Культура и искусство Древней Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы объясняется рядом обстоятельств, прежде всего исключительным вниманием к изучению истории и культуры страны. Каждый год приносит интересные открытия древних памятников материальной культуры и искусства, эпиграфических документов; вводятся в научный оборот новые литературные сочинения, философские, религиозные и научные трактаты и комментарии к ним, издаются монографии, посвященные различным периодам индийской.
Целью моей курсовой работы является изучить богатую культуру Древней Индий, познакомится с разнообразным искусством страны. В связи с поставленной целью, задачи курсовой работы, рассмотреть философские убеждения изучить искусство и культуру, рассмотреть религию Древней Индии.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Древняя Индия……………………………………………………….5
Глава 2.Религия Древней Индии…………………………………………….11
2.1.ВЕДИЗМ……………………………………………………………..11
2.2.Буддизм…………………………………………………………….12
2.3.Индуизм……………………………………………………………13
Глава 3.Философия Древней Индии…………………………………………17
3.1.Джайнизм…………………………………………………………..18
3.2.Иога....................................................................................................19
Глава 4. Искусство Древней Индии………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 73.37 Кб (Скачать)

     Но  вместе с тем весь долгий путь предшествующей индийской культуры не миновал бесследно. Объединение страны, развитие в ней новых городов ремесленных и культурных центров, равно как и длительный мир, повлекли за собой не только большой подъем в литературе и искусстве, но и их однородность-результат долгого накопления опыта и знаний. Художественное творчество этой поры отличается как высоким мастерством, так и большой человечностью. Индия 4-5 вв. славится расцветом драматургии и поэзии. Поэт Калидаса создает такие замечательные произведения, как драма Сакунтала и поэма Мегхадута, проникнутые тонким чувством природы, лирическим ощущением мира, любви и женской красоты. Расцветает и сценическое искусство, связанное с музыкой и танцами, в которых как бы обретают свою новую жизнь привычные образы скульптуры. Впервые подлинного расцвета достигла и индийская живопись, украшающая храмы, дома знати.

       Буддийские храмы этого времени  превратились в своеобразные  музеи, где живопись, скульптура, резьба и другие декоративные  ремесла выступили в еще более  тесном, чем прежде, содружестве.  Примером такого содружества  может служить один из самых  замечательных пещерных монастырей  Индии-Аджанта.

     Это был уже не один храм или небольшой  комплекс, а целый огромный пещерный город, вырубленный в горах, пролегающих  вдоль живописной долины реки Вагхора.

     Аджантские  пещеры выполнялись много лет  разными поколениями мастеров и  соответствовали разным назначениям. Здесь был и своего рода университет, где обучались монахи, и центр  паломничества, и своеобразный музей, на стенах которого нашли широкое  отражение картины жизни индийских  людей разных времен и эпох, буддийские, брахманские, мифологические сюжеты, архитектурные  мотивы. Пять из пещер аджантского  монастыря были чайтьями, а двадцать четыре представляли собой монастырские залы-вихара, окруженные монашескими  кельями.[2]

Фасады  пещер, относимые к периоду Гупта, пышно декорировались скульптурой. Многочисленные статуи Будд и буддийских божеств заполняли все углубления стен, прятались за колоннадой фасада (рис.10). Но кроме буддийских образов, в скульптуре и рельефах были широко представлены и более древние божества. Из сумрака пещерных ниш возникали фигуры гибких, как растения, красавиц, таинственных духов природы, змей-нагинь, могущественного змеиного царя Нагараджи в облике человека, увенчанного грозным ореолом семиглавой кобры, распустившей свой клобук. (Рис.11)

Скульптурные  образы Аджанты развивают традиции прошлого, но они гораздо многообразней по своему содержанию, зрелее и совершенней по своему мастерству, более свободны в своих движениях и выражениях лиц. Новое понимание искусства, достигнутое на предшествующем этапе, открыло мастерам пути, которые были не ведомы более раннему наивному и жизнерадостному миропониманию. Оно помогло сделать все образы многосторонними, дало большую свободу переживаниям человека. 

     Внутренние  помещения аджантских пещер почти  сплошь, включая потолки, покрывались  монументальными росписями, в которых их создатели безвестные мастера воплощали свои переживания и раздумья о мире вымысла и действительности.

     В них рассказаны легенды из жизни  Будды в бытность его земным царевичем, показаны города с удивительными  зданиями, торжественные процессии, шествия слонов, придворные сцены. Потолки воплощение мира небес-покрыты изображением нежных и ярких цветов, среди которых летают прекрасные птицы. Боги, люди и звери-все проникнуто поэзией, любовью к природе. Сочные теплые краски, нанесенные на покрытый гипсом камень стен, создают с помощью зеркал, улавливающих свет, ощущение живой, осязаемой жизни, точные и отчетливые контуры с мягкой подцветкой выявляют объемность форм. Реализм и выразительность выполненных в столь далекие времена живописных образов удивляют и захватывают людей и сегодня. Легенды показывают то сцены смерти юной царевны, окруженной испуганными подругами и служанками, то нежных возлюбленных, бережно прикасающихся друг к другу, то стройную служанку, павшую к ногам повелителя, то монахов, слушающих проповедь. Брахманские боги предстают в облике прекрасных людей. Светлоликий бог небесного царства Индра изображен в стремительном полете в сопровождении небо жительниц. Окружающие его белые, голубые и розовые облака клубятся перед взором зрителей, словно пышные цветы райского сада. Художники ищут средств для передачи одухотворенности человеческих образов, красоты и гармонии человеческих чувств и мира в целом. С особой поэтичностью передаются сцены из жизни царевича Гаутамы и юных помощников Будды, милосердных бодхисатв, сочувствующих людям в их печалях. Одна из самых красивых росписей изображает бодхисатву Падмапани с голубым лотусом в гибких пальцах-знаком чистоты и святости.

     Его задумчиво опущенный взор, мягкие изгибы движений тела, тонкие дуги приподнятых  бровей говорят о душевной сосредоточенности, затаенности чувств. Ритмы росписей Аджанты напоминают ритмы индийской  музыки с ее размеренностью, убыстрением  и замедлением темпа, долгими  интервалами, позволяющими слушателям вжиться в настроение мелодии.

  Индийское искусство 4-5 вв., переплавив и претворив в себе все внешние воздействия, вступило на новый путь самостоятельного развития. На протяжении древнего этапа развития индийской культуры сложились важнейшие художественные принципы и образы искусства и литературы.[6] 

  
 
 

  

  

  

  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Целью данной работы было изучить культуру и искусство Древней Индии. Прежде всего, были исследованы историко-культурные особенности. Рассмотрены основные виды искусства, такие как: архитектура, скульптура, живопись, проза. Также были изучены основные религии Древней Индии и философские течения того периода. Данное исследование подтвердило актуальность изучения данной темы. Представленные материалы позволяют говорить о наличие тесной связи современного мировосприятия народами с их социально – культурным прошлым опытом.

     Древнеиндийская культура оказала большое воздействие  на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались  с традициями Востока. В период Хараппской цивилизации установились культурные и торговые отношения с Месопотамией, Ираном, Средней Азией. Чуть позже  появились культурные и экономические  контакты с Египтом, Юго-Восточной  Азией, Дальним Востоком. Особенно тесными  были связи с Ираном: влияние индийской  культуры сказалось на архитектуре  этой страны, Иран много позаимствовал  из древнеиндийской науки. Древнеиндийская  культура оказала большое влияние  на культуру Шри-Ланки и Юго-Восточной  Азии; письменности этих регионов сложились  на основе индийской, в местные языки  вошло много индийских слов.[2]

     В более поздние эпохи индийская  культура оказала большое влияние  на многих выдающихся европейских писателей  и поэтов. В их числе Р.Киплинг, И.Гете, Г.Гейне, Г.Гессе, С.Цвейг, Л.Толстой, Р.Ролан, У.Уитмен, Г.Лонгефелло, Г.Торро. В России в 1778 году с древнеиндийского был сделан перевод «Бхагавдгиты»; 1792 году Карамзин перевел сцены из поэмы «Шакунтала» и сравнил  Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской  литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место в укреплении этой связи отводится семье Рерихов.

     В современной Индии с почтением  относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть  древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской  цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран  в мире, «страной мудрецов». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://www.bhay.ru- Сайт компании «Туранга»
  2. Бонгард - Левин Т.М. «Древнеиндийская цивилизация»,- М., 1993;
  3. Эрман В.Г. «Очерк истории ведийской литературы». – М., 1980;
  4. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. «Три великих сказания Древней Индии» (Махабхарата, Рамаяна, Бхагавата-пурана). Литературное изложение. – М., 1978;
  5. В.В. Вертоградов,  Д.В. Деопика. «Малая история искусств». - М.,1979г.
  6. Н.А.Дмитриева и Н.А.Виноградова. « Искусство Древнего мира».- М.: Детская литература, 1986;
  7. Большая Советская Энциклопедия
  8. Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. – М., 1985.
  9. Асвагоша. Жизнь Будды. Пер. К.Бальмонта. Со вступ. ст. С.Леви – М., 1913.
  10. Бэшем А.Л. Чудо, которым была Индия. – М., 1977.
  11. http://artyx.ru/ "ARTYX.RU: История искусств"

Информация о работе Культура и искусство Древней Индии