Оценка эффективности инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: разработка инновационного проекта для ОАО «СГ-Транс».

Оглавление

Введение 4
I. Характеристики внешней и внутренней среды ОАО «СГ-Транс» (аналитическая часть) 5
1. Краткая характеристика предприятия ОАО «СГ-Транс» (сфера деятельности, форма организации и т.д.) 5
2. Анализ внешней среды компании ОАО «СГ-Транс» 8
3. Анализ внутренней среды (инновационного потенциала) ОАО «СГ-Транс» 15
4. Обоснование направления инновационной деятельности ОАО «СГ-Транс» 19
II. Задание на проектирование 25
III. Характеристика и обоснование нововведения (проектная часть) 25
1. Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта 25
2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей новатора к освоению нововведения 27
3. Обоснование эффективности инновационного проекта. Расчет его финансовых показателей 28
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом, оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 4
5. Организация реализации инновационного проекта 8
IV. Заключение 9
V. Список использованной литературы 10

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 2.93 Мб (Скачать)

Оглавление

Введение 4

I. Характеристики внешней и внутренней среды ОАО «СГ-Транс» (аналитическая часть) 5

1. Краткая характеристика предприятия ОАО «СГ-Транс» (сфера деятельности, форма организации и т.д.) 5

2. Анализ внешней среды компании ОАО «СГ-Транс» 8

3. Анализ внутренней среды (инновационного потенциала) ОАО «СГ-Транс» 15

4. Обоснование направления инновационной деятельности ОАО «СГ-Транс» 19

II. Задание на проектирование 25

III. Характеристика и обоснование нововведения (проектная часть) 25

1. Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта 25

2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей новатора к освоению нововведения 27

3. Обоснование эффективности инновационного проекта. Расчет его финансовых показателей 28

4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом, оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 4

5. Организация реализации инновационного проекта 8

IV. Заключение 9

V. Список использованной литературы 10

 

 

Введение

Рынок логистических услуг  в России находиться в стадии становления  и имеет ряд национальных особенностей в сравнении с зарубежными  рынками. В России сейчас активно  формируется рынок комплексных  логистических операторов (3PL - провайдеров), основные направления развития которого аналогичны тенденциям европейского рынка. Поэтому следует ожидать развития более тесного сотрудничества российских логистических компаний с клиентами в области оптимизации уровня запасов, интеграции информационных систем и совместного управления логистическими затратами.

Рассматриваемая тема данной курсовой работы, на сегодняшний момент является актуальной, так как спрос на логистические услуги в нашей стране ежегодно растет и составляет около 20%. В России имеются сегменты логистических услуг, которые малоразвиты, но на сегодняшний момент им уделяется большое внимание, например, сегмент складирования на российском рынке логистических услуг занимает 12% и является развивающимся.

Сегодняшнее состояние рынка  логистических услуг в сравнении  с мировыми тенденциями развития отрасли характеризуется высокими темпами роста - 6-7 % по сравнению с 3-4 % в странах ЕС. 

Цель исследования: разработка инновационного проекта для ОАО «СГ-Транс».

Объект исследования – ОАО «СГ-Транс»

Предмет исследования –  деятельность предприятия ОАО «СГ-Транс» в области инноваций.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляет анализ работ зарубежный и отечественных  авторов, посвященные исследованию инновационной деятельности предприятия и разработке инновационных программ, нормативно-правовые методические документы, материалы научно-практических конференций и семинаров по исследуемой проблеме.

Методами исследования являются аналитический подход, системный  анализ, статистические методы и методы представления данных. 

  1. Характеристики  внешней и внутренней среды ОАО «СГ-Транс» (аналитическая часть)

      1. Краткая характеристика предприятия ОАО «СГ-Транс» (сфера деятельности, форма организации и т.д.)

Открытое акционерное  общество «СГ-транс» — транспортная компания со 100-процентным государственным  капиталом, играющая важную роль в развитии топливно-энергетического и нефтехимического комплексов и экономики России в целом.

ОАО «СГ-транс» обеспечивает транспортировку сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного  сырья в железнодорожных цистернах как для внутреннего потребления, так и на экспорт, обеспечивая вывоз сырья и газовой продукции с заводов отраслей нефте - и газопереработки, а также нефтехимии России и стран СНГ для обеспечения сжиженными газами населения, промышленности и автотранспорта.

ОАО «СГ-транс» является одним  из российских предприятий, вклад которого в обеспечение устойчивого функционирования топливно-энергетического сектора экономики России очевиден. Деятельность предприятия — это составная часть национальной экономики, включая социальные аспекты условий жизни населения России.

