Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 10:52, курсовая работа
Экономический механизм управления собственностью города представляет собой комплекс законодательных, нормативных, административных актов и экономических действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности города [27, с. 5-7]
Муниципальная собственность - самостоятельная форма собственности, особый вид публичной (общественной) собственности, представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между органами местного самоуправления (их представителями) в процессе реализации ими социально-экономических функций и иными субъектами экономической деятельности и обеспечивающих условия сохранения и воспроизводства объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения приоритетных потребностей местного сообщества
Введение……………………………………………………………...................... 4
Глава 1. Теоретические подходы к управлению муниципальной собственностью в Российской Федерации........................................................... 8
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности Российской Федерации. 8
1.2 Система управления муниципальной собственностью……………….......... 16
1.3 Нормативно-правовые основы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации…………......................................................................... 33
Глава 2. Анализ системы управления муниципальным имуществом города Ярославля.................................................................................................................. 37
2.1 Общие принципы управления муниципальной собственностью
города Ярославля..................................................................................................... 37
2.2 Анализ деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля................................................................... 40
2.3 Анализ системы управления муниципальной собственностью города Ярославля и выявление проблем............................................................................ 51
Глава 3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью г. Ярославля.................................................................................. 58
3.1 Пути рационализации системы управления муниципальной собственностью города Ярославля...................................................................................................... 58
3.2 Первоочередные меры по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью города Ярославля............................................. 64
Заключение............................................................................................................... 67
Список литературы..................................................................................................
3.4. Ведет учет заключенных договоров, формирует единый банк данных по договорам.
3.5. Осуществляет в установленном порядке приватизацию муниципального имущества (за исключением жилых помещений).
3.6. Организует торги по продаже муниципальной собственности и права аренды муниципальной собственности.
3.7. Осуществляет контроль за соблюдением покупателями условий продажи муниципального имущества.
3.8. В установленном порядке осуществляет приобретение (принятие) в муниципальную собственность имущества, обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи.
3.9. Осуществляет подготовку документов для государственной регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним.
3.10. Осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления. Участвует в решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных унитарных предприятий.
3.11. Принимает решение о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными организациями.
3.12. Утверждает уставы (изменения и дополнения в уставы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.13. Принимает решение об изъятии муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Согласовывает совершение муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, по распоряжению предприятием вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями, осуществлению предприятием заимствований и заключению договоров простого товарищества.
3.15. Обеспечивает совместно с уполномоченными структурными подразделениями мэрии, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и другими организациями проведение инвентаризации недвижимого муниципального имущества.
3.16. Организует работу по оценке рыночной стоимости муниципального имущества.
3.17. Обеспечивает сохранение, использование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности.
3.18. В соответствии с действующим законодательством от имени города Ярославля выступает учредителем и (или) вносит вклады (в том числе и имущественные) в уставные фонды (капиталы) юридических лиц, если иное не установлено правовыми актами органов городского самоуправления.
3.19. Осуществляет права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, подготовку позиции акционера по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (иным вопросам управления акционерным обществом) на основании предложений структурных подразделений мэрии.
3.20. Принимает решения по вопросам компетенции общего собрания акционеров общества, за исключением принятия решений об отчуждении акций, а также о заключении сделок, которые предполагают возможное их отчуждение (передача в залог и т.п.) в случае если 100 процентов акций открытого акционерного общества находится в муниципальной собственности.
3.21. Организует участие представителей города Ярославля в органах управления хозяйственных обществ, учредителем и (или) соучредителем которых является город Ярославль.
3.23. Контролирует поступление денежных средств в бюджет города от использования и продажи муниципальной собственности, осуществляет работу по взысканию указанных платежей, участвует в исполнительном производстве в качестве взыскателя.
3.24. Рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.25. Организует и контролирует исполнение судебных актов по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, вынесенных в отношении города Ярославля.
3.26. Рассматривает акты прокурорского реагирования, организует исполнение требований прокурора по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3.27. В пределах своей компетенции представляет интересы города Ярославля во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и другими организациями, обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города Ярославля в судебных инстанциях.
3.28. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля.
3.29. В пределах своей компетенции обеспечивает реализацию правовых актов по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и контроль за их исполнением.
3.30. Выполняет иные функции, определенные правовыми актами мэра города Ярославля.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА
4.1. Деятельность Комитета организуется в соответствии с планами работы мэрии и планами работы Комитета.
4.2. Структура и штатная численность Комитета утверждаются мэром города Ярославля.
4.3. Комитет возглавляет заместитель мэра - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города Ярославля на условиях трудового договора.
4.4. Заместитель мэра - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля является должностным лицом городского самоуправления.
4.5. Заместитель мэра - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля имеет двух заместителей, в том числе одного первого.
Заместители председателя Комитета при осуществлении своих должностных обязанностей действуют от имени Комитета без доверенности.
4.6. В отсутствие заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля его обязанности исполняет первый заместитель.
4.7. Заместитель мэра - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля:
- руководит деятельностью Комитета, обеспечивает выполнение функций, возложенных на Комитет;
- участвует в работе муниципалитета, координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- представляет мэрию по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- без доверенности действует от имени Комитета, заключает договоры по направлениям деятельности Комитета;
- осуществляет прием и увольнение работников Комитета, принимает решение о поощрении работников Комитета, применении к ним дисциплинарных взысканий;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
- утверждает должностные инструкции работников Комитета;
- утверждает штатное расписание Комитета в пределах штатной численности и фонда оплаты труда, утверждаемых мэром города;
- издает распоряжения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и приказы по вопросам организации деятельности Комитета;
- наделяет работников Комитета полномочиями по представлению интересов Комитета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- несет ответственность за своевременное и качественное решение вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией и правовыми актами мэра.
4.8. Должностные обязанности, права и ответственность иных работников Комитета определяются положениями об отделах, должностными инструкциями, распределением обязанностей.
4.9. Для осуществления возложенных на него функций Комитет имеет право:
- запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- проводить в установленном законодательством порядке проверки использования муниципальной собственности;
- взаимодействовать с соответствующими структурными подразделениями органов государственной власти Ярославской области, а также структурными подразделениями мэрии в области управления и распоряжения имуществом.
4.10. Работники Комитета, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
Мэр города
Ярославля
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел управления
имуществом (далее Отдел) является
структурным подразделением
1.2. Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией
1.3. Отдел непосредственно
подчиняется председателю и
1.4. Порядок работы Отдела регламентируется положением о Комитете, приказами председателя Комитета, настоящим Положением.
1.5. Положение
об Отделе утверждается
2. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОТДЕЛА
Основной задачей отдела является организация работы по эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью в интересах города Ярославля.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
В целях выполнения возложенной на него задачи Отдел осуществляет следующие основные функции:
3.1. Обеспечивает в соответствии
с нормативными правовыми
3.2. Обеспечивает в соответствии
с нормативными правовыми
3.3. Организует учет заключенных от имени города Ярославля договоров дарения, мены, доверительного управления, документов по безвозмездной передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Ярославской области.
3.4. Осуществляет подготовку
необходимых документов в
3.5. Осуществляет совместно
со структурными
3.6. Готовит в установленном порядке приказы о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, приказы о списании или продаже этого имущества.
3.7. Обеспечивает хранение утвержденных уставов (изменений и дополнений в уставы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.8. Готовит в установленном
порядке приказы об изъятии
муниципального имущества, находящегося
в хозяйственном ведении
3.9. Готовит в установленном
порядке приказы об изъятии
из оперативного управления
3.10. Готовит необходимые документы для согласования совершения муниципальным унитарным предприятиям сделок с недвижимым имуществом, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, перевода долга, по распоряжению предприятием вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями, осуществлению предприятиями заимствований и заключению договоров простого товарищества.
Информация о работе Совершенствование системы управления муниципальной собственностью