Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:09, курсовая работа
Актуальность курсовой работы объясняется рядом обстоятельств, прежде всего исключительным вниманием к изучению истории и культуры страны. Каждый год приносит интересные открытия древних памятников материальной культуры и искусства, эпиграфических документов; вводятся в научный оборот новые литературные сочинения, философские, религиозные и научные трактаты и комментарии к ним, издаются монографии, посвященные различным периодам индийской.
Целью моей курсовой работы является изучить богатую культуру Древней Индий, познакомится с разнообразным искусством страны. В связи с поставленной целью, задачи курсовой работы, рассмотреть философские убеждения изучить искусство и культуру, рассмотреть религию Древней Индии.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Древняя Индия……………………………………………………….5
Глава 2.Религия Древней Индии…………………………………………….11
2.1.ВЕДИЗМ……………………………………………………………..11
2.2.Буддизм…………………………………………………………….12
2.3.Индуизм……………………………………………………………13
Глава 3.Философия Древней Индии…………………………………………17
3.1.Джайнизм…………………………………………………………..18
3.2.Иога....................................................................................................19
Глава 4. Искусство Древней Индии………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………...39
Санкт-Петербургская Академия Управления и Экономики
Новосибирский
филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Мировая культура и искусство»
На тему:
«Культура и искусство Древней Индии»
Новосибирск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Древняя Индия……………………………………………………….5
Глава 2.Религия
Древней Индии……………………………………………
2.2.Буддизм…………………………………………………
2.3.Индуизм…………………………………………………
Глава 3.Философия
Древней Индии…………………………………………
3.1.Джайнизм………………………………………………
3.2.Иога......................
Глава 4. Искусство
Древней Индии………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………...39
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Культура и искусство Древней Индии – это нечто загадочное, манящее, необыкновенно интересное. Складывалась она на протяжении тысячелетий, вырастая на основе нескольких религиозных направлений. Продукт этого синтеза культур и называется сегодня индийским искусством, весьма глубоким, красочным и привлекающим уже на протяжении многих лет пристальное внимание исследователей.
По словам известного писателя Марка Твена, Индия – «Единственная страна под солнцем, которая бесконечно интересна... образованному и неграмотному, мудрому и глупому, богатому и бедному».[1]
Актуальность курсовой работы объясняется рядом обстоятельств, прежде всего исключительным вниманием к изучению истории и культуры страны. Каждый год приносит интересные открытия древних памятников материальной культуры и искусства, эпиграфических документов; вводятся в научный оборот новые литературные сочинения, философские, религиозные и научные трактаты и комментарии к ним, издаются монографии, посвященные различным периодам индийской.
Целью моей курсовой работы является изучить богатую культуру Древней Индий, познакомится с разнообразным искусством страны. В связи с поставленной целью, задачи курсовой работы, рассмотреть философские убеждения изучить искусство и культуру, рассмотреть религию Древней Индии.
Известно, что без знания прошлого нельзя понять ее настоящее. Эти слова особенно справедливы, когда речь идет об Индии: в структуре ее общества и культуре реликты далеких эпох оказались чрезвычайно стойкими, для нее характерна поразительная прочность традиций. Некоторые черты глубокой старины, видоизменяясь, органически вплетаются в современную жизнь.
В
наши дни проблемы истории и культуры
страны вызывают не только академический
интерес: культурное наследие по-разному
оценивается общественными
Глава 1.ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Индия - одна из колыбелей человеческой цивилизации. Она была заселена еще в глубокой древности. Первыми жителями Древней Индии были дравиды. По прошествии веков дравидов сменили многочисленные племена, отличавшиеся друг от друга укладом жизни, языком, верованиями, культурой. (Рис. 1)
Первые
известные нам центры индийской
культуры Хараппа, Мохенджо-Даро и др.
существовали уже в ІІІ тыс. до
н.э. на берегах Инда. Культура Хараппы
стала основой, базой дальнейшей
культурной и общественной эволюции.
Археологами найдены
В
религии эпохи Хараппской культуры
обнаружены элементы, вошедшие в более
поздние религиозные
К
ним можно отнести
В
ведийской религии уже
Действительного развития она достигла во 2 тыс. до н.э., в эпоху "Ригвед". На основе большого сборника "Ригвед" была создана своеобразная духовно-мировоззренческая система индуизма, ставшая важнейшей частью индийской культуры. В эту же эпоху осуществлялся раздел общества на касты. Каста - это явление, без которого невозможно понять характер и своеобразие индийской культуры. В "Ригведах" были основаны морально-правовые мотивы раздела общества на 4 касты: Брахманов (жрецов); Кшатриев (волхвов); Вайшвив (землеробы); Шудры (слуги).
Была выработана целая система жизни и поведения человека в зависимости от касты. Например, законным считался брак в пределах одной варны (эндогамия), это же относилось и к выбору профессии, занятия определенным ремеслом.
Индийская
каста - это результат длительного
процесса становления производственных,
правовых и культурных отношений
между людьми, которые разделены
между собой происхождением, профессией,
обычаями и законами.
Период с середины II тыс. до н.э. до первой половины I тыс. до н.э., получивший в истории название ведийского, отмечен образованием классового общества и государства. Крупные достижения в области производства привлекли за собой расслоение общества.
Ведизм
отражал сравнительную
К середине 1-го тысячелетия до н.э. эти черты патриархальности приходят во всё более резко выраженное противоречие с такими крупными сдвигами в общественных отношениях, которые и являлись основной причиной возникновения буддизма.
Появление
буддизма на исторической арене совпадает
по времени со значительными изменениями
в социально - политической и экономической
жизни древнеиндийского общества. Весьма
активно начинают о себе заявлять
периферийные районы брахманской культуры,
в которых все более
В 6-5 вв. до н.э. делаются попытки укрупнить рабовладельческое хозяйство, использовать труд рабов более рационально. Законодательные меры, несколько ограничивающие произвол хозяина по отношению к рабу, показывают начало изживания существующей системы и отражают страх перед острыми классовыми столкновениями. Система гражданско-политической жизни, сложившаяся в то время стала важным фактором, который обусловил специфику индийской культуры.
Самым крупным и сильным государством того времени была Магадха. Наивысшего могущества это государство достигло в IV - II вв. до н.э. при династии Маурьев, объединившей под своей властью почти всю территорию Индостана. Магадхско-Маурийская эпоха рассматривается как особая веха в развитии древнеиндийской государственности. Это был период крупных политических событий. Создание объединенного индийского государства способствовало общению различных народов, взаимодействию их культур, стиранию узких племенных рамок. В эпоху Маурьев были заложены основы многих государственных институтов, получивших развитие в последующий период, возникли и оформились многие основные черты социальной структуры, сословно - кастовой организации, важнейшие институты древнеиндийского общества и государства. Получил развитие ряд религиозно – философских течений, такие как джайнизм, поставивший под сомнение ведические ценности, и буддизм, который постепенно из сектантского монашеского учения превратился в одну из трех мировых религий.
Одним
из важнейших компонентов
Древнеиндийское государство возникло как рабовладельческое, тем не менее, в его праве отсутствует отчетливое противопоставление свободных и рабов. Рабский труд не играл значительной роли в решающих отраслях экономики Древней Индии. Существенной особенностью древнеиндийского рабства было наличие государственного законодательства, направленного на ограничение произвола хозяина по отношению к рабам. Повседневная жизнь индийцев подчинялась правилам, утверждаемым в нормах, по своему характеру являющихся скорее этическими, чем правовыми. Данные нормы носили ярко выраженный религиозный характер. Наиболее известными являются Законы Ману (Ману - мифический бог). Точное время составления этих законов неизвестно. Предполагается, что они появились в период между II в. до н.э. и II в. н.э. они состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший (шлок). Непосредственно правовое содержание имеют немногочисленные статьи, содержащиеся в основном в главах VIII и IX (всего в Законах 12 глав).