Оценка эффективности реализации бизнес-проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

Цель настоящего дипломного проекта состоит в изучении теоретико-методических основ и выработке практических рекомендаций по оценке эф-фективности реализации бизнес-проекта на предприятии.

Оглавление

Введение …. ………………………………………………… 3 стр.
Глава 1. Теоретические подходы к разработке
бизнес–проектов
1.1. Бизнес-проект – условие выживаемости предприятия
в рыночной среде ……………………………………………………. 5 стр.
1.2. Структура бизнес-проекта промышленного предприятия …… 12 стр.
Глава 2. Бизнес-проект – специальный инструмент менеджмента
2.1. Методические подходы к разработке бизнес-проекта
Предприятия ………………………………………………………….. 39 стр.
2.2. Методы оценки эффективности бизнес-проекта ……………… 45 стр.
Глава 3. Проект бизнес-плана ОАО «Адам Интернэшнл» .. 54 стр.
Заключение………………………………………………….. 66 стр.
Литература …………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 592.00 Кб (Скачать)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  И НАУКЕ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

       «Допущен к защите»

зав. кафедрой Менеджмента

______________________ проф. Гусейнов А. Г.

«____» ______________ 2007 г.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Оценка эффективности реализации

  бизнес-проекта»

 

 

 

                                                 Автор: студент 5 курса  (ДО)

                                                         

Абдулкаримов  А. М.

                                                                   

               Научный руководитель:

                                                                       к. э. н. Алибекова А. Г.

 

 

 

МАХАЧКАЛА – 2007

Содержание

 

Введение …. ………………………………………………… 3 стр.

 

Глава 1. Теоретические  подходы к разработке

бизнес–проектов

1.1. Бизнес-проект  –  условие  выживаемости предприятия 

в рыночной среде …………………………………………………….  5 стр.

1.2. Структура бизнес-проекта промышленного  предприятия …… 12 стр.

 

Глава 2. Бизнес-проект – специальный инструмент менеджмента

2.1. Методические подходы к разработке  бизнес-проекта 

Предприятия ………………………………………………………….. 39 стр.

2.2. Методы оценки  эффективности бизнес-проекта ……………… 45 стр.

Глава 3. Проект бизнес-плана  ОАО «Адам Интернэшнл» .. 54 стр.

 

Заключение………………………………………………….. 66 стр.

 

Литература ………………………………………………….. 69 стр.

 

Приложения 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Актуальность темы исследования. Бизнес–проект – это документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы с которыми оно может столкнуться, а также определенные способы решения финансово-хозяйственных задач. Одновременно это - документ, применяемый как для внутренней, так и для внешний политики.

Особую актуальность на современном этапе развития российской экономики имеет разработка бизнес-проекта развития каждого предприятия. Сегодня многие отечественные предприятия имеют возможность выхода на всероссийский и международный рынки, а без четко разработанного бизнес–проекта это будет нелегко сделать. Если же предприятие намеревается получать иностранные инвестиции, то без бизнес–проекта инвесторы даже не будут рассматривать заявку на получение средств.

Цель настоящего дипломного проекта состоит в изучении теоретико-методических основ и выработке практических рекомендаций по оценке эффективности реализации бизнес-проекта на предприятии. В соответствии с общей целью исследования в дипломном проекте были поставлены и решены следующие задачи:

  1. исследовать экономическую сущность и содержание понятия «бизнес-проект» и проанализировать основные подходы отечественных и зарубежных учёных к определению этой экономической категории;
  2. изучить процесс разработки бизнес–проекта и определить его оптимальную структуру при сбалансированности основных его разделов;
  3. Раскрытие содержания основных разделов бизнес – проекта;
  4. Анализ методических вопросов бизнес-планирования предприятия;
  5. Определение путей повышения эффективности бизнес-планирования на предприятии «Адам Интернэшнл».

При написании дипломного проекта были использованы специальная экономическая литература по тематике работы, а также материалы ОАО «Адам Интернэшнл».

