Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать особенности планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Задачи курсовой работы:
а) исследовать необходимость и структуру бюджетного финансирования культуры и искусства;
б) рассмотреть методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство;
Введение
Расходы бюджетов на культуру и искусство, их необходимость
и характеристика 5
Методика планирования расходов бюджетов бюджетной
системы РФ на культуру и искусство 13
Перспективы совершенствования методики планирования
расходов бюджетов на культуру и искусство в России 21
Заключение
По данному разделу бюджетные ассигнования, направляемые на реализацию федеральных целевых программ, а также на реализацию инвестиционных проектов, не включенных в федеральные целевые программы, составили:
— на 2008 год – 17,5 млрд. рублей;
— на 2009 год – 13,2 млрд. рублей;
— на 2010 год – 8,9 млрд. рублей.
Кроме этого, были профинансированы мероприятия федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)», преимущественно связанные с реконструкцией особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, таких как Большой и Мариинский театры.
Таблица 1.3
Структура расходов бюджета Республики Татарстан по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации
в процентах
Подразделы |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Итого по разделу |
100,0 |
100 |
100 |
Культура |
61,0 |
60,49 |
59,92 |
Кинематография |
2,6 |
2,27 |
1,22 |
Телевидение и радиовещание |
15,3 |
13,72 |
17,84 |
Периодическая печать и издательства |
18,2 |
15,27 |
18,52 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации |
2.9 |
8,25 |
2,5 |
Основное место в структуре расходов бюджета Республики Татарстан по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» занимают бюджетные расходы на культуру, телевидение и радиовещание, а так же периодическая печать и издательства (см. таблицу 1.2).
Таким образом, государственная политика в сфере культуры в первую очередь направлена на обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступа населения к культурным ценностям.
2. Методика планирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ на культуру и искусство
В настоящее время Министерство
культуры и массовых коммуникаций РФ
финансирует федеральные
Массовая сеть государственных учреждений культуры финансируется за счет региональных и местных бюджетов. В зависимости от своего расположения библиотеки, музеи, театры, дома и дворцы культуры, другие учреждения различаются по масштабам деятельности, числу работников, охвату населения. Значительное количество мелких учреждений культуры, расположенных в сельской местности, ориентировано в основном на бюджетное финансирование. Крупные муниципальные учреждения культуры имеют признаки юридического лица, среди которых наличие самостоятельной сметы доходов и расходов. Исходя из этого и финансирование объектов культуры может быть как сводным, так и индивидуальным [13, с.78].
По-разному строится и
механизм общего объема бюджетных средств
на финансирование культуры. Все ассигнования
по бюджету крупной
а) сохранение и восстановление памятников истории, культуры и архитектуры;
б) сохранение народных традиций (поддержка фольклорного ансамбля, центров декоративно-прикладного искусства, самодеятельного творчества и др.);
в) развитие региональных культур малочисленных народов (создание центров национальных культур, проведение национальных фестивалей и т.п.);
г) развитие творчества детей и поддержки молодых дарований;
д) организация семейного отдыха и создание условий для здорового образа жизни.
Рассмотрим методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство в Республике Коми.
Методика расчета нормативов расходов бюджета в системе культуры Республики Коми, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Республики Коми, разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
При расчете нормативов за базу расчета принимаются расходы бюджета учреждения культуры в финансовом году, предшествующем текущему финансовому году (отчетному), которые определяются по данным годового отчета.
Количество учреждений культуры Республики Коми определяется исходя из количества указанных учреждений по состоянию на 1 января текущего финансового года согласно годовому отчету.
Нормативы на прогнозируемый
финансовый год рассчитываются с
применением индексов-
При определении общего объема
финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениям культуры определяется как сумма расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями всех видов государственных услуг по формуле:
,
где: - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги.
Расчетно-нормативные затраты
на оказание государственной услуги
на соответствующий год
,
где: - норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги учреждения культуры на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году (в соответствии с плановыми показателями государственного задания);
- поправочный коэффициент на соответствующий финансовый год.
Для расчета норматива за единицу оказания i-той государственной услуги приняты следующие показатели (таблица 2.1) [13, с.465]:
Таблица 2.1
Показатели для расчет норматива оказания i-той государственной услуги [13, с.465]
1) оказание транспортной услуги 2) услуга для реализации творческой деятельности населения 3) услуга по повышению
квалификации работников 4) услуга по предоставлению библиотечного обслуживания |
1 выезд автомобиля 1 проведенное мероприятие клубного формирования, творческого объединения, мастерской, творческого союза 1 организованное и (или) проведенное мероприятие (в т.ч. культурно-зрелищное, по профессиональной подготовке, по информационно-методической помощи и др.) 1 книговыдача (в т.ч. в электронном варианте) | |
5) услуга по обеспечению доступа граждан к музейным фондам |
1 предмет в фондах музея
(основной и научно- | |
6) услуга по предоставлению театрально-зрелищного и концертного обслуживания 7) услуга по сохранению государственного фильмофонда Республики Коми, обеспечению кинозрелищных организаций республики кино- и видеофильмами и популяризации киноискусства и проведение кинодосуга 8) услуга по организации работ по реставрации объектов культурного наследия и ремонту учреждений культуры. |
1 мероприятие (спектакль, концерт), проведенное силами учреждения
1 фильмокопия в фондах киновидеопроката (кино- и видеофильмы)
количество выполненных заявок по предоставлению сметно-договорных услуг, по инженерно-техническому сопровождению производства работ |
Норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги учреждения культуры на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
, (2.3)
где: - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (только работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей услуги);
- норматив затрат на гарантии и компенсации работников;
- норматив затрат на
- норматив затрат на содержание
недвижимого имущества (за
- норматив затрат, имеющих отраслевой характер;
- норматив затрат на
Таблица 2.2
Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления распределение затрат на прямые и косвенные
Наименование услуги |
Распределение затрат на оплату труда, % | |||
Прямые затраты |
Косвенные затраты | |||
оказание транспортной услуги |
70% |
30% | ||
услуга для реализации творческой деятельности населения | ||||
услуга по повышению квалификации работников культуры и искусства, по информационно-методическому обеспечению населения и учреждений, и по развитию творческой деятельности населения |
||||
услуга по предоставлению библиотечного обслуживания | ||||
услуга по обеспечению доступа граждан к музейным фондам | ||||
услуга по предоставлению театрально-зрелищного и концертного обслуживания | ||||
услуга по сохранению государственного фильмофонда, обеспечению кинозрелищных организаций республики кино- и видеофильмами и популяризации киноискусства и проведение кинодосуга | ||||
услуга по организации работ по реставрации объектов культурного наследия и ремонту учреждений культуры |
Структура затрат на оказание государственной услуги может изменяться в пределах общей стоимости государственной услуги.
Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда ( ) включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (далее - затраты на оплату труда и начисления).
Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом.
При расчете норматива затрат на оплату труда и начисления распределение затрат на прямые и косвенные производится в процентном соотношении в зависимости от специфики деятельности учреждений по нижеследующей таблице 2.2 .
Информация о работе Планирование расходов на культуру и искусство