Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:14, дипломная работа
Цель настоящего дипломного проекта состоит в изучении теоретико-методических основ и выработке практических рекомендаций по оценке эф-фективности реализации бизнес-проекта на предприятии.
Введение …. ………………………………………………… 3 стр.
Глава 1. Теоретические подходы к разработке
бизнес–проектов
1.1. Бизнес-проект – условие выживаемости предприятия
в рыночной среде ……………………………………………………. 5 стр.
1.2. Структура бизнес-проекта промышленного предприятия …… 12 стр.
Глава 2. Бизнес-проект – специальный инструмент менеджмента
2.1. Методические подходы к разработке бизнес-проекта
Предприятия ………………………………………………………….. 39 стр.
2.2. Методы оценки эффективности бизнес-проекта ……………… 45 стр.
Глава 3. Проект бизнес-плана ОАО «Адам Интернэшнл» .. 54 стр.
Заключение………………………………………………….. 66 стр.
Литература …………………………………………………..
5). График безубыточности.
Рассчитываем необходимую для достижения безубыточности сумму выручки от реализации и соответствующее этой сумме количество производственных товаров. Продажа продукции сверх этого будет приносить прибыль.
Стратегия финансирования
Первый вопрос здесь - сколько нужно средств для реализации проекта? Второй - откуда намечается получить эти деньги и в какой форме? И третий - когда можно ожидать полного возврата вложенных средств и получение инвесторами дохода на них?
Ответ на первый вопрос вытекает из предыдущего раздела.
Ответ на второй вопрос. Финансирование через кредиты предпочтительно для проектов связанных с расширением производства, так как банкиры не будут требовать завышенных ставок за кредит, потому что риск невелик и есть материальная обеспеченность. Напротив, для проектов, связанных с созданием нового предприятия, предпочтительней паевой или акционерный капитал.
Дело в том, что кредитное соглашение обязательно включает жесткую схему платежей. Между тем соблюдение этого графика выплат может оказаться не по силам, что может привести к банкротству. Средства же акционеров и учредителей лишены этих недостатков.
И все же привлечение нежелательно из-за возможности лишиться контрольного пакета акций.
Прогнозирование продаж
Это первый
этап финансового проекта.
Для составления этого раздела необходимо:
Переменная составляющая затрат
Для правильного составления этой части бизнес-плана нужно:
- определить пятилетние затраты по товарам для каждого рынка.
13. Оценка риска
Главное тут - не сложность расчетов и не точность вычислений вероятностей сбоев, а умение авторов бизнес-плана заранее предугадать все типы рисков, с которыми они могут столкнуться, источники этих рисков и момент их возникновения. А затем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь.
Наиболее общими и широко используемыми методами снижения риска является страхование, диверсификация, лимитирование и хеджирование.
В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:
Подобный перечень документов не совсем привычен для российских предпринимателей, но он соответствует требованиям мировой практики, которая опирается на несколько иную систему бухучета. Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.
План (отчет) о доходах и расходах
по производству товаров показывает, получит
ли фирма прибыль от продажи каждого из
товаров. Этот документ разрабатывается
экономической службой фирмы по каждому
из товаров.
План (отчет) о движении денежных средств
показывает процесс поступлений и расходования
денег в процессе деятельности фирмы.
Он разрабатывается финансовой службой
фирмы.
Балансовый отчет подводит
итоги экономической и финансовой деятельности
фирмы за отчетный период. Он обычно разрабатывается
бухгалтерией.
В указанных планово-отчетных документах
отражаются планируемые и фактические
величины показателей за отчетный период.
Продолжительность планово-отчетных периодов
в зависимости от конкретных условий может
изменяться в пределах: месяц, квартал,
полгода, год.
Рассмотрим примерный состав показателей и форму их представления в оперативном плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности (таблица 5).
Таблица 5
Примерный состав показателей и форму их представления в оперативном плане (отчете)
Показатели |
Месяц (квартал, год) |
Всего за период | ||
План |
Факт |
План |
Факт | |
Рыночный потенциал фирмы в единицах данного товара |
||||
Цена товара |
||||
Объем продаж в единицах товара |
||||
Доля фирмы в отраслевом рынке по данному товару |
||||
Количество товаров в единицах произведенных фирмой |
||||
Запасы данного товара на складах фирмы на конец отчетного периода |
Эта совокупность показателей призвана дать представление руководству фирмы о той доле рынка, которая завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать в будущем периоде.
Вторым документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие показатели (таблица 6).
По данным этого плана (отчета) можно установить, приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности с тем, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства. Заключительным документом является балансовый отчет. В нем содержится полный перечень активов фирмы и пассивов.
Таблица 6
Структура плана (отчет) о доходах и расходах
Показатели |
Месяц (квартал, год) |
Всего за период | ||
План |
Факт |
План |
Факт | |
Выручка от продажи данного товара |
||||
Производственные издержки, связанные с производством и реализацией товаров по статьям |
||||
Общепроизводственные издержки по статьям |
||||
Налоги и отчисления |
||||
Чистая прибыль |
||||
Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы |
Этот документ показывает чистую стоимость и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговой декларации. С помощью приведенных план-отчетов рекомендуется произвести анализ безубыточности производства и самоокупаемости фирмы:
Объем
товара, обеспечивающий безубыточность =(Постоянные издержки)
/ Продажная цена) — (Переменные издержки
/ Объем реализованных товаров)
Если спрос
на данный товар меньше, чем объем товара,
обеспечивающий безубыточность, то его
производство не будет самоокупаемым.
Рассмотрим методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно разбить на 3 группы.
