Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:13, контрольная работа
Разумеется, для подобных экономических образований требовалось свое законодательство, а его не было. Предприниматели были вынуждены отстаивать свои права и защищать интересы перед чиновниками, организовывать публичные выступления в СМИ и т.д. Некоторые баллотировались в народные депутаты. Все это привело к объединению, интеграции в предпринимательской среде.
Задание 1. Развитие бизнеса в России………………………………………...…3
Задание 2. Внутренняя среда бизнеса ……………………………….……….….6
Задание 3. Трансформации бизнеса…………………………………………..….8
Список литературы……………………………………………………………....17
Оглавление
Задание 1. Развитие бизнеса в России………………………………………...…3
Задание 2. Внутренняя среда бизнеса ……………………………….……….….6
Задание 3. Трансформации бизнеса…………………………………………..….8
Список литературы…………………………………
7.Развитие бизнеса в России.
Историю развития бизнеса
в России следует начать с 80-х
годов прошлого века, с «перестройки».
Во многом на его формирование повлияла
деятельность таких субъектов, как
научно-технические центры, производственно-хозяйственные
объединения, комсомольские и партийные.
Несмотря на то, что эти структуры
номинально не были самостоятельными,
именно из них вышло большинство
самых известных
Конец 80-х годов открыл массу возможностей для многих предприимчивых
людей, благодаря радикальным изменениям политического, социального и экономического плана, произошедших в это время в стране. Бизнес получил легальную основу. Любой человек мог открыть свое дело. Появились такие формы малых предприятий, как кооператив, предпринимательские объединения и ассоциации участников кооперативного движения. Форма кооператива быстро набирала популярность, вскоре кооперативы появились практически в каждом российском городе. К этому периоду относится и создание Союза менеджеров СССР, в его состав вошли многие бизнесмены.
Разумеется, для подобных
экономических образований
В начале 90-х годов начался
процесс перераспределения
Однако период 1992-93 годов принес на долю предпринимательства и ряд испытаний. Из-за больших налоговых сборов бизнес стал «серым». Многие предприятия использовали «черную» кассу и двойную бухгалтерию. В сфере бизнеса начинается развитие теневой экономики.
В дальнейшем развитие бизнеса сказалось на российской экономике в целом. Тогда как в советское время приоритеты экономического развития были отданы наукоемким, высокотехнологичным производствам, 90-е годы поставили во главу угла посредническую торговлю, удалившись от общегосударственных направлений в сторону личной выгоды.
Кризисная политическая ситуация, сложившаяся в России в 1991-93 годах, сопровождавшаяся экономическим развалом, привела к коренному изменению ориентиров предпринимательства. Отныне российский перспективный бизнес стал прежде всего бизнесом коммерческим. Предприятия, не сумевшие вовремя перестроиться, были безжалостно сметены или просто зачахли. В эпоху новой рыночной экономики торговля стала основной деятельностью частных предприятий.
Первые правовые инструменты, регулирующие предпринимательскую деятельность, появляются после 1993 года, вместе с некоторым подъемом в развитии частного экономического сектора. Именно тогда создается Гражданский кодекс.
Новая законодательная политика развития бизнеса российского появилась в 1998 году. Требования к частным предприятиям становятся все более жесткими, при регистрации требуется пройти множество бюрократических барьеров и всевозможных фондов (Обязательного медицинского страхования, Пенсионный и пр.).
В настоящее время
19. Внутренняя среда бизнеса.
Внутренняя среда бизнеса включает в себя сообщения или иную информацию, вырабатываемую сотрудниками фирмы, ее руководителями и наемными работниками. К потоку этих сообщений применимы (с соответствующим уточнением содержания) многие из приведенных выше классификаций (направленные – ненаправленные, инициативные – заказные, побуждающие к действию – информирующие, а также классификация по содержанию сообщений), поэтому нет смысла их здесь повторять.
Характеризуя внутреннюю информационную среду бизнеса, важно подчеркнуть другое: в определенных пределах «внутренние» сообщения могут быть взаимозаменяемыми с «внешними», и наоборот. Прежде всего отметим, что инициативные сообщения, поступающие к руководителю «самотеком», могут замещаться заказными сообщениями, выполненными (подготовленными) работниками возглавляемой им организации. Такая замена, требуя, разумеется, дополнительных издержек, одновременно в состоянии существенно повысить надежность получаемой информации. Следовательно, если речь идет о необходимости получения сведений, от содержания которых зависят важные для организации решения – в первую очередь стратегические, – выбор между более дорогим информационным «самообслуживанием» и приобретением сторонней информации (или ожиданием ее спонтанного появления в потоке ненаправленных сообщений) становится вполне осмысленным.
В деятельности любой фирмы решение подобных вопросов организации своей информационной среды может либо происходить от случая к случаю, по мере возникновения необходимости, либо быть следствием определенной стратегии, принятой в ней. Нужно отметить, что понятие «стратегия информационного обеспечения фирмы» не является широко распространенным. Чаще всего подобные вопросы обсуждаются, когда речь заходит о стратегиях управления либо не упоминаются вовсе. Выработка определенной стратегии в вопросах организации информационного обеспечения важна, прежде всего, для тех фирм, которые действуют в высококонкурентной и динамичной среде, изменения которой сильно влияют на функционирование бизнеса. Приведенные выше варианты классификации сообщений позволяют осуществить начальный этап формирования такой стратегии – определить тип той конкретной среды, в которой действует предприятие.
Внутренняя среда формируется непосредственно самими
предпринимателями и во многом носит субъективный
характер. Включает следующие условия
или факторы:
- наличие необходимого объема собственного
капитала, источники заемных средств;
-выбор_предмета_деятельности;
-правильный выбор организационной, правовой
формы предпринимательской структуры;
- подбор команды партнеров, кадров работников
и управление персоналом (его_симулирование);
- разработка обоснованного бизнес-плана;
- знание рынка и квалифицированное проведение
маркетинговых исследований;
- разработка и внедрение обоснованной
стратегии фирмы. Предвидение и расчет
последствий предлагаемых рисков, их нейтрализация
и страхование;
- четкое соблюдение законов и нормативных
актов, регулирующих деятельность данного
вида бизнеса или соответствующей организационной
формы;
- организационно-технологическая структура
фирмы (управление, отделы, цеха и пр.);
- благоприятный моральный климат, условия
работы сотрудников и др.
36. Трансформации бизнеса. Слияние и поглощение предпринимательских фирм.
Выделяются следующие основные виды трансформаций бизнеса: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование и объединение предприятий. Поскольку под этими терминами могут скрываться разные понятия, определим их с юридической стороны.
Слияние предприятий – два или несколько предприятий прекращают свою деятельность с передачей всех прав и обязанностей вновь создаваемому предприятию. Состав юридических лиц при этом полностью обновляется.
Присоединение предприятий – одно или несколько предприятий прекращают свою деятельность с передачей всех прав и обязанностей существующему предприятию (рис. 1.). Состав юридических лиц в этом случае сокращается.
Рис. 1. Юридическая схема слияния и присоединения предприятий
Разделение предприятия – предприятие прекращает свою деятельность с передачей всех прав и обязанностей вновь создаваемым предприятиям. Состав юридических лиц полностью изменяется.
Выделение части предприятия – предприятие передает часть своих прав и обязанностей вновь создаваемому предприятию без прекращения своей деятельности. Состав юридических лиц частично изменяется (рис.2.).
Рис.2. Юридическая схема разделения и выделения части предприятия
Преобразование предприятия – предприятие прекращает свою деятельность с передачей всех прав и обязанностей вновь создаваемому предприятию. Состав юридических лиц полностью изменяется (рис.3.).
Рис. 3. Юридическая схема преобразования предприятий
Объединение предприятий – предприятия, входящие в объединение, не изменяют своего юридического статуса, их права и обязанности остаются без изменения. Состав юридических лиц сохраняется (рис. 4.).
Рис. 4. Юридическая схема объединения предприятий
Первый период существования любого
нового предприятия – борьба за
выживание и освоение своей рыночной
«ниши» – выделенного по продуктовым,
территориальным или иным признакам
сегмента рынка, в котором имеется
или ожидается достаточный
Новые предприятия, учреждаемые в странах Запада, обычно относятся к одной из трех категорий.
1. Домашняя фирма. Работают в такой фирме обычно члены семьи предпринимателя. Иногда привлекаются работники со стороны, но обычно их бывает немного, общее число не более 10 человек. Оборот у такого предприятия небольшой, устойчивый. Обычно это семейный бизнес в устоявшейся области.
2. Инновационная фирма. Обычно такая фирма стремится при первой возможности расширить свою деятельность и широко использует наемных работников. Через 5 – 7 лет численность работников в такой фирме может достигать сотен человек, а годовой оборот измеряться десятками миллионов долларов. Этот бизнес функционирует на основе научных или технологических открытий или новых технологических решений. В России такие предприятия функционируют за счет освоения новых рыночных ниш (примеры – торговля компьютерами, оргтехникой и т.д.).
3. Венчурная перспективная компания. Обычно венчурные фирмы относятся к числу быстрорастущих. Через 5–7 лет на них может работать до 1000 человек, а годовой оборот составлять сотни миллионов долларов. Этот бизнес также может возникать как инновационный, но на базе крупных открытий, формирующих фундамент для развития новой отрасли промышленности. В России это бизнес в перспективной отрасли, открытой для частного капитала (пример – банковское дело).
Большинство вновь создаваемых на Западе компаний принадлежит к разряду домашних, не имеющих значительного потенциала развития. Это связано с тем простым обстоятельством, что в основе нового предприятия, как уже говорилось, лежит какая-то идея, а количество идей и их новизна находятся, как правило, в обратной пропорции. Придумать новое технологическое решение или создать принципиально новый продукт не так-то просто, поэтому подобные нововведения появляются на рынке гораздо реже, чем рядовые новинки. В России перспективные компании появляются сейчас в основном за счет освоения новых рыночных ниш, но количество этих ниш не бесконечно, большинство из них уже занято, и все большее число новых фирм появляются и развиваются как домашние фирмы.
Предприятие может развиваться за счет внутренних резервов, внутреннего роста. Увеличивается число продаж или клиентов, растут активы и число работников, изменяется организационная структура. Довольно часто на этом этапе появляется необходимость слияний или присоединений, связанная с расширением собственного бизнеса, уменьшения влияния конкурентов или их полного устранения и тем самым усиления конкурентной позиции в отрасли. Рассмотрим наиболее распространенные варианты слияний и присоединений.
1. Слияние или присоединение фирмы аналогичного профиля. Целью такого действия может быть желание получить готовые производственные площади, новые патенты, лицензии, ноу-хау. Присоединяться может фирма целиком, отделение, филиал.
2. Слияние или присоединение фирмы другого профиля. Цель покупки – вертикальная интеграция или диверсификация производства. В этом случае еще более важно, чем в первом, получить готовое производство, опыт, специалистов. Чаще всего наиболее эффективна диверсификация не в совершенно новые или далекие дальние области, а в близкие, родственные (производство компьютеров – программное обеспечение – изготовление компонентов компьютеров). Присоединяться может фирма целиком, отделение, филиал.
3. Покупка отделения, филиала, филиальной сети, сбытовой сети. Такое нередко случается в торговой и финансовой сферах. Например, банк, задумавший создать сеть филиалов в своем городе или других регионах, может приобрести несколько филиалов или всю сеть у другого банка, испытывающего затруднения и нуждающегося в деньгах.