Оценка эффективности реализации бизнес-проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

Цель настоящего дипломного проекта состоит в изучении теоретико-методических основ и выработке практических рекомендаций по оценке эф-фективности реализации бизнес-проекта на предприятии.

Оглавление

Введение …. ………………………………………………… 3 стр.
Глава 1. Теоретические подходы к разработке
бизнес–проектов
1.1. Бизнес-проект – условие выживаемости предприятия
в рыночной среде ……………………………………………………. 5 стр.
1.2. Структура бизнес-проекта промышленного предприятия …… 12 стр.
Глава 2. Бизнес-проект – специальный инструмент менеджмента
2.1. Методические подходы к разработке бизнес-проекта
Предприятия ………………………………………………………….. 39 стр.
2.2. Методы оценки эффективности бизнес-проекта ……………… 45 стр.
Глава 3. Проект бизнес-плана ОАО «Адам Интернэшнл» .. 54 стр.
Заключение………………………………………………….. 66 стр.
Литература …………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 592.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Заключение

Каждый предприниматель, каждое коммерческое предприятие, начиная  свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в  финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике  менеджеры не смогут добиться стабильного  успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. 
       Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего предприятия, анализирующий все проблемы, которые могут возникнуть, определяющий способы и методы решения этих проблем; программа осуществления бизнес операций, действий фирмы, содержащих сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Важной задачей составления бизнес-плана является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих дополнительных капитальных вложений. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своей цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Цель  разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

В связи с  тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях.

Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в организациях современной рыночной экономики независимо от масштабов, как основной  документ развития организации.

Бизнес-план позволяет  очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной, хозяйственной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих  проблем.

Бизнес-план выступает  основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используя при переговорах опыт приглашения ключевых сотрудников. Он является  не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

По результатам проведенного анализа для махачкалинского предприятия ОАО «Адам Интернэшнл» нами был изучен разработанный проект бизнес-плана. В ходе работы над данным дипломным проектом стало возможным сделать следующие выводы. В целом бизнес-план ОАО «Адам Интернэшнл» составлен, правильно, грамотно, учитывая все требования к подготовке подобных документов. И это не удивительно, поскольку новое предприятие - ОАО «Адам Интернэшнл» - является, как для города Махачкала, так и для республике в целом, значимым и очень важным, поскольку Дагестан – это аграрно-индустриальная республика и создание в ней крупного предприятия, имеющее шерстеперерабатывающее и  кожевенно-меховое производство – событие знаковое. Это означает, что Республика Дагестан из отсталой окраины России, производящей только сырье, в том числе и сельскохозяйственное, превращается в индустриально развитую республику, решает создать крупное промышленное производство в рамках агропромышленного комплекса республики, позволяющее выходить на полный цикл производства продукции. Однако, по ряду как объективных, так и субъективных  причин выполнение данного проекта, несмотря на довольно грамотно разработанный и составленный бизнес-план откладывается.

       Намеченные в 2005 году к запуску  проекты (обувная, швейная, кожгалантерейная фабрики и другие) не введены в строй, хотя все, что зависит от предприятия менеджмент фирмы, при поддержки руководства республики и города, сделали: выделены производственные площади, закончено строительство корпусов, готова производственная и транспортная инфраструктура.

В связи  с этим, провести оценку эффективности  реализации бизнес-плана ОАО «Адам Интернэшнл» не представляется возможным, поскольку завершение работ возможно только в 2008-2010 гг. и то при благоприятном стечении обстоятельств. Остается пожелать руководству и коллективу ОАО «Адам Интернэшнл» не останавливаться и продолжить ввод намеченных объектов и запуск новых производств, позволивших создать в городах Махачкала и Каспийск дополнительные рабочие места и существенно пополнить бюджеты всех уровней. 

 

Литература

  1. Алиев В.Г. Основы эффективной экономики. – Махачкала: ИПЦ. ДГУ, 1996.
  2. Алиев В.Г. Теория организации. – М.: Экономика, 2003.
  3. Амельбург Г. Предприятие будущего: Структура, методы и стиль руководства. Перевод. - М.: Международные отношения, 1997. - 415с.
  4. Балабайкин В.Ф. Стратегическое управление техническим развитием промышленного предприятия. – Челябинск, 1999. - 132с.
  5. Барановский А.И. Экономика промышленности. Учебное пособие для студентов высших технических учебных заведений. - М., 1997.
  6. Бизнес-план / Под редакцией проф. Р. Г. Маниловского. – М.: “Финансы и статистика”, 1996.
  7. Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О.К.  Бизнес-план. – М., 1995.
  8.   Ведута Е.Н. Государственные экономические стратегии. – М.СПб.: Деловая Москва, 1998. – 439с.
  9. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. –М.: МНИИПУ, 1998. – 173с.
  10. Гончарук В.А. Развитие предприятия. - М.: Дело, 2000. - 208с.
  11. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием: Маркетинг. Менеджмент. Право. Интегрированные системы управления. Учебник. - М.: Тандем: ЭКМОС, 1998. - 336с.
  12. Дедов Л.А. Развитие хозяйственных систем: Методы оценки и анализа. РАН. Отделение экономики. Уральское отделение РАН. Институт экономики. - Екатеринбург, 1998. -193с.
  13. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 1998. - 192с.
  14. Зайцев В.И. и др. Стратегическое планирование. Учебник. Ассоциация авторов и издательство "Тандем". - М.: ЭКМОС, 1998. - 438с.
  15. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 1996. - 280с.
  16. Ириков В.А. Технологии стратегического планирования и формирования финансово-экономической политики фирмы. Учебное пособие. - М., 1997. - 85с.
  17. Колб Р.В. Финансовый менеджмент: Учебник: Пер. 2-го англ. изд.: - М.: Финпресс, 2001. – 494с.
  18. Кочугуева М.Н. Концептуальные основы бизнес стратегии: Учебно-методическое пособие. - М., 1999 - 112с.
  19. Лозовский Л. Ш. Бизнес-план. – М., 1998.
  20.   Маркова В. Д. Бизнес-планирование. – М., 1996. 
  21.   Менжерес В.Н., Шевакевич Г.М. Акционирование промышленного предприятия. Учебное пособие по курсам "Организация и планирование производства". - Саратов, 1995. - 74с.
  22. Мониторинг промышленного предприятия как субъекта переходной экономики/ Под редакцией КравченкоН.А., Комарова В.В., Маркова В.Д. и др.; РАН. Сибирское отделение. Институт экономики и организации промышленного производства. - Новосибирск, 1996. - Препринт. - 50с.
  23. Носов А.С. Предприятие в условиях рынка: учебное пособие. - Самара,1998. - 98с.
  24.   Пособие по составлению бизнес-плана. – М.: ERNST&YOUNG, 1995.
  25.   Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. / Под редакцией Волковой К.А., Дежкиной И.П. и др. - М.: Экономика: Норма, 1997. - 324с.
  26.   Справочник директора предприятия. – М., 1995.
  27.   Тренев Н.Н. Предприятие и его структура. Диагностика. Управление. Оздоровление. – М.: Приор, 2000. – 238с.
  28. Щербаковский Г.З. Конкуренция и стабильность фирмы. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 1998 – 157с.
  29. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебное пособие. – М.: Гном-Пресс, 1998.

 

Приложение 1

 

Развитие производства и создание рабочих мест в промышленном комплексе ОАО «Адам Интернэшнл»

 

Вид производства

Объем производства

Ед. измерения

Число рабочих мест (ориентировочно)

Кожевенное 

110

млн. кв.м.

900

Меховое

20

млн. кв.м.

200

Шубное

20

млн. кв.м.

200

Обувное

2,6

млн. кв.м.

6500

Швейное

30

тыс. курток

3600

Галантерейное

50

тыс. курток

20

Шерстемоечное

12

тыс. тонн

450

Прядильное

6500

тонн. пряжи

420

Красильное

5000

тонн. пряжи

30

Трикотажное

4,2

тыс. изд.

740

Ковровое

400

тыс. кв. м.

20000

Растительных  дубителей

200

тонн. дубителей

400

Нетканые материалы

200

тыс. кв. м

200


 

 

 

Приложение 2

 

Объем выпуска  продукции в натуральном выражении (по годам)                             ОАО «Адам Интернэшнл»

 

Вид производства

Ед. учета

2005

2006

2007

2008

Шерстемоечное

тыс.тонн

8.0

9.0

10.0

12.0

Шерстопрядильное

тыс.тонн

3.0

4.0

5.0

6.5

Красильное

тыс.тонн

-

3.0

4.0

5.0

Трикотажное

тыс. шт.

1.0

2.0

3.0

4.2

Ковровое

тыс. кв. м

120.0

200.0

300.0

400.0

Нетканые материалы

тыс. кв.м

50.0

100.0

150.0

200.0

Растительные  материалы

тонн

-

20.0

3.0

50.0

Носки, чулки, гетры

тыс. пар

-

-

-

50.0

Кожевенное

млн. кв. дм

30.0

80.0

80.0

110.0

Меховое

млн. кв. дм

8.0

15.0

15.0

20.0

Шубное

млн. кв. дм

10.0

15.0

1.5

20.0

Обувное

млн. пар

0.5

1.0

15.0

2.6

Швейное

         

Куртки кожаные

тыс. шт.

5.0

10.0

15.0

20.0

Плащи кожаные 

тыс. шт.

-

5.0

8.0

10.0

Дубленки

тыс. шт.

10.0

20.0

30.0

40.0

Шубы меховые

тыс. шт.

8.0

10.0

20.0

40.0

Перчатки кожаные

тыс. пар.

-

20.0

30.0

50.0

Дубители растительные

тонн

-

50.0

100.0

150.0


 

Приложение 3

 

Объем выпуска продукции на ОАО «Адам-Интернэшнл»

 

Показатели

Ед.  измерения

Количество

1. Производственные мощности

чел.

 

Количество  рабочих

тыс. шт.

3500

Выделка, кожи, всего

тыс. шт.

1530

МРС, шкуры

тыс. шт.

200

В том числе  КРС, шкуры

тыс. шт.

1200

Пушной зверек, шкуры

тыс. шт.

130

Переработка шерсти

тыс. тонн

17

2.Выпуск товарной  продукции

   

Кожа обувная

млн.кв. дцм.

70

Кожа одежно-галантерийная

млн.кв. дцм.

80

Меховые полуфабрикаты

млн.кв. дцм.

1,0

Обувь

млн.пар

2,6

Плащи куртки кожаные

тыс.шт.

30,0

Галантерейные изделия

тыс.шт.

50,0

Шапки меховые

тыс.шт.

50,0


 

 

 

 

 

 

 

VI. Организационный план


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


Информация о работе Оценка эффективности реализации бизнес-проекта