Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:40, курсовая работа
Цель исследования: разработка инновационного проекта для ОАО «СГ-Транс».
Введение 4
I. Характеристики внешней и внутренней среды ОАО «СГ-Транс» (аналитическая часть) 5
1. Краткая характеристика предприятия ОАО «СГ-Транс» (сфера деятельности, форма организации и т.д.) 5
2. Анализ внешней среды компании ОАО «СГ-Транс» 8
3. Анализ внутренней среды (инновационного потенциала) ОАО «СГ-Транс» 15
4. Обоснование направления инновационной деятельности ОАО «СГ-Транс» 19
II. Задание на проектирование 25
III. Характеристика и обоснование нововведения (проектная часть) 25
1. Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта 25
2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей новатора к освоению нововведения 27
3. Обоснование эффективности инновационного проекта. Расчет его финансовых показателей 28
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом, оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 4
5. Организация реализации инновационного проекта 8
IV. Заключение 9
V. Список использованной литературы 10
d=4,5
№ ИПi |
ЧДi, тыс. |
Кi, тыс. |
Cash Flowi |
Дисконтированный Cash Flowi (ЧТСi) |
∑ЧТСi накопленным итогом (ЧДДi) | |||
1 |
1,00 |
733,15 |
-1036,90 |
-303,75 |
733,15 |
-1036,90 |
-303,75 |
-303,75 |
2 |
0,18 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
258,23 |
-11,82 |
246,41 |
-57,34 |
3 |
0,03 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
46,95 |
-2,15 |
44,80 |
-12,54 |
4 |
0,01 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
8,54 |
-0,39 |
8,15 |
-4,39 |
5 |
0,00 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
1,55 |
-0,07 |
1,48 |
-2,91 |
6 |
0,00 |
1420,27 |
-65,00 |
1355,27 |
0,28 |
-0,01 |
0,27 |
-2,64 |
Итого: |
1 048,70 |
- 1 051,34 |
- 2,64 |
Вспомогательная таблица для расчета ВНД и построения графика
4,3 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
11352,56 |
4179,67 |
-2639,91 |
-9180,78 |
ВНД
Чувствительность проекта
Стоимость «1С:CRM ПРОФ», многопользовательская лицензия |
595 200,00 |
1 400 000,00 |
2 000 000,00 |
2 600 000,00 |
3 200 000,00 |
ЧДД, руб. |
2 550 150,00 |
1 746 050,00 |
1 146 050,00 |
546 050,00 |
- 53 950,00 |
Стоимость внедрения «1С:CRM ПРОФ» |
150 000,00 |
750 000,00 |
1 350 000,00 |
2 075 000,00 |
2 800 000,00 |
ЧДД, руб. |
2 551 050,00 |
1 951 050,00 |
1 351 050,00 |
626 050,00 |
- 98 850,00 |
Рисковый спектр
Риски |
Причины возникновения риска |
Последствия |
|
Недостаточно детальная предпро |
Покупка лишних неиспользуемых возможностей/ дополнительные затраты на доработку системы |
|
Недостаточно детальная предпро |
Увеличение стоимости проекта либо снижение эффективности внедрения CRM системы |
|
Недостаточная профессиональная подготовка персонала |
Увеличение сроков внедрения |
|
Низкий уровень контроля этапов и сроков внедрения |
Увеличение сроков внедрения |
|
Страх перед нововведениями части сотрудников компании |
Увеличение сроков внедрения и снижение эффективности проекта |
|
Отвлечение штатных сотрудников для внедрения проекта в ущерб их основной деятельности |
Снижение эффективности работы компании на время внедрения проекта |
|
Ошибки в оценке уровня подготовки специалистов |
Увеличение сроков обучения и снижение эффективности внедрения проекта |
Мероприятия по устранению возможных рисков
Риск |
Пути решения |
|
Детальная проработка целей и задач проекта, четкое определение бюджета и временных границ. Расстановка приоритетов, этапы работ и конечные результаты |
| |
|
Анкетирование и дополнительная экзаменация сотрудников с целью выявления слабых звеньев. Дополнительное обучение |
|
Неукоснительное соблюдение установленного графика работы с ответственными лицами за процесс внедрения. Важно понимать, что концепция взаимоотношений с клиентами должна использоваться в компании еще до внедрения технической платформы. Поэтому чем больше данных необходимо автоматизировать, тем объемнее будет тестовая среда и тем дольше происходит процесс адаптации системы |
|
Концепция взаимоотношений с клиентами (CRM) должна начать использоваться в компании еще до внедрения технической платформы. Использование мотивационных подходов, с целью заинтересовать сотрудников в происходящих изменениях |
|
Неукоснительное соблюдение установленного графика работы с ответственными лицами за процесс внедрения проекта |
|
Анкетирование и дополнительная экзаменация сотрудников с целью выявления слабых звеньев. Дополнительное обучение |
План-график реализации проекта по переходу на новую систему взаимоотношений с клиентами на основе методологии CRM представлен на рисунках 8.1 и 8.2
Рис. 8.1
Рис. 8.2
Согласно плану-графику
выше, внедрение проекта при
На сегодняшний день ОАО «СГ-Транс» является одной из самых крупных транспортных компаний, которые осуществляют транспортировку сжиженных газов и нефтехимических продуктов в России. ОАО «СГ-транс» обеспечивает вывоз около половины суммарного объема всех перевозимых в цистернах сжиженных углеводородных газов России. Производственно-хозяйственная деятельность «СГ-транс» осуществляется через сеть филиалов по транспорту сжиженного газа и филиалов по реализации, расположенных в 26 регионах Российской Федерации.
В качестве основной деятельности компания выбрала для себя транспортировку сжиженных газов и нефтехимических продуктов, однако, помимо этого ОАО «СГ-Транс» занимается производством данных продуктов, их хранением и переработкой.
Анализ внешней среды ОАО «СГ-Транс» показал, что наиболее сильное неблагоприятное влияние на деятельность компании оказывают такие факторы как больше количества конкурентов, среди которых иностранные компании, а так же замедление роста рынка транспортных услуг и его насыщение. ОАО «СГ-Транс» для сохранения лидерских позиций на рынке необходимо постоянно обновлять информационную базу и методы обмена информацией между главным офисом и филиалами. В качестве инновации предлагается внедрение информационного обеспечения «1С: Предприятие 8.CRM КОРП» и «1C: CRM ПРОФ», а так же обучение персонала по работе с новым обеспечением. Это позволит снизить административные издержки на продажи и маркетинг, а так же увеличить прибыль на 1-3% в течение первых трех лет после внедрения программного обеспечения. К тому же среди клиентов ОАО «СГ-Транс» такие крупные компании, как ОАО «Сибур-Холдинг», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Лукойл», ОАО «Новатэк», потеря которых потребует у ОАО «Сг-Транс» крупных затрат на поиск новых клиентов. Внедрение нового программного обеспечения позволит сэкономить затраты на привлечение новых клиентов, а так же затраты при предоставлении скидок для завлечения новых клиентов.
Для внедрения данного проекта не понадобится привлечения заемных средств, а так же выплату процентов за кредит, проект может финансироваться из чистой прибыли за 1 год (по данным 2010 года).
Организационно-правовую предприятия ОАО ПК «СГ-Транс» для реализации проекта менять не целесообразно.
Сроки осуществления проекта составляют 25 недель, включая установку программного обеспечения и обучения персонала работ с ним.
Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта