Планирование обеспечения расходов учреждения образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: анализ финансированого планирования расходов в системе образования и обоснование путей его совершенствования.
Исходя из поставленной цели можно сформировать следующие задачи:
 на основе правовых и нормативных документов охарактеризовать основные источники финансирования образовательных учреждений;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………….………………………….….3
Глава 1. механизм финансирования общеобразовательных учреждений….…………………….…..6
1.1. Правовые и нормативные основы механизма финансирования..…...6
1.2. Характеристика источников финансирования образовательных учреждений……………………………………………………………… 14
1.3. Планирование сметы расходов общеобразовательных учреждений………………………………………………………………...24
ГЛАВА 2. исследование механизма финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений.33
2.1. Характеристика муниципальных общеобразовательных учреждений………………………………………………………………. 33
2.2. Оценка механизма формирования финансовых средств…………. 45
2.3. Оценка исполнения формирования финансовых средств…………55
2.4. Научное, исследовательское, методическое обеспечение развития
образования………………………………………………………………..57
Глава 3. направление совершенствования механизма финансирования образования……………………….…...……...61
3.1. Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая
школа»…………………………………………………………………….61
3.2. Направления развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовании………………………..65
3.3. Переход к более эффективному нормативу финансирования
системы образования……………………………………………………..67
Заключение………………………………………………………………...71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И иСТОЧНИКОВ….………………………….74
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..79

Файлы: 1 файл

Планирование обеспечения расходов учреждения образования.doc

— 910.00 Кб (Скачать)

     Необходимо отметить, что каждый уровень образования имеет специфику планирования средств на его содержание.

     Характеристика сети муниципальных образовательных учреждений: в районе насчитывается на начало 2009-2010 учебных годов всего образовательных учреждений - 38, в том числе 15 средних, из них 8 - со структурными подразделениями детского сада; 10 основных, из них 3 - со структурными подразделениями детского сада; 9 дошкольных учреждений; 2 учреждения дополнительного образования (Детская юношеская спортивная школа и Детский дом творчества); 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа; 1 специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. 55% школ малокомплектные и малочисленные, 11 детских образовательных учреждений являются структурными подразделениями школ.[14]

     Все районные муниципальные образовательные учреждения имеют полный статус юридического лица, аттестованы, аккредитованы.

     Начальным звеном образования является дошкольный уровень, который обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте до 7 лет.

     Начиная с 2006 года, растет число школ, реализующих дошкольное образование с целью концентрации ресурсов, экономии средств, улучшение преемственности и качества образования.

     В 2006 году постановлением главы района от 01.08.2006 года № 243 одногрупповые детские сады села Кайлы, села Широкий Яр присоединены к Кайлинской средней общеобразовательной школе, Широкоярской средней общеобразовательной школе соответственно. Учитывая сложившиеся связи по осуществлению преемственности обучения распоряжением главы района от 15.10.2006 года № 407-р детский сад № 5 «Ромашка» присоединен к Мошковскому центру образования.

     В 2007 году в результате реконструкции школ Емельяновская, Барлакская, Радужская открыты 3 новые группы дошкольного образования. В тоже время в 2007 году малые детские сады в селах Мошнино, Смоленка, Сарапулка, Балта реорганизованы путем присоединения к школам на основании распоряжений главы района №№ 673, 674 от 23.06.2008 года, №№ 693, 694 от 25.06.2008 года.

     Основными расчетными показателями для определения расходов бюджета на дошкольное образование в целом и конкретного дошкольного образовательного учреждения является количество воспитанников и количество групп. В типовых положениях дошкольного образовательного учреждения установлены нормы наполняемости групп, которые зависят не только от возраста детей, но и от состояния здоровья. Например, в детском саду обычного назначения норма наполняемости групп составляет 20 воспитанников, а в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи от 6 до 10 детей.

 

     Таблица 2.- Динамика потребностей в общем дошкольном образовании детей дошкольного возраста

 

   Категория детского

          населения

                   Учебные годы

 

2008

2009

2010

 

                    Количество детей

 

Дошкольники (0-6 лет)

Всего:

в т.ч. посещающих дошкольное образовательное учреждение;

% охвата детьми посещающих дошкольное образовательное учреждение

 

 

 

3231

766

 

 

23,7

 

 

 

 

 

3337

932

 

 

27,8

 

3424

951

 

 

27,8

 

 

 

     Расходы на питание в дошкольных учреждениях зависят от количества воспитанников среднего числа дней посещения ребенком дошкольного учреждения в год и нормы питания в день. При определении денежных норм питания за основу принимаются натуральные нормы и средние цены продуктов питания.

     Главная особенность финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения заключается в том, что часть расходов по содержанию детей должна покрываться за счет средств родителей. На федеральном уровне установлен предельный размер доли родительских средств в общих расходах дошкольного образовательного учреждения, который не должен превышать 20%. В реальности в каждом субъекте Российской Федерации установлена собственная шкала платы.

     Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования не может превышать 20% затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей – 10% указанных затрат.

     В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям выплачивается компенсация части родительской платы (далее компенсация) на первого ребенка в размере 20% размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка – 50% и на третьего ребенка и последующих детей в размере 70% размера указанной родительской платы.

