Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 10:52, курсовая работа
Экономический механизм управления собственностью города представляет собой комплекс законодательных, нормативных, административных актов и экономических действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности города [27, с. 5-7]
Муниципальная собственность - самостоятельная форма собственности, особый вид публичной (общественной) собственности, представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между органами местного самоуправления (их представителями) в процессе реализации ими социально-экономических функций и иными субъектами экономической деятельности и обеспечивающих условия сохранения и воспроизводства объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения приоритетных потребностей местного сообщества
Введение……………………………………………………………...................... 4
Глава 1. Теоретические подходы к управлению муниципальной собственностью в Российской Федерации........................................................... 8
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности Российской Федерации. 8
1.2 Система управления муниципальной собственностью……………….......... 16
1.3 Нормативно-правовые основы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации…………......................................................................... 33
Глава 2. Анализ системы управления муниципальным имуществом города Ярославля.................................................................................................................. 37
2.1 Общие принципы управления муниципальной собственностью
города Ярославля..................................................................................................... 37
2.2 Анализ деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля................................................................... 40
2.3 Анализ системы управления муниципальной собственностью города Ярославля и выявление проблем............................................................................ 51
Глава 3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью г. Ярославля.................................................................................. 58
3.1 Пути рационализации системы управления муниципальной собственностью города Ярославля...................................................................................................... 58
3.2 Первоочередные меры по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью города Ярославля............................................. 64
Заключение............................................................................................................... 67
Список литературы..................................................................................................
3.4. Получать в других отделах комитета необходимую для работы информацию.
3.5. Вносить предложения
руководству комитета по
3.6. Иметь доступ в
установленном порядке к
4. Ответственность
4.1. Ведущий специалист отдела
несет ответственность в
4.2 Ведущий специалист отдела соблюдает ограничения для муниципальных служащих, установленных действующим законодательством.
5. Квалификационные требования
Муниципальный служащий, замещающий должность ведущего специалиста отдела управления имуществом:
5.1. Должен
иметь среднее
5.2. Должен
иметь стаж муниципальной
5.3. Обязан знать Конституцию
Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные
законы, иные нормативно правовые
акты Российской Федерации; Устав
Ярославской области, законы и
нормативно правовые акты
5.4. Должен обладать навыками: работы в сфере, соответствующей направлениям деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом; работы с правовыми актами; проведения экспертизы проектов правовых актов; выполнения поставленных руководством задачи; взаимодействия с соответствующими специалистами других органов и организаций; организации и планирования выполнения порученных заданий; подготовки служебных документов; анализа статистических и отчетных данных; использования опыта и мнения коллег; исполнительской дисциплины; работы в коллективе; подготовки делового письма; пользование компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами.
СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель председателя
комитета
Начальник отдела управления имуществом
Начальник юридического отдела
Приложение 5
Перечень муниципальных предприятий города Ярославля на 01.04.2012
№ п/п |
Наименование предприятия |
Адрес с указанием индекса | |
1 |
МУП «Яргорэнергосбыт» |
150051, г.Ярославль, ул.Красноборская, д.5, к.1 | |
МУП предприятие по обработке белья и обслужи-ванию населения «Волна» |
150014, г.Ярославль, Мышкинский пр-д, д. 10 | ||
МУП «Горзеленхозстрой» |
150049, г.Ярославль, Магистральная ул.,5 | ||
МКП «Ремонт и обслужи-вание гидросистем» |
150030, г.Ярославль, Костромское шоссе, 10 | ||
МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» |
150048, г.Ярославль, Московский пр., 110-а | ||
МКП «Информационно-расчетный центр» |
150000, г.Ярославль, Революционная ул., 26 | ||
МУП ГПТ «Яргортранс» |
150001, г.Ярославль, Малая Пролетарская ул., 16 | ||
МУП ПАТП-1 |
150048, г.Ярославль, Московский просп., 112-а | ||
МУП «Центральный рынок» |
150000, г.Ярославль, Депутатская ул., 7 | ||
МУП «Старый город» |
15000, г.Ярославль, Свободы ул., 46 | ||
МУП «Брагино» |
150042, г.Ярославль, Елены Колесовой ул., 10 | ||
МУП «Ярославский городской парк культуры и отдыха» |
