Совершенствование системы управления муниципальной собственностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

Экономический механизм управления собственностью города представляет собой комплекс законодательных, нормативных, административных актов и экономических действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности города [27, с. 5-7]
Муниципальная собственность - самостоятельная форма собственности, особый вид публичной (общественной) собственности, представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между органами местного самоуправления (их представителями) в процессе реализации ими социально-экономических функций и иными субъектами экономической деятельности и обеспечивающих условия сохранения и воспроизводства объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения приоритетных потребностей местного сообщества

Оглавление

Введение……………………………………………………………...................... 4
Глава 1. Теоретические подходы к управлению муниципальной собственностью в Российской Федерации........................................................... 8
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности Российской Федерации. 8
1.2 Система управления муниципальной собственностью……………….......... 16
1.3 Нормативно-правовые основы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации…………......................................................................... 33
Глава 2. Анализ системы управления муниципальным имуществом города Ярославля.................................................................................................................. 37
2.1 Общие принципы управления муниципальной собственностью
города Ярославля..................................................................................................... 37
2.2 Анализ деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля................................................................... 40
2.3 Анализ системы управления муниципальной собственностью города Ярославля и выявление проблем............................................................................ 51
Глава 3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью г. Ярославля.................................................................................. 58
3.1 Пути рационализации системы управления муниципальной собственностью города Ярославля...................................................................................................... 58
3.2 Первоочередные меры по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью города Ярославля............................................. 64
Заключение............................................................................................................... 67
Список литературы..................................................................................................

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

         На основании проведенного анализа  нами были сделаны следующие выводы.

  Муниципальная  собственность представляет собой  особую форму собственности со  специфической структурой субъектов  и объектов, присущими только  ей характеристиками и противоречиями, а состав муниципальной собственности  прописан в Конституции РФ, федеральных законах РФ, кодексах РФ. Также рассмотрены нормативно-правовые акты, регулирующие управление муниципальной собственностью.

    Также  становление муниципальной собственности  и развитие системы муниципального  управления представлены в мировом опыте как параллельные и зависимые друг от друга процессы, степенью развития каждого из них определяется уровень развития муниципального образования в целом. Генезис и совершенствование муниципальных управленческих систем в целом, является бесконечным процессом, и на разных этапах своего становления и развития требует изучения опыта различных муниципальных систем, исследования методов и приемов муниципального управления, а также разработки и создания моделей и механизмов управления муниципальным образованием и его собственностью.

        Основные способы управления  муниципальным имуществом действуют  на основе перераспределения  прав собственности и привлечения  частного сектора: муниципальный  заказ, аренда и концессия. Наиболее  перспективным способом управления муниципальной собственностью с целью предоставления населению необходимых благ является аренда.

       Основные этапы становления муниципальной  собственности совпадают с этапами  реформирования системы местного  самоуправления в Российской  Федерации.

     На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод по первой главе дипломной работы: муниципальная собственность представляет собой особую форму собственности со специфической структурой субъектов и объектов, присущими только ей характеристиками и противоречиями.       Муниципальная собственность как форма общенародной (общественной) и публичной собственности передается от имени муниципальных образований как гражданско-правовых субъектов органам местного самоуправления на праве собственности для самостоятельного владения, пользования, распоряжения и управления муниципальным имуществом. Население муниципальных образований, не говоря о местных сообществах, по существу не имеет никаких прав в части владения, пользования и муниципальной собственностью.

      История формирования муниципальной  собственностью также представляет  очень значимое место при изучении  ее управления. На основании «зарубежного»  опыта были сформированы также  основные модели муниципального  хозяйства, характеризующие ту или иную роль местного самоуправления в решении определенных вопросов. Отметчен особый «российский» путь формирования муниципальной собственности, его специфические особенности.

     Анализ состояния муниципального  сектора экономики города Ярославля  позволяет сделать выводы о незначительной роли муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в доходной части бюджете города, из которых большая часть объектов считается высокозатратной и бездоходной. Вместе с тем подчеркивается особая социальная значимость данного сектора экономики и данных предприятий и организаций для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований.

        На основании проведенного SWOT-анализа  можно сделать вывод, что  в  системе управления муниципальной собственностью города Ярославля  в настоящее время присутствует больше слабых сторон, чем сильных. В связи с этим необходимо предпринять меры по устранению большинства слабых сторон путем совершенствования системы управления муниципальной собственностью.

     Важнейшим направлением  повышения эффективности управления  муниципальной собственностью, работы  муниципального сектора экономики  в 2013 году должно быть увеличение средств, поступающих в городской бюджет от сдачи в аренду муниципального имущества, продажи объектов недвижимости, пакетов акций открытых акционерных обществ, дивидендов.  

         Создание эффективной системы  местного самоуправления является  одним из главных направлений  общественных преобразований в  современном государстве. Эффективность деятельности местного самоуправления должна осуществляется только через комплексное развитие муниципальных образований.

        

 

 

 

 

 

 

 Список использованной литературы

 

     Нормативные источники:

1. Конституция Российской Федерации  от 12.12. 1993 // Информационно-справочная система «Консультант Плюс».

2. Федеральный закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления   в   Российской   Федерации»   от   06. 10. 2003 г.   № 131 — ФЗ // Информационно-справочная система «Консультант Плюс».

3. Гражданский кодекс Российской Федерации // Информационно-справочная система «Консультант Плюс».

4. Федеральный закон  «О приватизации государственного  имущества и об основах приватизации  муниципального имущества в Российской  Федерации» от 21.07.1997г. № 123-ФЗ // Информационно-справочная система «Консультант Плюс».

