Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать особенности планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Задачи курсовой работы:
а) исследовать необходимость и структуру бюджетного финансирования культуры и искусства;
б) рассмотреть методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство;
Введение
Расходы бюджетов на культуру и искусство, их необходимость
 и характеристика         5
Методика планирования расходов бюджетов бюджетной
системы РФ на культуру и  искусство      13
Перспективы совершенствования методики планирования
 расходов бюджетов на культуру и искусство в России   21
Заключение
Введение
и характеристика 5
системы РФ на культуру и искусство 13
расходов бюджетов на культуру и искусство в России 21
Заключение
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам). Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.
Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное воспроизводство общества, культура выступает одним из основных претендентов на средства государственного бюджета. В то же время культура располагает значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании может внести существенный вклад в развитие отечественной экономики. Примером может служить концертная деятельность. Сочетание бюджетного финансирования культуры с элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма.
Объектом исследования данной курсовой работы является планирование расходов бюджета на культуру и искусство.
Предмет курсовой работы – методология планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Цель курсовой работы - исследовать особенности планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Задачи курсовой работы:
а) исследовать необходимость и структуру бюджетного финансирования культуры и искусства;
б) рассмотреть методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство;
в) предложить направления совершенствования планирования бюджетных расходов на культуру и искусство.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
Функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты. Культурный комплекс представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов. Правовой базой сохранения и развития отечественной культуры является целая серия законов РФ, среди которых ведущая роль отводится Закону РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы: законодательства Российской Федерации о культуре». Деятельность библиотек, музеев, театров, киноотрасли регулируется дополнительно принятыми специальными законами.
Организации культуры могут быть учреждены:
- федеральными органами 
государственной власти и 
- органами государственной 
власти и управления республик 
в составе Российской 
- местными Советами народных депутатов и соответствующими органами управления;
- общественными и религиозными 
организациями, фондами и 
- иными, в том числе иностранными юридическими, а также физическими лицами.
Организации культуры обязаны зарегистрироваться в соответствии с порядком регистрации, установленным законодательством РФ. Сочетание бюджетного финансирования культуры с элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма. Например, музеи наряду с поиском реликвий, организацией их реставрации, хранения, изучения должны удовлетворять и индивидуальные запросы посетителей. Тем самым они не только участвуют в историческом или художественном процессе, выполняя социальный заказ, но и реализуют коммерческий подход к использованию музейных коллекций. Дома, дворцы культуры, другие культурно-досуговые организации наряду с обслуживанием посетителей создают условия для занятий художественной самодеятельностью, народным творчеством, обеспечивая сохранение преемственности традиций, воссоздание основ фольклорного творчества. Театральные коллективы своим творчеством удовлетворяют как эстетические потребности населения, так и активно влияют на психологию зрителей, формируя общественное мнение. При этом значительная часть затрат на содержание театров покрывается за счет доходов от реализации билетов на спектакли [11, с.64].
Действующее законодательство в сфере культуры предусматривает, что государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ. С этой целью государство намеревается [11, с.65]:
- осуществлять бюджетное 
финансирование 
- стимулировать бюджетное 
финансирование посредством 
- устанавливать особый 
порядок налогообложения 
- способствовать развитию благотворительности в области культуры;
- осуществлять поддержку малообеспеченных граждан.
Экономические методы регулирования 
отношений в сфере культуры во 
многом схожи с методами, применяемыми 
в системе образования. В зависимости 
от собственника учреждения культуры 
могут быть государственными, муниципальными, 
негосударственными, со смешанной формой 
собственности. Государственные и 
муниципальные учреждения создаются 
учредителем (учредителями), регистрируют 
свои уставы и оформляют договорные 
обязательства сторон с указанием 
порядка пользования 
- исходя из нормы бюджетного финансирования на человека и численности населения;
- на основе процента от суммы национального дохода, создаваемого в регионе;
- на основе заданного 
процента от общей суммы 
В Федеральном законе об 
основах законодательства РФ по культуре 
принят именно этот подход. Указано, что 
на культуру ежегодно должно направляться 
не менее 2% от федерального бюджета 
и 6% от территориальных бюджетов. Предусмотрена 
необходимость регулярного 
Таблица 1.1
Группировка 
экономической структуры 
Наименование  | 
  Государственные  | 
  Негосударственная сеть учреждений и организаций  | |
учреждения  | 
  организации  | ||
1.Текущая деятельность 1.1. финансирование в разрезе экономических статей  | 
  
   
 +  | 
  
   
 -  | 
  
   
 -  | 
1.2. финансирование в форме субсидий  | 
  -  | 
  +  | 
  +  | 
2. Реализация региональных и федеральных целевых программ  | 
  
   
 +  | 
  
   
 +  | 
  
   
 +  | 
3. Финансовая поддержка 
  особо ценных объектов   | 
  
   
 +  | 
  
   
 +  | 
  
   
 -  | 
4. Проведение фестивалей, 
  конкурсов и других  4.1. государственного, регионального и местного значения  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | 
5. Государственные инвестиции на: 5.1. оборудование  | 
  
   
 +  | 
  
   
 +  | 
  
   
 -  | 
  5.2. капитальный ремонт 
  и реставрацию объектов   | 
  
   
 +  | 
  
   
 +  | 
  
   
 -  | 
5.3. новое строительство  | 
  +  | 
  +  | 
  -  | 
Важное значение для решения 
вопроса о государственном 
К полномочиям Российской Федерации в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации отнесены:
— содержание федеральных государственных учреждений и проведение мероприятий общероссийского характера в указанных сферах;
— сохранение, использование, 
популяризация и 
— охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Основное место в структуре расходов федерального бюджета по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» занимают бюджетные расходы на культуру, телевидение и радиовещание (см. таблицу 1.2).
Таблица 1.2
Структура расходов федерального бюджета по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации»
                              
Подразделы  | 
  2008 г.  | 
  2009 г.  | 
  2010 г.  | 
Итого по разделу  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
Культура  | 
  54,0  | 
  55,0  | 
  53,0  | 
Кинематография  | 
  4,6  | 
  5,4  | 
  5,6  | 
Телевидение и радиовещание  | 
  29,3  | 
  33,0  | 
  34,7  | 
Периодическая печать и издательства  | 
  4,2  | 
  1,2  | 
  1,3  | 
Прикладные научные   | 
  0,4  | 
  0,7  | 
  0,7  | 
Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации  | 
  7,5  | 
  4,7  | 
  4,7  | 
Бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по подразделу «Культура» характеризуются следующими данными: 2008 год – 44,7 млрд.рублей, 2009 год – 38,7 млрд. рублей, 2010 год – 35,8 млрд. рублей.
По разделу предусмотрены ассигнования на реализацию Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на2006-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422, в объеме 29,1 млн. рублей на 2008год, 32,5 млн. рублей – на 2009 год, 30,9 млн. рублей – на 2010 год. В рамках данной программы увеличены ассигнования на проведение общероссийских юбилейных и международных культурных мероприятий в соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, поручениями и решениями Правительства Российской Федерации в следующих объемах: 3,7 млрд. рублей – на 2008 год, 2,2 млрд. рублей - на 2009 год, 1,5 млрд. рублей – на 2010 год.
Информация о работе Планирование расходов на культуру и искусство