Анализ производственно-финансовых показателей деятельности ОАО «СГ-транс» за последние годы свидетельствует  о финансовой устойчивости, как на рынке транспортных услуг, так и на рынке реализации, несмотря на ужесточение конкуренции.

Из истории компании:

1959 год 

В системе Главного управления газовой  промышленности при Совете Министров  СССР (Главгаз СССР) создается Государственный союзный трест «Союзгаз». Основные направления деятельности:

  • обеспечение приема, хранения и транспортировки сжиженного углеводородного газа (СУГ) и распределение потребителям;
  • проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию филиалов по транспорту и баз сжиженного газа;
  • экспорт СУГ и ЛУС.

Директором треста назначается  Василий Семёнович Кривич.  
Первые цистерны с продукцией газоперерабатывающих предприятий отправляются потребителям.  

1960 год  

Генеральным директором треста назначается  Николай Васильевич Грозов. 

1964 год 

В стране налаживается производство и  поставка сжиженных углеводородных газов для промышленности и коммунально-бытовых нужд.  
Разрабатываются новые технологии и оборудование для использования СУГ. 

1965 год 

Генеральным директором треста назначается  Александр Александрович Келлер

1969 год 

Трест возглавляет Владимир Максимович Михайлов.  
Осуществляется повсеместная модернизация производства, на территории страны возводятся новые газонаполнительные станции. 

1972 год 

В структуре треста функционируют 25 филиалов. 

1974 год 

Трест «Союзгаз» преобразуется в Производственное объединение по транспортировке и поставке сжиженных газов «Центргаз» (ПО «Центргаз»).  
На предприятиях производственного объединения внедряются системы автоматизации и механизации производства. 

1981 год 

ПО «Центргаз» реорганизуется во Всесоюзное промышленное объединение по производству и обеспечению народного хозяйства топливными газами – «Союзгазпром» Министерства газовой промышленности (ВПО ''Союзгазпром''). 

1984 год 

В структуре предприятия образуется производственное объединение по эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) –  «Мосавтогаз».  
Предприятие начинает создавать сеть АГНКС в Москве и Московской области.  
При активном участии специалистов объединения разрабатываются и внедряются новые виды оборудования для АГНКС и топливные системы автомобилей. 

1988 год 

ВПО ''Союзгазпром'' преобразуется в Производственное объединение по обеспечению народного хозяйства сжиженными газами «Союзгаз» (ПО «Союзгаз» Мингазпрома СССР). 

1989 год 

ПО «Союзгаз» включается в состав государственного газового концерна «Газпром». 

1992 год 

ПО «Союзгаз» преобразуется в Российское государственное предприятие по закупке, транспорту и реализации сжиженных углеводородных газов «СГ-транс» (РГП «СГ-транс»).  
«СГ-транс» становится членом Мировой ассоциации по сжиженным газам.  
На международной выставке в Москве «Комнастех – 92» представлен созданный при участии «СГ-транс» крейцкопфный компрессор для перекачки паров пропан-бутана.  
Начинается модернизация компрессорного парка филиалов по реализации газа. 

1994 год 

Создается новая конструкция высокоэффективного эластомерного поглощающего аппарата 73ZW автосцепки для железнодорожных вагонов- цистерн, не имеющего аналогов в мировой практике. 

1997 год 

РГП «СГ-транс» переименовывается в  государственное унитарное предприятие по закупке, транспорту и реализации сжиженных углеводородных газов «СГ-транс» (ГУП «СГ-транс»). 

1999 год 

Государственное унитарное предприятие  «СГ-транс» получает статус федерального и становится Федеральным государственным  унитарным предприятием.  
Генеральным директором ФГУП «СГ-транс» назначается Вячеслав Александрович Тюрин.  
Создается автоматизированная система управления финансово-экономической деятельностью; внедряются новые прогрессивные технологии управления. 

2000 год  

 «СГ-транс» получает право на  транспортно-экспедиторские услуги. Активизируется работа по использованию сжиженного углеводородного, сжатого природного и сжиженного природного газов в качестве моторного топлива. 

2001 год 

Совершенствуется система обеспечения  коммунально-бытовых и промышленных потребителей сжиженным газом. 

Разрабатывается новое поколение  железнодорожных цистерн.  
Расширяются работы по использованию газа на транспорте – развитие сети автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) и многотопливных заправочных комплексов. 