5. Закон Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 N 2395-1

6. Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ

7. Федеральный закон Российской Федерации «Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006г. № 200-ФЗ

8. Федеральный закон Российской Федерации «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006г. № 74-ФЗ

9. Федеральный закон Российской Федерации «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004г. № 190-ФЗ

10. Федеральный закон Российской Федерации «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001г. № 136- ФЗ.

11. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ//Собрание законодательства РФ от 22.10.2007г., российская газета №237 от 24.10.2007г.

12. Решение муниципалитета  г. Ярославля от 16.10.1995 № 42. Устав  г. Ярославля (Официальный сайт города  Ярославля)

13. Решение муниципалитета от 07.06.2006 № 262 «Положение о Комитете  по  управлению  муниципальным  имуществом  города Ярославля» (Официальный сайт города Ярославля)

14. Отчет о результатах  деятельности   мэра   и   мэрии    города   Ярославля    по    итогам    2010   года (Официальный сайт города Ярославля)

15. Отчет о результатах  деятельности   мэра   и   мэрии    города   Ярославля    по    итогам    2011   года (Официальный сайт города  Ярославля)

16. Отчет о результатах  деятельности   мэра   и   мэрии    города   Ярославля    по    итогам   9 месяцев  2012   года (Официальный сайт города Ярославля)

17. Решение муниципалитета от 03.06.2010 №  316. Стратегия социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года (Официальный сайт города Ярославля)

18. Постановление мэрии г. Ярославля от 03.07.2012 N 1422

«Об утверждении структуры и штатной численности комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля».

19. Положение об отделе управления имуществом комитета по управлению муниципальным    имуществом    мэрии    города   Ярославля.

20. Должностная инструкция  ведущего специалиста отдела  управления имуществом комитета  по управлению муниципальным  имуществом мэрии города Ярославля.

Учебная и учебно-методическая литература:

21. Бокаев А.В. Проблемы и пути формирования и эффективного использования муниципальной собственностью // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. - №5. – 44-46 с.

22. Боровская М.А. Генезис  муниципальной собственности и становление систем  муниципального управления. Таганрог — 2007 - 90 с.

23. Бахарев К.С. Аренда по правилам //Российская газета Пермский край № 4756 от 23.09.2008 г.

24. Воронов Ю. М. История государственного и муниципального управления России. Учебное пособие. М.: 2007. - 197 с.

25. Гельман В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть. - М., 2007. - №9. - 78 с.

26. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. - Издание третье, дополненное и переработанное - СПб.: Питер, 2008.- 512 с. 

27. Кошкин В.И., Шупыро В.М. Управление государственной собственностью — М.:ИНФРА-М, 2009. - 496 с.

28.  Маркварт Э.О., Савранская О.Л., Стародубская И.Р., Рекомендации по формированию экономических и  финансовых основ МСУ,- М., 2008.-256 с.

29. Масленникова Е.В. - Государственное и муниципальное управление: конспект лекций, 2008.- 80 с.

30. Михайлов А.Г. Право на управление и распоряжение муниципальной  
собственностью в Российской Федерации -Челябинск, 2011. -26 с.

31. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления: Учебное пособие. - М.: Форум, 2009. - 352 с.

32. Шаломенцева Е.Г. Некоторые аспекты правового регулирования процесса управления муниципальной собственностью, // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - №10. - 57 с.

Интернет-источники:

33. Официальный сайт города  Ярославля  http://www.city-yar.ru/

34. Официальный сайт КУМИ  мэрии города Ярославля http://kumi-yar.ru/

35. Материалы сайта http://www.rg.ru — сайт «Российской газеты».

36. Еженедельная электронная газета «Местное самоуправление» http://emsu.ru/um/default.asp  «Проблемы и перспективы становления местного самоуправления в РФ».

37.Еженедельная  электронная газета «Северный  край» http://www.sevkray.ru/news/1/59982/  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Структура Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля

 

 

 


 

 

 


 

 


 


 



 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

 

(РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА №262 от 07.06.2006 г.)

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - Комитет) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города Ярославля (за исключением земельных участков).

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, Уставом города Ярославля, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением.

1.3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в департаменте финансов мэрии города Ярославля, печать, а также другие необходимые для своей деятельности штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельно выступает истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей.

По вопросам реализации полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью Комитет представляет интересы мэрии города Ярославля в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей.

1.4. Комитет непосредственно подчиняется  мэру города Ярославля.

1.5. Полное наименование Комитета: комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля.

Сокращенное наименование Комитета: КУМИ мэрии г.Ярославля.

Местонахождение Комитета: 150000, г.Ярославль, ул.Депутатская, д.9.

 

2. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА  КОМИТЕТА

 

Основной задачей Комитета является эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью в интересах города Ярославля.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ  КОМИТЕТА

 

В целях выполнения возложенной на него задачи Комитет осуществляет следующие основные функции:

3.1. Организует учет объектов муниципальной собственности, формирует казну города Ярославля, ведет реестр объектов муниципальной собственности и является его держателем.

3.2. Принимает решения о совершении гражданско-правовых сделок, за исключением случаев, когда принятие таких решений отнесено правовыми актами органов городского самоуправления к полномочиям органов городского самоуправления, должностных лиц городского самоуправления.

3.3. Совершает от имени города Ярославля в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными организациями, гражданско-правовые сделки, если правовыми актами органов городского самоуправления не установлено иное.

Информация о работе Совершенствование системы управления муниципальной собственностью