Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:13, контрольная работа
Разумеется, для подобных экономических образований требовалось свое законодательство, а его не было. Предприниматели были вынуждены отстаивать свои права и защищать интересы перед чиновниками, организовывать публичные выступления в СМИ и т.д. Некоторые баллотировались в народные депутаты. Все это привело к объединению, интеграции в предпринимательской среде.
Задание 1. Развитие бизнеса в России………………………………………...…3
Задание 2. Внутренняя среда бизнеса ……………………………….……….….6
Задание 3. Трансформации бизнеса…………………………………………..….8
Список литературы……………………………………………………………....17
4. Покупка пакета акций, вплоть до контрольного. Цель предпринимателя (в отличие от рантье!) – получить частичный или полный контроль над другим акционерным обществом. Резоны здесь такие же, как в первых двух случаях – желание получить готовое производство, опыт, специалистов и тем самым усилить свои позиции и ослабить конкурентов. Различаются только механизмы приобретения.
Слияния, как правило, бывают дружественными,
когда две предпринимательские
структуры договариваются о совместном
существовании. Производства и управленческие
структуры сливаются, собственность
нового предприятия перераспределяется
между владельцами старых предпринимательских
структур на договорной основе. Нередко
выпускаются новые акции, и старые
акции обмениваются на новые. Проводится
реорганизация, устраняется дублирование
в производстве и управлении. В
небольших и средних компаниях
от дивизиональной оргструктуры часто
переходят к линейно-
Присоединение может быть как дружественным, так и недружественным. В первом случае предприниматель покупает фирму, отделение, филиал с согласия владельцев, крупный пакет акций – также с согласия или непротивления владельцев предприятия.
На практике нередко встречаются и случаи враждебных присоединений (поглощений). Цель у них такая же, как у дружественных: получить перспективный бизнес в своей или какой-то другой отрасли, ликвидировать или контролировать конкурента, получать высокие дивиденды. Отличие от дружественного присоединения – несогласие или даже сопротивление старых владельцев предприятия. Поэтому подготовка и нередко первый этап проводятся втайне, а сам процесс поглощения напоминает военные действия: разведка, планирование операции, мероприятия по секретности, быстрота и жесткость действий, победа или поражение.
Наиболее часто встречающиеся варианты слияния.
· Покупка через банкротство. В этом случае покупатель предоставляет потенциальной жертве заем (займы), скупает долги, векселя. В определенный момент долги предъявляются к оплате, оплата не производится, кредитор подает на должника в суд, жертва становится банкротом, покупатель приобретает имущество на аукционе и, как правило, недорого. Недостатком схемы является ее сложность и продолжительность. Кроме того, схема реально применима только к мелким и средним предприятиям.
· Покупка через скупку акций. Применима для открытых акционерных обществ. Предпосылками покупки является возможность скупки вообще, т.е. наличие в свободной продаже акций, составляющих в сумме необходимый покупателю пакет. Кроме того, важную роль играет цена скупки – она не должна быть слишком высокой, иначе приобретение не окупится. Вообще конкретная тактика поглощения другого предприятия сильно зависит от конкретных условий и чрезвычайно многообразна. Основные варианты скупки – аукцион, покупка крупных пакетов акций у их владельцев и скупка акций у мелких акционеров.
Владельцы предприятий, которые опасаются
утери контроля над ними, в свою
очередь разрабатывают
В мировом бизнесе недели не проходит
без сообщений о
По данным «Securities Data Co.», стоимость
совершенных сделок по слиянию компаний
в США в 1996 г. составила 649 млрд. долл.,
за 10 месяцев 1997 г. – 644 млрд. долл. Количество
сделок на сумму свыше 5 млрд. долл. в
1996 г. – 13, за 10 месяцев 1997 г. – 15. Рекордное
предложение за телекоммуникационную
фирму MCI составляет 35 млрд. долл. от фирмы
«WorldCom» и 28 млрд. долл. от фирмы GTE. Одной
из причин бума слияний был подъем
фондового рынка. Растущая цена акций
позволяет компаниям совершать
поглощения, расплачиваясь собственными
акциями. Кроме того, экономический
рост в США создает общий
Рис. 5. История слияний и присоединений фирмы «Lockheed Corp.»
История многих крупных компаний представляет
собой цепочку слияний и
Российский бизнес уже может
предоставить массу примеров как
дружественных, так и недружественных
приобретений. Можно упомянуть дружественное
приобретение контрольного пакета акций
Братского и Саянского
Одним из примеров слияния в последнее
время (декабрь 1997 г.) является объединение
российских компьютерных компаний «Белый
ветер» и ДВМ. Две компании работали
вместе более двух лет – ноутбуки
ДВМ продавались в магазинах
«Белого ветра». Девять месяцев из
этого срока длилась подготовка
к слиянию, проходившая в обстановке
строгой секретности. Российские и
американские эксперты провели оценку
активов каждой из компаний. Соответственно
их стоимости определились доли каждой
из сторон в объединенной корпорации.
В ближайшие месяцы будут объединены
все дублирующиеся
Самыми крупными слияниями последнего времени были объединение банка МФК и инвестиционной компании «Ренессанс Капитал» (1997 г.), нефтяных компаний ЮКОС – Сибнефть.
В чисто коммерческой сфере случаи, когда одна коммерческая организация приобретает другую, пока редки. В качестве дружественного приобретения можно назвать покупку в июле 1996 г. банком «Супримэкс» 75% акций компании «АСКО-Москва» («Эксперт» № 26 от 8 июля 1996 г.). Другим интересным примером является длительная двухлетняя борьба владельцев ЗАО «Вешняки» в Москве за овладение ООО «Магазин Мода» путем скупки паев у сотрудников-совладельцев магазина («МК», 17 февраля 1997 года).
Еще одним важным моментом в развитии
бизнеса является деление предприятия
на два или более независимых
или выделение части
Еще одна популярная причина разделения
предприятий – психологическая
несовместимость владельцев-
Список литературы
1. Алексеева М.М.
Планирование деятельности
2. Андриевский В.Н.
Управление предприятием
3. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план /Пер. с англ. - М.:Дело ЛТД. 1995.
4. Бизнес. Международный журнал менеджеров. - М., 2000-2001.
5. Бизнес-план. Книга менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 362 с.
6. Бизнес-план. Зарубежный и отечественный опыт. Часть 1 и 2. /Под ред.В.И. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1999.
7. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.Степанова. – М:, 2001.-240с.
8. Бизнес-планирование: Учебник /Под ред. И. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 672 с.