Риски на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 23:07, дипломная работа

Краткое описание

Категории "неопределенность" и "риск" играют огромную роль в окружающем нас мире вообще и в экономических отношениях в частности. Будучи неотъемлемой составной частью условий хозяйственной деятельности, неопределенность лежит в основе массы сложных и важных экономических явлений, взаимодействие с которыми вызывает соответствующее поведение как отдельных экономических агентов – участников производства и потребления, так и общества в целом. Особенно наглядно это проявляется в экономиках, для которых характерно отсутствие административной системы и наличие рыночной системы хозяйствования.

В то же время эти понятия не являются полностью тождественными. Ситуация риска качественно отличается от ситуации неопределенности, последняя характеризуется тем, что вероятность наступления результатов решений или событий в принципе не может быть установлена.

Оглавление

Ведение
Глава 1. Понятие и сущность финансово – экономических рисков предприятия
Управление финансовыми рисками
Методы снижения финансово – экономических рисков
Идентификация рисков



Глава 2. Управление финансовыми рисками организации ООО «Юг Транс Авто»
2.1. Основные показатели деятельности

2.2. Оценка финансовой деятельности

2.3. Анализ рисков организации


Глава 3. Способы снижения рисков на предприятии
Анализ и оценка кредитных рисков предприятия
Направление нейтрализации финансовых рисков ООО «Юг Транс Авто»
Факторинг как способ снижения рисков


Выводы и предложения
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 639.00 Кб (Скачать)

    На  страховую компанию это накладывает  то обязательство, что каждый риск должен быть тщательно котирован и расчет страхового взноса должен быть произведен наиболее адекватно. На текущий момент выплаты в большинстве московских страховых компаний по имущественным рискам составляют 11% - 17 % от сборов, в то время как в США и Западной Европе выплаты находятся в пределах 70% - 75%. Основной причиной этого являются зачастую не вполне корректно определенные страховые тарифы. Возможный в недалеком будущем приход на отечественный страховой рынок крупных иностранных компаний усилит и без того жесткую конкуренцию, и участие страховых компаний в программах управления рисками предприятий является одной из реальных возможностей сохранить и расширить свои позиции на рынке страхования юридических лиц.

    Следует отметить, что при таком подходе некоторые традиционные страховые понятия меняют свой смысл. Так, франшизу в рамках программы управления рисками можно рассматривать как долю риска, принятую предприятием на сохранение. При заключении договора страхования необходимо рекомендовать предприятиям введение франшизы в размере стоимости 1 - 2 коробок товара, или 2 - 3 кв. метров отделки, и т.д. Мотивируется это тем, что иначе предприятию постоянно придется выделять специалиста для урегулирования взаимоотношений со страховой компанией - и в основном по незначительным страховым событиям (а при введении такой франшизы производится и некоторое снижение страхового взноса). Потери предприятия (зарплата и т.д.) при отказе от такой франшизы могут быть значительно выше суммарных страховых выплат. Также и максимальный возможный ущерб с точки зрения страхования представляет собой наиболее точно рассчитанный лимит ответственности по одному страховому событию, что позволяет страховщику адекватно снизить страховой тариф. [19, с. 63]

    Учет  комплексности, т.е. взаимной корреляции рисков, также позволяет страховщику снижать страховые тарифы. В настоящий момент эта возможность изучена довольно слабо ввиду большого количества возможных вариантов взаимосвязи рисков. Но по мере накопления опыта буду появляться и конкретные рекомендации. Например, в отношении имущественных рисков рекомендуется снижение совокупного страхового тарифа на 0,05% при каждом следующем, присоединенном к риску "пожар" риске (т.е. при страховании по риску "пожар" и "взрыв" суммарный тариф уменьшается на 0,05%).

    Отметим, что при страховании крупных  промышленных предприятий страховая  компания наверняка воспользуется  услугами перестраховщиков - как бы ни были велики ее возможности по собственному удержанию. Практика перестрахования  показывает, что для внимательно изученного и тщательно котированного риска перестраховочная защита обходится существенно дешевле.

    Организация управления рисками на предприятии

    В идеале, для управления рисками на предприятии должно быть создано  специальное подразделение, возглавляемый риск-менеджером - руководителем, который занимается исключительно проблемами управления рисками и координирует деятельность всех подразделений с целью регулирования риска и обеспечения компенсации возможных потерь и убытков. Задача риск-менеджера и его подразделения состоит в разработке стратегии и принципов управления риском на предприятии, которые должны быть изложены во внутренних нормативных документах. Примером организации административной структуры по управлению риском на предприятии может служить отдел, состоящий из риск-менеджера и небольшой рабочей группы из двух-трех человек.

    В зависимости от планов и финансовых возможностей предприятия в части  управления рисками имеются два  пути: либо создавать штатный отдел (что больше подходит для крупных предприятий и объединений), либо воспользоваться услугами сторонних фирм (для средних и малых предприятий). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Управление финансовыми рисками на предприятии ООО «Юг Транс Авто»

    1. Основные  показатели деятельности ООО «Юг  Транс Авто»
 

    Общество  с ограниченной ответственностью «Юг  Транс Авто», свидетельство о  государственной регистрации №0537/96 от 20.06.96 г. зарегистрировано в Комитете развития и регулирования рыночных отношений администрацией г. Ставрополя, новая редакция Устава №0704/2002 от 26.06.2002 года.

    Основные  виды деятельности:

  • Гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей
  • Оказание услуг гражданам, предприятиям и организациям в предпродажной подготовке техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей
  • Реализация автомобилей и запасных частей
  • Проведение технической экспертизы, с оформлением документов по возмещению ущерба связанного с ремонтом и восстановлением автомобилей
  • Консультационные, рекламные, маркетинговые услуги
  • Осуществление иной коммерческой деятельности
  • Кузовной ремонт, покраска автомобилей

    Одной из самых привлекательных особенностей предприятия является обеспечение  гарантийных обязательств перед потребителями

    Предприятие постоянно работает над увеличением  ассортимента услуг, оказываемых населению. На территории предприятия есть участок  по подбору колера красок, работает пост по ремонту лобовых стекол, и тд

    Специалисты имеют лицензию на обучение персонала.

    Качественный  кузовной ремонт осуществляется с помощью  новейшего  специального оборудования, а также с помощью квалифицированных  кадров. В центре есть все необходимое  для ремонта кузова автомобилей  различных марок и любого года выпуска. Выполняются все виды кузовного ремонта: восстановление геометрии кузова, замена деталей кузова, покраска автомобиля по окончании ремонта. Качество ремонта организация гарантирует  длительную безупречную эксплуатацию автомобиля. Также следующие виды деятельности:

  • Слесарный ремонт
  • Техническое обслуживание автомобилей
  • Продажа автозапчастей kia, hyundai, daewoo и др.
  • Сход-развал, балансировка колес
  • Шиномонтаж
  • Мойка, химчистка

    Среднесписочная численность работающих за отчетный период составила 170 человек по всем филиалам. Филиалы представлены в таблице 2

Таблица 2

Состав  работников организации

Наименование  подразделения 2006 г 2007г 2008г 2008 к 2006 в  %
Бухгалтерия 20 22 25 50%
Финансовый  отдел 23 23 23 -
Планово – экономический отдел 15 12 12 25%
Отдел з/п 5 5 5 -
Специалисты 60 70 75 25%
Итого 123 132 140 100%

    Исходя  из данных по итогам года видно, что  с каждым годом комплектация работников увеличилась. К 2009 году отдел бухгалтерии  сократился на 1 человека. Финансовый отдел не изменился, плановый увеличился на 5 человек. Отдел зарплаты и кадров увеличился на 1 человека. А также увеличилось число специалистов.

Таблица 3

Филиалы и зависимые предприятия ООО «Юг Транс Авто»

Наименование Город
1 «Ставрополь Транс  Авто» Ставрополь
2 «Юг Транс Авто» Черкесск
3 «Юг Транс Авто» Екатеринбург
4 «Юг Транс Авто» Благодарный
5 «Транс Авто» Сочи
6 «Ставрополь» Ставрополь
7 «ЮГ Транс Авто» Ставрополь
8 «Юг Транс Авто» Краснодар
 

    Ниже  приведена схема головного отдела в г. Краснодаре (рис. 3).

    Но  помимо головного отдела существуют  автоцентры по городам, в которых  осуществляется непосредственно хозяйственная  деятельность  предприятия.

    Уставный  капитал составляет 3424 тыс.

    Приказом  №317 от 28. Декабря 2007 года утверждена Учётная политика на 2008 год. Рабочий план соответствует Плану счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению утвержденный приказом МФ от 31.10.2000г. №94-Н. Ведение учета имущества, прав, обязательств и хозяйственных операций осуществляется путем двойной записи на взаимоувязанных счетах бухгалтерского учета, включаемых в Рабочий план счетов. (Приложение №1 к приказу для учетной политики).

     В целях обеспечения достоверности  данных учета и правильного отражения  в отчетности фактического наличия имущества, финансовых обязательств, дебиторской и кредиторской задолженности, учет ведется в соответствии с Законом о бухгалтерском учете.

Рисунок 3 Схема головного отдела

    Выручка от реализации товаров, работ и услуг исчисляется по отгрузке. Общехозяйственные расходы распределяются пропорционально размеру выручки (без НДС), полученной от каждого вида деятельности в общей сумме.[7,8,1, с. 1-3]

    Бухгалтерский учет автоматизирован, используется программа 1С «Предприятие» версия 7.7. в 2008 году.

    Но  целесообразнее  было бы установить новую версию 1С 8.1 или 8.0 (бухгалтерия, зарплата, торговля, предприятие). Эта  программа предназначена для  автоматизации бухгалтерского и  налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности,  в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой  деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), оказание услуг, производство итд. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    «1С  бухгалтерия» 8.1 обеспечивает решение  всех задач, стоящих перед бухгалтером  предприятия (Ведение учета МПЗ, ОС, НМА, продаж, производства, учет банковских операций итд.).

    «1С  торговля» 8.1 предназначена для автоматизации торгового и складского учета, на предприятии оптовой и розничной торговли.

    Возможности программы: планирование закупок и  продаж, учет товара, учет продаж, закупок  и тд.

    «1С  зарплата» 8.1 рассматривается как  инструмент для реализации кадровой политики предприятия, а также автоматизации кадровой службы и бухгалтерии по следующим направлениям: планирование потребностей в персонале, управление компетенциями и аттестация работников, управление финансовой мотивацией, эффективное планирование занятости, учет кадров, расчет зарплаты, расчеты с ФОТ и тд.

    Аудиторская проверка за 2008 год проводилась аудиторской  фирмой. По мнению аудиторской, компании предприятие предоставило достоверную  отчетность за 2008 год. То есть, подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов по состоянию на 31.12.2008 год в соответствии с требованиями законодательства РФ в части подготовки бухгалтерской отчетности. В 2008 году налоговой инспекцией проводилась камеральная проверка.

    За  отчетный период увеличились основные средства предприятия на сумму 4421 тыс. рублей, т.ч реконструкция здания – 2110,0 тыс. руб.; оборудование  - 276 тыс. рублей; производственный и хозяйственный инвентарь – 258 тыс. руб.; транспортные средства – 1777,0 тыс. рублей. Наряду с этими наблюдается и выбытие основных средств на сумму 1591 тыс. рублей. В том числе реализованных транспортных средств на сумму 1494 тыс. руб. машины и оборудование – 97 тыс. руб.

Информация о работе Риски на предприятии