Оценка эффективности реализации бизнес-проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

Цель настоящего дипломного проекта состоит в изучении теоретико-методических основ и выработке практических рекомендаций по оценке эф-фективности реализации бизнес-проекта на предприятии.

Оглавление

Введение …. ………………………………………………… 3 стр.
Глава 1. Теоретические подходы к разработке
бизнес–проектов
1.1. Бизнес-проект – условие выживаемости предприятия
в рыночной среде ……………………………………………………. 5 стр.
1.2. Структура бизнес-проекта промышленного предприятия …… 12 стр.
Глава 2. Бизнес-проект – специальный инструмент менеджмента
2.1. Методические подходы к разработке бизнес-проекта
Предприятия ………………………………………………………….. 39 стр.
2.2. Методы оценки эффективности бизнес-проекта ……………… 45 стр.
Глава 3. Проект бизнес-плана ОАО «Адам Интернэшнл» .. 54 стр.
Заключение………………………………………………….. 66 стр.
Литература …………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 592.00 Кб (Скачать)

 

V. Производственный план

Выйдя на проектную  мощность предприятие будет выпускать  следующие виды продукции (таблица 8).

Таблица 8

Ассортимент продукции ОАО «Адам Интернэшнл»

Вид продукции

Обувь кожаная

Плащи и куртки кожаные

Галантерейные изделия

Шапки меховые

Ткани к-вольные  ч/м

Костюмы чистошерстяные

Верхний трикотаж

Ковры ворсовые

Шерсть мытая


 

Предприятие расположено  в месте, дающим много преимуществ.

Во-первых, близость трудовых ресурсов; во-вторых, само предприятие  находится на окраине города, что значительно снижает налоги.

В-третьих, доступность энергетических ресурсов и промышленной инфраструктуры.

Предприятие расположено  на территории 45 га, там имеются: склады, помещения, огромная территория дает возможность  их дальнейшего развития (таблица 9).

Поставками  основного сырья – шкур КРС  и МРС, занимаются в основном местные производите, а при увеличении производственной мощности предприятия, будут заключены договоры с животноводами Ставропольского края и Республики Калмыкия.

Потребность в трудовых ресурсах будет удовлетворяться за счет населения городов Махачкалы и Каспийск.

Таблица 9.

Производственные  площади ОАО «Адам Интернэшнл»

   №  цеха

Наименование

Площадь

1.

Швейная фабрика

41.46 кв.м.

2.

Обувная фабрика

2592 кв.м

Ткацкая фабрика

25600 кв.м.

Швейная фабрика

6912 кв.м.

Цех шубной овчины

5702 кв.м.

Производственный  корпус кожи

21750 кв.м.

Цех прядильный

3546 кв.м.

Цех переработки  шерсти

12529 кв.м.


 

Выйдя на проектную  мощность предприятие увеличит численность рабочих, которая составит 35-40 тыс. чел. Реализация данного плана предусматривает приобретение оборудования, а так же его наладку и запуск. Для чего необходимо вызвать из Германии (т.к. оборудование было закуплено в ФРГ) квалифицированного технолога, в том числе для переобучения предприятия.

Выбор и расположение оборудования идет с учетом наиболее эффективного использования капитальных вложений, т.е. оборудование будет располагаться таким образом, чтобы позволяло максимально использовать на производственные нужды каждый квадратный метр полученной площади.     

Шерстеперабатывающий и кожевенный завод выпускает следующий ассортимент, приведенный в таблице 10. Показатели производственных мощностей по выпуску продукции и объему валовой продукции ОАО «Адам Интернэшнл» приведены в таблице  11.

Таблица 10

Ассортимент продукции  шерстеперерабатывающего 

и кожевенного заводов

Вид продукции

Единица учета

Кол-во

Общая стоимость, млн. руб.

Обувь кожаная

млн. пар

2,6

2,3

Плащи и куртки кожаные

тыс. штук.

30,0

0,15

Галантерейные изделия

тыс. штук.

50,0

0,08

Шапки меховые

тыс. штук.

50,0

0,25

Ткани к-вольные  ч/м

тыс.

1500,0

0,75

Костюмы  чистошерстяные

кв.м.

300

0,6

Верхний трикотаж

тыс. шт.

2,0

1,2

Ковры ворсовые

тыс. тонн

400,0

1,4

Шерсть мытая

тыс. тонн

2

0,15


Развитие производства и создание рабочих мест в промышленном комплексе  ОАО «Адам Интернэшнл»  принесет предприятию дополнительный экономический эффект. В этом случае эффективность производства может быть охарактеризована следующими данными, приведенными в таблице 12.

Таблица 11

Экономические показатели деятельности  ОАО «Адам-Интернэшнл» 

Показатели

Сумма, млн. руб.

Общий объем выпуска 

продукции

858,3

Общая стоимость продукции

557,8

Плановая себестоимость

128,7

НДС к себестоимости

171,7


 

Таким образом, после реализации предложенного бизнес-плана предприятие ОАО «Адам Интернэшнл» будет ежегодно вносить в бюджет в виде налога 171,7 млн. рублей. Кроме того, чистая прибыль предприятия составит 128,7 млн. рублей.

Таблица 12

Ассортимент продукции кожевенного и шерстеперерабатывающего цехов

 

Показатели

Ед. измерения

Количество

Производственные мощности

   

Количество рабочих

чел.

3500

Выделка кожи, всего

тыс. штук

1530

В том, числе КРС, шкуры

тыс. штук

200

МРС, шкуры

тыс. штук

1200

Пушной зверек, шкуры

тыс. штук

130

Переработка шерсти

тыс. тонн.

17

2.  Выпуск товарной продукции

   

Кожа обувная

млн. кв. дцм.

70

Кожа одежно-галантер.

млн. кв. дцм.

80

Меховые полуфабрикаты

млн. кв. дцм.

1,0

Обувь

млн. пар

2,6

Плащи куртки кожаные

тыс.шт.

30,0

Галантерейные изделия

тыс. шт.

50,0

Шапки меховые

тыс. шт.

50,0


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура  
промышленного комплекса «Адам Интернэшнл»

 

VII. Финансовый план

ОАО «Адам Интернэшнл» располагает собственными средствами в размере 120 млн. руб. Реализация проекта предусматривает следующие затраты таблица 13.

Таблица 13

Проектируемые затраты на ОАО «Адам  Интернэшнл»

№ п/п

Наименование  товара

Объем инвестиций, млн. руб.

1

Кожевенный  завод 

45,0

2

Обувная фабрика

95,0

3

Швейная фабрика

60,0

4

Шерстемоечное пр-во

80,0

5

Прядильное  пр-во

51,0

6

Ковровое пр-во

40,0

7

Цех растит. Дубей

10,0

8

Пр-во нетканых материалов

49,0

9

Приобретение  транспорта

5,0

10

Прочие расходы

5,0

 

Всего

440


 

 Поступления от продаж составят:

    1. Общий объем выпуска продукции – 858,2 млн. руб.
    2. Общая себестоимость продукции – 557,8 млн.  руб.
    3. Плановая прибыль – 128 млн. руб.
    4. НДС                         -  171, 7 млн. руб.

ОАО «Адам Интернэшнл»  будет вносить в бюджет в виде налога 171, 7  млн. руб.

Точка безубыточности рассчитывается для каждого производства в отдельности.

Срок окупаемости  проекта 3,5 – 4 года.

VIII. Риски проекта

Возможность возникновения  риска на предприятии, к сожалению  весьма широка от возникновения пожара и межнационального конфликта, до колебания валютного курса. Это очень важно, так дело предприятие имеет с иностранными инвесторами.

В первую очередь  на предприятии приняты организационные меры профилактические, в частности от пожаров. В каждом цеху есть пожарные щиты, ответственные, ежеквартально предприятие  посещало пожарные  инспекции, даже отрабатываются варианты тушения огня.

Но все ж  эти меры не дают полной гармонии. Предприятие  необходимо застраховать в страховой  компании, но, к сожалению, страховой бизнес в Республике Дагестан начал только развиваться и необходимо время для выбора серьезного страховщика. Есть также вариант страхования предприятия на родине инвестора.

Итак, мы изложили бизнес-план ОАО «Адам Интернэшнл», разработанный совместно: сотрудниками предприятия – нового для нашей республики и специалистами Министерства экономики Республики Дагестан.

Изучив в  ходе работы над данным дипломным  проектом, достоинства и недостатки предложенного документа, можно  сделать следующие выводы.

        В целом бизнес-план ОАО «Адам Интернэшнл» составлен, правильно, грамотно, учитывая все требования к подготовке подобных документов. И это не удивительно, поскольку Новое предприятие - ОАО «Адам Интернэшнл» - является, как для города Махачкала, так и для республике в целом, значимым и очень важным, поскольку Дагестан – это аграрно-индустриальная республика и создание в ней крупного предприятия, имеющее шерстеперерабатывающее и  кожевенно-меховое производство – событие знаковое. Это означает, что Республика Дагестан из отсталой окраины России, производящей только сырье, в том числе и сельскохозяйственное, превращается в индустриально развитую республику, решает создать крупное промышленное производство в рамках агропромышленного комплекса республики, позволяющее выходить на полный цикл производства продукции.

       Однако, по ряду как объективных,  так и субъективных  причин  выполнение данного проекта, несмотря на довольно грамотно разработанный и составленный бизнес-план откладывается.

       Намеченные в 2005 году к запуску проекты (обувная, швейная, кожгалантерейная фабрики и другие) не введены в строй, хотя все, что зависит от предприятия менеджмент фирмы, при поддержки руководства республики и города, сделали: выделены производственные площади, закончено строительство корпусов, готова производственная и транспортная инфраструктура.

В связи  с этим, провести оценку эффективности  реализации бизнес-плана ОАО «Адам Интернэшнл» не представляется возможным, поскольку завершение работ возможно только в 2008-2010 гг. и то при благоприятном стечении обстоятельств.

       Остается пожелать руководству  и коллективу ОАО «Адам Интернэшнл» не останавливаться и продолжить ввод намеченных объектов и запуск новых производств, позволивших создать в городах Махачкала и Каспийск дополнительные рабочие места и существенно пополнить бюджеты всех уровней. 

 

Информация о работе Оценка эффективности реализации бизнес-проекта