Оценка эффективности инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: разработка инновационного проекта для ОАО «СГ-Транс».

Оглавление

Введение 4
I. Характеристики внешней и внутренней среды ОАО «СГ-Транс» (аналитическая часть) 5
1. Краткая характеристика предприятия ОАО «СГ-Транс» (сфера деятельности, форма организации и т.д.) 5
2. Анализ внешней среды компании ОАО «СГ-Транс» 8
3. Анализ внутренней среды (инновационного потенциала) ОАО «СГ-Транс» 15
4. Обоснование направления инновационной деятельности ОАО «СГ-Транс» 19
II. Задание на проектирование 25
III. Характеристика и обоснование нововведения (проектная часть) 25
1. Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта 25
2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей новатора к освоению нововведения 27
3. Обоснование эффективности инновационного проекта. Расчет его финансовых показателей 28
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом, оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 4
5. Организация реализации инновационного проекта 8
IV. Заключение 9
V. Список использованной литературы 10

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 2.93 Мб (Скачать)

 

Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод о том, что благоприятных факторов для  компании-новатора больше, чем неблагоприятных, что будет способствовать развитию ее бизнеса.

Основными положительными факторами  являются:

  • Неперенасыщение рынка транспортных услуг, что дает возможность молодым компаниям занять определенную нишу в структуре данного рынка. Однако, с другой стороны, уже в данный момент видно, что рост рынка транспортных услуг замедляется, а это значит, что для того, чтобы «отстоять» компании занятый сектор рынка необходимо иметь определенные преимущества перед крупными компаниями  - конкурентами, которые давно известны на рынке и уже заняли больший сектор данного рынка.
  • Неярко выраженная сезонность предоставления транспортных услуг: это дает возможность компании предоставлять транспортные услуги в течение всего года (т.е. получать доход). Неярко выраженная сезонность проявляется в предоставлении некоторых услуг: перевозка рефрижераторами и предоставление складов с фиксированными температурными режимами;
  • Независимость от поставщиков: ОАО «СГ-Транс» полностью самостоятельное предприятие, имеющее собственный автопарк и складские помещения, что делает независимым предприятие от поставщиков и снижает риск срыва перевозки и услуги хранения  не по вине предприятия.

 

      1. Анализ  внутренней среды (инновационного потенциала) ОАО «СГ-Транс»

Основными принципы, заложенные в основу организации транспорта сжиженных углеводородных газов в цистернах «СГ-транс» — обеспечение свободного, равного и не дискриминационного доступа к  транспортным мощностям «СГ-транс», а также использование экономически обоснованных тарифов на перевозку газов.

ОАО «СГ-транс» обеспечивает вывоз около половины суммарного объема всех перевозимых в цистернах сжиженных углеводородных газов России.

ОАО «СГ-транс» — предприятие  с богатой историей и насчитывает  более пяти десятилетий. Созданный в 1959 году как Государственный союзный трест «Союзгаз», ОАО «СГ-транс» является одним из старейших предприятий отрасли.  Все это время компания входит в число наиболее крупных операторов на рынке транспортировки и реализации сжиженных углеводородных газов. За годы производственной деятельности перевезено около 300 млн. тонн углеводородов, объем реализации продукции превысил 23 млн. тонн.

Производственно-хозяйственная  деятельность «СГ-транс» осуществляется через сеть филиалов по транспорту сжиженного газа и филиалов по реализации, расположенных в 26 регионах Российской Федерации.

 «СГ-транс» включает  в себя:

  • 12 филиалов по реализации сжиженного газа (терминалы по приему, хранению и реализации), основной задачей которых является оптовая поставка товарного СУГ в баллонах и автоцистернах потребителям, а также на собственные АГЗС;
  • 14 филиалов по транспорту газа, основной задачей которых является оказание услуг по перевозке сжиженных углеводородных газов (СУГ) и легкого углеводородного сырья (ЛУС) в специализированных железнодорожных вагонах-цистернах — от производителя оптовым потребителям на территории России и на экспорт.

Авторитет коллектив завоевывал конкретными делами, ритмичной и  бесперебойной транспортировкой углеводородного  сырья. Дисциплина поставок компетентность, надежность и ответственность —  наши главные принципы в работе с  партнерами и потребителями.

Концентрация ресурсов, эффективное  использование парка специализированных железнодорожных цистерн, грамотная финансово-экономическая политика в условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции со стороны остальных участников рынка являются необходимыми условиями, и позволяет предприятию развивается как эффективной бизнес-структуре.

Рис. 5. Структура основных потребителей транспортных услуг ОАО «СГ-Транс» на российском рынке, 2010г.

Рис. 6. Объем оказания ОАО «СГ-Транс» транспортных услуг на российском рынке (по потребителям), тыс.тонн

Таблица 3. Отчет о прибыли и убытках

На основе представленной информации можно сформулировать сильные  и слабые стороны компании. Они  приведены в таблице 8.

Таблица 4. Сильные и слабые стороны компании ОАО «СГ-Транс»

Стороны компании ОАО «СГ-Транс»

Сильные

Слабые

  1. Капитал компании – полностью государственный
  1. Территориальная зависимость в расположении филиалов
  1. Большая база постоянных клиентов, среди которых государство РФ
  1. Ассортимент предоставляемых услуг ограничен: компания предоставляет услуг перевозки, в основном, сжиженных углеводородных газов в цистернах
  1. Устойчивое финансовое положение
  1. Высокие издержки контроля
  1. Огромный инновационный потенциал компании
  1. Подверженность влиянию валютным рискам вследствие большого объема обязательств в иностранной валюте
  1. Развитая система дистрибуции
  1. Несистематизированная база данных
  1. Эффективная кадровая политика
  1. Малоразвитая информационная база (обмен информации в организации)

 

 

      1. Обоснование направления инновационной деятельности ОАО «СГ-Транс»

ОАО «СГ-транс» является старейшей  компанией на рынке транспортировки  сжиженных газов специализированными железнодорожными вагонами-цистернами. Вместе с тем, усиление потенциала конкурентов приводит к необходимости проведения политики инновационного пути развития ОАО «СГ-транс» с учетом бизнес-стратегии и специфики деятельности Общества.

В 2010 году проведение мероприятий, направленных на инновационное развитие Общества, осуществлялось в соответствии с инвестиционной программой и бюджетом доходов и расходов Общества, утвержденных советом директоров с учетом основных стратегических и приоритетных направлений деятельности ОАО «СГ-транс». Общая сумма затрат составила 830 147 тыс.руб.

Таблица 5. Объем финансирования мероприятий инновационного развития ОАО «СГ-Транс»

Таблица 6. SWOT-анализ

О

Благоприятные факторы (возможности)

Т

Неблагоприятные факторы (угрозы) внешней  среды

О1

Развитие топливно-энергетического  и нефтехимического комплексов и экономики

T1

Большое количество конкурентов, среди которых большинство -  иностранные компании

О2

Рынок еще не перенасыщен данными услугами

T2

Замедление роста рынка транспортных услуг и его насыщение

О3

Неярко выраженная сезонность предоставления услуг 

T3

Специфика рынка транспортных услуг

О4

Независимость от поставщиков

T4

Влияние неблагоприятной погоды на осуществление  транспортных услуг

О5

Неразрывная связь рынка транспортных услуг с рынком страхования

T5

Специфика перевозок нефте- и газовых ресурсов

О6

Четко сформулированная правовая основа данной отрасли

   

S

Сильные стороны организации

W

Слабые стороны организации

S1

Капитал компании – полностью государственный

W1

Территориальная зависимость в расположении филиалов

S2

Большая база постоянных клиентов, среди которых государство РФ

W2

Ассортимент предоставляемых услуг  ограничен: компания предоставляет  услуг перевозки, в основном, сжиженных углеводородных газов в цистернах

S3

Устойчивое финансовое положение

W3

Высокие издержки контроля

S4

Огромный инновационный потенциал компании

W4

Подверженность влиянию валютным рискам вследствие большого объема обязательств в иностранной валюте

S5

Развитая система дистрибуции

W5

Несистематизированная база данных

S6

Эффективная кадровая политика

W6

Малоразвитая информационная база (обмен  информации в организации)


На этапе построения вспомогательной матрицы SWOT-анализа проводится выбор согласующихся и конфликтующих пар. Проводится попарное сопоставление каждой сильной и каждой слабой стороны с каждым благоприятным и неблагоприятным фактором. В процессе сопоставления выделяется два типа пар: согласующиеся (рабочие) пары – пары факторов, влияющих друг на друга, взаимодействие между которыми отсутствует или им можно пренебречь. Эти пары конфликтующих факторов не заносятся во вспомогательную матрицу (либо – для удобства – заносятся и вычеркиваются). Далее эти пары в анализе не участвуют. Вспомогательная матрица SWOT-анализа ОАО «СГ-Транс» представлена в таблице 11.

Таблица 7. Вспомогательная таблица SWOT-анализа ОАО «СГ-Транс»

 

Благоприятные факторы (возможности)

Неблагоприятные факторы (угрозы)

Сильные стороны

S:O

S:T

Капитал компании – полностью государственный /Развитие топливно-энергетического и нефтехимического комплексов и экономики

Большая база постоянных клиентов, среди которых государство РФ/ Замедление роста рынка транспортных услуг и его насыщение

Развитая система дистрибуции/ Неразрывная связь рынка транспортных услуг с рынком страхования

 

Слабые стороны

W:O

W:T

Территориальная зависимость в расположении филиалов/ Развитие топливно-энергетического и нефтехимического комплексов и экономики

Ассортимент предоставляемых услуг  ограничен: компания предоставляет  услуг перевозки, в основном, сжиженных углеводородных газов в цистернах/ Большое количество конкурентов, среди которых большинство -  иностранные компании

 

Малоразвитая информационная база (обмен  информацией в организации)/Большое количество конкурентов, среди которых большинство -  иностранные компании


 

Выбранные согласующиеся  пары являются основой для разработки направления инновационного развития и, соответственно, инновационного проекта. На следующем этапе проводится анализ согласующихся пар, и разрабатываются направления инновационного развития. Все выделенные согласующиеся пары переносятся в таблицу 12.

