Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:40, курсовая работа
Цель исследования: разработка инновационного проекта для ОАО «СГ-Транс».
Введение 4
I. Характеристики внешней и внутренней среды ОАО «СГ-Транс» (аналитическая часть) 5
1. Краткая характеристика предприятия ОАО «СГ-Транс» (сфера деятельности, форма организации и т.д.) 5
2. Анализ внешней среды компании ОАО «СГ-Транс» 8
3. Анализ внутренней среды (инновационного потенциала) ОАО «СГ-Транс» 15
4. Обоснование направления инновационной деятельности ОАО «СГ-Транс» 19
II. Задание на проектирование 25
III. Характеристика и обоснование нововведения (проектная часть) 25
1. Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта 25
2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей новатора к освоению нововведения 27
3. Обоснование эффективности инновационного проекта. Расчет его финансовых показателей 28
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом, оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 4
5. Организация реализации инновационного проекта 8
IV. Заключение 9
V. Список использованной литературы 10
Признак классификации |
Значения признаков, позволяющие определить группу риска нововведения и инновационного процесса |
Класс по признаку |
1. По содержанию (виду) нововведения |
Новая технология, метод |
6 |
2. Тип новатора (сфера создания новшества) |
Маркетинговые подразделения и фирмы |
4 |
3. Тип новатора (область знаний и функций) |
Организация и управление |
4 |
4.Тип инноватора(сфера нововведения:фирма, службы) |
Финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья |
5 |
5. Уровень инноватора |
Концерн, корпорация |
6 |
6. Территориальный масштаб нововведения |
Российская Федерация, ближнее зарубежье |
6 |
7. Масштаб распространения нововведения |
Широкая диффузия |
7 |
8. По степени радикальности (новизны) |
Усовершенствующие (модернизация) |
2 |
9. По глубине преобразования инноватора |
Комплексные |
4 |
10. Причина появления нового (инициатива) |
Развитие науки и техники |
7 |
11. Этап ЖЦ спроса на новых продукт |
Ускорение роста G1 |
3 |
12. Характер кривой ЖЦ товара |
Типовая, классическая |
1 |
13. Этапы ЖЦ товара (по типовой кривой) |
Рост |
4 |
14. Уровень изменчивости |
Стабильная технология |
1 |
15. Этапы ЖЦ технологии |
Ускорение роста G1 |
2 |
16. Этапы ЖЦ организации- |
Становление |
6 |
17. Длительность инновационного процесса |
среднесрочные |
6 |
Итого |
68 |
Результаты внедрения CRM-систем в отечественных компаниях (www.crmonline.ru)
Изменение показателей в течение первых трех лет после внедрения системы:
Средний показатель – 10% прироста продаж в год на одного торгового представителя
Средний показатель на сделку – 5%
Средний показатель – 1-3%. Увеличение связано с лучшим понимаем потребностей клиента, более высоким уровнем удовлетворенности клиентов, и, как следствие, меньшей необходимостью в дополнительных скидках.
Средний показатель – 3%. Повышение происходит в связи с тем, что клиенты считают компанию ориентированной на решение их специфических проблем и видят ее более внимательной к их потребностям.
Рассчитаем стоимость внедрения проекта и финансовые возможности компанию к внедрению проекта
Таблица 9. Совокупные затраты на нововведения
Статья затрат |
Сумма, руб. |
|
16 200,00 |
|
595 200,00 |
|
150 000,00 |
|
60 500,00 |
|
150 000,00 |
|
65 000,00 |
ИТОГО |
1 036 900,00 |
Полная сумма затрат на проведения проектных мероприятий составить 1 036 900 рублей по состоянию на май 2012 (таблица 9). Стоимость затрат приведена согласна расценкам партнера компании «1С», внедряющей одноименные продукты – компания «1С-Рарурс» (г. Москва). Далее определяем ключевые источники окупаемости данного проекта и выясняем реальные перспективы реорганизации ОАО «СГ-Транс».
Средний показатель увеличения прибыли 1-3% в год в течение первых после 3 лет внедрения системы. Если взять минимальный процент – 1%, в абсолютном выражении прибыль в каждом году составит 682 135,11 по данным 2010г. (таблица 3).
Снижение административных издержек на продажи и маркетинг в среднем на 10% в год в течение первых 3 лет после внедрения системы, что составит в среднем 1 068 207 в год (по данным 2010 года).
Средний показатель оттока клиентов в крупных компаниях минимум 3%. Затраты на привлечение новых клиентов в таких крупных компаниях, как «СГ-Транс» составляет минимум 25 000 – 1 млн руб. Так как «СГ-Транс» оказывает услуги таким крупным компаниям, как ОАО «Сибур Холдинг», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Лукойл», ОАО «Новатэк», то потеря даже одного такого крупного клиента или сокращение объема потребляемых ими услуг составит существенное сокращение прибыли. Соответственно, снижение затрат на привлечение новых клиентов, можно сказать, будет экономить минимум 25 000 рублей каждый год.
Таким образом, планируемые источники дохода за 1 год использования проектных мероприятий принесет минимум 1 775 342,11 рублей.
По предварительным оценкам,
использование имеющихся
Диаграмма Cash-Flow
Годы | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Затраты |
- 1 036 900 |
- 65 000 |
- 65 000 |
- 65 000 |
- 65 000 | |
Доход |
916 435 |
1 775 342,11 |
1 775 342,11 |
1 775 342,11 |
1 775 342,11 | |
Сальдо |
-120 465 |
1 710 342,11 |
1 710 342,11 |
1 710 342,11 |
1 710 342,11 | |
Накопленное сальдо |
-120 465 |
1 234 810 |
2 590 080 |
3 945 360 |
5 300 630 |
Учитывая фактор преобладания доходов над издержками в первом году реализации проекта, можно сделать вывод, что ОАО «СГ-Транс» готова к проведению проектных мероприятий за собственный счет, без привлечения кредитов.
Основными методами оценки экономической эффективности являются:
Раздел начинается с обоснования величины дисконта. Основная формула для расчета дисконта(d):
d=a+b+c
a – принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств;
b – уровень премии за риск для проектов данного типа(в соответствии с классификацией инновации);
с – уровень инфляции
Доходность проекта, согласно доходности альтернативных проектов принимаем а = 35%
Премия за риск рассчитывается исходя из среднего класса инновации, определяемого на основе морфологической таблицы (методические указания):
ki – класс сложности инновации по i му классификационному признаку;
n –
количество классификационных
Премия за риск устанавливается исходя из соотношения среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса:
ki – класс сложности инновации по i-му классификационному признаку;
n – количество классификационных признаков.
Премия за риск устанавливается исходя из соотношения среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса.
Средний класс инновации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Премия за риск, % |
0.0 |
0.5 |
1.0 |
2.0 |
5.0 |
10.0 |
20.0 |
50.0 |
Определим уровень премии за риск, в соответствии с классификацией инноваций:
Таким образом, при =4, b = 2%
Уровень инфляции принимаем с = 8 (согласно ставке рефинансирования ЦБ РФ с официального сайта на 10.05.2012)
Таким образом:
d = (25 + 5 + 8) =38 % годовых
Далее проводится расчет чистого дисконтированного дохода
Чистый дисконтированный доход рассчитывается как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дисконтированных единовременных затрат на внедрение инновации:
ЧДД = = ;
Di – доходы i-го периода;
Ki – затраты i-го периода;
n – количество периодов реализации проекта;
d – дисконт.
Рассчитываем потоки денежных средств.
Расчет ЧТС и ЧДД
Составим таблицу:
№ ИП (i) |
|
ЧДi |
Кi |
Cash Flowi |
|
|
Дисконтированный Cash Flowi (ЧТСi) |
∑ЧТСi накопленным итогом (ЧДДi) |
1 |
1 |
733,15 |
-1036,90 |
-303,75 |
733,15 |
-1036,90 |
-303,75 |
-303,75 |
2 |
0,7299 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
1036,70 |
-47,45 |
989,25 |
685,50 |
3 |
0,5328 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
756,71 |
-34,63 |
722,08 |
1407,58 |
4 |
0,3889 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
552,34 |
-25,28 |
527,07 |
1934,65 |
5 |
0,2839 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
403,17 |
-18,45 |
384,72 |
2319,37 |
6 |
0,2072 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
294,29 |
-13,47 |
280,82 |
2600,18 |
Итого: |
3 776,36 |
- 1 176,18 |
2 600,18 |
График ЧТС и ЧДД
Так как показатели ЧДС и ЧДД являются положительными, что можно сделать вывод об эффективности проекта.
Расчет срока окупаемости
ДСО ≈
Рассчитав показатель ДСО, который равен 0,69, можно сказать, что внедряемый проект окупится уже за 1 год.
Индекс доходности
ИД
Данная величина ИД указывает на то, что предложенные проектные мероприятия являются эффективными и проект окупится в течение срока жизни.
Рентабельность проекта
Рентабельность проекта является разновидностью срока реализации проекта. Рентабельность, как правило, необходима при подаче заявления на кредит в банке. Также показатель рентабельности служит одним из нескольких показателей экономической эффективности проекта.
Ринв =
Такая высокая рентабельность проекта обусловлена высокой разницей между ценой внедрения проекта и полученным доходом в последующие года после внедрения системы «1С: Предприятия 8.CRM».
Исходя из полученной рентабельности проекта, которая больше 0%, можно сделать вывод об эффективности данного проекта.
Расчет ВНД
d=4,45
№ ИПi |
|
ЧДi, тыс. |
Кi, тыс. |
Cash Flowi |
|
|
Дисконтированный Cash Flowi (ЧТСi) |
∑ЧТСi накопленным итогом (ЧДДi) |
1 |
1,00 |
733,15 |
-1036,90 |
-303,75 |
733,15 |
-1036,90 |
-303,75 |
-303,75 |
2 |
0,19 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
263,01 |
-12,04 |
250,98 |
-52,78 |
3 |
0,03 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
48,71 |
-2,23 |
46,48 |
-6,30 |
4 |
0,01 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
9,02 |
-0,41 |
8,61 |
2,31 |
5 |
0,00 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
1,67 |
-0,08 |
1,59 |
3,90 |
6 |
0,00 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
0,31 |
-0,01 |
0,30 |
4,20 |
Итого: |
1 055,87 |
- 1 051,67 |
4,20 |
Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта