Планирование обеспечения расходов учреждения образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: анализ финансированого планирования расходов в системе образования и обоснование путей его совершенствования.
Исходя из поставленной цели можно сформировать следующие задачи:
 на основе правовых и нормативных документов охарактеризовать основные источники финансирования образовательных учреждений;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………….………………………….….3
Глава 1. механизм финансирования общеобразовательных учреждений….…………………….…..6
1.1. Правовые и нормативные основы механизма финансирования..…...6
1.2. Характеристика источников финансирования образовательных учреждений……………………………………………………………… 14
1.3. Планирование сметы расходов общеобразовательных учреждений………………………………………………………………...24
ГЛАВА 2. исследование механизма финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений.33
2.1. Характеристика муниципальных общеобразовательных учреждений………………………………………………………………. 33
2.2. Оценка механизма формирования финансовых средств…………. 45
2.3. Оценка исполнения формирования финансовых средств…………55
2.4. Научное, исследовательское, методическое обеспечение развития
образования………………………………………………………………..57
Глава 3. направление совершенствования механизма финансирования образования……………………….…...……...61
3.1. Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая
школа»…………………………………………………………………….61
3.2. Направления развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовании………………………..65
3.3. Переход к более эффективному нормативу финансирования
системы образования……………………………………………………..67
Заключение………………………………………………………………...71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И иСТОЧНИКОВ….………………………….74
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..79

Файлы: 1 файл

Планирование обеспечения расходов учреждения образования.doc

— 910.00 Кб (Скачать)


механизм финансирования общеобразовательных учреждений

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………….………………………….….3

Глава 1. механизм финансирования общеобразовательных учреждений….…………………….…..6

1.1. Правовые и нормативные основы механизма финансирования..…...6

1.2. Характеристика источников финансирования образовательных учреждений………………………………………………………………   14

1.3. Планирование сметы расходов общеобразовательных учреждений………………………………………………………………...24

ГЛАВА 2. исследование механизма финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений.33

2.1. Характеристика муниципальных общеобразовательных   учреждений………………………………………………………………. 33

2.2. Оценка механизма формирования финансовых средств…………. 45

          2.3. Оценка исполнения формирования финансовых средств…………55

              2.4. Научное, исследовательское, методическое обеспечение развития                   

образования………………………………………………………………..57

Глава 3. направление совершенствования механизма финансирования образования……………………….…...……...61

         3.1. Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая                      

                 школа»…………………………………………………………………….61

         3.2. Направления развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовании………………………..65

          3.3. Переход к более эффективному нормативу финансирования     

          системы образования……………………………………………………..67

Заключение………………………………………………………………...71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И иСТОЧНИКОВ….………………………….74

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..79

             

ВВЕДЕНИЕ

Образование является важнейшим сектором экономики, источником воспроизводства рабочей силы. В процессе социально-экономических преобразований, перехода к рыночной экономике одним из важнейших факторов стабилизации сохранение общественного спокойствия является эффективное функционирование системы образования, создание условий для реализации гражданами страны на образование.

Рыночная экономика требует высокой гибкости и динамичности, в том числе и в вопросах воспроизводства рабочей силы. Новая система образования должна чутко прислушиваться к требованиям рынка, обеспечивая опережающее развитие пользующихся спросов секторов хозяйства.

Анализ финансирования системы образования показывает, что на протяжении последних лет сохраняется довольно высокий темп роста расходов на образование.

Доступность, качество, эффективность – эти главные задачи поставлены перед системой образования в одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Основной целью экономической стратегии развития образования должны стать стабилизация и укрепление финансово-экономического положения образовательных учреждений.

В общем контексте модернизации образования основные цели реорганизации сети образовательных учреждений совпадают с объявленными стратегическими целями модернизации:

      повышение качества образования;

      повышение доступности качественного образования;

      повышение социальной эффективности образования;

      повышение экономической эффективности функционирования системы образования.

Актуальность и научно-практическая значимость указанных проблем на современном этапе развития Российской Федерации предопределила выбор темы исследования: «Планирование обеспечения расходов учреждения образования» (на примере Районного муниципального образовательного учреждения Новомошковской средней общеобразовательной школы).

Цель дипломной работы: анализ финансированого планирования расходов в системе образования и обоснование путей его совершенствования.

Исходя из поставленной цели можно сформировать следующие задачи:

      на основе правовых и нормативных документов охарактеризовать основные источники финансирования образовательных учреждений;

      на основе статистических данных дать характеристику действующей сети образования, показать путь реорганизации образовательных учреждений;

      произвести анализ механизма формирования финансовых средств: введение нормативно-подушевого финансирования, переход на новую систему оплаты труда в образовательных учреждениях района и в частности в Новомошковской средней общеобразовательной школе;

      изучить формирование сметы доходов и расходов учреждения, работу с бюджетной классификацией Российской Федерации;

      дать оценку исполнения сметы расходования бюджетных средств образовательного учреждения;

      обосновать основные направления совершенствования механизма финансирования образовательных учреждений.

В качестве объекта исследования является Новомошковская средняя общеобразовательная школа Мошковского района Новосибирской области.

Предметом исследования является планирование обеспечения расходов образовательной системы

В процессе исследования использовались следующие методы: статистические методы обработки информации, сравнительный и финансовый анализ.

В соответствии с поставленной целью и задачами, дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется цель и основные задачи исследования.

В первой главе Механизм финансирования общеобразовательных учреждений рассматриваются правовые и нормативные основы механизма финансирования, источники финансирования и планирование сметы расходов.

Вторая глава Исследование механизма финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений посвящена характеристике организаций, оценке механизма и исполнения формирования финансовых средств и целевым программным мероприятиям.

Третья глава Направления совершенствования образовательной стратегии «Наша новая школа»  указывает на развитие и направление новых технологий в образовании, переход к более эффективному нормативу финансирования системы образования.

В заключении излагаются выводы, полученные в результате исследования, выносятся конкретные рекомендации по совершенствованию при планировании обеспечения расходов бюджетных учреждений образования.

 

 

 

Глава 1. механизм финансирования общеобразовательных учреждений

1.1. Правовые и нормативные основы механизма финансирования

     Образование является одной из систем социальной сферы государства обеспечивающей процесс получения человеком знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.

     Образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в Федеральных законах «Об образовании» от 13.01.1996 года № 12-ФЗ (с изм.от 01.12.2007г) и «О высшем послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996г. № 125-ФЗ (ред. от 28.12.2010), а также в Национальной доктрине развития образования, утвержденной постановлением Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.[1]

     В настоящее время понятие «система образования» есть совокупность факторов, обеспечивающих реализацию его социальных функций: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты; образовательные программы; ресурсное обеспечение – кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое; сотрудничество с другими социальными отраслями; управление.

     Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции от 23.07.2008 года) статья 1, определена государственная политика в области образования.

     Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ).

     Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

     Федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ, регламентируются Федеральным законом от 01.12.2007 года №  309-ФЗ. Этим же законом определены основные образовательные программы, обеспечивающие реализацию государственного образовательного стандарта.

     Доступность, качество, эффективность – эти главные задачи поставленные перед системой образования в одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года[2]. Их решение невозможно без формирования эффективности экономических отношений в сфере образования, новых механизмов ресурсного, в первую очередь финансового, обеспечения образовательных учреждений.

     Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Гражданский кодекс РФ относит образовательные учреждения к некоммерческим организациям. В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются следующие типы образовательных учреждений:

      дошкольное;

      общеобразовательные, включающие в себя три ступени: начального образования, основного общего, среднего общего образования;

      дополнительного образования детей;

      специально (коррекционные) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии;

      другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

 

Общеразвивающее

 

Профессиональное

 

 

Начальное

Среднее специальное

Высшее

Послевузовское

 

Начальное

Основное

Среднее (полное)

Коррекционное

Общеразвивающее

Компенсирующее

Оздоровительное

Комбинированное

 

Рисунок 1.- Система образования в России

      Кроме образовательных учреждений в систему образования включаются также широкая сеть учреждений, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс, так называемые прочие учреждения: информационно-методические службы, фильмотеки и видеотеки, централизованные бухгалтерии, службы технического надзора за ходом капитального ремонта и строительства объектов образования.

     Каждое образовательное учреждение создается одним или несколькими учредителями, которые финансируют его деятельность. Собственниками государственных и муниципальных образовательных учреждений является государство в лице федеральных, региональных и местных органов управления (глава IV, статья 39 Закона «Об образовании»; Федеральный закон от 26.06.2007 года № 118-ФЗ).

     Обеспечение правовых возможностей для создания комплексных образовательных учреждений является главным и определяющим направлением в развитии законодательного и иного нормативно-правового обеспечения реструктуризации сети образовательных учреждений. В этой работе значительная роль принадлежит субъектам Федерации в первую очередь в той части, в какой по этим вопросам отсутствует федеральное регулирование.

     В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 года № 871 «О реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности» в 2002-2004 годах проводился эксперимент по апробации моделей реструктуризации сети сельских школ.

     Под реструктуризацией сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качество образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений, на основе их концентрации и кооперации.

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации общие вопросы воспитания и образования отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На практике обеспечение доступности и бесплатности для граждан общего образования было поручено органам местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти и бюджеты которых в настоящее время не позволяют обеспечить государственные гарантии в сфере образования.

     Основной целью экономической стратегии развития образования должны стать стабилизация и укрепление финансово-экономического положения образовательных учреждений.

Информация о работе Планирование обеспечения расходов учреждения образования