроэнергии на всех видах электростанций;                                                                                                                       - распределение электроэнергии по электрическим сетям среди потребителей (населения, промышленных предприятий и т.п.)                                                                                                   - деятельность по оперативно - диспетчерскому управлению технологическими процессами на электростанциях и в электрических сетях.

 

Передача  электроэнергии

 

Организация, в которой я работаю, МУП «Горэлектросеть», занимается передачей электроэнергией. Рассмотрим данный вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

 

 Раздел E производство и распределение электроэнергии, газа и воды

40 - Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды;

40.1 - Производство, передача и распределение электроэнергии;                                             40.10 - Производство, передача и распределение электроэнергии;                                  

40.10.2 – Передача  электроэнергии

 

2.2 Задание

 

Рассчитать  по организации МУП «Кировская ГЭС» следующие показатели:

 

1. Оборачиваемость запасов

2. Оборачиваемость дебиторской задолженности

3. Оборачиваемость кредиторской задолженности

4.Длительность операционного цикла

5. Длительность денежного цикла

6. Коэффициент текущей ликвидности

7. Коэффициент критической ликвидности

8. Коэффициент абсолютной ликвидности

9. Плечо финансового рычага

10. Покрытие процентов

11. Отношение прибыли до налогов и процентов к выручке

12. Оборачиваемость активов

13. Прибыль до налогов и процентов / активы

14. Прибыль до налогов / активы

15. Активы / собственный капитал

16. Прибыль до налогов / прибыль до налогов и процентов

17. Рентабельность затрат  по обычным видам деятельности

18. Рентабельность продаж коммерческой организации (активов, имущества)

19. Рентабельность  уставного капитала

20. Рентабельность собственного капитала

21. Рентабельность основных фондов

22. Рентабельность материально-оборотных активов

23. Рентабельность основных фондов и материально-оборотных активов

 

 

Рассчитывать  показатели будем на основе форм 1 и  формы 2 (Приложение 1, 2).

 

 

Решение

 

Рассчитаем  требуемые показатели по МУП «ГЭС»

 

1.  Показатель оборачиваемости запасов.

 

  Для характеристики  оборачиваемости запасов применяют  различные показатели, основным  из которых является коэффициент  оборачиваемости ( К об.)

К об. =  РП / Зср., где

РП – реализованная  продукция (товары, работы, услуги) за период;

Зср. – средние  запасы.

Для расчёта  РП ( или выручки) применим следующую  формулу:

К об.акт. =  В / ср. оборотные активы, отсюда  В =  К об.акт. * ср. оборотные активы =  1,91 * 0.29 = 0.55. Вставляем показатель выручки в формулу оборачиваемости запасов:

К об. =  РП / Зср. = 0.55 / 0.04 =  13,75 раз

Оборачиваемость запасов характеризует подвижность  средств, которые предприятие вкладывает в создание запасов: чем быстрее  денежные средства, вложенные в запасы, возвращаются на предприятие в форме выручки от реализации готовой продукции, тем выше деловая активность организации.

Рассчитаем продолжительность оборота

(0.04 * 360 дн.)/0.55 =  26,18 (дней) - число дней, за которое полностью обновляются запасы предприятия.

 

2.  Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности

 

К деб. = РП / Д ср. = 0.55 / 0.20 =  2,75 раза

Рассчитаем продолжительность оборота (0.20 * 360 дн.)/0.55 =  130,91 дней

Характеризует средний  период времени, в течение которого средства от покупателей поступают на расчетные счета предприятия.

 

3. Рассчитаем  показатель оборачиваемости кредиторской  задолженности

 

К кред. = РП / К  ср. = 0.55 / 0,37=  1.49 раз

Рассчитаем продолжительность оборота (0.37 * 360 дн.)/0.55 =  242,18 дней

 

  1. Рассчитаем показатель длительности операционного цикла

 

Используя показатели оборачиваемости, можно  рассчитать длительность операционного и финансового циклов. Операционный цикл (ОЦ) характеризует общее время в днях, в течение которого финансовые ресурсы мобилизованы в запасах и дебиторской задолженности:

ОЦ = Т (З) + Т (ДЗ) =  26,18+130,91 =  157,09 дня.

Где Т (З) – период оборота запасов; Т (ДЗ) – период погашения дебиторской  задолженности.

 

  1. Рассчитаем длительность денежного цикла

Денежный цикл определяет время, которое требуется для того, чтобы 1 руб., вложенный в закупаемые ресурсы (товары), вернулся в Компанию в виде денег.

Закупки в кредит сокращают  длительность цикла.

 Длительность денежного  цикла  = Длительность операционного цикла - Длительность оборота кредиторской задолженности =  157,09 дн. – 242,18 = -85,09

Рост длительности  оборота кредиторской задолженности привел к отрицательной величине длительности денежного цикла.

 

6 .  Рассчитаем коэффициент текущей  ликвидности

 

Кт.л. = оборотные активы / краткосрочные обязательства или 2 раздел / 5 раздел

К т.л. =  0.29 / 0.37 =  0,783

Коэффициент отражает способность  компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных  активов. Чем показатель больше, тем  лучше платежеспособность предприятия. Принимая во внимание степень ликвидности активов, можно предположить, что не все активы можно реализовать в срочном порядке. Нормальным считается значение коэффициента от 1.5 до 2.5, в зависимости от отрасли. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.

 

7. Определим коэффициент  абсолютной ликвидности

 

К а.л. = денежные средства и краткосрочные  фин. вложения / кратк. обязат. 

К а.л. = 0.01 / 0.37 = 0.027

Считается, что нормальным значение коэффициента должно быть не менее 0,2, т.е каждый день потенциально могут быть оплачены 20 % срочных обязательств. Он показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время.

 

8. Определим коэффициент  критической ликвидности

 

К а.л. = денежные средства, краткосрочные фин. Вложения + дебиторская задолженность / кратк. обязат. 

К а.л. = (0.01 + 0.2 ) / 0.37 = 0.57

где ДС - денежные средства (стр. 260 баланса);

 
КФВ - краткосрочные финансовые вложения (стр. 250 баланса); 
ДЗ - дебиторская задолженность (сумма строк 230 и 240 баланса);

 

9. Рассчитаем  плечо финансового рычага

Финансовый  рычаг - совокупное воздействие на уровень  прибыли за счет собственного капитала и заемного финансирования.
В европейской  модели финансовый рычаг рассчитывается как отношение общей задолженности предприятия к общей сумме собственного капитала.
В американской модели финансовый рычаг рассчитывается как отношение изменения чистой прибыли на акцию к изменению  нетто-результата эксплуатации инвестиций

Плечо рычага (ПР) находится отношением заёмных средств к собственным средствам и показывает, какое количество заёмного капитала привлечено на 1 рубль  собственного . При значении коэффициента < 1, положение предприятия считается устойчивым.

ПР = сумма  обязательств / собственные средства =  0.37/ 0.63 = 0,59

 

10. Рассчитаем показатель покрытия  процентов

 

КОЭФФИЦИЕНТ ПОКРЫТИЯ ПРОЦЕНТА мера защищенности кредиторов от неуплаты процентных платежей, рассчитывается делением суммы чистой прибыли до налогообложения и  издержек по выплате процентов на величину издержек по выплате процентов.


 

Коэффициент покрытия платежей - показатель, позволяющий  оценить степень защищенности кредиторов от вероятной неуплаты долгов со стороны  предприятия. Рассчитывается как отношение  операционной прибыли к расходам на выплату процентов. Нормальное значение коэффициента лежит от 3 до 4.

В нашем примере  процентов к уплате нет.

 

11. Рассчитаем показатель отношения  прибыли до налогов и процентов  к выручке

 

             0.09 /1 = 0.09

        

12.  Рассчитаем показатель оборачиваемости активов

 

Коэффициент оборачиваемости активов - отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости активов. Этот коэффициент характеризует эффективность использования активов с точки зрения объёма продаж. Показывает количество оборотов одного рубля активов за анализируемый период.

Коа=010/(190+290) = 44374/(16441+6790)=1,91

Оборачиваемость средств, вложенных в имущество организации, может оцениваться: периодом оборота – средним сроком, за который возвращаются в хозяйственную деятельность организации денежные средства, вложенные в производственно-коммерческие операции.

Рассчитаем  продолжительность оборота (0.29 * 360 дн.)/0.55 =  189,82 дня.

 

13. Рассчитаем показатель прибыль  до налогов и проценты / активы

 

       0.09  / 0.29 = 0.31

 

14. Рассчитаем прибыль до налогов  / активы

 

       0.09  / 0.29 = 0.31

 

15. Рассчитаем показатель активы \ собственный  капитал

 

0.29 / 0.63 = 0.46 ( оборотные активы к собственному капиталу)

1.0 / 0.63 =  0,63  ( общие активы к собственному капиталу)

 

16. Рассчитаем показатель прибыль  до налогов / прибыль до налогов   и процентов

 

0,09 / 0,09 = 1

 

17. Рентабельность затрат по обычным видам деятельности

 

 Рентабельность ,% = стр.5/стр2 *100%

Р=(5129/39245)*100%=13,069%

Показатель  рентабельности характеризует отношение  прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к себестоимости реализованной  продукции.

 Рентабельность рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

 

18. Рентабельность продаж коммерческой организации

 

Рентабельность Продаж (англ. Return on Sales) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.

Рентабельность Продаж = (чистая прибыль / объему продаж)*100%

Рентабельность реализации = (5129 /44374) × 100% = 11.6%

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки.

 

19. Рентабельность уставного капитала

 

Рентабельность  уставного капитала характеризует эффективность использования уставного капитала и показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль уставного капитала.

Р=(2742/16395)*100%=16,7%

 

20. Рентабельность собственного капитала

 

Рента́бельность со́бственного  капита́ла (англ. return on equity, ROE) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности.

Р=2742/14590*100%=18,793%

 

21. Рентабельность основных фондов

 

Рентабельность = отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

ROFA = ЧП/Основные  средства * 100 %

ROFA=(2742/16441)      *100%=16,6%

 

22. Рентабельность материально-оборотных активов

Информация о работе Анализ эффективного использования имущества в гостиничном бизнесе