Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 06:10, контрольная работа
Целью контрольной работы является анализ управления муниципальной собственностью и компетенция органов управления в деятельности городского хозяйства.
Задачи контрольной работы:
1. Изучение организации управления муниципальной собственностью.
2. Сформулировать пути совершенствования организации управления муниципальной собственностью.
Введение
1. Организация управления муниципальной собственностью
1.1 Понятие муниципальной собственности
1.2 Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной собственностью
1.3 Система органов управления муниципальной собственностью
2. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью
2.1 Проблемы управления муниципальной собственностью
2.2 Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью
Заключение
Библиографический список
Участие в процессе приватизации данных органов местного самоуправления можно оценить как практически равноценное: хотя городской Совет депутатов уполномочен на принятие решений по приватизации, определяющих порядок действий в отношении того или иного объекта, но без участия города её реализация невозможна.
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
2.1 Проблемы управления муниципальной собственностью
Одной из проблем препятствующих на современном этапе результативному использованию муниципальной собственности, является ветхость жилищного фонда и водопроводно-канализационной сети города, которые «отвлекают» на ремонт значительные денежные средства.
Помимо проблем, препятствующих повышению эффективности использования городской собственности, существуют проблемы в сфере управления муниципальной собственностью. Предприятия, собственность которым передана муниципальным образованием на праве хозяйственного ведения, управляются «единоличным органом управления – его руководителем, взаимоотношения которого с собственником находятся в сфере действия законодательства о труде», которое – в свою очередь – предоставляет руководителям предприятий широкий круг полномочий. В то же время круг полномочий собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, определён исчерпывающим образом. Это приводит к «значительным трудностям» применения к ним мер ответственности и, как следствие, к «отсутствию реального стимула улучшать качество управления». В итоге по данному вопросу в Концепции встречаем следующие основные выводы:
- существующая система управления муниципальными предприятиями не эффективна и требует реформирования;
- деятельность муниципальных предприятий, как правило, не эффективна;
- имеющееся количество муниципальных унитарных предприятий не соответствует возможностям администрации города по управлению ими и контролю за их деятельностью.
Регламентированная правовыми актами система контроля за осуществлением учреждениями хозяйственных операций отсутствует. Проблемы обусловлены несовершенством законодательства. Законодательство Российской Федерации призвано создать условия для нормального функционирования всех участников правовых отношений, в том числе в экономической и социальной сферах. А именно здесь и реализуется система управления муниципальной собственностью в отдельно взятом муниципальном образовании. Особенно важной является социальная направленность муниципальной собственности. Но не только в федеральном законодательстве заключаются проблемы управления муниципальной собственностью, а также очевидна проблема громоздкости и ветхости большого числа объектов муниципальной собственности.
2.2 Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью
Одной из важнейших задач управления муниципальной собственностью является также повышение эффективности управления муниципальной собственностью как непрерывный процесс самоанализа, который должен присутствовать в соответствующих управленческих организациях.
Механизм управления муниципальной собственностью:
- для оптимизации количества муниципальных унитарных предприятий необходимо, чтобы создание организаций в форме муниципального предприятия осуществлялось исключительно в случаях, когда их цели и задачи не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно - правовых форм;
- ужесточение контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений и самих предприятий и учреждений;
- установление порядка принятия управленческих решений при недостижении цели города, невыполнении программы.
Необходимо больше внимания уделить подготовке управленческих кадров именно в сфере муниципального управления, давая при этом специалистам знания об общих принципах и закономерностях управления муниципальным хозяйством, и городского хозяйства.
Необходимо принимать предложения населения касательно управления данными организациями, анализировать информацию и внедрять в практику управления городской собственностью рациональные предложения. Работа с населением должна носить периодический характер. Управление по «слабым сигналам» населения даёт возможность городской власти:
- видеть оценку населением её деятельность по обозначенному направлению;
- видеть, как данная оценка меняется с течением времени и в случае принятия определённых решений;
- при обеспечении освещения данной деятельности в средствах массовой информации развивать институты демократии в городе через пробуждение у населения веры в способность влиять на процессы решения вопросов местного значения.
Что же касается ветхого и аварийного жилищного фонда и водопроводно-канализационной сети, то здесь возможно только два пути:
- повышение расходов на капитальный ремонт, что требует резкого увеличения доходной части городского бюджета;
- активизация работы с органами государственной власти с целью привлечения государственных инвестиций на капитальный ремонт.
Существующие сегодня основные проблемы, стоящие перед органами местного самоуправления и муниципального управления, могли быть частично решены: ликвидировать существующие сегодня трудности в управлении муниципальной собственности полностью не представляется возможным, поскольку это требует слишком кардинальных действий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отношения собственности влияют на взаимоотношения различных субъектов гражданского общества. Одной из важнейших функций собственности, тем более муниципальной, является социальная.
Конституция наделяет муниципальные образования правом самостоятельно управлять своей собственностью для обеспечения самостоятельности самоуправления в целом. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование муниципальной собственности через передачу его муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества в следствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью.
Регулирование отношений муниципальной собственности осуществляется также в соответствии с Федеральными законами. Они устанавливают общие принципы организации управления муниципальной собственностью, а также принципы и способы использования муниципальной собственности.
Анализ муниципальных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов местного самоуправления по участию в управлении муниципальной собственностью; выявить схожесть в подходах к организации местной системы управления собственностью с федеральной, а также общие подходы к определению целей и способов использования муниципальной собственности.
Система управления муниципальной собственностью, состоит из двух уровней управления: органы МСУ, органы муниципального управления – структурные подразделения.
Однако недостаточная результативность соответствующей деятельности городских властей обусловлена большой изношенностью жилищного фонда и коммунального хозяйства.
Большинство проблем возникает из-за несовершенства законодательства, а также несправедливого распределения объектов собственности между центром и муниципальными образованиями.
Сложной проблемой остаётся обслуживание ветхого и аварийного жилищного фонда и коммунального хозяйства. В ситуации без помощи федерального или областного бюджетов не обойтись.
Библиографический список
1. Зеркин, Д.П., Игнатов, В.Г. Основы теории государственного управления.
Курс лекций. – Ростов Н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – 311 с.
2. Грищенко,О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Юрлит, 2003. – 154 с.
3. Черкасов, Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2- е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 143 с.
4. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 492 с.
5. Острина, И.А. Социально-экономические проблемы управления муниципальной собственностью. – СПб.: Книга, 2002. – 167 с.
6. Кокорев, Д.А. Сопоставление правовых особенностей городского самоуправления России с основными моделями местного самоуправления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 132 с.