Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:14, дипломная работа
Цель настоящего дипломного проекта состоит в изучении теоретико-методических основ и выработке практических рекомендаций по оценке эф-фективности реализации бизнес-проекта на предприятии.
Введение …. ………………………………………………… 3 стр.
Глава 1. Теоретические подходы к разработке
бизнес–проектов
1.1. Бизнес-проект – условие выживаемости предприятия
в рыночной среде ……………………………………………………. 5 стр.
1.2. Структура бизнес-проекта промышленного предприятия …… 12 стр.
Глава 2. Бизнес-проект – специальный инструмент менеджмента
2.1. Методические подходы к разработке бизнес-проекта
Предприятия ………………………………………………………….. 39 стр.
2.2. Методы оценки эффективности бизнес-проекта ……………… 45 стр.
Глава 3. Проект бизнес-плана ОАО «Адам Интернэшнл» .. 54 стр.
Заключение………………………………………………….. 66 стр.
Литература …………………………………………………..
При подготовке бизнес-плана следует обращать внимание на учет следующих факторов в процессе принятия инвестиционных решений для различных групп инвесторов (таблица 1).
Таблица 1
Взаимосвязь факторов, определяющих в процессе принятия инвестиционных решений и различных групп инвесторов
Группы (типы) инвесторов |
Основные (определяющие) факторы |
Экспортно-ориентированные предприятия |
1. Наличие и
стоимость трудовых ресурсов |
Местные рыночно-ориентированные предприятия |
1. Размеры рынка
товаров |
Транснациональные корпорации |
1. Внутрикорпоративные
интересы |
Малые предприятия |
1. Наличие инвестиционных
возможностей. |
Иностранные инвесторы |
1. Возможность
выхода на местный рынок |
Местные инвесторы |
1. Доступность
кредитной системы. |
Правильно составленный бизнес-план, в конечном итоге, отвечает на вопрос: стоит ли, вообще, вкладывать деньги в дело и окупятся ли затраты сил и средств, и когда? Конечно, предприниматель-новичок продумывает эти проблемы, но очень важно составить бизнес-план на бумаге в соответствии с определенными требованиями, а именно, провести специальные расчеты. Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы, менеджера и финансиста.
Зарубежные банки вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Но это также не означает, что нужно отказываться от помощи консультантов, привлечение экспертов даже приветствуется инвесторами.
Но, включаясь в работу, руководитель лично как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел и себя - хватит ли у вас сил довести дело до успеха и двигаться дальше.
Бизнесмены давно осознали, что без плана нельзя начинать сколько-нибудь стоящее коммерческое мероприятие. Если вы начинаете свое дело без такого плана, то, скорее всего, «прогорите».
Бизнес-проект – специальный инструмент менеджмента, используемый в организациях современной рыночной экономики независимо от масштабов, как основной документ развития организации. Успех и в обычной рыночной торговле, и в выходе фирмы с новым продуктом на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны, невозможен без полного представления о перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных ориентиров и реального плана действий.
Бизнес-проект позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной, хозяйственной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.
Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используя при переговорах опыт приглашения ключевых сотрудников. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.
1.2. Структура бизнес-проекта промышленного предприятия
Структура бизнес-проекта промышленного предприятия вытекает из его назначения как документа, в котором по определенной схеме систематизированы результаты проведенных прединвестиционных исследований.
Бизнес-проект, как основной документ перспективного развития, имеет несколько разделов, раскрывающих его сущность и направленность:
1. Титульный лист, который содержит информацию об организации, реквизитные данные владельца предприятия.
2. Резюме: краткое содержание бизнес-плана.
3. Местонахождение фирмы.
4. Цель деятельности.
5. Отрасль и создаваемая фирма.
6. Описание вида деятельности.
7. Продукт или виды товаров (услуг).
8. Оценка конкуренции на рынках сбыта товаров (услуг).
9. Организационный план (Управление и персонал).
10. План производства (Производственные технологии, план технической доработки продукта, производственные помещения).
11. План маркетинга (Конкуренция, цена, оценка рынка сбыта, реклама, товародвижение, качество, спрос).
12. Финансовый план (Прогнозирование продаж, прибыль, стратегия финансирования, анализ финансово-экономических показателей).
13. Оценка риска.
1. Титульный лист
На титульном
листе размещают название плана,
подтверждение о конфиденциальн
Основные разделы бизнес-плана имеют следующую структуру.
2. Резюме: краткое содержание бизнес-плана и возможностей фирмы
Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту - предельная простота и минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного впечатления на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на два вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”. Этот раздел должен разрабатываться или в начале, или в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.
В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.
Цель этого раздела - дать сжатый короткий обзор делового предложения, способный привлечь внимание инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению плана. Нередко эта информация используется при представлении заявки в банк или фонд на дополнительное или начальное финансирование. В этом разделе должно быть четко определено: какая возможность для бизнеса открывается, в чем ее привлекательность, кто будет во главе нового бизнеса, каковы его достоинства, как новая фирма проникает на рынок, каковы ее перспективы и т.д.
Можно выделить следующие части резюме:
а) Цели предприятия в бизнесе
Следует описание, каким бизнесом будет заниматься организация; затем необходима краткая характеристика технологии, торговых секретах, уникальных характеристиках, которые позволят достичь лидерства в выбранной деятельности.
б) Возможность бизнеса и стратегия их реализации
Описывается планируемая стратегия выхода на рынок, слабые места конкурентов, перспективы бизнеса, варианты выхода на другие сегменты рынка, в том числе мировой.
в) Намечаемые рынки сбыта и прогноз
Короткое описание отрасли, рынка сбыта, оценка продаж в штуках и рублях (долларах), доля рынка, период окупаемости затрат.
г) Конкурентные преимущества
д) Прогнозируемые финансовые результаты
Здесь необходимо обобщить экономическую и финансовую стороны деятельности фирмы: чистую прибыль, рентабельность и т.д.
е) Компетенция
и профессионализм
Охарактеризовать компетенцию и профессионализм будущего руководителя и всех членов его команды, отметив предыдущие достижения.
ж) Требуемая сумма инвестиций
Укажите долларовую (рублевую) оценку необходимого финансирования для фирмы. Каким образом капитал будет потрачен.
3. Местонахождение фирмы
Удачное расположение фирмы способно приносить прибыль. Надо попытаться вначале представить идеальное местонахождение фирмы.
В то время как для одних видов деятельности местонахождения не имеет принципиального значения, для других, в особенности для ресторанов и торговых предприятий – это один из существенных факторов. У каждой фирмы свои запросы. В обрабатывающей промышленности и оптовой торговле низкая арендная плата и близость транспортных магистралей ценятся гораздо выше, чем местонахождение или близость потребителя. Для розничной торговли последние два обстоятельства имеют решающее значение.
4. Цель деятельности
Данный раздел бизнес-плана содержит информацию о тех целях, которые хочет достичь фирма, реализуя данный бизнес-проект.
В начале необходимо определить общие цели, далее необходимо указать конкретные специфические цели, которые определяют промежуточные этапы в достижении общих целей, установить приоритетность целей, их распределение во времени.
5. Отрасль и создаваемая фирма
Структура данного раздела состоит:
а) Описание отрасли.
Следует показать картину современного состояния и перспектив развития отрасли промышленности, в которой вы собираетесь оперировать. нужно коротко описать емкость рынка сбыта, тенденции его роста и своих основных конкурентов. А также любых тенденций и факторов, которые могут позитивно или негативно повлиять на ваш бизнес. Необходимо указать ваша фирма является вновь функционирующей или эта фирма, которая уже функционирует на рынке.
б) Создаваемая компания. Например, производитель плетенных солнечных тентов следующим образом определял концепцию своего бизнеса: "стать лидером в поставке высококачественных продуктов для отдыха не открытом воздухе", то есть в концепции предусматриваются возможность расширения номенклатуры выпускаемых изделий, определенные ограничения ("поставлять высококачественный продукт") и постановка цели ("стать лидером").
В данном разделе следует
описать общую концепцию
в) Стратегия выхода на рынок, роста производства и объемов продаж. Нужно выделить ключевые факторы успеха в Вашем плане маркетинга, способом продажи и рекламы продукта, размеров роста фирмы и производства.
6. Описание вида деятельности
Цель раздела заключается в том, чтобы объяснить: чем мотивирован выбор данного вида деятельности; на чем вы хотите сделать бизнес; каким образом вы собираетесь добиться поставленной цели; на чем основано ваше убеждение в успехе дела.
Решение о том, каким видом
коммерческой деятельности заняться;
что она будет собой
Эта часть бизнес-плана начинается с раздела, в котором описывается тот продукт или та услуга, которые вы хотите предложить вашим будущим покупателям и ради производства которых задумывается весь проект. Здесь от менеджера потребуют предельной четкости и ответа на следующие вопросы:
- А какие потребности призван удовлетворять ваш продукт или услуга?
- Что особенного в нем и почему потребители будут отличать его от товаров (услуг) ваших конкурентов и предпочитать?
- Какими патентами или
авторскими свидетельствами
В этом разделе бизнес-плана описываются все товары и услуги, которые производит фирма.
Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы.
В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:
Информация о работе Оценка эффективности реализации бизнес-проекта