Планирование обеспечения расходов учреждения образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: анализ финансированого планирования расходов в системе образования и обоснование путей его совершенствования.
Исходя из поставленной цели можно сформировать следующие задачи:
 на основе правовых и нормативных документов охарактеризовать основные источники финансирования образовательных учреждений;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………….………………………….….3
Глава 1. механизм финансирования общеобразовательных учреждений….…………………….…..6
1.1. Правовые и нормативные основы механизма финансирования..…...6
1.2. Характеристика источников финансирования образовательных учреждений……………………………………………………………… 14
1.3. Планирование сметы расходов общеобразовательных учреждений………………………………………………………………...24
ГЛАВА 2. исследование механизма финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений.33
2.1. Характеристика муниципальных общеобразовательных учреждений………………………………………………………………. 33
2.2. Оценка механизма формирования финансовых средств…………. 45
2.3. Оценка исполнения формирования финансовых средств…………55
2.4. Научное, исследовательское, методическое обеспечение развития
образования………………………………………………………………..57
Глава 3. направление совершенствования механизма финансирования образования……………………….…...……...61
3.1. Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая
школа»…………………………………………………………………….61
3.2. Направления развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовании………………………..65
3.3. Переход к более эффективному нормативу финансирования
системы образования……………………………………………………..67
Заключение………………………………………………………………...71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И иСТОЧНИКОВ….………………………….74
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..79

Файлы: 1 файл

Планирование обеспечения расходов учреждения образования.doc

— 910.00 Кб (Скачать)

      проведение областных семинаров и курсов повышения квалификации для различных категорий работников образования, включение в каталог образовательных услуг Новосибирского ИПКиПРО базовых курсов повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений.

     Кроме того, информационно-методический центр Мошковского района занимается организацией и содержанием формируемых информационных потоков, обновлением системы контроля и мониторинга качества образования.

     Организованы постоянно действующие курсы:

      «хронограф школа» - система автоматизации администрирования деятельности и создание единой базы данных образовательных учреждений;

      применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности работников образования (учителей предметников);

      основы информационно- коммуникационных технологий по программе «Партнерство в образовании»;

      консультации для учителей-предметников по применению инновационно-образовательных ресурсов в деятельности учителей.

     Совершенствуется система оценки качества образования, продолжается работа по обеспечению и развитию открытой образовательной сети в Интернет.

     В Мошковском районе Новосибирской области за период 2008-2010 годов 3 общеобразовательных учреждения получили гранты в следующих размерах:

      Мошковский центр образования – 1000000 рублей;

      Белоярская средняя общеобразовательная школа – 1000000 рублей;

      Сокурская №19 – 600000 рублей.

     Кроме того за период с 2008 по 2010 годы 13 талантливых педагогов района получили гранты за творческие работы в размере 1300,0 тысяч рублей (т.е. по 100 тысяч рублей) это позволяет поддерживать общественное внимание к учителю.

     Важным стимулом получения дополнительного ресурса инновационного развития образования в районе является грантовая программа.

     Анализируя вышеизложенное можно отметить следующее: успешным проектом реализации сегодня в России стал комплексный проект модернизации образования, который позволил существенно повысить эффективность использования бюджетных средств, внедрить механизм нормативно-подушевого финансирования, новой системы оплаты труда.

     Все общеобразовательные учреждения, включая учреждения дошкольного образования, получают субвенции по нормативно-душевому принципу. Введена новая система оплаты труда.

     В результате:

      изменилась структура расходов на образование;

      средняя заработная плата учителей возросла, значительно увеличилась заработная плата руководителей и прочего обслуживающего персонала;

      произошла дифференциация заработной платы учителей в зависимости от качества и результатов труда.

     Рост заработной платы произошел как за счет проведения мероприятий по оптимизации учебных планов, режима работы образовательных учреждений, штатных расписаний, так и за счет доведения бюджетной обеспеченности до нормативной.

     Высвобождаемые в результате оптимизации средства, перераспределяются внутри учреждения и более эффективно используются на его дальнейшее развитие.

     Переход на новые экономические механизмы позволил выявить зоны неэффективных затрат на уровне образовательного учреждения, поэтому уделяется большое внимание совершенствованию механизмов, обеспечивающих заинтересованность коллективов в эффективном использовании средств, выделяемых образовательным учреждениям.