В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных средств К1 и К2, где
К1=(Оборотные
активы) / (Оборотные пассивы)
К2=(Оборотные активы — Товарные
запасы) / (Оборотные пассивы)
Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 - быстроту ликвидности оборотных средств.
Для успешно работающих предприятий:
К1>1,8 и К2>1,0.
Во вторую группу
входят коэффициент К3, характеризующий
оборот товарных запасов, и К4, характеризующий
эффективность использования абсолютных
активов. Они оцениваются по следующим
формулам:
К3=(Суммарные
затраты на производство реализацию товаров)
/ (Стоимость запасов товаров)
К4=(Доход от продажи товаров) / (Абсолютные
активы)
Для успешно работающих промышленных предприятий:
K3>2,8 и K4>1,6
К третьей группе
показателей относятся коэффициенты прибыльности
К5 и К6, где:
К5=[(Прибыль
до вычета налогов) / (Доход от продажи
товаров)] х 100%
К6=[(Прибыль до вычета налогов) /
(Абсолютные активы)] x 100%
Для успешно
работающих промышленных предприятий:
К5>8,2% и К6>14,7%
Для малых фирм (активы от $500000 до $10 000000)
рекомендуются следующие значения этих
коэффициентов:
К1>1,8; К2>0,9; К3>3,2;
К4>1,7; К5>6,7%; К6>15%
При анализе финансовой
деятельности фирмы с помощью этих коэффициентов
можно использовать следующие рекомендации:
При анализе финансового состояния фирмы интерес также представляет показатель вероятности банкротства Z, который отражает финансовую устойчивость фирмы. Он оценивается по следующей формуле:
Z=(Оборотные
активы / Абсолютные активы) +1,4 x (Нераспределенная
прибыль / Абсолютные активы) + 0,6
x (Рыночная стоимость
обычных и привилегированных акций / Абсолютные
активы) + 3,3 x (Доход от основной деятельности
/ Абсолютные активы) + 1,0 x (Доход от продаж
/ Абсолютные активы).
В зависимости от величины показателя
Z определяется вероятность банкротства
фирмы: до 1,8 - очень высокая; 1,81 - 2,7 - высокая;
2,71 - 3,0 - возможная; более 3,0 - очень низкая.
Глава 2. Бизнес-проект – специальный инструмент менеджмента
2.1. Методические подходы к разработке бизнес-проекта предприятия
При разработке бизнес-плана необходимо детально изучить все направления деятельности фирмы и определить приоритеты, которые войдут в будущий проект. Для этого необходимо определить структуру бизнес-плана. Она состоит из следующих разделов.
Описание предприятия и отрасли
Описание предприятия
и отрасли имеет целью
Описание предприятия
должно включать в себя следующие
данные:
· название предприятия и его
организационно-правовая форма;
· юридический и почтовый адрес;
· краткая экономико-географическая и
историческая справка (место нахождения
предприятия, занимая площадь, дата образования,
первоначальные цели предприятия и сведения
о развитии за прошедшее время);
· учредители и распределение капитала
между ними;
· уставный капитал предприятия;
· организационная структура предприятия;
· дочерние предприятия (данные о предприятиях,
доля которых равна или более 51%);
· состав звена управления (сведения о
руководителях: занимаемая должность,
Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы)
и персонал предприятия и его структура;
· структура активов (основной и оборотный
капитал, характеристика материальных
ресурсов: зданий и сооружений, объектов
социальной инфраструктуры, оборудования
(остаточная стоимость и степень износа),
незавершенного строительства, материальных
запасов);
· описание текущего финансового состояния
предприятия, анализ баланса;
· специализация предприятия, объем выпускаемой
продукции, доля экспорта;
· доля рынка продукции, представляемой
предприятием;
· потребители продукции предприятия,
их местонахождение и объемы потребления;
· позиционный анализ (качество продукции
и услуг, уровень технологии, уровень производственных
издержек, квалификация персонала, месторасположение
источников энергии и поставщиков материалов
и комплектующих);
· при необходимости - согласие местных
органов власти на реализацию проекта.
Описание и анализ
состояния и перспектив развития отрасли
в бизнес-плане решает две задачи:
· изучение состояния и тенденций развития
отрасли как объекта инвестирования;
· получение исходной информации для прогноза
объема производства и реализации продукции
и услуг предприятия с учетом конкуренции.
Для решения первой
задачи целесообразно провести ретроспективный
анализ состояния отрасли и описать возможные
тенденции ее развития, а также описать
предприятия отрасли и развитие соответствующих
производств в планируемых регионах сбыта
продукции внутри страны и за рубежом.
Для решения второй
задачи необходимо проанализировать основных
конкурентов на внешнем и внутреннем рынке
по следующим позициям:
· номенклатуре и объемам выпускаемой
продукции;
· конкурентоспособности продукции;
· рынки, на которых работают конкуренты,
и их доли на этих рынках; состояние производственной
базы конкурентов;
· ценовая политика и политика в области
сбыта.
При описании отрасли необходимо отразить
следующее:
· перечень основной продукции и услуг
отрасли;
· региональная структура производства
(распределение производственных мощностей
по регионам);
· сырьевая база отрасли в настоящее время
и в перспективе;
· состояние основных фондов, материально-технической
базы предприятий отрасли;
· инвестиционный климат;
· описание сегмента рынка, в котором будет
работать предприятие;
· общий объем продаж по отрасли и объем
продаж предприятия;
· перечень основных потребителей;
· доли рынков конкурентов;
· сильные и слабые стороны конкурентов
(их продукция и потребители, рекламный
пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение
и т.д.).
Информация о работе Оценка эффективности реализации бизнес-проекта