Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 06:10, контрольная работа
Целью контрольной работы является анализ управления муниципальной собственностью и компетенция органов управления в деятельности городского хозяйства.
Задачи контрольной работы:
1. Изучение организации управления муниципальной собственностью.
2. Сформулировать пути совершенствования организации управления муниципальной собственностью.
Введение
1. Организация управления муниципальной собственностью
1.1 Понятие муниципальной собственности
1.2 Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной собственностью
1.3 Система органов управления муниципальной собственностью
2. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью
2.1 Проблемы управления муниципальной собственностью
2.2 Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью
Заключение
Библиографический список
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ
САНКТ-ПЕТЕРБРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (НОУ ВПО)
Факультет «МЕНЕДЖМЕНТА»
Специальность : «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Контрольная работа
По дисциплине : «Управление городским хозяйством»
Тема: Управление муниципальной собственностью
Выполнила: студентка 6 курса
5-1332д/6-4 группы
Ковбаса Татьяна Юрьевна
Проверил: Федорущенко А.А
г. Красноярск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Организация управления муниципальной собственностью
1.1 Понятие муниципальной собственности
1.2 Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной собственностью
1.3 Система органов управления муниципальной собственностью
2. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью
2.1 Проблемы управления муниципальной собственностью
2.2 Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления. Почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ. Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность. И этому способствует грамотное и эффективное управление муниципальной собственностью.
Объектом контрольной работы является муниципальная собственность.
Предметом является организация управления, пути повышения и эффективности управления муниципальной собственности.
Целью контрольной работы является анализ управления муниципальной собственностью и компетенция органов управления в деятельности городского хозяйства.
Задачи контрольной работы:
1. Изучение организации управления муниципальной собственностью.
2. Сформулировать пути совершенствования организации управления муниципальной собственностью.
Теоретической и методологической основой данной работы являются труды Черкасова Г.И., (в книге рассматривается общесоциальный характер собственности, нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной собственностью и система органов управления муниципальной собственностью и их роль); Остриной И.А., (изучается социально-экономические проблемы управления муниципальной собственностью).
Методами исследования являются метод анализа и синтеза, анализ учебной и научной литературы, а также периодических и Интернет - изданий по заявленной теме.
Этапы работы:
1. Изучение научной литературы по теме исследования.
2. Подбор материала.
3. Работа над содержанием.
Структура: работа состоит из введения, двух пунктов, пяти подпунктов, заключения и библиографического списка.
муниципальная собственность самоуправление
1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.1 Понятие муниципальной собственности
Муниципальная собственность – это собственность муниципального образования, то есть имущество городских и сельских поселений, а также их финансы, которые выделены в отдельную составляющую. В настоящее время муниципальная собственность закреплена в качестве одной из форм собственности – наряду с частной, государственной и иными.
На территории муниципального образования проживает население, объединённое общими интересами в решении вопросов местного значения. Это местное сообщество, которое имеется на территории любого муниципального образования. Население муниципального образования является источником власти на соответствующей территории. А так как местное сообщество – это население, проживающее на территории муниципального образования, местное сообщество – источник власти на данной территории, и принятие решений, в том числе касательно муниципальной собственности, здесь осуществляется от лица местного сообщества.
Главным субъектом владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью является местное сообщество. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. И на этом основании являются второстепенными субъектами права муниципальной собственности. К таковым можно отнести:
- глава муниципального образования;
- представительный орган муниципального образования;
- структурные органы и подразделения местной администрации;
- орган управления муниципальным хозяйством.
К муниципальной собственности закон относит средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды. Они выступают в качестве финансовых ресурсов местного самоуправления. Помимо них в состав муниципальной собственности в качестве материальных объектов входят: имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения различных отраслей, другое движимое и недвижимое имущество.
В исключительной собственности муниципальных образований находятся те объекты, которые имеют особо важное значение для жизнеобеспечения определённого населённого пункта либо территории, для сохранения историко-культурного наследия (городские парки, памятники культуры). Это свидетельствует о социальной направленности муниципальной собственности: управление объектами муниципальной собственности наиболее чувствительно влияет на жизнь населения соответствующей территории; многие объекты муниципальной собственности социально ориентированы (спортивные, образовательные и другие объекты).
1.2 Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной собственностью
Нормативные правовые акты Российской Федерации, составляют основу правового регулирования отношений муниципальной собственности в нашей стране. К таким нормативным правовым актам следует отнести: Конституцию Российской Федерации и Гражданский Кодекс Российской Федерации. Основной закон Российской Федерации наряду с другими наиболее важными сферами жизни общества и государства регулирует также отношения муниципальной собственности.
Одним из источников, регулирующих право муниципальной собственности, является Гражданский Кодекс Российской Федерации. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, от имени муниципальных образований своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности участника гражданских правоотношений, в том числе права собственника могут органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Имущество муниципальных образований, принадлежащее им на праве собственности, используется не только непосредственно муниципальным образованием через созданные им органы управления.
Отношения муниципальной собственности регулируются также действующими Федеральными законами Российской Федерации. Муниципальная собственность является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью отнесены к вопросам местного значения. Муниципальное имущество используется муниципальным образованием для получения определённых финансовых средств, используемых для осуществления присущих местному самоуправлению социально - экономических функций. Муниципальное имущество служит обеспечением муниципальных облигаций, что позволяет муниципальному образованию привлекать денежные средства.
Способы приватизации муниципального имущества: продажа муниципального имущества на аукционе, продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, продажа муниципального имущества на конкурсе, продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг, продажа муниципального имущества посредством публичного предложения, продажа муниципального имущества без объявления цены, продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления, преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество, внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Приватизацию муниципального имущества можно проводить большим количеством способов, основная часть которых сводится к продаже данного имущества. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом (п. 5 ст. 13).
1.3 Система органов управления муниципальной собственностью
Рассматривая систему органов местного самоуправления, участвующих в управлении муниципальной собственностью, нужно отметить её двухуровневость. Систему органов управления муниципальной собственностью составляют:
- первый уровень: органы МСУ;
- второй уровень: так называемые органы муниципального управления – структурные подразделения, осуществляющие оперативное управление муниципальной собственностью.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления (органы МСУ) – это «выборные и другие органы, наделённые полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти». Здесь же мы обнаруживаем понятие должностного лица местного самоуправления. При этом закон выделяет:
- должностное лицо МСУ – выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно- распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;
- выборное должностное лицо МСУ – должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделённое согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.
К органам местного самоуправления относятся выборные органы, образуемые в соответствии с федеральным, региональным или местным законодательством (Уставом МО), а также другие органы.
Основными формами работы городского Совета являются сессии и работа постоянных комиссий. Порядок деятельности городского Совета, основные правила и процедуры его работы устанавливаются Регламентом городского Совета, который утверждается большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета. К исключительному ведению городского Совета депутатов относятся такие вопросы, как:
-принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
- принятие планов и программ экономического и социального развития города;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, условий приобретения, создания и преобразования ее объектов, порядка и условий приватизации муниципального имущества;
- принятие решений об учреждении, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения);
- определение порядка предоставления земельных участков;
- определение правил охраны и использования памятников природы, истории и культуры;
- присвоение имен и переименование организаций, находящихся в муниципальной собственности.
Большую роль в осуществлении деятельности города по управлению муниципальной собственностью играют её структурные подразделения, которые в совокупности составляют систему органов муниципального управления.
Руководители структурных подразделений действуют на основе единоначалия. Они издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения служащими этих подразделений и подведомственными службами города.
В качестве основных органов муниципального управления стоит выделить департамент муниципального имущества, департамент экономики, промышленной политики и инвестиций, финансово - казначейское управление города.
Администрация территориального округа является структурным подразделением города, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции местного самоуправления. Администрация округа создается для осуществления отдельных полномочий города на территории округа.