Риски на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 23:07, дипломная работа

Краткое описание

Категории "неопределенность" и "риск" играют огромную роль в окружающем нас мире вообще и в экономических отношениях в частности. Будучи неотъемлемой составной частью условий хозяйственной деятельности, неопределенность лежит в основе массы сложных и важных экономических явлений, взаимодействие с которыми вызывает соответствующее поведение как отдельных экономических агентов – участников производства и потребления, так и общества в целом. Особенно наглядно это проявляется в экономиках, для которых характерно отсутствие административной системы и наличие рыночной системы хозяйствования.

В то же время эти понятия не являются полностью тождественными. Ситуация риска качественно отличается от ситуации неопределенности, последняя характеризуется тем, что вероятность наступления результатов решений или событий в принципе не может быть установлена.

Оглавление

Ведение
Глава 1. Понятие и сущность финансово – экономических рисков предприятия
Управление финансовыми рисками
Методы снижения финансово – экономических рисков
Идентификация рисков



Глава 2. Управление финансовыми рисками организации ООО «Юг Транс Авто»
2.1. Основные показатели деятельности

2.2. Оценка финансовой деятельности

2.3. Анализ рисков организации


Глава 3. Способы снижения рисков на предприятии
Анализ и оценка кредитных рисков предприятия
Направление нейтрализации финансовых рисков ООО «Юг Транс Авто»
Факторинг как способ снижения рисков


Выводы и предложения
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 639.00 Кб (Скачать)
 

Рисунок 4 Структура актива 2008г. 

Таблица 9

Структура пассивов на 01.01.2009г.

 
Наименование
2007г 2008г
Тыс. руб. % Тыс. руб. %
1 Займы и кредиты 874356 55% 284644 32%
2 Задолженность поставщикам 13319 2% 78896,0 56%
3 Вложение в  ЦБ 5 20% 111,0 78%
4 Задолженность перед фондами   -   -
5 Прочие обязательства 108,0 1% 2474,0 1%
 

    Предприятие на протяжении многих лет не только прибыльно работает, но и осуществляет инвестиции в строительство основных средств. В 2006 году закончилось строительство  нового автосалона, где осуществляется продажа товарных автомобилей

Рисунок 5 Структура пассивов на 01.12.2008г.

   ООО «Юг Транс Авто» активный участник общественных и благотворительных акций. В 2002 году была оказана помощь в строительстве храма в сумме 62 тыс. рублей. В 2003 году оказана помощь детям-сиротам в сумме 10 тыс, руб. .В 1 квартале. 2004 года оказана благотворительная помощь медицинским учреждениям в сумме 40 тыс. руб., совету Промышленного микрорайона -3 тыс, руб. В 2006-2007 годах предприятием оказывалась благотворительная и спонсорская помощь в сумме 180 тысяч рублей: детям-инвалидам, детям-ойротам, ветеранам ВОВ, одаренным детям для участия в конкурсах, на проведение Дней города и Промышленного району на приобретение новогодних подарков детям сотрудников ООО «Юг Транс Авто». На предприятии для работников оказывается, социальная помощь: выдаются путевки на санаторно-курортное лечение; предоставляется дополнительно оплачиваемые отпуска работникам, проработавшим более 15 лет на предприятий; оказывается материальная помощь.

    ООО «Юг Транс Авто» проводит активную политику в области разработки новых и развития существующих видов сервиса. Накопленные за годы технологии и практический опыт позволяют вести процесс увеличения перечня оказываемых услуг.

    Компания  высоко ценит клиентов и считает своей главной задачей достижение наивысших стандартов в их обслуживании, повышение степени их удовлетворенности качеством обслуживания. В то же время компания видит потенциал роста, заключенный в привлечении новых, клиентов, в расширении. Сферы платных услуг населению.

Таблица 15

Средние торговые наценки на автомобили за 2008 год

Наименование 1кв. 2008г 2кв. 2008г. 3кв. 2008г. 4кв. 2008 Норматив
Розничная наценка в % 11 10,6 8,6 6,2 7
Оптовая наценка в % 3,5 3,5 3,2 3 Не предусмотрена
 

Таким образом, основными приоритетами компании в 2008 гиду остаются:

  • поддержание устойчивого роста клиентской базы
  • повышение   степени      удовлетворенности   клиентов   компании   качеством предоставляемых услуг;
  • поддержание системы непрерывного обучения и развития персонала;
  • рост объемов реализации;
  • повышение экономической эффективности деятельности компании, всех ее структурных подразделений.

    Остается  неизменной политика компании в отношении роста объемов реализации услуг.

В 2009 году планируется:

повысить  степень удовлетворенности клиентов качеством и спектром предоставляемых услуг увеличить объем реализации оказываемых услуг на 5,0 %

    В части повышения экономической  эффективности общества планируется: за счет роста объема оказываемых услуг и снижения себестоимости, достичь уровня операционной рентабельности не менее 10 %, общей рентабельности менее 1%.

2.3 Оценка финансовой деятельности  предприятия

 

    Оценка  финансовой деятельности предприятия проводится по экономическим коэффициентам, таких как ликвидность, рентабельность и тд. Ниже приведены данные расчетных коэффициентов.

   Расчеты и операции с обществами:

   Дебиторская задолженность по ОАО «Автоваз» 

   - на начало отчетного периода  – 43799 тыс. руб.

   - на конец отчетного периода  – 31633 тыс. руб.

   Таблица  12

   Выручка по филиалам

Наименование 

организации

2006г. 2007г. 2008г. 2008г к 2006 %
1 2 3 4 5
ДО  «Ставрополь» 96197200,0 12756400,0 52402374,32 54%
ДП  «Юг Транс Авто» Черкесск 1050000,0 96197100,0 76665114,39 7301%
«Юг Транс  Авто» Екатеринбург 6000000,0 88923600,0 13668775,68 228%
«Транс  Авто» Благодарный 5623250,0 3251230,0 5476211,07 97%
««Транс Авто» Сочи 18651236,0 1235600,0 1144498,24 6%
Итого 127521686,0 202303930,0 149356973,70 117%
 

Из таблицы  видно что на 2008 год предприятие  получило прибыль меньше чем в 2007 но больше чем в 2006

на начало отчетного периода – 18122,0 тыс. руб

- на  конец отчетного периода –  21804,0 тыс. руб.

Реализация  по дочерним обществам за 2008г. составило 149262,0 тыс. руб.

Реализация  по ОАО «АвтоВАз» за 2008 год  872561 тыс. руб.

Кредиторская  задолженность перед ОАО «Автоваз»:

- на  начало отчетного периода –  804 тыс. руб.

- на  конец отчетного периода –  890,0 тыс. руб.

По дочерним общества:

На начало года – 2107,0 тыс. руб.

На конец  года – 1412,0 тыс. руб.

Коэффициенты  текущей ликвидности на начало года по предприятию

    Ликвидность — экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной.

      Ликвидный — обращаемый в деньги.

    Обычно  различают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности (активы). Чем легче и быстрее можно  получить за актив полную его стоимость, тем более ликвидным он является. Для товара ликвидности будет  соответствовать скорость его реализации по номинальной цене.

Активы  предприятия отражаются в бухгалтерском  балансе и имеют разную ликвидность (по убыванию):

  • денежные средства на счетах и в кассах предприятия
  • банковские векселя, государственные ценные бумаги
  • текущая дебиторская задолженность, займы выданные, корпоративные ценные бумаги (акции предприятий, котирующихся на бирже, векселя)
  • запасы товаров и сырья на складах
  • машины и оборудование
  • здания и сооружения
  • незавершённое строительство

    Для данного предприятия рассчитаем ликвидность

Коэф. Текущ. Ликвидности = ОборАкт / КраткПассив

132303/129975 = 1,02

На конец  года:

111992/114897 = 0,97

0,97 < 1,02

Рентабельность  продаж:

    Рентабельность (нем. rentabel[1] - доходный, прибыльный), относительный  показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

    Таблица  13

    Расчет  экономических показателей

 
Наименование

показателя

 
2006г
 
2007г
 
2008г.
Изменение 2008г. К 2006 (+-)
1 2 3 4 5 6
1 Выручка от продаж 154703 1275640 961971 -313669
2 Доля себестоимости  в выручки 96 97,92 97 -0,92
3 Валовая прибыль 10024 78597 78720 -327
4 Прибыль от продаж 4717 26546 28837 2291
5 Рентабельность  продаж 3 2,08 3,00 0,92
6 Проценты за пользование заемными средствами -1048 13319 9550 -3769
7 Прочие доходы 54057 5191 5937 746
8 Прочие расходы -55057 4809 17143 12334
9 Чистая прибыль  отчетного периода 1715 9956 2440 -7516
10 Рентабельность  активов 5,64 6,75 1,60 -5,15
11 Рентабельность  собственного капитала 31 33,84 7,84 -26,00

Информация о работе Риски на предприятии