Планирование расходов на культуру и искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследовать особенности планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Задачи курсовой работы:
а) исследовать необходимость и структуру бюджетного финансирования культуры и искусства;
б) рассмотреть методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство;

Оглавление

Введение
Расходы бюджетов на культуру и искусство, их необходимость
и характеристика 5
Методика планирования расходов бюджетов бюджетной
системы РФ на культуру и искусство 13
Перспективы совершенствования методики планирования
расходов бюджетов на культуру и искусство в России 21
Заключение

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПОСЛЕДНИЙ.docx

— 112.77 Кб (Скачать)

По данному разделу  бюджетные ассигнования, направляемые на реализацию федеральных целевых программ, а также на реализацию инвестиционных проектов, не включенных в федеральные целевые программы, составили:

— на 2008 год – 17,5 млрд. рублей;

— на 2009 год – 13,2 млрд. рублей;

— на 2010 год – 8,9 млрд. рублей.

Кроме этого, были профинансированы мероприятия федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)», преимущественно связанные с реконструкцией особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, таких как Большой и Мариинский театры. 

 

Таблица 1.3

Структура расходов  бюджета  Республики Татарстан по разделу  «Культура,              кинематография  и средства массовой информации

 в процентах

Подразделы

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Итого по разделу

100,0

100

100

Культура

61,0

60,49

59,92

Кинематография

2,6

2,27

1,22

Телевидение и радиовещание

15,3

13,72

17,84

Периодическая печать и издательства

18,2

15,27

18,52

Другие вопросы в области  культуры, кинематографии и средств  массовой информации

2.9

8,25

2,5




 

Основное место в структуре  расходов бюджета Республики Татарстан по разделу «Культура,    кинематография и средства массовой информации» занимают бюджетные расходы на культуру, телевидение и радиовещание, а так же периодическая печать и издательства (см. таблицу 1.2).

Таким образом, государственная  политика в сфере культуры в первую очередь направлена на обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступа населения к культурным ценностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методика планирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ на культуру и искусство

В настоящее время Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ финансирует федеральные учреждения и организации. Их перечень определяется правительством РФ. В него входят библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, а их деятельность является эталоном в сфере культуры и искусства.

Массовая сеть государственных  учреждений культуры финансируется  за счет региональных и местных бюджетов. В зависимости от своего расположения библиотеки, музеи, театры, дома и дворцы культуры, другие учреждения различаются по масштабам деятельности, числу работников, охвату населения. Значительное количество мелких учреждений культуры, расположенных в сельской местности, ориентировано в основном на бюджетное финансирование. Крупные муниципальные учреждения культуры имеют признаки юридического лица, среди которых наличие самостоятельной сметы доходов и расходов. Исходя из этого и финансирование объектов культуры может быть как сводным, так и индивидуальным [13, с.78].

По-разному строится и  механизм общего объема бюджетных средств  на финансирование культуры. Все ассигнования по бюджету крупной территориальной единицы делятся на две части. Первая предназначена для финансирования государственных учреждений, вторая – для финансирования программ и мероприятий, а также обеспечения деятельности негосударственных организаций и частных лиц, вносящих вклад в развитие отрасли. Вторая часть ассигнований представляет собой целевую статью расходов, при формировании которой применяется методология “от достигнутого уровня”, или же выделение средств осуществляется в определенной пропорции от расходов на содержание отрасли. За счет средств этой статьи могут финансироваться культурные программы и мероприятия как государственных, так и негосударственных учреждений культуры. В данном случае применяется программно-целевой метод обоснования и выделения средств. Этот метод можно отнести к числу новаторских. В качестве приоритетных направлений деятельности, подлежащих финансированию, рассматриваются, как правило, такие как  [13, с.78]:

а) сохранение и восстановление памятников истории, культуры и архитектуры;

б) сохранение народных традиций (поддержка фольклорного ансамбля, центров декоративно-прикладного искусства, самодеятельного творчества и др.);

в) развитие региональных культур малочисленных народов (создание центров национальных культур, проведение национальных фестивалей и т.п.);

г) развитие творчества детей и поддержки молодых дарований;

д) организация семейного отдыха и создание условий для здорового образа жизни.

Рассмотрим методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство  в Республике Коми.

Методика расчета нормативов расходов бюджета в системе культуры Республики Коми, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Республики Коми, разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

При расчете нормативов за базу расчета принимаются расходы  бюджета учреждения культуры в финансовом году, предшествующем текущему финансовому году (отчетному), которые определяются по данным годового отчета.

Количество учреждений культуры Республики Коми определяется исходя из количества указанных учреждений по состоянию  на 1 января текущего финансового года согласно годовому отчету.

Нормативы на прогнозируемый финансовый год рассчитываются с  применением индексов-дефляторов, установленных  на текущий финансовый (отчетный) и  прогнозируемые финансовые годы.

При определении общего объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг, выделяемых учреждению культуры, используются поправочные коэффициенты, учитывающие приоритеты развития отрасли, специфические особенности деятельности учреждений культуры.

Объем финансового обеспечения  выполнения государственного задания учреждениям культуры определяется как сумма расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями всех видов государственных услуг по формуле:

 

       ,                                                                                 (2.1)

где: - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;

       - расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги.

 

Расчетно-нормативные затраты  на оказание государственной услуги на соответствующий год определяются индивидуально для каждого учреждения культуры по формуле:

        ,                                                                                  (2.2)

где: - норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги учреждения культуры на соответствующий финансовый год;

        - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году (в соответствии с плановыми показателями государственного задания);

        - поправочный коэффициент на соответствующий финансовый год.

Для расчета норматива  за единицу оказания i-той государственной услуги приняты следующие показатели (таблица 2.1) [13, с.465]:

 

Таблица 2.1

Показатели для расчет норматива оказания i-той государственной      услуги [13, с.465]

 

1) оказание транспортной  услуги

2) услуга для реализации  творческой деятельности населения

3) услуга по повышению  квалификации работников культуры  и искусства, по информационно-методическому обеспечению населения и учреждений, и по развитию творческой деятельности населения

4) услуга по предоставлению  библиотечного обслуживания

1 выезд автомобиля

1 проведенное мероприятие  клубного формирования, творческого  объединения, мастерской, творческого  союза

1 организованное и (или)  проведенное мероприятие (в т.ч. культурно-зрелищное, по профессиональной подготовке, по информационно-методической помощи и др.)

1 книговыдача (в т.ч.  в электронном  варианте)

 

5) услуга по обеспечению  доступа граждан к музейным фондам

1 предмет в фондах музея  (основной и научно-вспомогательный фонд)

 

6) услуга по предоставлению  театрально-зрелищного  и концертного  обслуживания

7) услуга по сохранению  государственного фильмофонда Республики Коми, обеспечению кинозрелищных организаций республики кино- и видеофильмами и популяризации киноискусства и проведение кинодосуга

8) услуга по организации  работ по реставрации объектов культурного наследия и ремонту учреждений культуры.

1 мероприятие (спектакль,  концерт), проведенное силами учреждения

 

 

1 фильмокопия в фондах  киновидеопроката (кино- и видеофильмы)

 

 

количество выполненных  заявок по предоставлению сметно-договорных услуг, по инженерно-техническому сопровождению производства работ


 

Норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги учреждения культуры на соответствующий  финансовый год определяется по формуле:

         ,                                  (2.3)

где: - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (только работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей услуги);

- норматив затрат на гарантии  и компенсации работников;

- норматив затрат на коммунальные  услуги;

- норматив затрат на содержание  недвижимого имущества (за исключением затрат на капитальный ремонт и увеличение стоимости основных средств, а также расходов, имеющих разовый характер);

- норматив затрат, имеющих отраслевой  характер;

- норматив затрат на общехозяйственные  нужды.

 

 Таблица 2.2

Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления распределение затрат на прямые и косвенные

Наименование услуги

Распределение затрат на оплату труда, %

Прямые затраты

Косвенные затраты

оказание транспортной услуги

70%

30%

услуга для реализации творческой деятельности населения

услуга по повышению квалификации работников культуры и искусства, по информационно-методическому обеспечению населения и учреждений, и по развитию творческой деятельности населения

   

услуга по предоставлению библиотечного обслуживания

услуга по обеспечению  доступа граждан к музейным фондам

услуга по предоставлению театрально-зрелищного  и концертного  обслуживания

услуга по сохранению государственного фильмофонда, обеспечению кинозрелищных организаций республики кино- и видеофильмами и популяризации киноискусства и проведение кинодосуга

услуга по организации  работ по реставрации объектов культурного  наследия и ремонту учреждений культуры


 

 

Структура затрат на оказание государственной услуги может изменяться в пределах общей стоимости государственной услуги.

Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты  по оплате труда ( ) включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (далее - затраты на оплату труда и начисления).

Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом.

При расчете норматива  затрат на оплату труда и начисления распределение затрат на прямые и косвенные производится в процентном соотношении в зависимости от специфики деятельности учреждений по нижеследующей таблице 2.2 .

Информация о работе Планирование расходов на культуру и искусство