Развитие бизнеса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:13, контрольная работа

Краткое описание

Разумеется, для подобных экономических образований требовалось свое законодательство, а его не было. Предприниматели были вынуждены отстаивать свои права и защищать интересы перед чиновниками, организовывать публичные выступления в СМИ и т.д. Некоторые баллотировались в народные депутаты. Все это привело к объединению, интеграции в предпринимательской среде.

Оглавление

Задание 1. Развитие бизнеса в России………………………………………...…3
Задание 2. Внутренняя среда бизнеса ……………………………….……….….6
Задание 3. Трансформации бизнеса…………………………………………..….8
Список литературы……………………………………………………………....17

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ БИЗНЕСА.docx

— 45.66 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Задание 1. Развитие бизнеса в России………………………………………...…3

Задание 2. Внутренняя среда бизнеса ……………………………….……….….6

Задание 3. Трансформации бизнеса…………………………………………..….8

Список литературы……………………………………………………………....17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Развитие бизнеса в России.

Историю развития бизнеса  в России следует начать с 80-х  годов прошлого века, с «перестройки». Во многом на его формирование повлияла деятельность таких субъектов, как  научно-технические центры, производственно-хозяйственные  объединения, комсомольские и партийные. Несмотря на то, что эти структуры  номинально не были самостоятельными, именно из них вышло большинство  самых известных предпринимателей.  

Конец 80-х годов открыл массу возможностей для многих предприимчивых

людей, благодаря радикальным  изменениям политического, социального  и экономического плана, произошедших в это время в стране. Бизнес получил легальную основу. Любой  человек мог открыть свое дело. Появились такие формы малых предприятий, как кооператив, предпринимательские объединения и ассоциации участников кооперативного движения. Форма кооператива быстро набирала популярность, вскоре кооперативы появились практически в каждом российском городе. К этому периоду относится и создание Союза менеджеров СССР, в его состав вошли многие бизнесмены.  

Разумеется, для подобных экономических образований требовалось  свое законодательство, а его не было. Предприниматели были вынуждены  отстаивать свои права и защищать интересы перед чиновниками, организовывать публичные выступления в СМИ  и т.д. Некоторые баллотировались  в народные депутаты. Все это привело  к объединению, интеграции в предпринимательской  среде. Началось формирование отраслевых предприятий в различных областях (сельское хозяйство, наука, торговая деятельность). В 1990 году был учрежден Российский союз совместного предпринимательства, в 1991 – Аграрный союз. Появляются первые товарищества и открытые акционерные  общества, причем немалую роль в  их организации играли кооперативы  и районные исполнительные комитеты.  

В начале 90-х годов начался  процесс перераспределения государственной  собственности – приватизация старых государственных предприятий. Это  привело к укреплению молодого российского  бизнеса, так как государственные  предприятия стали неконкурентоспособны.  

Однако период 1992-93 годов  принес на долю предпринимательства  и ряд испытаний. Из-за больших  налоговых сборов бизнес стал «серым». Многие предприятия использовали «черную» кассу и двойную бухгалтерию. В сфере бизнеса начинается развитие теневой экономики. 

В дальнейшем развитие бизнеса  сказалось на российской экономике  в целом. Тогда как в советское  время приоритеты экономического развития были отданы наукоемким, высокотехнологичным  производствам, 90-е годы поставили  во главу угла посредническую торговлю, удалившись от общегосударственных  направлений в сторону личной выгоды. 

Кризисная политическая ситуация, сложившаяся в России в 1991-93 годах, сопровождавшаяся экономическим развалом, привела к коренному изменению  ориентиров предпринимательства. Отныне российский перспективный бизнес стал прежде всего бизнесом коммерческим. Предприятия, не сумевшие вовремя перестроиться, были безжалостно сметены или просто зачахли. В эпоху новой рыночной экономики торговля стала основной деятельностью частных предприятий. 

Первые правовые инструменты, регулирующие предпринимательскую  деятельность, появляются после 1993 года, вместе с некоторым подъемом в  развитии частного экономического сектора. Именно тогда создается Гражданский  кодекс. 

Новая законодательная политика развития бизнеса российского появилась в 1998 году. Требования к частным предприятиям становятся все более жесткими, при регистрации требуется пройти множество бюрократических барьеров и всевозможных фондов (Обязательного медицинского страхования, Пенсионный и пр.). 

В настоящее время государственная  политика направлена на укрепление позиций  и формирование бизнеса в России сделало новый поворот. Проводятся мероприятия по сокращению бюрократических процедур, что должно облегчить как регистрацию, так и повседневную жизнь предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Внутренняя среда бизнеса.

Внутренняя среда бизнеса включает в себя сообщения или иную информацию, вырабатываемую сотрудниками фирмы, ее руководителями и наемными работниками. К потоку этих сообщений применимы (с соответствующим уточнением содержания) многие из приведенных выше классификаций (направленные – ненаправленные, инициативные – заказные, побуждающие к действию – информирующие, а также классификация по содержанию сообщений), поэтому нет смысла их здесь повторять.

Характеризуя внутреннюю информационную среду бизнеса, важно подчеркнуть  другое: в определенных пределах «внутренние» сообщения могут быть взаимозаменяемыми с «внешними», и наоборот. Прежде всего отметим, что инициативные сообщения, поступающие к руководителю «самотеком», могут замещаться заказными сообщениями, выполненными (подготовленными) работниками возглавляемой им организации. Такая замена, требуя, разумеется, дополнительных издержек, одновременно в состоянии существенно повысить надежность получаемой информации. Следовательно, если речь идет о необходимости получения сведений, от содержания которых зависят важные для организации решения – в первую очередь стратегические, – выбор между более дорогим информационным «самообслуживанием» и приобретением сторонней информации (или ожиданием ее спонтанного появления в потоке ненаправленных сообщений) становится вполне осмысленным.

В деятельности любой фирмы решение  подобных вопросов организации своей  информационной среды может либо происходить от случая к случаю, по мере возникновения необходимости, либо быть следствием определенной стратегии, принятой в ней. Нужно отметить, что  понятие «стратегия информационного  обеспечения фирмы» не является широко распространенным. Чаще всего подобные вопросы обсуждаются, когда речь заходит о стратегиях управления либо не упоминаются вовсе. Выработка определенной стратегии в вопросах организации информационного обеспечения важна, прежде всего, для тех фирм, которые действуют в высококонкурентной и динамичной среде, изменения которой сильно влияют на функционирование бизнеса. Приведенные выше варианты классификации сообщений позволяют осуществить начальный этап формирования такой стратегии – определить тип той конкретной среды, в которой действует предприятие.

Внутренняя среда формируется непосредственно самими предпринимателями и во многом носит субъективный характер. Включает следующие условия или факторы:  
- наличие необходимого объема собственного капитала, источники заемных средств;  
-выбор_предмета_деятельности;  
-правильный выбор организационной, правовой формы предпринимательской структуры;  
- подбор команды партнеров, кадров работников и управление персоналом (его_симулирование);  
- разработка обоснованного бизнес-плана;  
- знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований;  
- разработка и внедрение обоснованной стратегии фирмы. Предвидение и расчет последствий предлагаемых рисков, их нейтрализация и страхование;  
- четкое соблюдение законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационной формы;  
- организационно-технологическая структура фирмы (управление, отделы, цеха и пр.);  
- благоприятный моральный климат, условия работы сотрудников и др.

36. Трансформации бизнеса. Слияние и поглощение предпринимательских фирм.

Трансформации бизнеса

Выделяются следующие основные виды трансформаций бизнеса: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование и объединение предприятий. Поскольку под этими терминами  могут скрываться разные понятия, определим  их с юридической стороны.

Слияние предприятий – два или несколько предприятий прекращают свою деятельность с передачей всех прав и обязанностей вновь создаваемому предприятию. Состав юридических лиц при этом полностью обновляется.

Присоединение предприятий – одно или несколько предприятий прекращают свою деятельность с передачей всех прав и обязанностей существующему предприятию (рис. 1.). Состав юридических лиц в этом случае сокращается.

Рис. 1. Юридическая схема слияния и присоединения предприятий

Разделение предприятия – предприятие прекращает свою деятельность с передачей всех прав и обязанностей вновь создаваемым предприятиям. Состав юридических лиц полностью изменяется.

Выделение части  предприятия – предприятие передает часть своих прав и обязанностей вновь создаваемому предприятию без прекращения своей деятельности. Состав юридических лиц частично изменяется (рис.2.).

Рис.2. Юридическая схема разделения и выделения части предприятия

Преобразование  предприятия – предприятие прекращает свою деятельность с передачей всех прав и обязанностей вновь создаваемому предприятию. Состав юридических лиц полностью изменяется (рис.3.).

Рис. 3. Юридическая схема преобразования предприятий

Объединение предприятий – предприятия, входящие в объединение, не изменяют своего юридического статуса, их права и обязанности остаются без изменения. Состав юридических лиц сохраняется (рис. 4.).

Рис. 4. Юридическая схема объединения предприятий

Первый период существования любого нового предприятия – борьба за выживание и освоение своей рыночной «ниши» – выделенного по продуктовым, территориальным или иным признакам  сегмента рынка, в котором имеется  или ожидается достаточный уровень  спроса на продукцию предприятия. Судьба выжившего предприятия в первую очередь зависит от размеров этой ниши. Если они невелики, а конкуренция  слаба, то предприятие, заполнив нишу, может долго существовать, не изменяя  существенно своей структуры  и способов функционирования (кафе, ресторан, бар с постоянным контингентом посетителей). Если же ниша имеет значительные рыночные размеры, предприятию «есть куда расширяться», то обычно оно расширяется.

Новые предприятия, учреждаемые в  странах Запада, обычно относятся  к одной из трех категорий.

1. Домашняя фирма. Работают в такой фирме обычно члены семьи предпринимателя. Иногда привлекаются работники со стороны, но обычно их бывает немного, общее число не более 10 человек. Оборот у такого предприятия небольшой, устойчивый. Обычно это семейный бизнес в устоявшейся области.

2. Инновационная фирма. Обычно такая фирма стремится при первой возможности расширить свою деятельность и широко использует наемных работников. Через 5 – 7 лет численность работников в такой фирме может достигать сотен человек, а годовой оборот измеряться десятками миллионов долларов. Этот бизнес функционирует на основе научных или технологических открытий или новых технологических решений. В России такие предприятия функционируют за счет освоения новых рыночных ниш (примеры – торговля компьютерами, оргтехникой и т.д.).

3. Венчурная перспективная компания. Обычно венчурные фирмы относятся к числу быстрорастущих. Через 5–7 лет на них может работать до 1000 человек, а годовой оборот составлять сотни миллионов долларов. Этот бизнес также может возникать как инновационный, но на базе крупных открытий, формирующих фундамент для развития новой отрасли промышленности. В России это бизнес в перспективной отрасли, открытой для частного капитала (пример – банковское дело).

Большинство вновь создаваемых  на Западе компаний принадлежит к  разряду домашних, не имеющих значительного  потенциала развития. Это связано  с тем простым обстоятельством, что в основе нового предприятия, как уже говорилось, лежит какая-то идея, а количество идей и их новизна находятся, как правило, в обратной пропорции. Придумать новое технологическое решение или создать принципиально новый продукт не так-то просто, поэтому подобные нововведения появляются на рынке гораздо реже, чем рядовые новинки. В России перспективные компании появляются сейчас в основном за счет освоения новых рыночных ниш, но количество этих ниш не бесконечно, большинство из них уже занято, и все большее число новых фирм появляются и развиваются как домашние фирмы.

Предприятие может развиваться  за счет внутренних резервов, внутреннего  роста. Увеличивается число продаж или клиентов, растут активы и число  работников, изменяется организационная  структура. Довольно часто на этом этапе  появляется необходимость слияний  или присоединений, связанная с  расширением собственного бизнеса, уменьшения влияния конкурентов  или их полного устранения и тем  самым усиления конкурентной позиции  в отрасли. Рассмотрим наиболее распространенные варианты слияний и присоединений.

1. Слияние или присоединение  фирмы аналогичного профиля. Целью такого действия может быть желание получить готовые производственные площади, новые патенты, лицензии, ноу-хау. Присоединяться может фирма целиком, отделение, филиал.

2. Слияние или присоединение  фирмы другого профиля. Цель покупки – вертикальная интеграция или диверсификация производства. В этом случае еще более важно, чем в первом, получить готовое производство, опыт, специалистов. Чаще всего наиболее эффективна диверсификация не в совершенно новые или далекие дальние области, а в близкие, родственные (производство компьютеров – программное обеспечение – изготовление компонентов компьютеров). Присоединяться может фирма целиком, отделение, филиал.

3. Покупка отделения, филиала, филиальной сети, сбытовой сети. Такое нередко случается в торговой и финансовой сферах. Например, банк, задумавший создать сеть филиалов в своем городе или других регионах, может приобрести несколько филиалов или всю сеть у другого банка, испытывающего затруднения и нуждающегося в деньгах.

Информация о работе Развитие бизнеса в России