     Предусмотренный данной методикой механизм подушевого финансирования создает условия для повышения заработной платы руководителей и работников образовательных учреждений, оптимизации учебной нагрузки, тем самым, стимулируя их заинтересованность в проведении мероприятий по предоставлению равных условий осуществления образовательного процесса и положительно сказываясь на социальной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯМЕХАНИЗМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3. 1.Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»

     В образовательных учреждениях области идет активное обсуждение проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», заявленной Президентом страны в своем послании Федеральному собранию России.

     Этой инициативе предшествовала активная деятельность, направленная на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», важнейшей составляющей которого является, безусловно, комплексный проект. Бесспорно, что реализацию новой федеральной инициативы мы начинаем не с чистого листа, а имея неплохой задел по всем направлениям.

     2008 год стал годом, когда все направления национального проекта показали свою эффективность в качестве катализаторов системных изменений, качественных преобразований в сфере образования.

     В этом году реализация комплексного проекта заканчивается, и сегодня можно сказать, что ориентиры были определены правильно по многим направлениям.

     Сегодня можно отметить:

      созданы механизмы, обеспечивающие инновационный характер развития образовательной среды;

      условия для перехода значительной части образовательных учреждений на инновационный путь развития;

      сформирована областная сеть таких учреждений. Сегодня они являются базой для внедрения современных образовательных стандартов, реализации инициатив «Наша новая школа»;

      реально формируется на базе областного центра информационных технологий коллекция передового инновационного опыта.

     В этом учебном году, несмотря на то, что не были выделены средства из федерального бюджета на поддержку инновационно работающих коллективов, всемерно поддержали это направление на областном и местном уровнях.

     Одно из главных направлений, как приоритетного национального проекта, так и национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» - создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности. Задачи для решения данного направления:

      личностное, индивидуальное развитие ребенка, начиная с дошкольного возраста, создание ситуации успешности для каждого из них;

      всемерное развитие дополнительного образования детей, в том числе на базе школ, создание условий для этого;

      формирование системы интеллектуальных, творческих олимпиад, конкурсов, фестивалей, в том числе, через Интернет;

      создание системы работы по выявлению одаренных, талантливых детей и их дальнейшему сопровождению;

      дальнейшее развитие механизмов стимулирования педагогов за работу с одаренными детьми;

      подготовка педагогических кадров для работы с этой категорией детей.

     За последние годы можно отметить рост количества олимпиад, конкурсов, фестивалей  и других соревнований разных уровней. Стабильно растут результаты участия наших школьников в предметных олимпиадах российского уровня. Ряд олимпиад и конкурсов, проводимых в области получили статус Всероссийских.

     Задачи этого учебного года:

      всемирное внедрение в практику работы учителя современных информационных технологий;

      широкое внедрение электронных образовательных ресурсов;

      создание условий для формирования системы дистанционного обучения, и прежде всего внутри образовательных округов, формирующихся вокруг базовых школ, а также для детей с особыми возможностями здоровья, талантливых и одаренных детей;

      продолжить модернизацию методического обеспечения образовательных учреждений, работников образования, используя возможности межшкольных информационно- методических центров; формирование региональной коллекции образовательных ресурсов из лучшего опыта педагогов области;

      создать условия для постоянного общения, взаимодействия на портале НООС социально-педагогическим сообществам области. Работа в этом направлении уже началась.

     Одним из 5 обозначенных ключевых направлений в проекте «Наша новая школа» определено создание современной школьной инфраструктуры. Реализация ПНПО «Образование», КПМО позволила в значительной степени решить задачи укрепления учебно-материальной базы, инфраструктуры образовательных учреждений, создать условия безопасного пребывания детей в школе.

     Сегодня практически решена задача оснащения  ООУ АПС, первичными средствами пожаротушения. К началу этого учебного года все школьные столовые оснащены необходимым оборудованием, во всех школах на 80% и более заменена ученическая мебель.

     Реализация комплексного проекта позволила привлечь в образование значительные дополнительные ресурсы, как из федерального, так и областного и муниципального уровня, создать основу для системных изменений, для естественного продолжения комплексного проекта через реализацию заданных направлений Президентской инициативы «Наша новая школа».  Как сказал наш министр образования «российская школа постепенно возвращает свою ключевую роль в обществе, становясь эффективным и ответственным социальным институтом».

