Оценка эффективности реализации бизнес-проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

Цель настоящего дипломного проекта состоит в изучении теоретико-методических основ и выработке практических рекомендаций по оценке эф-фективности реализации бизнес-проекта на предприятии.

Оглавление

Введение …. ………………………………………………… 3 стр.
Глава 1. Теоретические подходы к разработке
бизнес–проектов
1.1. Бизнес-проект – условие выживаемости предприятия
в рыночной среде ……………………………………………………. 5 стр.
1.2. Структура бизнес-проекта промышленного предприятия …… 12 стр.
Глава 2. Бизнес-проект – специальный инструмент менеджмента
2.1. Методические подходы к разработке бизнес-проекта
Предприятия ………………………………………………………….. 39 стр.
2.2. Методы оценки эффективности бизнес-проекта ……………… 45 стр.
Глава 3. Проект бизнес-плана ОАО «Адам Интернэшнл» .. 54 стр.
Заключение………………………………………………….. 66 стр.
Литература …………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 592.00 Кб (Скачать)
    1. Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их.
    2. Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).
    3. Название товара.
    4. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги?
    5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?
    6. Дорогие ли эти товары (услуги)?
    7. Насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям законодательства?
    8. На каких рынках и каким образом они продаются?
    9. Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?

       Составляя данный раздел бизнес-плана целесообразно составить следующую таблицу на каждый товар и услугу (таблица 2).

Таблица 2

Характеристика существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой

Преимущества  по сравнению                       с аналогичными товарами                      конкурентов

Недостатки

Меры  по                         преодолению                         недостатков

     
     

 

8. Оценка конкуренции на рынках сбыта товаров (услуг)

Эта часть бизнес-проекта начинается с раздела, в котором описывается тот продукт или та услуга, которые вы хотите предложить вашим будущим покупателям и ради производства которых задумывается весь проект. Здесь от ас потребуют предельная четкость и ответы на следующие вопросы:

- А какие  потребности призван удовлетворять  ваш продукт или услуга?

- Что особенного  в нем и почему потребители будут отличать его от товаров (услуг) ваших конкурентов и предпочитать?

- Какими патентами  или авторскими свидетельствами  защищены особенности Вашего продукта или технологии?

 Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

  Вначале предпринимателю необходимо найти ответ на следующие вопросы:

  1. На каких рынках действует или будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой?
  2. Какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги)?
  3. Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим рыночным показателям?
  4. Что влияет на спрос на товары фирмы в каждом из этих сегментов?
  5. Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков?
  6. Как предполагается реагировать на эти изменения?
  7. Каким образом происходит изучение потребностей и спроса?
  8. Какова общая и импортная емкости каждого национального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы?
  9. Каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков?
  10. Какова реакция рынка на новые товары (услуги)?
  11. Проводятся ли тестирование рынка и пробные продажи?

       После ответа на эти вопросы в данном разделе бизнес-проекта необходимо представить: 
- Оценку потенциальной емкости рынка. 
- Оценку потенциального объема продаж. 
- Оценку реального объема продаж.

Очень важный момент – наглядное изображение товара или изделий, полученных с помощью Вашей технологии. Очень трудно бывает получить деньги под идею, которая еще не привела к появлению хотя бы одного экземпляра нового товара. Здесь же должна быть примерная цена товара и стоимость затрат, которые пойдут на его производство. Из этого ориентировочно можно определить и размер прибыли.

Очень важно  четко охарактеризовать основные качества товара, преимущество дизайна, особенности упаковки, организация сервиса. Не следует делать акцент на "исключительные" достоинства товара, лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка.

Чтобы добиться устойчивого роста объема продаж, вы должны досконально изучить свой рынок другими словами, людей, которые покупают ваш товар или пользуются вашими услугами. Необходимо держать под контролем, круг ваших потребителей.

Сегментирование рынка оправдывает себя даже в  рамках маленькой фирмы. Для предпринимателя  составление этого раздела затрудняется, тем, что сложно найти достоверные  сводные данные  рынки. У зарубежных бизнесменов все намного проще: они могут получить сведения в местных торговых палатах, в отраслевых и торговых ассоциациях. 

       При оценке конкуренции на рынках сбыта товаров и услуг нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентноспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы (таблица 3). Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).

       Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных улучшений. Для каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы с позициями конкурентов по указанным в таблице 3 позициям.