При написании дипломного проекта  рассматривались следующие вопросы:

  1. В первой главе рассмотрены понятие и теоретические аспекты разработки бизнес-проекта, обоснована его необходимость как основного документа, определяющего развитие организации. Рассмотрены методические аспекты и описан процесс разработки бизнес-проекта.
  2. Вторая глава посвящена вопросам разработки бизнес-проекта предприятия и методическим подходам к оценке его реализации.
  3. В третьей главе рассмотрен проект бизнес-проекта развития ОАО «Адам Интернэшнл», который позволит существенно улучшить организационно-хозяйственную деятельность акционерного общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические подходы к разработке

бизнес–проектов

1.1. Бизнес-проект – условие выживаемости предприятия                          в рыночной среде

 

Каждый предприниматель, начиная  свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. 
       В рыночной экономике менеджеры не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. 
       При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей составления  бизнес-плана является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих дополнительных капитальных вложений. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-проект является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-проект описывает процесс функционирования фирмы; показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своей цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес- проект помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Принципиально понятия «бизнес-проект» и «бизнес-план» однокоренные и односмысловые, поэтому мы в своем исследовании будем употреблять их как родственные.

Существуют различные точки  зрения к определению понятия  «бизнес- проект».

В своей книге  «Бизнес-планирование» Маркова В. Д. определяет бизнес-план как документ, описывающий все основные аспекты будущего предприятия, анализирующий все проблемы, которые могут возникнуть, определяющий способы и методы решения этих проблем.

Другое определение  у Лозовского Л. Ш.: Бизнес-план, программа осуществления бизнес операций, действий фирмы, содержащих сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-проект является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

В связи с  тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

- конкретный проект производства определенного товара (услуг) - создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

- всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

- изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

       Бизнес-проект является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

Бизнес-проект охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план позволяет  решать целый ряд задач, но основными  из них являются следующие:

    • обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
    • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
    • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
    • подбор работников, которые способны реализовать данный план.

  Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основа бизнес-проекта - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-проект - важное средство для увеличения капитала компании.     Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях.

Бизнес-проект может помочь менеджеру решить следующие задачи:

  • определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой  стратегии;
  • выбрать состав и определить показатели товаров, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • оценить соответствие кадров и условий мотивации их труда требования по достижению поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламы;       
  • стимулирование продаж, ценообразование и каналы сбыта;
  • оценить материальное и финансовое положение предприятия и соответствие их достижению поставленных целей;
  • предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Планирование деятельности производственного предприятия с помощью бизнес-плана выгодно с точки зрения того, что бизнес-планирование:

  • Заставляет руководителей заняться перспективами развития предприятия.
  • Позволяет осуществлять более четкую координацию усилий по достижению целей.
  • Устанавливает показатели деятельности предприятия, необходимые для последующего контроля.
  • Заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения.
  • Делает предприятие более подготовленным к изменениям рыночной ситуации.
  • Демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.    

После определения  стратегии развития предприятия, возникает  необходимость в итоговом максимально компактном документе, который позволит менеджерам не только принять обоснованное решение, но и  указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдать ожидания относительно эффективности проекта. В этих  целях составляется бизнес-проект, являющийся основным документом для кредиторов и партнеров и основным инструментом для исполнителей. От правильности составления этого документа зависят получение одобрения проекта и его жизнеспособность.

В современных  условиях бизнес-проект является одним из важнейших инструментов в планировании. Традиционно он выступает инструментом малого и среднего бизнеса, нуждающегося в помощи партнера или инвестора, для реализации проектов, которые в одиночку трудно осилить. Сегодня бизнес-проект, не утратив своего традиционного назначения, разрабатывается практически всеми ведущими зарубежными, а также отечественными фирмами. Бизнес-план является также стержнем и всей системы внутрифирменного планирования, его разрабатывают, как основные отделы предприятия, так и остальные отделы, подразделения и филиалы.

Бизнес-план представляет собой документ, описывающий все основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, а также определяющий способы решения этих проблем.

Бизнес-проект помогает предпринимателям и финансистам:

  • изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
  • оценить затраты по изготовлению и реализации продукции, соразмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
  • обнаружить «подводные камни» производственной деятельности;
  • определить сигналы, по которым можно будет регулярно узнавать: идет ли дело на подъем или катится к развалу.

Информация о работе Оценка эффективности реализации бизнес-проекта