     При всех наших положительных результатах в реализации различных направлений самых интересных проектов, главным остается духовно-нравственное воспитание. Вопросы воспитания духовно-нравственных ценностей, формирование патриотизма, гражданственности, бережного отношения к своей культуре, истории в конечном итоге определяют настоящее и бедующее России.

     И в этих вопросах мы не просто должны работать с семьей, мы должны быть с ней едины и противостоять всему негативному, что есть сегодня  в обществе.

     Требует особого внимания развитие детей с особыми образовательными потребностями.

     Новым направлением национального проекта «Образование» с 2009 года стало развитие дистанционного образования детей-инвалидов. Проект федеральный и мы в нем участвуем. Планируется обеспечить доступ детей данной категории к образовательным ресурсам с использованием современных информационных технологий, что будет способствовать получению ими качественного образования и как следствие, их более успешной социализации и полноценной интеграции в общество.

     Самой приоритетной задачей российского образования являются инвестиции в его человеческий капитал.

     Ускорителем роста инновационной экономики являются как работник, так и более продвинутое, более интеллектуальное население в целом. И такое население формируется в школе. Поэтому крайне важную роль играют кадры образования – это еще одно базовое условие качественного образования.

     Поэтому главные инвестиции и необходимо вкладывать в человеческий капитал. Очень прогрессивный проект нового школьного федерального образовательного стандарта трудно реализовать при нынешнем состоянии педагогического и административного корпуса нашей школы, нашего педагогического образования. Поэтому на первое место сегодня должны выдвигаться задачи кадровой перегрузки школ и раскрытия и развития учительского потенциала.

     Центральная задача, которую мы решаем в этом году – модернизация системы повышения квалификации в области на всех уровнях. В настоящее время работает специальная группа по подготовке предложений по реформированию системы повышения квалификации работников образования Новосибирской области.

     Идеология этих предложений направлена на создание системы основанной на обязательности повышения квалификации, для занятий соответствующей должности, принципа подушевого финансирования повышения квалификации, предоставления работнику реального выбора сроков, форм и места повышения квалификации.

     Президентская инициатива по разработке и реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» аккумулировала опыт трехлетней реализации ПНПО и КПМО в части направлений и мероприятий, ориентированных на государственную поддержку российской образовательной школы и направлена на дальнейшее развитие системы образования России.[16]

  

3.2. Направления развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовании

     Основные направления развития и внедрения иформационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки до 2015 года направлены на информационно-ресурсное и методическое обеспечение достижения системного эффекта в области управления и развития образования и науки, экономических механизмов в указанных сферах, а также повышения качества и доступности всех уровней образования на основе и с использованием ИКТ.

     Ключевые инициативы в области информатизации образования и науки, предлагаемые к реализации, сгруппированы по уровням образования:

1)     Для общего образования – «Новая школа – базис современного общества»: создание социальных образовательных сетей, широкая апробация разработанных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним (с учетом ограничений, не соответствующих задачам воспитания и образования), повышающих правовую грамотность учащихся и поддерживающих у молодежи стремление к здоровому образу жизни; создание эффективной системы справочно-методической, нормативной поддержки и сопровождения процесса внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс; обеспечение системной переподготовки учителей для массового использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов; формирование механизмов стимулирования и дополнительной мотивации учителей на создание и применение электронных образовательных ресурсов; создание и внедрение среды информационного взаимодействия учреждений в сфере  образования, включая электронный документооборот, публичную отчетность всех учреждений системы образования – от школы до Министерства образования и науки; создание соответствующей нормативно-правовой базы; разработка технологических решений и создание информационно-коммуникационной среды для поддержки талантливых школьников и разработка новых технологий и методов для последующего профессионального самоопределения школьников; техническое обеспечение точек присутствия федеральных образовательных сервисов на уровне субъектов РФ. Создание федеральной образовательной распределенной сети (ФОРС) региональных и муниципальных методических информационно- консультационных центров; переход на использование отечественных программных продуктов на базе Linux.

Информация о работе Планирование обеспечения расходов учреждения образования