Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 23:07, дипломная работа
Категории "неопределенность" и "риск" играют огромную роль в окружающем нас мире вообще и в экономических отношениях в частности. Будучи неотъемлемой составной частью условий хозяйственной деятельности, неопределенность лежит в основе массы сложных и важных экономических явлений, взаимодействие с которыми вызывает соответствующее поведение как отдельных экономических агентов – участников производства и потребления, так и общества в целом. Особенно наглядно это проявляется в экономиках, для которых характерно отсутствие административной системы и наличие рыночной системы хозяйствования.
В то же время эти понятия не являются полностью тождественными. Ситуация риска качественно отличается от ситуации неопределенности, последняя характеризуется тем, что вероятность наступления результатов решений или событий в принципе не может быть установлена.
Ведение
Глава 1. Понятие и сущность финансово – экономических рисков предприятия
Управление финансовыми рисками
Методы снижения финансово – экономических рисков
Идентификация рисков
Глава 2. Управление финансовыми рисками организации ООО «Юг Транс Авто»
2.1. Основные показатели деятельности
2.2. Оценка финансовой деятельности
2.3. Анализ рисков организации
Глава 3. Способы снижения рисков на предприятии
Анализ и оценка кредитных рисков предприятия
Направление нейтрализации финансовых рисков ООО «Юг Транс Авто»
Факторинг как способ снижения рисков
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
Значения данного коэффициента за 2002-2004 годы представлены в таблице 16.
Таблица 16
Коэффициент задолженности ООО «Юг Транс Авто»
Коэффициент | Значение на конец 2002 года. | Значение на конец 2003 года. | Значение на конец 2004 года. |
КЗ | 0,26 | 0,38 | 0,13 |
Более высокий коэффициент говорит о более высоком кредитном риске. Значение коэффициента, превышающее 50%, указывает на высокий уровень общей задолженности. Полученные результаты анализа позволяют нам сказать, что уровень кредитного риска для ООО «Юг Транс Авто» находится в норме.
В
результате проведенного анализа ООО
«Юг Транс Авто» было установлено, что
данное предприятие находится в неустойчивом
финансовом положении, обусловленном
повышенным уровнем запасов и затрат.
Значения большинства относительных показателей
финансовой устойчивости оказались ниже
своего нормативного значения, баланс
предприятия – неликвиден. Тем не менее,
уровень кредитного риска оказался в норме,
более того, было выявлено, что привлечение
заемного капитала привело к увеличению
размера собственного капитала.
В системе методов управления финансовыми рисками предприятия основная роль принадлежит внутренним механизмам их нейтрализации.
Внутренние
механизмы нейтрализации
Основным объектом использования внутренних механизмов нейтрализации являются, как правило, все виды допустимых финансовых рисков, значительная часть рисков критической группы, а также нестрахуемые катастрофические риски, если они принимаются предприятием в силу объективной необходимости. В современных условиях внутренние механизмы нейтрализации охватывают преимущественную часть финансовых рисков предприятия.
Преимуществом
использования внутренних механизмов
нейтрализации финансовых рисков является
высокая степень
Система
внутренних механизмов нейтрализации
финансовых рисков предусматривает
использование следующих
Из перечисленных методов наиболее эффективным следует признать метод диверсификации продукции. Согласно данному методу предприятию необходим выпуск нового продукта, который будет востребован, конкурентоспособен и начнет приносить прибыль в ближайшее время.
Ассортимент продукции, выпускаемый на данном предприятии, представлен в таблице 17.
Таблица 17.
Ассортимент
реализуемой продукции
Модельный ряд | характеристика | Цена | |
тип | Емк., л. | ||
Авто | |||
Хёндай | ТО-1 | 2 | 2572 |
Мазда | ТО- 2 | 2 | 2572 |
Део | ТО -1 | 2 | 2580 |
Нива | ТО -2 | 2 | 2112 |
Лада - Калина | То -1 | 1,6 | 2572 |
На основании имеющейся информации об ассортименте продукции в качестве новой перспективы о сохранении имущества предлагается застраховать товар от ущерба. Также можно улучшить условия лизинга для покупателей, также можно предоставить рассрочку платежей, предоставить скидки на товар.
Сама отрасль производства и перепродажи автомобилей и оказания услуг по ремонту и обслуживанию является одной из перспективных и рентабельных направлений деятельности в мировом бизнесе. Мировой рынок продает и оказывает услуги по ремонту и продажи автомобилей составил свыше 9699 млрд. перепродаж машин и ремонтных услуг в год. Динамика роста выросла до 46% ежегодно, а при постоянно ухудшающейся экономической обстановке в мире имеет тенденцию к увеличению до 23 %.
Страхование рисков – это надежная защита от неверных решений и действенный способ повышения ответственности лиц, их принимающих. Даже сам факт наличия страхового полиса стимулирует к более серьезному отношению к процессу принятия решений и проведению профилактических мероприятий, как и предписывает договор страхования рисков. Существует множество классификаций рисков: они могут дифференцироваться по причинам возникновения, времени возникновения, характеру учета и степени тяжести последствий, сфере возникновения и т.д. Рассмотрим на примере данного предприятия.
Страховая стоимость машины = 150 ед., он застрахован от пожара в страховых компаниях КАСКО и Империя. Оба договора страхования заключены в один и тот же день. Страховая сумма по договору у страховщика Каско = 150 ед., а у страховщика Империя = 100 ед. Ущерб в результате страхового случая составил 50 ед.
Для того, чтобы рассчитать сумму страхового возмещения каждым из страховщиков, необходимо сумму ущерба умножить на соотношение страховой суммы по договору страхования, заключенному данным страховщиком, к страховой стоимости этого имущества (при пропорциональной системе ответственности страховщика), а затем умножить на частное страховой суммы по договору, заключенному данным страховщиком, к общей страховой сумме по всем договорам страхования, заключенным страхователем в отношении этого имущества.
Страховщик КАСКО должен выплатить страховое возмещение в размере 30 ед. (50 х 150/150 х 150/(150+100)) вне зависимости от выбранной системы страхового обеспечения, а страховщик Империя - 13,3 ед. (50 х 100/150 х 100/(150+100)) при пропорциональной системе и 20 ед. (50 х 100/250) при компенсации ущерба по системе первого риска.
Для определения новой страховой суммы страховщик использует примененный ранее тариф 2,5% , исчисленный как отношение страхового взноса /100 ед./ к прежней страховой сумме /4 000 ед./, и фактически поступивший страховой взнос 50 ед. Новая страховая сумма составит 50 ед. : 2,5% =2 000 ед.
20.06.08 г. произошел страховой случай, нанесший страхователю ущерб в размере 3 000 ед. Если бы периодичность внесения страховых взносов не была нарушена, причиненный ущерб был бы компенсирован в полном размере. При уменьшенной страховой сумме по договору сумма страхового возмещения составит при пропорциональной ответственности страховщика 1500 ед. (т.к. сумма страхового возмещения = сумма ущерба х страховая сумма : страховая стоимость = 3 000 х 2 000 : 4 000), а при ответственности страховщика по системе первого риска 2 000 ед. (т.к. сумма страхового возмещения не может превышать страховой суммы по договору страхования).
Также как говорилось выше можно использовать лизинг:
С помощью Лизинга можно решить следующие задачи:
Лизинг автотранспорта — это увеличение Вашего автопарка при сохранении оборотного капитала Компании.
Расчет общей суммы лизинговых платежей осуществляется по формуле
ЛП = АО + ПК + КВ + ДУ + НДС, (1.1)
где ЛП - общая сумма лизинговых платежей; АО - величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в текущем году;
Если лизингодатель не является плательщиком НДС в соответствии с действующим налоговым законодательством, то в общую сумму лизинговых платежей налог на добавленную стоимость не включается.
ПК - плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретение имущества - объекта договора лизинга;
КВ - комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга;
ДУ - плата лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателю, предусмотренные договором лизинга;
НДС - налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя.
Амортизационные отчисления (АО) рассчитываются по формуле
АО = БС x На, (1.2)
где БС - балансовая стоимость имущества - предмета договора лизинга, млн руб.;
На - норма амортизационных отчислений, %.
Балансовая
стоимость имущества
Норма амортизационных отчислений рассчитывается исходя из срока полезного использования объекта, который определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Срок
полезного использования
Плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы на приобретение имущества - предмета договора рассчитывается по формуле
ПК = КР x СТк*100 , (1.3)
где ПК - плата за используемые кредитные ресурсы, млн руб.;
СТк - ставка за кредит, % годовых.
При этом имеется в виду, что в каждом расчетном году плата за используемые кредитные ресурсы соотносится со среднегодовой суммой непогашенного кредита в этом году или со среднегодовой остаточной стоимостью имущества - предмета договора:
КРt = Q x (OCн + OCк), (1.4)
где КРt - кредитные ресурсы, используемые на приобретение имущества, плата за которые осуществляется в расчетном году, млн руб.;
Q - коэффициент,
учитывающий долю заемных
OCн и
OCк - расчетная остаточная
Расчет комиссионного вознаграждения лизингодателю
Комиссионное вознаграждение (КВ) может устанавливаться по соглашению сторон в процентах:
а) от балансовой стоимости имущества - предмета договора;
б) от среднегодовой остаточной стоимости имущества.