Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:14, дипломная работа
Цель настоящего дипломного проекта состоит в изучении теоретико-методических основ и выработке практических рекомендаций по оценке эф-фективности реализации бизнес-проекта на предприятии.
Введение …. ………………………………………………… 3 стр.
Глава 1. Теоретические подходы к разработке
бизнес–проектов
1.1. Бизнес-проект – условие выживаемости предприятия
в рыночной среде ……………………………………………………. 5 стр.
1.2. Структура бизнес-проекта промышленного предприятия …… 12 стр.
Глава 2. Бизнес-проект – специальный инструмент менеджмента
2.1. Методические подходы к разработке бизнес-проекта
Предприятия ………………………………………………………….. 39 стр.
2.2. Методы оценки эффективности бизнес-проекта ……………… 45 стр.
Глава 3. Проект бизнес-плана ОАО «Адам Интернэшнл» .. 54 стр.
Заключение………………………………………………….. 66 стр.
Литература …………………………………………………..
Заключение
Каждый предприниматель, каждое коммерческое предприятие, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике
менеджеры не смогут добиться стабильного
успеха, если не будут четко и
эффективно планировать свою деятельность,
постоянно собирать и аккумулировать
информацию как о состоянии целевых рынков,
положении на них конкурентов, так и о
собственных перспективах и возможностях.
Бизнес-план
– это документ, описывающий все основные
аспекты будущего предприятия, анализирующий
все проблемы, которые могут возникнуть,
определяющий способы и методы решения
этих проблем; программа осуществления
бизнес операций, действий фирмы, содержащих
сведения о фирме, товаре, его производстве,
рынках сбыта, маркетинге, организации
операций и их эффективности. Важной задачей
составления бизнес-плана является проблема
привлечения инвестиций, в том числе и
зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать
и обосновать оформление проектов (предложений), требующих дополнительных
капитальных вложений. Для этих и некоторых
других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своей цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях.
Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в организациях современной рыночной экономики независимо от масштабов, как основной документ развития организации.
Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной, хозяйственной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.
Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используя при переговорах опыт приглашения ключевых сотрудников. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.
По результатам проведенного анализа для махачкалинского предприятия ОАО «Адам Интернэшнл» нами был изучен разработанный проект бизнес-плана. В ходе работы над данным дипломным проектом стало возможным сделать следующие выводы. В целом бизнес-план ОАО «Адам Интернэшнл» составлен, правильно, грамотно, учитывая все требования к подготовке подобных документов. И это не удивительно, поскольку новое предприятие - ОАО «Адам Интернэшнл» - является, как для города Махачкала, так и для республике в целом, значимым и очень важным, поскольку Дагестан – это аграрно-индустриальная республика и создание в ней крупного предприятия, имеющее шерстеперерабатывающее и кожевенно-меховое производство – событие знаковое. Это означает, что Республика Дагестан из отсталой окраины России, производящей только сырье, в том числе и сельскохозяйственное, превращается в индустриально развитую республику, решает создать крупное промышленное производство в рамках агропромышленного комплекса республики, позволяющее выходить на полный цикл производства продукции. Однако, по ряду как объективных, так и субъективных причин выполнение данного проекта, несмотря на довольно грамотно разработанный и составленный бизнес-план откладывается.
Намеченные в 2005 году к запуску
проекты (обувная, швейная,
В связи с этим, провести оценку эффективности реализации бизнес-плана ОАО «Адам Интернэшнл» не представляется возможным, поскольку завершение работ возможно только в 2008-2010 гг. и то при благоприятном стечении обстоятельств. Остается пожелать руководству и коллективу ОАО «Адам Интернэшнл» не останавливаться и продолжить ввод намеченных объектов и запуск новых производств, позволивших создать в городах Махачкала и Каспийск дополнительные рабочие места и существенно пополнить бюджеты всех уровней.
Литература
Приложение 1
Развитие производства и создание рабочих мест в промышленном комплексе ОАО «Адам Интернэшнл»
Вид производства |
Объем производства |
Ед. измерения |
Число рабочих мест (ориентировочно) |
Кожевенное |
110 |
млн. кв.м. |
900 |
Меховое |
20 |
млн. кв.м. |
200 |
Шубное |
20 |
млн. кв.м. |
200 |
Обувное |
2,6 |
млн. кв.м. |
6500 |
Швейное |
30 |
тыс. курток |
3600 |
Галантерейное |
50 |
тыс. курток |
20 |
Шерстемоечное |
12 |
тыс. тонн |
450 |
Прядильное |
6500 |
тонн. пряжи |
420 |
Красильное |
5000 |
тонн. пряжи |
30 |
Трикотажное |
4,2 |
тыс. изд. |
740 |
Ковровое |
400 |
тыс. кв. м. |
20000 |
Растительных дубителей |
200 |
тонн. дубителей |
400 |
Нетканые материалы |
200 |
тыс. кв. м |
200 |
Приложение 2
Объем выпуска
продукции в натуральном
Вид производства |
Ед. учета |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Шерстемоечное |
тыс.тонн |
8.0 |
9.0 |
10.0 |
12.0 |
Шерстопрядильное |
тыс.тонн |
3.0 |
4.0 |
5.0 |
6.5 |
Красильное |
тыс.тонн |
- |
3.0 |
4.0 |
5.0 |
Трикотажное |
тыс. шт. |
1.0 |
2.0 |
3.0 |
4.2 |
Ковровое |
тыс. кв. м |
120.0 |
200.0 |
300.0 |
400.0 |
Нетканые материалы |
тыс. кв.м |
50.0 |
100.0 |
150.0 |
200.0 |
Растительные материалы |
тонн |
- |
20.0 |
3.0 |
50.0 |
Носки, чулки, гетры |
тыс. пар |
- |
- |
- |
50.0 |
Кожевенное |
млн. кв. дм |
30.0 |
80.0 |
80.0 |
110.0 |
Меховое |
млн. кв. дм |
8.0 |
15.0 |
15.0 |
20.0 |
Шубное |
млн. кв. дм |
10.0 |
15.0 |
1.5 |
20.0 |
Обувное |
млн. пар |
0.5 |
1.0 |
15.0 |
2.6 |
Швейное |
|||||
Куртки кожаные |
тыс. шт. |
5.0 |
10.0 |
15.0 |
20.0 |
Плащи кожаные |
тыс. шт. |
- |
5.0 |
8.0 |
10.0 |
Дубленки |
тыс. шт. |
10.0 |
20.0 |
30.0 |
40.0 |
Шубы меховые |
тыс. шт. |
8.0 |
10.0 |
20.0 |
40.0 |
Перчатки кожаные |
тыс. пар. |
- |
20.0 |
30.0 |
50.0 |
Дубители растительные |
тонн |
- |
50.0 |
100.0 |
150.0 |
Приложение 3
Объем выпуска продукции на ОАО «Адам-Интернэшнл»
Показатели |
Ед. измерения |
Количество |
1. Производственные мощности |
чел. |
|
Количество рабочих |
тыс. шт. |
3500 |
Выделка, кожи, всего |
тыс. шт. |
1530 |
МРС, шкуры |
тыс. шт. |
200 |
В том числе КРС, шкуры |
тыс. шт. |
1200 |
Пушной зверек, шкуры |
тыс. шт. |
130 |
Переработка шерсти |
тыс. тонн |
17 |
2.Выпуск товарной продукции |
||
Кожа обувная |
млн.кв. дцм. |
70 |
Кожа одежно-галантерийная |
млн.кв. дцм. |
80 |
Меховые полуфабрикаты |
млн.кв. дцм. |
1,0 |
Обувь |
млн.пар |
2,6 |
Плащи куртки кожаные |
тыс.шт. |
30,0 |
Галантерейные изделия |
тыс.шт. |
50,0 |
Шапки меховые |
тыс.шт. |
50,0 |
VI. Организационный план
Информация о работе Оценка эффективности реализации бизнес-проекта