150014, г.Ярославль, Большая Октябрьская ул., 65 | ||
МУП «Ярославское агент-ство по приватизации жилья |
150000, г.Ярославль, Пушкина ул., 3 б | ||
МУП «Ярославское предприятие по земле-устройству и геодезии» |
150000, г.Ярославль, Комсомольская ул., 10 | ||
МКП «Редакция газеты «Городские новости» |
150000, г.Ярославль, Комсомольская ул.,4 | ||
МКП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» |
150049, г.Ярославль, Магистральная ул., 1 |
Приложение 6
Перечень открытых акционерных обществ, имеющих долю города Ярославля в уставном капитале по состоянию на 17.05.2012 года
№ п/п |
Наименование ОАО |
Доля акций города % |
Кол-во акций города шт. (цена 1 акции) |
1. |
ОАО «Ярославльводо-канал» |
100 |
57900935 |
2. |
ОАО «Яргортепло-энерго» |
100 |
174759 |
3. |
ОАО "Городское дорожное управление" |
100 |
1000 (237013 руб.) |
4. |
ОАО «Горстрой-заказчик» |
100 |
196928 |
5. |
ОАО «Ярославль-заказчик» |
100 |
1000 (76206 руб.) |
6. |
ОАО «Ярославль-телесеть» |
100 |
1000 (132314 руб.) |
7. |
ОАО «Возрождение» |
100 |
118486 |
8. |
ОАО «Ярославльлифт» |
100 |
1000 (101376 руб.) |
9. |
ОАО «Яргорэлектро-транс» |
100 |
10000 (102988 руб.) |
10. |
ОАО «Городской телеканал» |
68,7 |
13170 |
11. |
ОАО «Ярославское монтажное управление «Центр-электромонтаж» |
51,03 |
14700 |
12. |
ОАО «Яргазсервис» |
36,86 |
4343 обыкновенные 1891 привилегированные |
13. |
ОАО «РЭУ № 1» |
25,00 |
865 |
14. |
ОАО «РЭУ № 6» |
24,99 |
1135 |
15. |
ОАО «РЭУ № 8» |
24,99 |
1071 |
16. |
ОАО «РЭУ № 13» |
24,88 |
152 |
17. |
ОАО «РЭУ № 15» |
24,95 |
129 |
18. |
ОАО «РЭУ № 16» |
24,99 |
478 |
19. |
ОАО «РЭУ № 17» |
25,00 |
9937 |
20. |
ОАО «РЭУ № 23» |
24,99 |
1677 |
21. |
ОАО «АРС» |
24,96 |
464 |
22. |
ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» |
14,77 |
83 |
23. |
ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» |
24,84 |
76 |
24. |
ОАО«Управляющая компания №1» |
2,6 |
212 |
25. |
ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» |
24,92 |
78 |
26. |
ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» |
24,94 |
104 |
27. |
ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» |
24,92 |
156 |
28. |
ОАО «Ярэнергоремонт -Холдинг» |
5,19 |
1123700 |
29. |
ОАО «АТП Ярэнерго-Холдинг» |
5,19 |
1123700 |
30. |
ОАО «Арена-2000» |
0,0443 |
93 |
31. |
ОАО «РЭУ № 18» |
24,99 |
748 |
32. |
ОАО «РЭУ № 19» |
25,00 |
452 |
33. |
ОАО «РЭУ № 20» |
24,98 |
870 |
34. |
ОАО «РЭУ № 22» |
25,00 |
381 |
35. |
ОАО «Водоканал-Сервис» |
76 |
76 |
36. |
ОАО «Ярославский индустриальный парк» |
1,2789 |
105 (по 10000 руб.) |
Приложение 7
Данные для Контрольно-счетной палаты по муниципальному имуществу на 01.01.2012 год
№ п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Величина показателя на 01.01.12. |
1 |
Балансовая стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе: |
тыс.руб |
69 056 374 |
2 |
балансовая стоимость имущества, входящего в состав муниципальной казны из нее: |
тыс.руб |
56 110 352 |
3 |
- кадастровая стоимость земельны |
тыс.руб |
28 294 076 |
4 |
- стоимость недвижимого |
тыс.руб |
21 505 876 |
5 |
- стоимость движимого имущества |
тысруб. |
6 254 767 |
6 |
- стоимость нематериальных |
тыс.руб |
55 633 |
7 |
балансовая стоимость имущества, закреплен-ного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями |
тыс.руб |
2 414 059 |
8 |
балансовая стоимость имущества, закреплен-ного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями |
тыс.руб |
10 531 963 |
9 |
Количество нежилых зданий и помещений, включенных в реестр объектов муниципальной собственности |
шт. |
1 327 |
10 |
Количество жилых помещений (квартир, комнат), включенных в реестр объектов муниципальной собственности |
шт. |
36 532 |
11 |
Количество муниципальных унитарных предприятий в том числе: |
шт. |
16 |
12 |
казенных (наименование) |
шт. |
4 |
13 |
Количество муниципальных учреждений в том числе |
шт. |
435 |
14 |
автономных (наименование) |
шт. |
21 |
15 |
Количество и наименование ОАО с долей города Ярославля 100% уставного капитала |
шт. |
10 |
16 |
Количество и наименование ОАО с долей города Ярославля менее 100% уставного капитала |
шт. |
28 |
Приложение 8
SWOT-анализ.
Факторы успеха (сильные стороны) 1. Рост неналоговых доходов 2. Реестр муниципальной 3. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства - поддержание ставки арендной
платы для субъектов малого
и среднего - предоставление - предоставление субсидий на развитие бизнеса 4. Повышение эффективности |
Проблемы (слабые стороны) 1. Уменьшение объема поступлений
в местный бюджет от аренды
муниципальной собственности 3. Рост поступлений от использования муниципальной собственности в местный бюджет имеет избирательную основу 4. Нестабильность финансового 5. Высокий уровень износа 6. Значительный моральный и физич 7. Слабое внедрение новых 8. Отсутствие системы |
Возможности 1.Использование имеющегося в современном информационном пространстве научного и методического задела для разработки концепции развития муниципальной собственности и совершенствования системы управления ее использованием. 2.Использование современных |
Угрозы (риски) 1.Сохранение нынешнего уровня централизации финансовых ресурсов на верхних уровнях бюджетной системы страны. 2.Отсутствие достаточных 3. Сокращение числа федеральных целевых программ, ориентированных на улучшение городской среды обитания. 4.Снижение уровня поступления
собственных доходов в |
Информация о работе Совершенствование системы управления муниципальной собственностью