2002 год 

Генеральным директором ФГУП ''СГ-транс'' назначается Сергей Павлович Ивашкевич.  
Внедряются большегрузные железнодорожные цистерны нового поколения с объемом котла 95,5 м3.  
Диверсифицируется производственная деятельность дочерних предприятий.  
Строится сеть автомобильных газозаправочных станций на Федеральной автодороге «Дон». 

2003 год 

Проектируются и строятся автомобильные  газозаправочные станции нового поколения.  
Предприятие участвует:

  • подготовке и реализации проекта по производству углеводородных пропеллентов;
  • в проектировании и создании морского терминала для перевалки СУГ на побережье Черного моря;
  • в реконструкции и создании новых мощностей по хранению и реализации газа в Краснодарском крае.

Активизируется сотрудничество с  нефтяными компаниями, направленное на диверсификацию деятельности предприятия. 

2004 год 

Федеральному государственному унитарному предприятию «СГ-транс» 45-лет.  
Предприятие проходит процедуру акционирования с созданием открытого акционерного общества «СГ-транс».  
Продолжается активное развитие сети автомобильных газозаправочных станций. 

2005 год 

Генеральным директором ОАО «СГ-транс» назначается Сергей Александрович Никитаев. 

2009 год 

Открытому акционерному обществу «СГ-транс» 50-лет.


 

      1. Анализ  внешней среды компании ОАО «СГ-Транс»

Рынок логистических услуг  в России находится в стадии формирования, и мировые тенденции в сфере  логистики служат для отечественных  предпринимателей отправной точкой для поиска новых технологий, способов и форм обслуживания клиента в условиях растущей конкуренции. Россия, как известно, имеет свою неповторимую специфику, обусловленную множеством факторов, среди которых не последнюю роль, особенно в данной сфере, играют такие, как огромная территория, недостаток необходимой инфраструктуры, климатические условия, менталитет. Каким образом мировые тренды влияют на становление рынка логистических услуг в России, какой была динамика рынка  в прошедшие годы, и каковы прогнозы его развития на ближайшие пять лет, рассматривается в данной главе.

Доля отраслей во внутреннем валовом продукте страны, представляющих интерес для логистики (потребительский  сектор и торговля, промышленность, сфера услуг), превышает 45% (рис. 1). Структура ВВП подтверждает тот факт, что транспорт по отношению к промышленности и потребительскому сектору и торговле является обслуживающей отраслью. Правильное сочетание транспорта с современными складскими сетями будет способствовать снижению логистических издержек в цене товара, росту товарооборота и производительности в промышленности.

Рис. 1. Структура ВВП России по отраслям

По оценкам экспертов, российский розничный рынок торговли к 2010 году достигнет уровня в $555 млрд. Такое развитие торговли обуславливает  необходимость поиска новых схем доставки товаров и их распределения. Следовательно, будет ожидаться  появление новых видов логистических  услуг и расширение  их спектра.

Практически все категории  производственных и торговых компаний осваивают регионы, где находятся примерно 70% их клиентов – потребителей. Это привело к тому, что в экономически развитых регионах России уже появился спрос на профессиональные логистические услуги и современную складскую инфраструктуру.

В тех регионах, где существует наибольший потребительский спрос и реализуются самые значительные объемы оптовой и розничной торговли, в частности, в городах-миллионниках, отмечен и максимальный спрос на логистические услуги и современные складские площади. Можно сделать вывод, что спрос на складские услуги велик, а предоставление таких услуг в России мало развито около 12%.

За 2007-2008 гг. объем российского  рынка транспортно-логистических  услуг увеличился на 35%. Среднегодовые темпы роста оборота работающих в этом секторе компаний, с учетом инфляции, составили 16%.

Сегмент складских и дистрибьюторских услуг, несмотря на высокие темпы  развития (более 30% в год в 2006 и 2007 гг.), в структуре рынка занимает пока скромное место (около 4%). Управленческая логистика дает еще 1% общего объема рынка (рост на 58% в год в 2006-2008 гг.).

Ожидается, что к 2010 году в  структуре российского рынка  транспортно-логистических услуг  доля грузоперевозок сократится с 88% до 82%, а доли управленческой логистики и услуг по складированию и дистрибуции вырастут: с 1-го до 3% и с 4-х до 6% соответственно.

Сейчас на долю 20-ти ведущих  компаний приходится около трети  конкурентного сегмента и около 9% совокупного объема транспортно-логистического рынка России. В первую двадцатку  игроков, наряду с российскими компаниями, входят восемь западных 3PL провайдеров.

Таблица 1. Крупнейшие непубличные транспортные компании (выручка в 2007 году).

Компания

млн. $

«Северстальтранс»

1 550

«Ист Лайн»

1 150

«Трансгрупп»

860

«Волга-Днепр»

660

«Трансойл»

520

ДВТГ

500

«Трансаэро»

500

«Евросиб»

470

ОТЭКО

360


По объему выручки лидируют российские транспортные холдинги, расширяющие  сферу своей деятельности за счет создания (или приобретения) специализированных логистических подразделений, которые  стремятся работать в сегменте 3PL.

Оборот ведущих холдингов (например, FESCO, ГК «Дело», «Евросиб СПб – ТБ») оценивается в пределах от $300 до 600 млн. На долю указанных компаний приходится около 16% конкурентного сектора рынка (табл. 1).

В 2004-2006 гг. объем операций ведущих западных логистических  операторов в России увеличился более чем в 2 раза. Однако, несмотря на привлекательность и перспективность российского рынка, объемы деятельности в России большинства западных 3PL компаний еще скромны и не превышают 3% от их оборота в масштабах мирового рынка.

Уже свыше 25-ти немецких компаний, действующих в области грузоперевозок, экспедирования грузов, складских услуг и экспресс-доставки работает на российском рынке логистических услуг.

Сжиженные газы в Российской Федерации производятся на газоперерабатывающих заводах (ГПЗ), нефтеперерабатывающих (НПЗ) и нефтехимических (НХЗ) заводах, и на заводах ОАО «Газпром». Прирост валового производства газов на заводах России в 2010 году составил 7%.

Существенное влияние  на рост производства газов оказала реализация нефтяными компаниями государственной программы по повышению уровня утилизации попутных нефтяных газов. В результате проведенных работ по созданию нефтяными компаниями объектов сбора и переработки попутного нефтяного газа, строительства инфраструктуры без расширения добычных мощностей, рост производства ШФЛУ (широкие фракции легких углеводородов) на ГПЗ Западной Сибири в 2010 году относительно 2009 года составил порядка 520 тыс. тонн.

Согласно данным ЦДУ ТЭК  Минэнерго России в 2010 году рост производства сжиженных углеводородных газов (СУГ) на заводах России составил более 680 тыс. тонн к 2009 году. В частности, ОАО «Газпром» восстановил в 2010 году показатели добычи природного газа и нарастил производство СУГ и ШФЛУ на всех заводах компании и существенно превысил отраслевые показатели по производству сжиженных газов.

Существенным фактором роста  производства газов в России является рост числа вводимых в эксплуатацию газоконденсатных месторождений. Основным участником этого сегмента добычи и переработки углеводородов является независимая газодобывающая компания «Новатэк», которая благодаря вводу новых месторождений и решению инфраструктурных проблем увеличила производство товарной продукции Пуровского ЗПК, а именно газового конденсата и сжиженных газов в 2010 году.

Вследствие роста валового производства газов объем сжиженных газов, предъявленных к вывозу с заводов России железнодорожным транспортом увеличился на 11%, что положительно сказалось на производственных показателях деятельности ОАО «СГ-транс».

Рис. 2. Объемы производства, потребления и транспортировки газов в России, тыс.тонн

Рис. 3. Концентрация рынка реализации сжиженных углеродных газов коммунально-бытовых кондиций, 2010г.

 

Рис. 4. Отгрузка СУГ коммунально-бытовых кондиций в РФ, тыс.тонн

Таким образом, проанализировав данные о внешней среде, можно выделить благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на компанию-новатора. Данные факторы представлены в таблице 5.

Таблица 2. Характеристика основных факторов отрасли транспортных услуг.

Факторы

Благоприятные

Неблагоприятные

  1. Развитие топливно-энергетического и нефтехимического комплексов и экономики
  1. Большое количество конкурентов, среди которых большинство -  иностранные компании
  1. Рынок еще не перенасыщен данными услугами
  1. Замедление роста рынка транспортных услуг и его насыщение
  1. Неярко выраженная сезонность предоставления услуг
  1. Специфика рынка транспортных услуг
  1. Независимость от поставщиков
  1. Влияние неблагоприятной погоды на осуществление транспортных услуг
  1. Неразрывная связь рынка транспортных услуг с рынком страхования
  1. Специфика перевозок нефте- и газовых ресурсов
  1. Четко сформулированная правовая основа данной отрасли
 

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта