Риски на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 23:07, дипломная работа

Краткое описание

Категории "неопределенность" и "риск" играют огромную роль в окружающем нас мире вообще и в экономических отношениях в частности. Будучи неотъемлемой составной частью условий хозяйственной деятельности, неопределенность лежит в основе массы сложных и важных экономических явлений, взаимодействие с которыми вызывает соответствующее поведение как отдельных экономических агентов – участников производства и потребления, так и общества в целом. Особенно наглядно это проявляется в экономиках, для которых характерно отсутствие административной системы и наличие рыночной системы хозяйствования.

В то же время эти понятия не являются полностью тождественными. Ситуация риска качественно отличается от ситуации неопределенности, последняя характеризуется тем, что вероятность наступления результатов решений или событий в принципе не может быть установлена.

Оглавление

Ведение
Глава 1. Понятие и сущность финансово – экономических рисков предприятия
Управление финансовыми рисками
Методы снижения финансово – экономических рисков
Идентификация рисков



Глава 2. Управление финансовыми рисками организации ООО «Юг Транс Авто»
2.1. Основные показатели деятельности

2.2. Оценка финансовой деятельности

2.3. Анализ рисков организации


Глава 3. Способы снижения рисков на предприятии
Анализ и оценка кредитных рисков предприятия
Направление нейтрализации финансовых рисков ООО «Юг Транс Авто»
Факторинг как способ снижения рисков


Выводы и предложения
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 639.00 Кб (Скачать)

В соответствии с этим расчет комиссионного вознаграждения осуществляется по формуле 

КВt = p x БС, (2.1.1)

где p - ставка комиссионного вознаграждения, % годовых от балансовой стоимости имущества;

БС - то же, что и в формуле (2.1.1),

или по формуле 

           КВt =    ОСн + ОС х СТв ,              (2.1.2)        

где ОСн  и ОСк - то же, что и в формуле (2.1);

Ств - ставка комиссионного вознаграждения, устанавливаемая в процентах от среднегодовой остаточной стоимости имущества - предмета договора.

Расчет  платы за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором лизинга 

Плата за дополнительные услуги в расчетном  году рассчитывается по формуле

   ДУт =  (Р + Р + ... Рn)  , (2.2)                 

где ДУт - плата за дополнительные услуги в  расчетном году, млн руб.;

Р, Р, .., Рn - расход лизингодателя на каждую предусмотренную договором услугу, млн руб.;

Т - срок договора, лет.

Расчет  размера налога на добавленную стоимость, уплачиваемого лизингодателем по услугам  договора лизинга 

Размер  налога на добавленную стоимость  определяется по формуле 

      НДСt = _Вt x СТn, (2.3)              

где НДСt - величина налога, подлежащего уплате в расчетном году, млн руб.;

Вt - выручка  от сделки по договору лизинга в  расчетном году, млн руб.;

СТn - ставка налога на добавленную стоимость, %.

В сумму  выручки включаются: амортизационные  отчисления, плата за использованные кредитные ресурсы (ПК), сумма вознаграждения лизингодателю (КВ) и плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором (ДУ):

Вт = АОt + ПКt + КВt + Дуt. (2.3)

Примечание. Состав слагаемых при определении  выручки определяется законодательством  о налоге на добавленную стоимость и инструкциями по определению налогооблагаемой базы.

Расчет  размеров лизинговых платежей при их уплате равными долями с оговоренной  в договоре периодичностью

Расчет  размера ежегодного лизингового  платежа, если договором предусмотрена ежегодная выплата, осуществляется по формуле

ЛВг = ЛП : Т, (2.4)

где ЛВг - размер ежегодного лизингового платежа, млн руб.;

ЛП - общая  сумма лизинговых платежей, млн руб.;

Т - срок договора лизинга, лет.

Расчет  размера ежеквартального лизингового платежа, если договором лизинга предусмотрена ежеквартальная выплата, осуществляется по формуле

ЛВк = ЛП : Т : 4, (3)

где ЛВк - размер ежеквартального лизингового  платежа, млн руб.;

ЛП и  Т - то же, что и в формуле (3.1).

Расчет  размера ежемесячного лизингового платежа, если договором предусмотрена ежемесячная выплата, осуществляется по формуле

ЛВм = ЛП : Т : 12, (3.2)

где ЛВм - размер ежемесячного лизингового  платежа, млн руб.;

ЛП и  Т - то же, что и в формуле (3.3).

3.3 Факторинг как способ снижения риска

 
 

    Факторинг — есть комплекс услуг, который банк (или факторинговая компания), выступающий  в роли финансового агента, оказывает  компаниям, работающим со своими покупателями на условиях отсрочки платежа. Услуги факторинга включают не только предоставление поставщику и получение от покупателя денежных средств, но и контроль состояния задолженности покупателя по поставкам, осуществление напоминания дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущим операциям.

     Схема факторинга на практике:

     1. Есть договор поставки с отсрочкой платежа;

     2. Организация передаете в факторинговую компанию необходимые документы и заключаете с ней договор факторинга;

     3. Факторинговая компания оплачивает  Вам до 90% суммы поставки;

     4. Покупатели оплачивают банку  100% суммы поставки;

     5. Факторинговая компания возвращает  Вам остаток за вычетом комиссии.

     6. Данная схема факторинга довольно проста и для ее реализации не требуется больших затрат времени

     Применяя  факторинг, поставщик получает дополнительные возможности:

     снизить вероятность кассовых разрывов в  работе

     снизить зависимость от платежной дисциплины покупателей

     поднять объем продаж

     эффективно  распоряжаться заемными средствами.

     С одной стороны, при снижении предпринимательской  активности объем финансирования тоже автоматически уменьшается. В случае избытка собственных средств  компании ничто не мешает выкупить неоплаченные требования к покупателям у Фактора, еще более снизив свои расходы за пользование услугой факторинга. Цена на сырье для компании часто напрямую зависит от порядка расчетов за него. Значительное влияние на цену оказывает применение факторинга. Стоимость сырья по предоплате или по факту отгрузки может быть значительно дешевле сырья на условиях товарного кредита. В связи с этим компания обладательница достаточных оборотных ресурсов свободна в поиске более выгодных условий поставок необходимого сырья.

3.4 Применение программного обеспечения для снижения рисков на предприятии (на примере 1С)

Анализ финансового состояния

    Финансовый  анализ - это диагностика экономического состояния предприятия (группы предприятий) на основе показателей финансовой отчетности с целью выявления: проблем и "узких мест" финансово-экономической деятельности; сложившихся тенденций развития.

Финансовый  анализ предполагает:

  • оценку прошлой деятельности;
  • анализ текущего экономического положения;
  • прогноз будущего экономического положения предприятия.

    На  основе данных анализа финансового  состояния принимаются управленческие и инвестиционные решения.

    Но  зачастую ситуация для управленцев  и инвесторов такова, что им необходимо, с одной стороны, принимать решения  обоснованные и экономически верные, а с другой - время на принятие решений сильно ограничено. Для принятия решений необходимо иметь достоверную и аудируемую информацию о состоянии дел. В свою очередь, имеющаяся информация должна быть профессионально интерпретирована.

    При этом данные финансового анализа должны быть понятны управленцу или инвестору, который не имеет высшего экономического образования, полученного в лучших вузах страны.

    Однако  на предприятии может и не быть финансового аналитика с необходимым  уровнем компетенций и/или полномочий для подготовки комплексной аналитической отчетности, доступной для понимания внешними и внутренними пользователями.

    Эффективным решением является применение для целей  финансового анализа состояния  предприятия специализированного  ПО, обеспечивающего:

оперативное формирование комплекса финансовых показателей, необходимых и достаточных для принятия управленческих и инвестиционных решений; наличие понятной непрофессиональному пользователю интерпретации полученных показателей; возможность проверки достоверности данных, на основе которых формируются показатели финансового анализа; в случае формирования отчетности группы предприятий - исключение внутригрупповых оборотов.

    Вышеперечисленные задачи в полной мере решаются в  программе "1С:Консолидация 8", в  поставку которой (как версии Проф, так и версии Стандарт) включен методический кейс Анализ финансового состояния предприятия (далее - АФСП). Схема процесса формирования аналитической отчетности. Для проведения анализа финансового состояния предприятия в методическом кейсе АФСП предусмотрен специальный аналитический отчет Финансовый анализ, который строится как для отдельного предприятия, так и для группы предприятий (консолидированный отчет). В методической модели для процесса формирования аналитических отчетов Финансовый анализ предусмотрены два варианта.

Вариант 1

    Берутся данные из внешних информационных баз (ВИБ), из учетных систем на платформе "1С:Предприятие" версий 7.7 и 8 загружаются в "1С:Консолидацию 8", где формируется отчет Оборотно-сальдовая ведомость по данным ВИБ, на основании которого строится отчет Финансовый анализ по данным ВИБ. После этого проводится элиминация (исключение) данных по внутригрупповым оборотам и формируется консолидированный отчет Финансовый анализ для группы предприятий. Таким образом, формирование консолидированного отчета Финансовый анализ состоит из фактически четырех этапов, представленных на схеме. Очевидно, что для формирования отчета Финансовый анализ для отдельного предприятия достаточно первых двух этапов. Необходимо отметить также, что "1С:Консолидация 8" позволяет импортировать данные не только из учетных систем на платформе "1С:Предприятие" версий 7.7 и 8, но и загружать внешние файлы формата xls и mxl. Но в случае загрузки данных из "1С:Предприятия" обеспечивается уникальная возможность расшифровки данных на любом из этапов формирования отчетности (от источника возникновения данных во внешней ИБ до консолидированного отчета), что обеспечивает беспрецендентную аудируемость анализируемых показателей.  

Вариант 2

    Если  в группе предприятий формируется консолидированная отчетность в соответствии с российскими или международными стандартами (возможно, уже с использованием "1С:Консолидации 8" для этих целей), то процесс формирования аналитических отчетов Финансовый анализ происходит несколько иначе: на основании консолидированной отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала) формируется консолидированный отчет Финансовый анализ. Состав и содержание отчета "Финансовый анализ". Аналитический отчет Финансовый анализ представляет собой набор аналитических таблиц и комментариев к ним, которые дают пользователю провести комплексный углубленный анализ финансового состояния предприятия (группы предприятий).

    Для оценки текущего состояния, в частности, для анализа ликвидности и платежеспособности, формируется аналитический баланс. В аналитическом балансе для целей анализа ликвидности и платежеспособности совмещены методы вертикального и горизонтального анализа. В нем представлены: данные по агрегированным статьям относительно валюты баланса, на начало и конец анализируемого периода, изменение (темп роста/снижения) этих показателей относительно валюты баланса.

В отчете Финансовый анализ представлена группировка  активов по уровню ликвидности:

А1 - активы абсолютной ликвидности (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения);

А2 - активы высокой ликвидности (дебиторская  задолженность и прочие);

А3 - активы низкой ликвидности (запасы и затраты, авансы и прочие);

А4 - труднореализуемые  активы (внеоборотные и прочие).

 Пассивы  сгруппированы также в четыре  группы исходя из критерия  уменьшения срочности требований:

П1 - краткосрочные (текущая кредиторская задолженность);

П2 - среднесрочные (кредиты и займы сроком погашения  до 1 года);

П3 - долгосрочные (кредиты и займы сроком погашения больше года и авансы полученные);

П4 - собственный  капитал.

В аналитического отчета Финансовый анализ сгруппированы  активы и пассивы с целью выявления  соотношений между соответствующими друг другу группами активов и  пассивов для определения платежного излишка или недостатка и определения степени покрытия обязательств в разрезе групп (в процентах). При этом в комментариях приведены неравенства (соотношения между группами активов и пассивов), которые указывают на состояние ликвидности предприятия, в частности, характеризуют состояние абсолютной ликвидности. Таким образом, дается в том числе и методологический комментарий, в некотором роде краткий курс финансового анализа.

Информация о работе Риски на предприятии