     В районе компенсация части родительской платы на ребенка выплачивается:

      20% (на первого ребенка) от родительской платы – на 589 воспитанников;

      50% (на второго ребенка) от родительской платы – на 274 воспитанника;

      70% (на третьего ребенка и более) от родительской платы – на 42 воспитанника.

     Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

     Вторым звеном в системе образования являются учреждения общего образования. К ним относятся школы, школы-интернаты, специальные и вечерние школы. В структуре расходов района затраты на образование составляют более 50%.

     Основу формирования расходов на содержание учреждений составляют:

      производственные показатели по школе – определяются по группам классов: I-IV, V-IX, X-XI.

Эти данные приводятся в смете на 2 даты – на 1 января и на 1 сентября планируемого года, а также в среднегодовом исчислении. Формируются классы, количество учащихся;

      показатель, используемый в процессе планирования расходов общеобразовательных школ – количество педагогических ставок.

Он рассчитывается на базе 2 показателей – числа часов учебных занятий и нормы учебной нагрузки учителей в неделю (см. Приложение 4). Базисный учебный план Российской Федерации устанавливает предельно допустимую нагрузку на учащихся (в часах) при пятидневной и шестидневной учебных неделях. Норма учебной нагрузки учителя на ставку установлена для начальной школы 20 часов в неделю, для старших классов – 18 часов в неделю. Потому число педагогических ставок определяется отдельно по группам классов. Общее число учебных занятий в неделю определяется умножением количества классов на число часов для одного класса. Количество педагогических ставок рассчитывается делением общего числа часов учебных занятий в неделю по каждой группе классов на установочную норму учебной нагрузки учителя в неделю.

     Анализ действия образовательной сети в настоящее время показывает, что образовательные учреждения пытаются оказывать максимально возможный спектр образовательных услуг населению.

     Концепция модернизации Российского образования, приоритетные направления развития образовательной системы Российского образования до 2010 года главный акцент делают на обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения независимо от места проживания, уровня развития территории, доходов семьи.[15]

     Реализация основных направлений развития образования сталкивается в районе со значительными трудностями, требующих решения:

      снижение количества обучающихся в образовательных учреждениях района (см. Приложение 5) и как следствие высокие затраты на обучение в малокомплектных школах (их в районе 62%) при относительно невысоком качестве образования;

      показатели наполняемости классов (см. Приложение 6), которые колеблются от 12 до 25 по городской местности и от 7 до 13 по селу, средняя наполняемость по району составляет 14.5 учащихся;

      демографический прогноз на 2006-2013 года показывает незначительное увеличение количества первоклассников – с 365 до 466 учащихся (см. Приложение 7). С учащимися 10 классов намечается иная тенденция – уменьшение количества с 800 (2006 год) до 381 (2013 год). Постепенное снижение потребности в общем образовании к 2013 году достигнет 76%. Небольшое снижение прогнозируется во второй и третьей ступени обучения.

     Анализ потребностей в общем образовании в разрезе ступеней обучения виден в приложении 8. Наиболее высокий процент снижения на третьей ступени обучения – 51%. Прослеживается положительная тенденция увеличения на 8,5% на первой ступени обучения к 2013 году;

      использование проектных мощностей

Среднее значение проектной мощности составляет 9738 человек, в том числе по средним общеобразовательным школам – 6979 человек, по основным общеобразовательным школам – 2699 человек, фактическая наполняемость составляет 50,5% (см. Приложение 9). Подтверждается тенденция снижения наполняемости, к 2013 году в средних общеобразовательных учреждениях на 47%, в основных – на 17%, что требует оптимального использования мощностей;

      имущественная структура сети

Из 30 общеобразовательных учреждений в 2006 году 20 находятся в зданиях, построенных по типовому проекту, 10 – в приспособленных помещениях. Здания двадцати двух общеобразовательных учреждений  находятся в удовлетворительном состоянии. Находятся в 100% изношенности и требуют дорогостоящего капитального ремонта здания Дубровинской средней общеобразовательной школы, Мошковской (вечерней) сменной общеобразовательной школы, Барлакской основной общеобразовательной школы, Елтышевской основной общеобразовательной школы, Станционно-Ояшинского детского сада (см. Приложение 10).

      анализ доступности образования с точки зрения условий осуществления образовательного процесса приведены в (см.Приложение  11).

Из анализа таблиц можно выделить группы средних и основных школ, имеющих высокую долю затрат (в 2,5 раза выше средних показателей по району – 20,9 тыс.руб.) на содержание одного ученика и ниже средних по району показателей количества обучающихся на одного педагога. Кроме этого, как правило, уровень успеваемости в данных школах ниже среднего по району (см. Приложение 12).

      низкая заработная плата сельского учителя

Средняя заработная плата педагогических работников в районе составляла 5923 рубля, молодых специалистов – 2525 рублей (2005 год). Это привело к оттоку молодых специалистов в другие сферы деятельности и создает проблемы обеспечения школ высококвалифицированными кадрами. В некоторых школах на протяжении многих лет не ведется преподавание иностранного языка, музыки.

     Все вышеперечисленные причины, несомненно, влияют на количество знаний учащихся, снижает конкурентоспособность выпускников.

     Анализ действия образовательной сети в настоящее время показывает, что образовательные учреждения пытаются оказывать максимально возможный спектр образовательных услуг населению.

Информация о работе Планирование обеспечения расходов учреждения образования