Таблица 8. Разработка направлений инновационного развития ОАО «СГ-Транс» и выбор инновационного проекта

Пара

Описание взаимодействия

Описание реакции организации

Капитал компании – полностью государственный/ Развитие топливно-энергетического и нефтехимического комплексов и экономики

Государственный капитал поможет  компании удерживаться на лидирующих позициях в развивающемся топливно-энергетическом и нефтехимическом комплексе и экономике

Необходимо использовать этот потенциал  компании для улучшения структуры  и внедрения инновации 

Развитая система дистрибуции/ Неразрывная связь рынка транспортных услуг с рынком страхования

Возможность получения дополнительного  дохода от предоставления дополнительных услуг по страхованию груза

Необходимо использовать это для  увеличения дохода и усиление конкурентоспособности компании

Большая база постоянных клиентов, среди которых государство РФ/ Замедление роста рынка транспортных услуг и его насыщение

Насыщение рынка может означать уменьшение количества новых клиентов и переход некоторых постоянных клиентов к конкурентам

Необходимо усилить конкурентоспособность компании

Территориальная зависимость в расположении филиалов/ Развитие топливно-энергетического и нефтехимического комплексов и экономики

Появляются новые способы транспортировки грузов

Может дать возможности снизить зависимость  в расположении филиалов

Ассортимент предоставляемых услуг ограничен: компания предоставляет услуг перевозки, в основном, сжиженных углеводородных газов в цистернах/ Большое количество конкурентов, среди которых большинство -  иностранные компании

Уменьшает конкурентоспособность компании и дает возможность конкурентам обойти компанию

Необходимо расширить ассортимент  предлагаемых услуг компании, чтобы  увеличить занимаемый сегмент рынка  и обойти конкурентов

Малоразвитая информационная база (обмен информацией в организации)/Большое количество конкурентов, среди которых большинство -  иностранные компании

В сочетании с несистематизированной базой данных уменьшает конкурентоспособность перед конкурентами и может создать угрозы в срыве поставок и ведении документооборота

Необходимо систематизировать данные и организовать единую информационную базу, которая позволит улучшить обмен информации в организации и привлечь новых клиентов


Возможные действия ОАО «СГ-Транс» по преодолению перечисленных  трудностей (усиление конкурентоспособности) за счет:

  • Расширения ассортимента услуг;
  • Внедрение единой информационной базы для улучшения обмена информации между главным офисом и филиалами;
  • Внедрение информационного обеспечения для систематизации данных и улучшение скорости и качества документооборота;
  • Увеличение сферы влияния на рынке путем открытия новых филиалов и расширения географии доставок.

В качестве инновационного проекта предлагается внедрить инновации - современное информационное обеспечение для усиления конкурентоспособности компании.

Цель  проекта – внедрение информационного обеспечения. В качестве инновации предлагается внедрить программы «1С:Предприятие 8.CRM КОРП», «1С:CRM ПРОФ». Это позволит увеличить объем продаж, увеличить маржинальную прибыль, повысить удовлетворенность клиентов. И самое главное, этот проект позволит не только улучшить структуру данных и взаимодействие персонала с клиентами и между собой, но и позволит сократить затраты на обслуживание офиса (содержание оргтехники, покупка канцтоваров, оплата телефонной связи), на услуги консалтинговых агентств и аудиторских компаний, административные издержки.

 

  

  1. Задание на проектирование

  1. Для определения цели проектирования используем технологию SMART-анализа:

S (конкретность) – необходимо разработать план внедрения программного обеспечения для ОАО «СГ-Транс»;

M (измеримость) – компания должна повысить свою конкурентоспособность и обеспечить увеличение дохода за счет увеличения кол-ва сделок и сокращение затрат (≈ 1 млн);

A (достижимость) – ОАО «СГ-Транс» имеет средства для реализации данного проекта (финансируется государством) и имеет техническую оснащенность для реализации;

R (актуальность) – данный проект позволит улучшить структуру данных и взаимодействие персонала с клиентами и между собой, что позволит улучшить функционирование компании;

T (ограниченность во времени) – Проект должен быть реализован в максимально короткие сроки в течение года.

  1. Основания для разработки проекта
    • Усиление конкурентоспособность
    • Поиск новых путей сокращения издержек и экономия денежных средств
  1. Головной офис:119048, Россия, Москва, Комсомольский пр. 42 стр.3

Контакты: Тел.: +7 (495) 777-1414, Факс: +7 (495) 777-1430

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта