Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:40, курсовая работа
Цель исследования: разработка инновационного проекта для ОАО «СГ-Транс».
Введение 4
I. Характеристики внешней и внутренней среды ОАО «СГ-Транс» (аналитическая часть) 5
1. Краткая характеристика предприятия ОАО «СГ-Транс» (сфера деятельности, форма организации и т.д.) 5
2. Анализ внешней среды компании ОАО «СГ-Транс» 8
3. Анализ внутренней среды (инновационного потенциала) ОАО «СГ-Транс» 15
4. Обоснование направления инновационной деятельности ОАО «СГ-Транс» 19
II. Задание на проектирование 25
III. Характеристика и обоснование нововведения (проектная часть) 25
1. Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта 25
2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей новатора к освоению нововведения 27
3. Обоснование эффективности инновационного проекта. Расчет его финансовых показателей 28
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом, оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 4
5. Организация реализации инновационного проекта 8
IV. Заключение 9
V. Список использованной литературы 10
Оглавление
Введение 4
I. Характеристики внешней и внутренней среды ОАО «СГ-Транс» (аналитическая часть) 5
1. Краткая характеристика предприятия ОАО «СГ-Транс» (сфера деятельности, форма организации и т.д.) 5
2. Анализ внешней среды компании ОАО «СГ-Транс» 8
3. Анализ внутренней среды (инновационного потенциала) ОАО «СГ-Транс» 15
4. Обоснование направления инновационной деятельности ОАО «СГ-Транс» 19
II. Задание на проектирование 25
III. Характеристика и обоснование нововведения (проектная часть) 25
1. Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта 25
2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей новатора к освоению нововведения 27
3. Обоснование эффективности инновационного проекта. Расчет его финансовых показателей 28
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом, оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 4
5. Организация реализации инновационного проекта 8
IV. Заключение 9
V. Список использованной литературы 10
Рынок логистических услуг в России находиться в стадии становления и имеет ряд национальных особенностей в сравнении с зарубежными рынками. В России сейчас активно формируется рынок комплексных логистических операторов (3PL - провайдеров), основные направления развития которого аналогичны тенденциям европейского рынка. Поэтому следует ожидать развития более тесного сотрудничества российских логистических компаний с клиентами в области оптимизации уровня запасов, интеграции информационных систем и совместного управления логистическими затратами.
Рассматриваемая тема данной курсовой работы, на сегодняшний момент является актуальной, так как спрос на логистические услуги в нашей стране ежегодно растет и составляет около 20%. В России имеются сегменты логистических услуг, которые малоразвиты, но на сегодняшний момент им уделяется большое внимание, например, сегмент складирования на российском рынке логистических услуг занимает 12% и является развивающимся.
Сегодняшнее состояние рынка
логистических услуг в
Цель исследования: разработка инновационного проекта для ОАО «СГ-Транс».
Объект исследования – ОАО «СГ-Транс»
Предмет исследования – деятельность предприятия ОАО «СГ-Транс» в области инноваций.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляет анализ работ зарубежный и отечественных авторов, посвященные исследованию инновационной деятельности предприятия и разработке инновационных программ, нормативно-правовые методические документы, материалы научно-практических конференций и семинаров по исследуемой проблеме.
Методами исследования являются
аналитический подход, системный
анализ, статистические методы и методы
представления данных.
Открытое акционерное общество «СГ-транс» — транспортная компания со 100-процентным государственным капиталом, играющая важную роль в развитии топливно-энергетического и нефтехимического комплексов и экономики России в целом.
ОАО «СГ-транс» обеспечивает
транспортировку сжиженных
ОАО «СГ-транс» является одним из российских предприятий, вклад которого в обеспечение устойчивого функционирования топливно-энергетического сектора экономики России очевиден. Деятельность предприятия — это составная часть национальной экономики, включая социальные аспекты условий жизни населения России.
Анализ производственно-
Из истории компании:
1959 год |
В системе Главного управления газовой промышленности при Совете Министров СССР (Главгаз СССР) создается Государственный союзный трест «Союзгаз». Основные направления деятельности:
Директором треста назначается
Василий Семёнович Кривич. |
1960 год |
Генеральным директором треста назначается Николай Васильевич Грозов. |
1964 год |
В стране налаживается производство и
поставка сжиженных углеводородных газов для промышленности и коммунально-бытовых
нужд. |
1965 год |
Генеральным директором треста назначается
Александр Александрович Келлер |
1969 год |
Трест возглавляет Владимир Максимович
Михайлов. |
1972 год |
В структуре треста функционируют 25 филиалов. |
1974 год |
Трест «Союзгаз» преобразуется в Производственное
объединение по транспортировке и поставке
сжиженных газов «Центргаз» (ПО «Центргаз»). |
1981 год |
ПО «Центргаз» реорганизуется во Всесоюзное промышленное объединение по производству и обеспечению народного хозяйства топливными газами – «Союзгазпром» Министерства газовой промышленности (ВПО ''Союзгазпром''). |
1984 год |
В структуре предприятия |
1988 год |
ВПО ''Союзгазпром'' преобразуется в Производственное объединение по обеспечению народного хозяйства сжиженными газами «Союзгаз» (ПО «Союзгаз» Мингазпрома СССР). |
1989 год |
ПО «Союзгаз» включается в состав государственного газового концерна «Газпром». |
1992 год |
ПО «Союзгаз» преобразуется в Российское
государственное предприятие по закупке,
транспорту и реализации сжиженных углеводородных
газов «СГ-транс» (РГП «СГ-транс»). |
1994 год |
Создается новая конструкция |
1997 год |
РГП «СГ-транс» переименовывается в
государственное унитарное пред |
1999 год |
Государственное унитарное предприятие
«СГ-транс» получает статус федерального
и становится Федеральным государственным
унитарным предприятием. |
2000 год |
«СГ-транс» получает право на
транспортно-экспедиторские |
2001 год |
Совершенствуется система Разрабатывается новое поколение
железнодорожных цистерн. |
2002 год |
Генеральным директором ФГУП ''СГ-транс''
назначается Сергей Павлович Ивашкевич. |
2003 год |
Проектируются и строятся автомобильные
газозаправочные станции нового поколения.
Активизируется сотрудничество с нефтяными компаниями, направленное на диверсификацию деятельности предприятия. |
2004 год |
Федеральному государственному унитарному
предприятию «СГ-транс» 45-лет. |
2005 год |
Генеральным директором ОАО «СГ-транс» назначается Сергей Александрович Никитаев. |
2009 год |
Открытому акционерному обществу «СГ-транс» 50-лет. |
Рынок логистических услуг в России находится в стадии формирования, и мировые тенденции в сфере логистики служат для отечественных предпринимателей отправной точкой для поиска новых технологий, способов и форм обслуживания клиента в условиях растущей конкуренции. Россия, как известно, имеет свою неповторимую специфику, обусловленную множеством факторов, среди которых не последнюю роль, особенно в данной сфере, играют такие, как огромная территория, недостаток необходимой инфраструктуры, климатические условия, менталитет. Каким образом мировые тренды влияют на становление рынка логистических услуг в России, какой была динамика рынка в прошедшие годы, и каковы прогнозы его развития на ближайшие пять лет, рассматривается в данной главе.
Доля отраслей во внутреннем валовом продукте страны, представляющих интерес для логистики (потребительский сектор и торговля, промышленность, сфера услуг), превышает 45% (рис. 1). Структура ВВП подтверждает тот факт, что транспорт по отношению к промышленности и потребительскому сектору и торговле является обслуживающей отраслью. Правильное сочетание транспорта с современными складскими сетями будет способствовать снижению логистических издержек в цене товара, росту товарооборота и производительности в промышленности.
Рис. 1. Структура ВВП России по отраслям
По оценкам экспертов,
российский розничный рынок торговли
к 2010 году достигнет уровня в $555 млрд.
Такое развитие торговли обуславливает
необходимость поиска новых схем
доставки товаров и их распределения.
Следовательно, будет ожидаться
появление новых видов
Практически все категории производственных и торговых компаний осваивают регионы, где находятся примерно 70% их клиентов – потребителей. Это привело к тому, что в экономически развитых регионах России уже появился спрос на профессиональные логистические услуги и современную складскую инфраструктуру.
В тех регионах, где существует наибольший потребительский спрос и реализуются самые значительные объемы оптовой и розничной торговли, в частности, в городах-миллионниках, отмечен и максимальный спрос на логистические услуги и современные складские площади. Можно сделать вывод, что спрос на складские услуги велик, а предоставление таких услуг в России мало развито около 12%.
За 2007-2008 гг. объем российского
рынка транспортно-
Сегмент складских и дистрибьюторских услуг, несмотря на высокие темпы развития (более 30% в год в 2006 и 2007 гг.), в структуре рынка занимает пока скромное место (около 4%). Управленческая логистика дает еще 1% общего объема рынка (рост на 58% в год в 2006-2008 гг.).
Ожидается, что к 2010 году в
структуре российского рынка
транспортно-логистических
Сейчас на долю 20-ти ведущих компаний приходится около трети конкурентного сегмента и около 9% совокупного объема транспортно-логистического рынка России. В первую двадцатку игроков, наряду с российскими компаниями, входят восемь западных 3PL провайдеров.
Таблица 1. Крупнейшие непубличные транспортные компании (выручка в 2007 году).
Компания |
млн. $ |
«Северстальтранс» |
1 550 |
«Ист Лайн» |
1 150 |
«Трансгрупп» |
860 |
«Волга-Днепр» |
660 |
«Трансойл» |
520 |
ДВТГ |
500 |
«Трансаэро» |
500 |
«Евросиб» |
470 |
ОТЭКО |
360 |
По объему выручки лидируют российские транспортные холдинги, расширяющие сферу своей деятельности за счет создания (или приобретения) специализированных логистических подразделений, которые стремятся работать в сегменте 3PL.
Оборот ведущих холдингов (например, FESCO, ГК «Дело», «Евросиб СПб – ТБ») оценивается в пределах от $300 до 600 млн. На долю указанных компаний приходится около 16% конкурентного сектора рынка (табл. 1).
В 2004-2006 гг. объем операций ведущих западных логистических операторов в России увеличился более чем в 2 раза. Однако, несмотря на привлекательность и перспективность российского рынка, объемы деятельности в России большинства западных 3PL компаний еще скромны и не превышают 3% от их оборота в масштабах мирового рынка.
Уже свыше 25-ти немецких компаний,
действующих в области
Сжиженные газы в Российской Федерации производятся на газоперерабатывающих заводах (ГПЗ), нефтеперерабатывающих (НПЗ) и нефтехимических (НХЗ) заводах, и на заводах ОАО «Газпром». Прирост валового производства газов на заводах России в 2010 году составил 7%.
Существенное влияние на рост производства газов оказала реализация нефтяными компаниями государственной программы по повышению уровня утилизации попутных нефтяных газов. В результате проведенных работ по созданию нефтяными компаниями объектов сбора и переработки попутного нефтяного газа, строительства инфраструктуры без расширения добычных мощностей, рост производства ШФЛУ (широкие фракции легких углеводородов) на ГПЗ Западной Сибири в 2010 году относительно 2009 года составил порядка 520 тыс. тонн.
Согласно данным ЦДУ ТЭК Минэнерго России в 2010 году рост производства сжиженных углеводородных газов (СУГ) на заводах России составил более 680 тыс. тонн к 2009 году. В частности, ОАО «Газпром» восстановил в 2010 году показатели добычи природного газа и нарастил производство СУГ и ШФЛУ на всех заводах компании и существенно превысил отраслевые показатели по производству сжиженных газов.
Существенным фактором роста производства газов в России является рост числа вводимых в эксплуатацию газоконденсатных месторождений. Основным участником этого сегмента добычи и переработки углеводородов является независимая газодобывающая компания «Новатэк», которая благодаря вводу новых месторождений и решению инфраструктурных проблем увеличила производство товарной продукции Пуровского ЗПК, а именно газового конденсата и сжиженных газов в 2010 году.
Вследствие роста валового производства газов объем сжиженных газов, предъявленных к вывозу с заводов России железнодорожным транспортом увеличился на 11%, что положительно сказалось на производственных показателях деятельности ОАО «СГ-транс».
Рис. 2. Объемы производства, потребления и транспортировки газов в России, тыс.тонн
Рис. 3. Концентрация рынка реализации сжиженных углеродных газов коммунально-бытовых кондиций, 2010г.
Рис. 4. Отгрузка СУГ коммунально-бытовых кондиций в РФ, тыс.тонн
Таким образом, проанализировав данные о внешней среде, можно выделить благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на компанию-новатора. Данные факторы представлены в таблице 5.
Таблица 2. Характеристика основных факторов отрасли транспортных услуг.
Факторы | |
Благоприятные |
Неблагоприятные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта