Оценка эффективности инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: разработка инновационного проекта для ОАО «СГ-Транс».

Оглавление

Введение 4
I. Характеристики внешней и внутренней среды ОАО «СГ-Транс» (аналитическая часть) 5
1. Краткая характеристика предприятия ОАО «СГ-Транс» (сфера деятельности, форма организации и т.д.) 5
2. Анализ внешней среды компании ОАО «СГ-Транс» 8
3. Анализ внутренней среды (инновационного потенциала) ОАО «СГ-Транс» 15
4. Обоснование направления инновационной деятельности ОАО «СГ-Транс» 19
II. Задание на проектирование 25
III. Характеристика и обоснование нововведения (проектная часть) 25
1. Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта 25
2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей новатора к освоению нововведения 27
3. Обоснование эффективности инновационного проекта. Расчет его финансовых показателей 28
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом, оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 4
5. Организация реализации инновационного проекта 8
IV. Заключение 9
V. Список использованной литературы 10

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 2.93 Мб (Скачать)

d=4,5

№ ИПi

ЧДi, тыс.

Кi, тыс.

Cash Flowi

Дисконтированный Cash Flowi (ЧТСi)

∑ЧТСi накопленным итогом (ЧДДi)

1

1,00

733,15

-1036,90

-303,75

733,15

-1036,90

-303,75

-303,75

2

0,18

1420,27

-65,00

1355,27

258,23

-11,82

246,41

-57,34

3

0,03

1420,27

-65,00

1355,27

46,95

-2,15

44,80

-12,54

4

0,01

1420,27

-65,00

1355,27

8,54

-0,39

8,15

-4,39

5

0,00

1420,27

-65,00

1355,27

1,55

-0,07

1,48

-2,91

6

0,00

1420,27

-65,00

1355,27

0,28

-0,01

0,27

-2,64

Итого:

        1 048,70  

-       1 051,34  

-             2,64  

 

 

 

Вспомогательная таблица  для расчета ВНД и построения графика

4,3

4,4

4,5

4,6

11352,56

4179,67

-2639,91

-9180,78


 

ВНД

 

 

Чувствительность проекта

  1. Увеличение стоимости «1С:CRM ПРОФ», многопользовательской лицензии на 100 рабочих мест до 700 000 руб. (первоначальная стоимость 595 200)

Стоимость «1С:CRM ПРОФ», многопользовательская лицензия

595 200,00

1 400 000,00

2 000 000,00

2 600 000,00

3 200 000,00

ЧДД, руб.

2 550 150,00

1 746 050,00

1 146 050,00

546 050,00

-      53 950,00


 

 

 

 

 

 

  1. Увеличение стоимости внедрения программного обеспечения или обучения персонала

Стоимость внедрения «1С:CRM ПРОФ»

150 000,00

750 000,00

1 350 000,00

2 075 000,00

2 800 000,00

ЧДД, руб.

2 551 050,00

1 951 050,00

1 351 050,00

626 050,00

-         98 850,00


 

 

 

 

 

 

      1. Экспертиза  идеи, коммерческого предложения  или проекта в целом, оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками

Рисковый спектр

Риски

Причины возникновения риска

Последствия

  1. Несоответствие функциональных особенностей системы CRM бизнес-процессам компании

Недостаточно детальная предпроектная подготовка, ошибки в техническом задании

Покупка лишних неиспользуемых возможностей/ дополнительные затраты на доработку системы

  1. Недооценка масштабов проекта

Недостаточно детальная предпроектная подготовка, ошибки в техническом задании

Увеличение стоимости проекта  либо снижение эффективности внедрения CRM системы

  1. Переоценка человеческих ресурсов компании

Недостаточная профессиональная подготовка персонала

Увеличение сроков внедрения

  1. Низкое качество управления процессом внедрения проекта

Низкий уровень контроля этапов и  сроков внедрения

Увеличение сроков внедрения

  1. Сопротивление персонала вводимым изменениям

Страх перед нововведениями части сотрудников компании

Увеличение сроков внедрения и снижение эффективности проекта

  1. Отвлечение штатных сотрудников для внедрения проекта

Отвлечение штатных сотрудников для внедрения проекта в ущерб их основной деятельности

Снижение эффективности работы компании на время внедрения проекта

  1. Низкая компьютерная грамотность сотрудников

Ошибки в оценке уровня подготовки специалистов

Увеличение сроков обучения и снижение эффективности внедрения проекта


 

Мероприятия по устранению возможных рисков

Риск

Пути решения

  1. Несоответствие функциональных особенностей системы CRM бизнес-процессам компании

Детальная проработка целей и задач  проекта, четкое определение бюджета  и временных границ. Расстановка приоритетов, этапы работ и конечные результаты

  1. Недооценка масштабов проекта
  1. Переоценка  человеческих ресурсов компании

Анкетирование и дополнительная экзаменация сотрудников с целью выявления слабых звеньев. Дополнительное обучение

  1. Низкое качество управления процессом внедрения проекта

Неукоснительное соблюдение установленного графика работы с ответственными лицами за процесс внедрения. Важно  понимать, что концепция взаимоотношений с клиентами должна использоваться в компании еще до внедрения технической платформы. Поэтому чем больше данных необходимо автоматизировать, тем объемнее будет тестовая среда и тем дольше происходит процесс адаптации системы

  1. Сопротивление персонала вводимым изменениям

Концепция взаимоотношений с клиентами (CRM) должна начать использоваться в компании еще до внедрения технической платформы. Использование мотивационных подходов, с целью заинтересовать сотрудников в происходящих изменениях

  1. Отвлечение штатных сотрудников для внедрения проекта

Неукоснительное соблюдение установленного графика работы с ответственными лицами за процесс внедрения проекта

  1. Низкая компьютерная грамотность сотрудников

Анкетирование и дополнительная экзаменация сотрудников с целью выявления слабых звеньев. Дополнительное обучение


      1. Организация реализации инновационного проекта

План-график реализации проекта  по переходу на новую систему взаимоотношений  с клиентами на основе методологии  CRM представлен на рисунках 8.1 и 8.2

Рис. 8.1

Рис. 8.2

Согласно плану-графику  выше, внедрение проекта при наилучшем  развитии событий можно осуществить  за 25 недель. Данный срок является приемлемым сроком внедрения для данного проекта.

 

  1. Заключение

На сегодняшний день ОАО  «СГ-Транс» является одной из самых  крупных транспортных компаний, которые осуществляют транспортировку сжиженных газов и нефтехимических продуктов в России. ОАО «СГ-транс» обеспечивает вывоз около половины суммарного объема всех перевозимых в цистернах сжиженных углеводородных газов России. Производственно-хозяйственная деятельность «СГ-транс» осуществляется через сеть филиалов по транспорту сжиженного газа и филиалов по реализации, расположенных в 26 регионах Российской Федерации.

В качестве основной деятельности компания выбрала для себя транспортировку  сжиженных газов и нефтехимических продуктов, однако, помимо этого ОАО «СГ-Транс» занимается производством данных продуктов, их хранением и переработкой.

Анализ внешней среды  ОАО «СГ-Транс» показал, что наиболее сильное неблагоприятное влияние на деятельность компании оказывают такие факторы как  больше количества конкурентов, среди которых иностранные компании, а так же замедление роста рынка транспортных услуг и его насыщение. ОАО «СГ-Транс» для сохранения лидерских позиций на рынке необходимо постоянно обновлять информационную базу и методы обмена информацией между главным офисом и филиалами. В качестве инновации предлагается внедрение информационного обеспечения «1С: Предприятие 8.CRM КОРП» и «1C: CRM ПРОФ», а так же обучение персонала по работе с новым обеспечением. Это позволит снизить административные издержки на продажи и маркетинг, а так же увеличить прибыль на 1-3% в течение первых трех лет после внедрения программного обеспечения. К тому же среди клиентов ОАО «СГ-Транс» такие крупные компании, как ОАО «Сибур-Холдинг», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Лукойл», ОАО «Новатэк», потеря которых потребует у ОАО «Сг-Транс» крупных затрат на поиск новых клиентов. Внедрение нового программного обеспечения позволит сэкономить затраты на привлечение новых клиентов, а так же затраты при предоставлении скидок для завлечения новых клиентов.

Для внедрения данного  проекта не понадобится привлечения  заемных средств, а так же выплату  процентов за кредит, проект может  финансироваться из чистой прибыли  за 1 год (по данным 2010 года).

Организационно-правовую предприятия ОАО ПК «СГ-Транс» для реализации проекта менять не целесообразно.

Сроки осуществления проекта  составляют 25 недель, включая установку  программного обеспечения и обучения персонала работ с ним.

  1. Список использованной литературы

  1. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Стратегический и инновационный менеджмент»/ Составители: В.Н. Гунин, В.Н. Гришин, С.Ю. Ляпина, С.И. Онищенко, Е.Н. Дуненкова – М.: ГУУ, 2011
  2. Раздаточный материал к оценке экономической эффективности/ В.Н. Гришин
  3. http://www.sg-trans.ru/
  4. http://www.sg-trans.ru/Investor_Relations/ri/
  5. «Паспорт инновационного развития ОАО «СГ-Транс» http://www.sg-trans.ru/userfiles/file/pir/Pasport_PIR-2011-11-30.pdf

 

 

 


Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта