Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:09, курсовая работа
Актуальность курсовой работы  объясняется  рядом обстоятельств, прежде всего исключительным вниманием к изучению истории и культуры страны. Каждый год приносит интересные открытия древних памятников материальной культуры и искусства, эпиграфических документов; вводятся в научный оборот новые литературные сочинения, философские, религиозные и научные трактаты и комментарии к ним, издаются монографии, посвященные различным периодам индийской. 
Целью моей курсовой работы является изучить богатую культуру Древней Индий, познакомится с разнообразным искусством страны. В связи с поставленной целью, задачи курсовой работы,  рассмотреть философские убеждения изучить искусство и культуру, рассмотреть религию Древней Индии.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Древняя Индия……………………………………………………….5
Глава 2.Религия Древней Индии…………………………………………….11
      2.1.ВЕДИЗМ……………………………………………………………..11
           2.2.Буддизм…………………………………………………………….12
           2.3.Индуизм……………………………………………………………13 
Глава 3.Философия Древней Индии…………………………………………17         
           3.1.Джайнизм…………………………………………………………..18
           3.2.Иога....................................................................................................19
Глава 4. Искусство Древней Индии………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………...39
Но вместе с тем весь долгий путь предшествующей индийской культуры не миновал бесследно. Объединение страны, развитие в ней новых городов ремесленных и культурных центров, равно как и длительный мир, повлекли за собой не только большой подъем в литературе и искусстве, но и их однородность-результат долгого накопления опыта и знаний. Художественное творчество этой поры отличается как высоким мастерством, так и большой человечностью. Индия 4-5 вв. славится расцветом драматургии и поэзии. Поэт Калидаса создает такие замечательные произведения, как драма Сакунтала и поэма Мегхадута, проникнутые тонким чувством природы, лирическим ощущением мира, любви и женской красоты. Расцветает и сценическое искусство, связанное с музыкой и танцами, в которых как бы обретают свою новую жизнь привычные образы скульптуры. Впервые подлинного расцвета достигла и индийская живопись, украшающая храмы, дома знати.
      
Буддийские храмы этого 
Это был уже не один храм или небольшой комплекс, а целый огромный пещерный город, вырубленный в горах, пролегающих вдоль живописной долины реки Вагхора.
     Аджантские 
пещеры выполнялись много лет 
разными поколениями мастеров и 
соответствовали разным назначениям. 
Здесь был и своего рода университет, 
где обучались монахи, и центр 
паломничества, и своеобразный музей, 
на стенах которого нашли широкое 
отражение картины жизни 
Фасады 
пещер, относимые к периоду Гупта, 
пышно декорировались скульптурой. 
Многочисленные статуи Будд и буддийских 
божеств заполняли все 
Скульптурные 
образы Аджанты развивают традиции прошлого, 
но они гораздо многообразней по своему 
содержанию, зрелее и совершенней по своему 
мастерству, более свободны в своих движениях 
и выражениях лиц. Новое понимание искусства, 
достигнутое на предшествующем этапе, 
открыло мастерам пути, которые были не 
ведомы более раннему наивному и жизнерадостному 
миропониманию. Оно помогло сделать все 
образы многосторонними, дало большую 
свободу переживаниям человека. 
Внутренние помещения аджантских пещер почти сплошь, включая потолки, покрывались монументальными росписями, в которых их создатели безвестные мастера воплощали свои переживания и раздумья о мире вымысла и действительности.
В них рассказаны легенды из жизни Будды в бытность его земным царевичем, показаны города с удивительными зданиями, торжественные процессии, шествия слонов, придворные сцены. Потолки воплощение мира небес-покрыты изображением нежных и ярких цветов, среди которых летают прекрасные птицы. Боги, люди и звери-все проникнуто поэзией, любовью к природе. Сочные теплые краски, нанесенные на покрытый гипсом камень стен, создают с помощью зеркал, улавливающих свет, ощущение живой, осязаемой жизни, точные и отчетливые контуры с мягкой подцветкой выявляют объемность форм. Реализм и выразительность выполненных в столь далекие времена живописных образов удивляют и захватывают людей и сегодня. Легенды показывают то сцены смерти юной царевны, окруженной испуганными подругами и служанками, то нежных возлюбленных, бережно прикасающихся друг к другу, то стройную служанку, павшую к ногам повелителя, то монахов, слушающих проповедь. Брахманские боги предстают в облике прекрасных людей. Светлоликий бог небесного царства Индра изображен в стремительном полете в сопровождении небо жительниц. Окружающие его белые, голубые и розовые облака клубятся перед взором зрителей, словно пышные цветы райского сада. Художники ищут средств для передачи одухотворенности человеческих образов, красоты и гармонии человеческих чувств и мира в целом. С особой поэтичностью передаются сцены из жизни царевича Гаутамы и юных помощников Будды, милосердных бодхисатв, сочувствующих людям в их печалях. Одна из самых красивых росписей изображает бодхисатву Падмапани с голубым лотусом в гибких пальцах-знаком чистоты и святости.
Его задумчиво опущенный взор, мягкие изгибы движений тела, тонкие дуги приподнятых бровей говорят о душевной сосредоточенности, затаенности чувств. Ритмы росписей Аджанты напоминают ритмы индийской музыки с ее размеренностью, убыстрением и замедлением темпа, долгими интервалами, позволяющими слушателям вжиться в настроение мелодии.
  Индийское 
искусство 4-5 вв., переплавив и претворив 
в себе все внешние воздействия, вступило 
на новый путь самостоятельного развития. 
На протяжении древнего этапа развития 
индийской культуры сложились важнейшие 
художественные принципы и образы искусства 
и литературы.[6] 
  
 
 
  
  
  
  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы было изучить культуру и искусство Древней Индии. Прежде всего, были исследованы историко-культурные особенности. Рассмотрены основные виды искусства, такие как: архитектура, скульптура, живопись, проза. Также были изучены основные религии Древней Индии и философские течения того периода. Данное исследование подтвердило актуальность изучения данной темы. Представленные материалы позволяют говорить о наличие тесной связи современного мировосприятия народами с их социально – культурным прошлым опытом.
Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. В период Хараппской цивилизации установились культурные и торговые отношения с Месопотамией, Ираном, Средней Азией. Чуть позже появились культурные и экономические контакты с Египтом, Юго-Восточной Азией, Дальним Востоком. Особенно тесными были связи с Ираном: влияние индийской культуры сказалось на архитектуре этой страны, Иран много позаимствовал из древнеиндийской науки. Древнеиндийская культура оказала большое влияние на культуру Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии; письменности этих регионов сложились на основе индийской, в местные языки вошло много индийских слов.[2]
В более поздние эпохи индийская культура оказала большое влияние на многих выдающихся европейских писателей и поэтов. В их числе Р.Киплинг, И.Гете, Г.Гейне, Г.Гессе, С.Цвейг, Л.Толстой, Р.Ролан, У.Уитмен, Г.Лонгефелло, Г.Торро. В России в 1778 году с древнеиндийского был сделан перевод «Бхагавдгиты»; 1792 году Карамзин перевел сцены из поэмы «Шакунтала» и сравнил Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место в укреплении этой связи отводится семье Рерихов.
     В 
современной Индии с почтением 
относятся к культурному 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