Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 10:52, курсовая работа
Экономический механизм управления собственностью города представляет собой комплекс законодательных, нормативных, административных актов и экономических действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности города [27, с. 5-7]
Муниципальная собственность - самостоятельная форма собственности, особый вид публичной (общественной) собственности, представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между органами местного самоуправления (их представителями) в процессе реализации ими социально-экономических функций и иными субъектами экономической деятельности и обеспечивающих условия сохранения и воспроизводства объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения приоритетных потребностей местного сообщества
Введение……………………………………………………………...................... 4
Глава 1. Теоретические подходы к управлению муниципальной собственностью в Российской Федерации........................................................... 8
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности Российской Федерации. 8
1.2 Система управления муниципальной собственностью……………….......... 16
1.3 Нормативно-правовые основы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации…………......................................................................... 33
Глава 2. Анализ системы управления муниципальным имуществом города Ярославля.................................................................................................................. 37
2.1 Общие принципы управления муниципальной собственностью
города Ярославля..................................................................................................... 37
2.2 Анализ деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля................................................................... 40
2.3 Анализ системы управления муниципальной собственностью города Ярославля и выявление проблем............................................................................ 51
Глава 3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью г. Ярославля.................................................................................. 58
3.1 Пути рационализации системы управления муниципальной собственностью города Ярославля...................................................................................................... 58
3.2 Первоочередные меры по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью города Ярославля............................................. 64
Заключение............................................................................................................... 67
Список литературы..................................................................................................
3.11. Осуществляет совместно со структурными подразделениями мэрии, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями контроль за своевременным проведением плановой технической инвентаризации объектов недвижимости.
3.12. Обеспечивает в необходимых случаях работу по оценке рыночной стоимости муниципального имущества, находящегося в казне города.
3.13. Ведет учет объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности.
3.14. Готовит необходимые документы, в случае если Комитет от имени города Ярославля выступает учредителем и (или) вносит вклады (в том числе имущественные) в уставные фонды (капиталы) юридических лиц, если иное не установлено правовыми актами органов городского самоуправления.
3.15. Готовит необходимые документы для осуществления Комитетом права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, подготовки позиции акционера по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (иным вопросам управления акционерным обществом) на основании предложений структурных подразделений мэрии.
3.16. Готовит приказы по вопросам компетенции общего собрания акционеров общества, за исключением принятия решений об отчуждении акций, а также о заключении сделок, которые предполагают возможное их отчуждение (передача в залог и т.п.), в случае если 100 процентов акций открытого акционерного общества находятся в муниципальной собственности.
3.17. Организует участие
представителей города
3.18. Участвует в работе по контролю за сохранностью и эффективным использованием по назначению муниципального имущества.
3.19. Осуществляет контроль
поступления дивидендов в
3.20. Организует работу по узаконению перепланировок нежилых помещений, переводу жилых помещений в нежилые, нежилых помещений в жилые. Участвует в контроле за проведением капитального ремонта нежилых зданий и помещений, переданных в аренду или безвозмездное пользование, а также выполняемых за счет средств городского бюджета.
3.21. Рассматривает
по поручению председателя, заместителей
председателя Комитета
3.22. Рассматривает
по поручению председателя, заместителей
председателя Комитета акты
3.23. В
пределах своей компетенции
3.24. Участвует в подготовке
проектов муниципальных правовы
3.25. В пределах своей
компетенции обеспечивает
3.26. Готовит
необходимые аналитические
3.27. Выполняет иные функции,
определенные приказами и
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА
4.1. Деятельность отдела организуется в соответствии с планами работы мэрии и планами работы Комитета.
4.2. Штатная численность
Отдела утверждается
4.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем Комитета по согласованию с первым заместителем председателя Комитета на условиях трудового договора.
4.4. Начальник отдела имеет одного заместителя.
4.5. В отсутствии начальника
отдела его обязанности
4.6. Начальник отдела:
- руководит деятельностью Отдела, обеспечивает выполнение функций, возложенных на Отдел;
- участвует в работе муниципалитета, координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города, по вопросам, относящихся к компетенции Отдела;
- готовит для утверждения
председателем Комитета
- готовит для утверждения
председателем Комитета
- распределяет обязанности среди работников Отдела в соответствии с положением об Отделе, должностной инструкцией,
- представляет председателю
Комитета согласованные с
- вносит председателю
Комитета согласованные с
- вносит председателю
Комитета согласованные с
- дает в пределах компетенции Отдела поручения и задания работникам Отдела, в том числе по рассмотрению писем и обращений граждан и организаций, актов прокурорского реагирования и подготовки ответов на них;
- по мере необходимости проводит рабочие совещания с работниками отдела для подведения итогов работы и определения текущих задач;
- осуществляет контроль
за соблюдением работниками
- осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией, поручениями председателя, заместителей председателя Комитета.
4.7. Должностные обязанности,
права и ответственность
4.8. Для осуществления возложенных на него функций Отдел имеет право:
- готовить запросы и получать информацию по вопросам входящим в компетенцию Отдела;
- проводить в установленном
законодательством порядке
-
взаимодействовать с
- получать в других отделах Комитета необходимую для работы Отдела информацию.
4.9. Работники Отдела, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области, являются муниципальными служащим.
Начальник отдела управления имуществом
СОГЛАСОВАНО:
Начальник
юридического отдела
07.04.2008 г.
ведущего специалиста отдела управления имуществом
комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля
1.1. Должность ведущего
1.2. Ведущий специалист назначается и освобождается от должности председателем комитета по управлению муниципальным имуществом по согласованию с первым заместителем председателя комитета и начальником отдела.
1.3. Ведущий специалист непосредственно подчиняется и отчитывается о своей работе перед начальником отдела.
Исходя из возложенных на
2.1. Обеспечивает в
соответствии с нормативными
правовыми актами органов
2.2. Организует учет заключенных от имени города Ярославля договоров дарения, мены, доверительного управления, документов по безвозмездной передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Ярославской области.
2.3. Осуществляет подготовку
необходимых документов в
2.4. Осуществляет совместно
со структурными
2.5. Ведет учет объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности.
2.6. Участвует в работе по контролю за сохранностью и эффективным использованием по назначению муниципального имущества.
2.7. Рассматривает по поручению
председателя, заместителей председателя
Комитета заявления и
2.8. Рассматривает по поручению председателя, заместителей председателя Комитета акты прокурорского реагирования, принимает участие по исполнению требований прокурора по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
2.9. В пределах своей компетенции представляет интересы Комитета во взаимоотношениях со структурными подразделениями мэрии, другими организациями.
2.10. Участвует в
подготовке проектов
2.11. В пределах
своей компетенции
2.12. Готовит необходимые аналитические справки и информации по вопросам работы отдела.
2.13 Самостоятельно
изучает действующее
2.14. Выполняет иные обязанности, определенные приказами и указаниями председателя комитета, первого заместителя председателя комитета, начальника отдела в соответствии с распределением обязанностей в отделе.
3. Права
3.1. Пользоваться правами и гарантиями муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами городского самоуправления.
3.2. Запрашивать у муниципальных предприятий, учреждений, организаций, структурных подразделений мэрии города Ярославля, территориальных администраций в установленные сроки и необходимых объемах, информацию по вопросам входящим в компетенцию отдела.
3.3. Готовить предложения
по проведению проверок, назначению
аудиторских проверок в целях
осуществления контроля за
Информация о работе Совершенствование системы управления муниципальной собственностью