Совершенствование системы управления муниципальной собственностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

Экономический механизм управления собственностью города представляет собой комплекс законодательных, нормативных, административных актов и экономических действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности города [27, с. 5-7]
Муниципальная собственность - самостоятельная форма собственности, особый вид публичной (общественной) собственности, представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между органами местного самоуправления (их представителями) в процессе реализации ими социально-экономических функций и иными субъектами экономической деятельности и обеспечивающих условия сохранения и воспроизводства объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения приоритетных потребностей местного сообщества

Оглавление

Введение……………………………………………………………...................... 4
Глава 1. Теоретические подходы к управлению муниципальной собственностью в Российской Федерации........................................................... 8
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности Российской Федерации. 8
1.2 Система управления муниципальной собственностью……………….......... 16
1.3 Нормативно-правовые основы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации…………......................................................................... 33
Глава 2. Анализ системы управления муниципальным имуществом города Ярославля.................................................................................................................. 37
2.1 Общие принципы управления муниципальной собственностью
города Ярославля..................................................................................................... 37
2.2 Анализ деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля................................................................... 40
2.3 Анализ системы управления муниципальной собственностью города Ярославля и выявление проблем............................................................................ 51
Глава 3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью г. Ярославля.................................................................................. 58
3.1 Пути рационализации системы управления муниципальной собственностью города Ярославля...................................................................................................... 58
3.2 Первоочередные меры по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью города Ярославля............................................. 64
Заключение............................................................................................................... 67
Список литературы..................................................................................................

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

3.4. Получать в других  отделах комитета необходимую для работы информацию.

3.5. Вносить предложения  руководству комитета по совершенствованию  работы отдела.

  3.6. Иметь доступ в  установленном порядке к информации, содержащейся в локальной компьютерной  сети комитета.

 

4. Ответственность

 

   4.1. Ведущий специалист отдела  несет ответственность в соответствии  с действующим законодательством  за невыполнение, несвоевременное  выполнение возложенных обязанностей  и не использование прав, предусмотренных  настоящей должностной инструкцией.

     4.2 Ведущий специалист отдела соблюдает ограничения для муниципальных служащих, установленных действующим законодательством.

 

5. Квалификационные требования

 

      Муниципальный  служащий, замещающий должность  ведущего специалиста отдела  управления имуществом:

      5.1. Должен  иметь среднее профессиональное  образование.

     5.2. Должен  иметь стаж муниципальной службы (государственной службы) на младших  должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее  одного года или стаж работы  по специальности не менее двух лет.

  5.3. Обязан знать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативно правовые  акты Российской Федерации; Устав  Ярославской области, законы и  нормативно правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативно правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы применительно к исполнению вышеуказанных должностных обязанностей; делопроизводство; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией; правила охраны труда и противопожарной безопасности.

  5.4. Должен обладать  навыками: работы в сфере, соответствующей  направлениям деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом; работы с правовыми актами; проведения экспертизы проектов правовых актов; выполнения поставленных руководством задачи; взаимодействия с соответствующими специалистами других органов и организаций; организации и планирования выполнения порученных заданий; подготовки служебных документов; анализа статистических и отчетных данных; использования опыта и мнения коллег; исполнительской дисциплины; работы в коллективе; подготовки делового письма; пользование компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами.  

 

 

  • ОЗНАКОМЛЕНА:                                                                               Ю.А. Рясина
  •  

    СОГЛАСОВАНО:

    Первый заместитель председателя комитета                                   Т.И. Потолов

     

    Начальник отдела управления имуществом                                     А.Ф.Ершов

     

    Начальник юридического отдела                                                       С.В.Израилев           

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 5

    Перечень муниципальных предприятий города Ярославля на 01.04.2012

     

    п/п

    Наименование

    предприятия

    Адрес с указанием индекса

    1

    МУП «Яргорэнергосбыт»

    150051, г.Ярославль, ул.Красноборская,  д.5, к.1

    МУП предприятие по обработке белья и обслужи-ванию населения «Волна»

    150014, г.Ярославль, Мышкинский пр-д, д. 10

    МУП «Горзеленхозстрой»

    150049, г.Ярославль, Магистральная ул.,5

    МКП «Ремонт и обслужи-вание гидросистем»

    150030, г.Ярославль, Костромское шоссе, 10

    МУП «Спецавтохозяйство по уборке города»

    150048, г.Ярославль, Московский пр., 110-а

    МКП «Информационно-расчетный центр»

    150000, г.Ярославль, Революционная ул., 26

    МУП ГПТ «Яргортранс»

    150001, г.Ярославль, Малая Пролетарская  ул., 16

    МУП ПАТП-1

    150048, г.Ярославль, Московский просп., 112-а

    МУП «Центральный рынок»

    150000, г.Ярославль, Депутатская ул., 7

    МУП «Старый город»

    15000, г.Ярославль, Свободы ул., 46

    МУП «Брагино»

    150042, г.Ярославль, Елены Колесовой ул., 10

    МУП «Ярославский городской парк культуры и отдыха»

    150014, г.Ярославль, Большая Октябрьская  ул., 65

    МУП «Ярославское агент-ство по приватизации жилья

    150000, г.Ярославль, Пушкина ул., 3 б

    МУП «Ярославское предприятие по земле-устройству и геодезии»

    150000, г.Ярославль, Комсомольская ул., 10

    МКП «Редакция газеты «Городские новости»

    150000, г.Ярославль, Комсомольская ул.,4

    МКП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела»

    150049, г.Ярославль, Магистральная ул., 1


     

     

    Приложение 6

     

     

     

    Перечень открытых акционерных обществ, имеющих долю города Ярославля в уставном капитале по состоянию на 17.05.2012 года

     

     

     

    п/п

     

    Наименование ОАО

    Доля акций города

    %

     

    Кол-во акций города шт.

    (цена 1 акции)

    1.

    ОАО «Ярославльводо-канал»

    100

    57900935

    2.

    ОАО «Яргортепло-энерго»

    100

    174759

    3.

    ОАО "Городское дорожное управление"

    100

    1000 (237013 руб.)

    4.

    ОАО «Горстрой-заказчик»

    100

    196928

    5.

    ОАО «Ярославль-заказчик»

    100

    1000 (76206 руб.)

    6.

    ОАО «Ярославль-телесеть»

    100

    1000 (132314 руб.)

    7.

    ОАО «Возрождение»

    100

    118486

    8.

    ОАО «Ярославльлифт»

    100

    1000 (101376 руб.)

    9.

    ОАО «Яргорэлектро-транс»

    100

    10000 (102988 руб.)

    10.

    ОАО «Городской телеканал»

    68,7

    13170

    11.

    ОАО «Ярославское монтажное управление «Центр-электромонтаж»

    51,03

    14700

    12.

    ОАО «Яргазсервис»

    36,86

    4343 обыкновенные

    1891 привилегированные

    13.

    ОАО «РЭУ № 1»

    25,00

    865

    14.

    ОАО «РЭУ № 6»

    24,99

    1135

    15.

    ОАО «РЭУ № 8»

    24,99

    1071

    16.

    ОАО «РЭУ № 13»

    24,88

    152

    17.

    ОАО «РЭУ № 15»

    24,95

    129

    18.

    ОАО «РЭУ № 16»

    24,99

    478

    19.

    ОАО «РЭУ № 17»

    25,00

    9937

    20.

    ОАО «РЭУ № 23»

    24,99

    1677

    21.

    ОАО «АРС»

    24,96

    464

    22.

    ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района»

    14,77

    83

    23.

    ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района»

    24,84

    76

    24.

    ОАО«Управляющая компания №1»

    2,6

    212

    25.

    ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района»

    24,92

    78

    26.

    ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района»

    24,94

    104

    27.

    ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района»

    24,92

    156

    28.

    ОАО «Ярэнергоремонт -Холдинг»

    5,19

    1123700

    29.

    ОАО «АТП Ярэнерго-Холдинг»

    5,19

    1123700

    30.

    ОАО «Арена-2000»

    0,0443

    93

    31.

    ОАО «РЭУ № 18»

    24,99

    748

    32.

    ОАО «РЭУ № 19»

    25,00

    452

    33.

    ОАО «РЭУ № 20»

    24,98

    870

    34.

    ОАО «РЭУ № 22»

    25,00

    381

    35.

    ОАО «Водоканал-Сервис»

    76

    76

    36.

    ОАО «Ярославский индустриальный парк»

    1,2789

    105 (по 10000 руб.)


     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 7

     

    Данные для Контрольно-счетной палаты по муниципальному имуществу на 01.01.2012 год

     

    № п/п

    Показатель

    Ед. изм.

    Величина показателя

    на 01.01.12.

    1

    Балансовая стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе:

    тыс.руб

     

    69 056 374

    2

    балансовая стоимость имущества, входящего в состав муниципальной казны из нее:

    тыс.руб

    56 110 352

    3

          - кадастровая стоимость земельных участков

    тыс.руб

    28 294 076

    4

          - стоимость недвижимого имущества

    тыс.руб

    21 505 876

    5

          - стоимость движимого имущества

    тысруб.

    6 254 767

    6

          - стоимость нематериальных активов

    тыс.руб

    55 633

    7

    балансовая стоимость имущества, закреплен-ного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями

    тыс.руб

    2 414 059

    8

    балансовая стоимость имущества, закреплен-ного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями

    тыс.руб

    10 531 963

    9

    Количество нежилых зданий и помещений, включенных в реестр объектов муниципальной собственности

    шт.

    1 327

    10

    Количество жилых помещений (квартир, комнат), включенных в реестр объектов муниципальной собственности

    шт.

    36 532

    11

    Количество муниципальных унитарных предприятий в том числе:

    шт.

    16

    12

           казенных (наименование)

    шт.

    4

    13

    Количество муниципальных учреждений  в том числе

    шт.

    435

    14

           автономных (наименование)

    шт.

    21

    15

    Количество и наименование ОАО с долей города Ярославля 100% уставного капитала

    шт.

    10

    16

    Количество и наименование ОАО с долей города Ярославля менее 100% уставного капитала

    шт.

    28


     

    Приложение 8

     

    SWOT-анализ.

     Факторы успеха  (сильные  стороны)       

    1. Рост неналоговых доходов

    2. Реестр муниципальной собственности  в соответствие с фактическим наличием имущества.

    3. Содействие развитию малого  и среднего предпринимательства

    - поддержание ставки арендной  платы для субъектов малого  и среднего предпринимательства, арендующих муниципальное имущество, ниже уровня коммерческой цены  аренды.

    - предоставление преимущественного  права аренды и выкупа муниципального  имущества 

    - предоставление субсидий на  развитие бизнеса 

    4. Повышение эффективности администрирования  доходов городского бюджета, проведение  мероприятий, направленных на увеличение собираемости платежей в бюджет города.

         Проблемы (слабые стороны)           

    1. Уменьшение объема поступлений  в местный бюджет от аренды  муниципальной собственности 
    2.Растущая доля муниципальной недвижимости, не приносящей доход

    3. Рост поступлений от использования муниципальной собственности в местный бюджет имеет избирательную основу

    4. Нестабильность финансового положения  муниципальных предприятий

    5. Высокий уровень износа объектов  коммунальной инфраструктуры и  сетей.

    6. Значительный моральный и физический износ оборудования и зданий учреждений социального назначения.

    7. Слабое внедрение новых технологий  в области ЖКХ.

    8. Отсутствие системы переподготовки  и повышения квалификации руководителей  муниципальных предприятий

    Возможности          

    1.Использование имеющегося в современном информационном пространстве научного и методического задела для разработки концепции развития муниципальной собственности и совершенствования системы управления ее использованием.

    2.Использование современных образовательных технологий и креативных программ для формирования учебного центра переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов муниципального сектора экономики.

       Угрозы (риски)            

    1.Сохранение нынешнего уровня  централизации финансовых ресурсов на верхних уровнях бюджетной системы страны.

    2.Отсутствие достаточных внешних  инвестиций  для качественного  обновления эксплуатируемых объектов.

    3. Сокращение числа федеральных  целевых программ, ориентированных  на улучшение городской среды  обитания.

    4.Снижение уровня поступления  собственных доходов в городской  бюджет, рост размера муниципального  долга.

    Информация о работе Совершенствование системы управления муниципальной собственностью