Оценка эффективности реализации бизнес-проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

Цель настоящего дипломного проекта состоит в изучении теоретико-методических основ и выработке практических рекомендаций по оценке эф-фективности реализации бизнес-проекта на предприятии.

Оглавление

Введение …. ………………………………………………… 3 стр.
Глава 1. Теоретические подходы к разработке
бизнес–проектов
1.1. Бизнес-проект – условие выживаемости предприятия
в рыночной среде ……………………………………………………. 5 стр.
1.2. Структура бизнес-проекта промышленного предприятия …… 12 стр.
Глава 2. Бизнес-проект – специальный инструмент менеджмента
2.1. Методические подходы к разработке бизнес-проекта
Предприятия ………………………………………………………….. 39 стр.
2.2. Методы оценки эффективности бизнес-проекта ……………… 45 стр.
Глава 3. Проект бизнес-плана ОАО «Адам Интернэшнл» .. 54 стр.
Заключение………………………………………………….. 66 стр.
Литература …………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 592.00 Кб (Скачать)

       Однако в целом ряде случаев применение этого простейшего метода является целесообразным. Например, при высокой степени риска инвестиций,  когда предприятие заинтересовано вернуть вложенные средства в кратчайшие сроки, при быстрых технологических переменах в отрасли или при наличии у  предприятия проблем с ликвидностью основным параметром, принимаемым во внимание при оценке и выборе инвестиционных проектов, является как раз срок окупаемости инвестиций.

       Коэффициент эффективности инвестиций. Другим достаточно простым методом оценки инвестиционных проектов является метод расчета коэффициента эффективности инвестиций (бухгалтерской рентабельности инвестиций).

       Коэффициент эффективности инвестиций рассчитывается путем деления среднегодовой прибыли на среднюю величину инвестиций. В расчет принимается среднегодовая чистая прибыль (балансовая прибыль за вычетом отчислений в бюджет). Средняя величина инвестиций выводится делением исходной величины инвестиций на два.

       К преимуществам данного метода относится простота и наглядность расчета, возможность сравнения альтернативных проектов по одному показателю. Недостатки метода обусловлены тем, что он не учитывает временной составляющей прибыли. Так, например, не проводится различия между проектами с одинаковой среднегодовой, но в действительности изменяющейся по годам величиной прибыли, а также между проектами, приносящими одинаковую среднегодовую прибыль, но в течение разного числа лет. 
       Чистая текущая стоимость. Накопленную величину дисконтированных доходов следует сравнивать с величиной инвестиций. Общая накопленная величина дисконтированных доходов за n лет будет равна сумме соответствующих дисконтированных платежей.

       Разность между общей накопленной величиной дисконтированных доходов и первоначальными инвестициями составляет чистую текущую стоимость (чистый приведенный эффект).

      Рентабельность инвестиций. Применение метода чистой текущей стоимости, несмотря на действительные трудности его расчета, является более предпочтительным, нежели применение метода оценки срока окупаемости и эффективности инвестиций,  поскольку учитывает временные составляющие денежных потоков. Применение этого метода позволяет рассчитывать и сравнивать не только абсолютные показатели (чистую текущую стоимость), но и относительные показатели,  к которым  относится рентабельность инвестиций. Рентабельность инвестиций как относительный показатель чрезвычайно  удобна при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения чистой текущей стоимости инвестиций, либо при комплектовании портфеля инвестиций, т. е. выборе нескольких различных вариантов одновременного инвестирования денежных средств, дающих max-ую чистую текущую стоимость.

       Использование метода чистой текущей стоимости инвестиций позволяет также учитывать при прогнозных расчетах фактор инфляции и фактор риска,  в разной степени присущий разным проектам. Очевидно, что учет этих факторов приведет к соответствующему увеличению желаемого процента, по которому возвращаются инвестиции, а следовательно, и коэффициента дисконтирования. 
       Метод перечня критериев. Суть метода отбора инвестиционных проектов с помощью перечня критериев заключается в следующем: рассматривается соответствие проекта каждому из установленных критериев и по каждому  критерию дается оценка проекту. Метод позволяет увидеть все достоинства и недостатки проекта и гарантирует, что ни один из критериев, которые необходимо принять во внимание не будет забыт, даже если возникнут трудности с первоначальной оценкой.

       Критерии, необходимые для оценки инвестиционных проектов, могут различаться в зависимости от конкретных особенностей организации, ее отраслевой принадлежности и стратегической направленности. При составлении перечня критериев необходимо использовать лишь те из них, которые вытекают непосредственно из целей, стратегии и задач организации,  ее ориентации долгосрочных планов.

  Для корректного расчета будущих поступлений и показателей бизнес-плана применяется дисконтирование.

       Дисконтирование является универсальной методикой приведения будущих денежных потоков к настоящему моменту, основанной на понятиях сложных процентов. Формула дисконтированной текущей стоимости денежных потоков выглядит следующим образом:

где  
CFi - денежные потоки i-го периода  
r - ставка дисконтирования  
N - число периодов

       Основные показатели бизнес-плана включают в себя:

Чистая приведенная  стоимость (чистый приведенный доход) - NPV

Период окупаемости - PBP

Индекс прибыльности - PI

Внутренняя норма рентабельности - IRR

Чистая приведенная  стоимость (чистый приведенный доход) - рассчитывается с использованием прогнозируемых денежных потоков, связанных с планируемыми инвестициями, по следующей формуле:

где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,  
Inv - начальные инвестиции  
r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).  
При положительном значении NPV считается, что данное вложение капитала является эффективным.

       Период окупаемости - PBP показывает срок, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, с учетом дисконтирования, покрыли затраты на инвестиции. Этот показатель определяется последовательным расчетом NPV для каждого периода проекта, и точка, в которой NPV станет положительным, будет являться точкой окупаемости.

       Индекс прибыльности (Profitability Index, PI) рассчитывается по следующей формуле:

где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,  
Inv - начальные инвестиции  
r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).  
При значениях PI > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным.

      Внутренняя норма рентабельности - IRR (Internal Rate of Return, IRR) определяет максимальную стоимость привлекаемого капитала, при которой инвестиционный проект остается выгодным. В другой формулировке, это средний доход на вложенный капитал, обеспечиваемый данным инвестиционным проектом, т.е. эффективность вложений капитала в данный проект равна эффективности инвестирования под IRR процентов в какой-либо финансовый инструмент с равномерным доходом.

Глава 3. Проект бизнес-плана ОАО «Адам Интернэшнл»

 

       По результатам проведенного анализа для махачкалинского предприятия ОАО «Адам Интернэшнл» нами был изучен разработанный на предприятии проект бизнес-плана.

     Проектируемый бизнес-план ОАО «Адам Интернэшнл», выполненный в соответствии с типовой формой, описанной нами в содержательной форме в главе 2 настоящего дипломного проекта, имеет следующую структуру:

I. Титульный лист (обложка)

  1. Наименование предприятия: ОАО «Адам Интернэшнл».
  2. Фамилия главы предприятия: Рабаданов Р.
  3. Адрес, телефон, факс.

РФ, РД, г. Махачкала, ул. Ярагского д.15.; тел. 62-25-15  факс 67-44-70.

II. Резюме

Наметившийся  рост и стабилизация видов продукции  в последнее время все же отстают от темпов развития в доперестроечный период, в частности по производству кожи и меха остаются на уровне 15-20 %.

В связи с  этим ОАО «Адам Интернэшнл» планирует приобретение нового оборудования для производства, обработки, высококачественной отделки животноводческого сырья, доведения ее до готовой продукции. Современное оборудование и отсутствие  в регионе предприятий аналогичного профиля позволяет достичь лидерства в выбранной деятельности.

К целям предприятия  относится:

  • обеспечение занятости населения;
  • обеспечение стабильной работы предприятия;
  • получение высокой прибыли.

На первом этапе  рынком сбыта будет Северо-Кавказский регион, а в перспективе рынок РФ и рынке стран СНГ.

Предприятие будет  конкурентоспособным в силу того, что на нем будут применены настоящие технологии. А также в регионе отсутствуют прямые  конкуренты, соразмерные по масштабам производства и т.д.

    Модернизация предприятия необходима для решения поставленных целей.

Требуемая сумма инвестиций: 440 млн. рублей.

Годы  реализации 2004 –2008 гг.

Срок  окупаемости проекта:  41 месяц.

Конфиденциальность  информации бизнес проекта определяется Правлением предприятия.

Каждый из участников должен сохранять конфиденциальность полученной от других участников технической, финансовой, коммерческой и другой информации и обязан принимать все мер, чтобы предотвратить полученную информацию от разглашения.

III. Анализ положения дел в  отрасли

ОАО «Адам Интернэшнл»  в течение своей деятельности занимается заготовками и сбытом сырья животноводческой продукции шкур крупного и мелкого рогатого скота, а также шерсти. Практически все сегодняшние потребители сырья готовы закупать и выделанные кожи, и мытую шерсть по ценам вдвое выше стоимости сырья.

В Республике Дагестан, как и на всем Северном Кавказе кожевенная промышленность как таковая отсутствует, а имеющиеся маломощные мастерские по выделке кожи трудно назвать промышленностью или отраслью.

Поэтому потребности в кожаных материалах удовлетворяются за счет импорта из таких стран как: Иран, Турция, Польша, Болгария, Австралия, Италия.

Имеющиеся же  в Российской Федерации заводы по обработке кожи не могут в полную силу конкурировать с инофирмами из-за морального износа имеющегося оборудования, высокой себестоимости, невысокого качества.

Этих недостатков  будет лишено после реконструкции ОАО «Адам Интернэшнл», т.к. частично на предприятии имеется самое современное немецкое оборудование по обработке кожи и меха.

Судя по вышесказанному можно утверждать, что ОАО «Адам  Интернэшнл» при выходе на проектную мощность станет монополистом в этом виде предпринимательской деятельности на Северном Кавказе как минимум на период от 5 до 10 лет. Это означает, что предприятие будет получать высокую прибыль, а соответственно есть смысл инвестировать в предприятие средства, чем, собственно говоря, и занимаются сегодня итальянские бизнесмены, с которыми уже имеются некоторые договоренности.

Внедрение современной технологии и оборудования позволит производить высококачественную продукцию, конкурентоспособную по цене не только на внутреннем рынке, но и на рынках ближнего зарубежья.

ОАО «Адам Интернэшнл»  определяет свою концепцию бизнеса следующим образом: «Стать лидером в России в поставке высококачественных коже-меховых изделий».

IV. План маркетинга

Важно отметить, что на предприятии  отсутствует отдел маркетинга. Это  неудивительно, так как предприятие работает в 1/10 своей мощности, а со сбытом производственной продукции не возникает проблем.

И все же в перспективе отдел  маркетинга необходим, который решал  бы вопросы рекламы и продвижения.

Отдел маркетинга проводит сегментацию  рынка, выстраивает определенную ценовую политику. При этом необходимо найти такую последовательность цен и ожиданий потребителей, при которой ожидание рационально отражает поведение фирмы, а поведение фирмы оптимально отражает ожидание потребителя.

В итоге ОАО «Адам-Интернэшнл» при выходе производства на проектную мощность назначает высокую цену и продает тем потребителям, которые больше других хотят купить товар, затем снижает цену по мере уменьшения спроса на продукцию.

При выборе стратегии маркетинга необходимо учитывать следующие факторы: ресурсы фирмы, этапы жизненного цикла товара, маркетинговые стратегии конкурентов.

  1. Ценообразование.

       Основным конкурентом на рынке Российской Федерации у предпринимателя будут инофирмы. Для выхода на рынок необходимо установить относительно невысокую цену на продукцию, что позволит потеснить конкурентов. Низкая цена приносит достаточную прибыль.

       Потребителям будут устанавливаться скидки, которые позволят стимулировать реализацию продукции.

  1. Тактика реализации продукции.

       Предприятие намеривается стать собственную торговлю сеть с одновременным привлечением посредников. По мере развития предприятия будет выявлен наиболее оптимальный метод или их сочетание (таблица 7).

Таблица 7

           Примерный объем продаж (по годам)  продукции ОАО «Адам Интернэшнл» в натуральном выражении

        Вид производства                                                 

Ед. учета

2005

2006

2007

2008

Шерстемоечное

тыс. тонн

8,0

9,0

10,0

12,0

Шерстопрядильное

тыс. тонн

3,0

4,0

5,0

6,5

Красильное

тыс. тонн

-

3,0

4,0

5,0

Трикотажное

тыс. штук

1,0

2,0

3,0

4,2

Ковровое

тыс. кв. м.

120,0

200,0

300,0

400,0

Нетканые материалы

тыс. кв. м.

50,0

100,0

150,0

200,0

Растительные  материалы

тонн

-

20,0

30,0

50,0

Носки, чулки, гетры

тыс. пар

-

-

-

50,0

Информация о работе Оценка эффективности реализации бизнес-проекта