Таблица 3

Реалистическая оценка сильных и слабых сторон конкурирующих с Вашими товаров (услуг)

 

Рынок А

Рынок Б

Область

сравнения

Вы

Конкуренты

Вы

Конкуренты

 

1

2

3

 

1

2

3

Реклама

               

Размещение

               

Продукция

               

Услуги

               

Цены

               

Имидж

               

 

       Ранг фирмы и главных конкурентов указывается по 5- или 10-балльной системе. 
       Для каждого из целевых рынков надо сравнить транспортные затраты с затратами у конкурентов, качество продуктов и упаковки, сопоставить возможности снижения цен, а также иметь представление о рекламной кампании и имидже фирм.                       

9. Организационный план (управление и персонал)

Организационная структура управления фирмой, личностные характеристики и квалификация персонала, форма юридического и банковского обслуживания - ключевые моменты для успеха дела в целом.

При формировании структуры управления помните, что  наиболее существенное отличие установления организационной структуры о выработке технических решений заключается в решающей роли человеческого фактора.

Надо обратить внимание на основные принципы эффективного управления: оптимальное распределение обязанностей, информационную обеспеченность руководителя, заинтересованность исполнителя в результате, наличие контроля и единоначалие.

Управленческая  команда включает в себя:

А. Организационная  структура. Идет перечисление ключевых управленческих должностей и люди, которые их займут.

Б. Главные руководители. Права и обязанности каждого  члена управления.

В. Компенсация  руководства и вопросы собственности. Укажите величину заработной платы каждого члена управленческой команды.

Персонал:

А. Принципиальная организационная структура фирмы.

Б. Потребности  в ключевых работниках.

В. Квалификационная матрица.

Г. Политика в  отношении персонала.

Д. Форма юридического обслуживания фирмы.

10. План производства (производственные  технологии, план технической доработки продукции, производственные помещения)

       Этот раздел для тех предпринимателей, которые готовятся заняться производством товаров. Следует ответить на следующие вопросы:

  1. Где будут изготавливаться товары - на действующем или вновь создаваемом предприятии?
  2. Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы, исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.?
  3. Какие производственные мощности потребуются и как они будут вводиться год от года?
  4. Какие основные средства потребуются для организации производства? Какова динамика их изменения на перспективу? Данную информацию целесообразно представить в виде следующей таблицы (таблица 4).
  5. Какие возможны затруднения при организации производства?
  6. Где, у кого и на каких условиях закупается сырье?
  7. Схема производственных потоков.
  8. Предусмотрена ли охрана окружающей среды?
  9. Каковы будут издержки производства? Динамика их изменения?

Таблица 4

Информация  о производственных возможностях предприятия

 

Физическое  состояние

Существующие  возможности

Недостатки  или дополнительные потребности и меры по их удовлетворению

 Земля

     

Здания                   и сооружения

     

Оборудование

     

 

Главная задача - доказать партнерам, что Вы будете в состоянии производить нужное количество товаров, в нужные сроки и с требуемым качеством. Здесь полезна схема производственных потоков, которая покажет откуда будет поступать сырье, в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию, куда  эта продукция будет поставляться.

Описать необходимо процесс контроля за качеством.

Завершит данный раздел оценка возможных издержек производства.

В целом структура этого раздела имеет вид:

А. Производственный цикл.

Дайте графическую  характеристику производственного  цикла вашего бизнеса.

Б. Географическое положение.

Надо описать  положительные и отрицательные  стороны размещения фирмы с точки  зрения таких факторов: как трудовые ресурсы (близость, квалификация); близость к клиентам и поставщикам; налоги; доступность энергетических ресурсов, промышленной и социальной инфраструктуры.

В. Производственные мощности и их развитие

Нужно их описать, включая: склады, помещения, механизмы и другие производственные фонды. А также перспективу их развития.

Г. Стратегия  в снабжении и производственный план.

Опишите весь производственный процесс, решения по субконтрактам  на комплектующие.

Укажите наиболее вероятных поставщиков и субподрядчиков, охарактеризуйте степень их надежности.

Д. Государственное  и правовое регулирование.

Укажите правительственные, местные и зарубежные нормативные  акты, касающиеся Вашего бизнеса, включая законы, милиции, пропускной режим в запретных зонах, требования регистрации и др.

 

 

План  технической доработки продукта

Работами по доработки продукта могут быть инженерные работы, необходимые для превращения прототипа в конечный продукт; разработка специального оборудования; работы по дизайну. Структура раздела выглядит следующим образом:

Информация о работе Оценка эффективности реализации бизнес-проекта