Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:09, курсовая работа
Актуальность курсовой работы объясняется рядом обстоятельств, прежде всего исключительным вниманием к изучению истории и культуры страны. Каждый год приносит интересные открытия древних памятников материальной культуры и искусства, эпиграфических документов; вводятся в научный оборот новые литературные сочинения, философские, религиозные и научные трактаты и комментарии к ним, издаются монографии, посвященные различным периодам индийской.
Целью моей курсовой работы является изучить богатую культуру Древней Индий, познакомится с разнообразным искусством страны. В связи с поставленной целью, задачи курсовой работы, рассмотреть философские убеждения изучить искусство и культуру, рассмотреть религию Древней Индии.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Древняя Индия……………………………………………………….5
Глава 2.Религия Древней Индии…………………………………………….11
2.1.ВЕДИЗМ……………………………………………………………..11
2.2.Буддизм…………………………………………………………….12
2.3.Индуизм……………………………………………………………13
Глава 3.Философия Древней Индии…………………………………………17
3.1.Джайнизм…………………………………………………………..18
3.2.Иога....................................................................................................19
Глава 4. Искусство Древней Индии………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………...39
Для древнеиндийской
философии характерно развитие в
рамках определенных систем, или школ,
и деление их на две большие
группы: первая группа - это ортодоксальные
философские школы Древней
Наиболее
известная школа
3.1.Джайнизм
Джайнистская школа возникла в VI веке до нашей эры на основе развития учений (мудрецов). Она является одной из неортодоксальных философских школ Древней Индии. Джайнизм возник в одно время с буддизмом и также в Северной Индии. Он вобрал в себя учение индуизма о перерождении душ и воздаяния за поступки. Наряду с этим он проповедует еще более строгие правила не причинения вреда любым живым существам. Поскольку же вспашка земли может повлечь за собой уничтожение живых существ - червей, насекомых, среди джайнов всегда преобладали не земледельцы, а торговцы, ремесленники, ростовщики. Этические предписания джайнизма включают обеты правдивости, сдержанности, бесстрастности, строгий запрет воровства. Философия джайнизма получила свое название по имени одного из основателей - Вардхамана, по прозвищу победитель ("Джина").
Цель учения джайнизма - достижение
такого образа жизни, при
3.2.Йога
Йога
опирается на Веды и является одной
из ведических философских школ. Йога
означает "сосредоточение", ее основателем
считается мудрец Патанджали (II в. до
н.э.). Йога - это философия и практика.
Йога - есть индивидуальный путь спасения
и предназначена для достижения
контроля над чувствами и мыслями,
в первую очередь, при помощи медитации.
В системе йоги вера в бога рассматривается
как элемент теоретического мировоззрения
и как условие практической деятельности,
направленной на освобождение от страданий.
Соединение с Единым необходимо для
осознания собственного единства. При
успешном овладении медитацией, человек
приходит к состоянию самадхи (т.е.
состоянию полной интраверсии, достигаемой
после целого ряда физических и психических
упражнений и сосредоточенности). Кроме
этого, йога включает в себя и правила
приема пищи. Пища делится на три
категории соответственно трем гунам
материальной природы, к которой
она относится. Например, пища в гунах
невежества и страсти способна умножить
страдания, несчастья, болезни (прежде
всего, это мясо). Учителя йоги особое
внимание обращают на необходимость
выработки терпимости по отношению
к другим учениям.[3]
Глава 4. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
Если измерять открытия масштабами древней истории, то можно сказать, что культура Древней Индии предстала перед глазами людей в самые недавние времена. Лишь в двадцатых годах нашего столетия раскопки обнаружили остатки материальной культуры, относяйщейся к эпохе палеолита и неолита. Вслед за этим была открыта наследница этих культур-удивительно высокая по своему развитию городская цивилизация. Археологические изыскания в Мохенджо-Даро (в Синде на берегу реки Инд) и в Хараппе (в Пенджабе на берегу реки Рави) показали, что уже в 3-2 тыс. до н.э. на северо-западе Индостана сложились ранние классовые отношения, возникли государства и многолюдные города, которые вели широкую торговлю с другими странами, в первую очередь с Египтом, Шумером и Аккадом. [5]
Открытые археологами дома, улицы и кварталы показали, что города Махенджо-Даро (рис.2) и Хараппы были самыми большими из тех, что до сих пор удалось обнаружить, что долгое время они жили богато и спокойно. Это подтвердили крупные склады зерна, доки, обширные рынки, те удобства, которые были продуманы для жизни их обитателей. Города имели правильную планировку, их широкие улицы с высокими трехэтажными домами из хорошо обожженного и отштукатуренного поверху кирпича пересекались под прямым углом и были снабжены водостоками, канализацией и бассейнами для религиозных омовений. Очевидно, что уровень городской жизни не уступал уровню месопотамской культуры.
Здесь же были найдены и предметы художественного ремесла-изделия из бронзы, ювелирные предметы, красно-черная лощеная узорчатая керамика, мелкая пластика. Искусно вырезанные печати из стеатита с изображением слонов, быков, горных козлов, расположение фигур и надписей вокруг изображений и тонкостью пластической обработки поверхности указывает на близкое сходство культуры долины Инда с культурой Месопотамии.
Однако в этих ранних
В середине 2-го тыс. до н.э. культура древнейших городов, расцветшая в долине Инда, была прервана. Причина ее заката до сих пор остается загадкой и вызывает разные предположения. Возможно, падение цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппы произошло вследствие нашествия кочевых племен, стоявших на более низкой ступени общественного развития и в то же время бывших носителями новой, так называемой ведической культуры.
Об искусстве середины 2-го тыс. до н.э. почти ничего не известно. Деревянные постройки обитателей Индии не сохранились, и только единственный литературный памятник этого времени - Веды (Знание) в поэтической форме повествует о жизни, быте и верованиях племен, населявших в ту пору страну. В гимнах Ригведы (древнейшей части Вед) действительно обобщены все представления древних племен о сотворении мира, жизни Вселенной, богах ее населяющих. Веды - самый первый и самый замечательный памятник древнейшей поры. Он проникнут глубоким и ярким чувством природы. Мир, изображенный в нем, огромен и ярок, охвачен непрерывным движением населяющих его божественно прекрасных гигантов.[5]
Боги, описанные в Ведах, считались
невидимым олицетворением
В Ригведе прославляются боги трех сфер: Индра - бог грозы, Агни - бог огня, Сурья, Митра и Савигару - боги солнца, Варуна - бог неба, а позднее и водной стихии, Притхви - богиня земли, Рудра (прообраз Шивы) - божество, олицетворяющее разрушительные стихийные силы. Каждый из ведических богов считался высшим в своей сфере. Но в поздних гимнах особо выделяются Индра и Агни, совершающие свои полеты по Вселенной в великолепных колесницах. Все эти божества вместе с сонмом духов плодородия составили огромный круг персонажей последующего изобразительного искусства.
В Ведах упоминается также
о музыке и архитектуре того
времени. Судя по описаниям,
люди ведической поры жили
замкнутой, патриархальной
Более развитые формы деревянного зодчества появились уже в середине 1-го тыс. до н. э. В 10-7 вв. до н. э. в Индии стали складываться рабовладельческие государственные объединения. Одним из древнейших было государство Бхаратов. К середине 1-го тыс. до н. э. таких государств уже было несколько десятков. Среди них основным стало Магадха, владевшее почти всей долиной Ганга. Это время ознаменовалось большим подъемом экономики и культуры страны. В городах выросли дворцы и храмы, усложнились строительные приемы и приемы украшения деревянных сооружений, умножилась выделка дорогих предметов обихода, расцвели многие ремесла.
Значительные перемены произошли и в духовной жизни страны. В новом государстве власть постепенно перешла в руки жрецов - брахман, а религия, получившая название брахманизма, стала отличаться от более ранних культур своим ярко выраженным классовым характером и утверждением разделения людей на сословия - варны. Высшей считалась варна жрецов - брахман, а наиболее бесправной варна слуг - шудр. Брахманы ввели и новых богов, оттеснивших старых,- Брахму - созидателя мира, Вишну - бога солнца, Индру - покровителя царской власти и Шиву - божество страшной разрушительной силы, направленной против зла. Эти боги также вошли в круг традиционных образов индийского искусства.
Во второй половине 1-го тыс. до н. э. были созданы и крупнейшие эпические произведения Индии - Махабхарата (Великая война потомков Бхараты) и Рамаяна (Сказ о приключениях царя Рамы), куда вошли мифы, сказания о жизни народов Индии, легенды о ее богах и героях. Эти поистине грандиозные сказы пополнили индийское изобразительное искусство своими драматическими сюжетами, внесли в него новые живые и эмоциональные ноты. Зримые, почти осязаемые картины природы, удивительных приключений, обрядов и игр сплетаются в них с описанием титанических подвигов богов и героев, наделенных божественной, сверхчеловеческой силой. В грандиозной битве за власть между двумя древними родами Кауравов и Пандавов участвуют все живущие на земле и на небе - боги и духи, люди и звери, а сама битва приобретает космический размах. Космический размах присутствует и в тех разделах Махабхараты, где описываются дворцы правителей с прозрачными жемчужными сетками на окнах, легкими для восхождения лестницами, полами, сложенными из драгоценных камней, сотнями дверей, ковров и сверкающих сидений, а также с декоративными деревьями, унизанными тысячами самоцветов. Эти описания как бы воплощали прекрасные мечты людей того времени о волшебной красоте окружающего их мира.
Таким образом, Махабхарата и Рамаяна (герои которой также совершают чудеса и выдающиеся подвиги) стали своего рода сводами легенд и превратились в неисчерпаемую духовную сокровищницу всей индийской культуры.
Художественная жизнь Древней Индии достигла зрелости и полноты своего расцвета в конце 1-го тыс. до н. э., когда, после отражения Чандрагуптой из рода Маурья натиска войск Александра Македонского, страна оказалась объединенной в обширное государство Маурьев. Царь Ашока (ок. 273 - 232 гг. до н. э.) еще более расширил ее территорию. Громадное государство Маурьев установило при нем многочисленные торговые и культурные связи с разными странами - Шри-Ланкой (Цейлоном), Сирией, Египтом и другими. От этого времени до нас сохранились и многие произведения индийской архитектуры и скульптуры, поскольку храмовые и мемориальные сооружения той поры выполнялись уже целиком из камня.
Но о самой столице Паталипутре мы можем подчерпнуть сведения только из описаний грека Мегасфена, направленного туда (ок. 302 г. до н. э.) в качестве посланника. По его записям, Паталипутра, окруженная деревянными стенами с шестьюдесятью четырьмя воротами и обведенная рвом, была красивейшим городом. В охраняемой семьюдесятью дозорными башнями столице было множество разнообразных двух- и трехэтажных зданий. Особым великолепием, обилием резьбы и инкрастаций отличался огромный деревянный дворец правителя, по словам Мегасфена превосходивший размерами даже дворец в Сузах. В более позднем дворце Паталипутры, возможно принадлежавшем царю Ашоке, применялись высокие колонны, сделанные из превосходно отполированного гранита. Напоминающие колонны персепольских царских залов - ападана, они свидетельствовали о некогда близких контактах Индии и Ахменидского Ирана, у которого индийские правители переняли вместе с символами величия царской власти и секреты мастерства работы в камне. Колонны дворца Ашоки были столь ослепительны, что китайский паломник Фа Сянь, посетивший Паталипутру уже в 5 в. н. э., пораженный их великолепием, отказывался верить в рукотворность их создания.[5]
Дворец Ашоки, насколько можно судить по позднейшим рельефам и описаниям, его запечатлевшим, представлял собой многоэтажное деревянное здание, воздвигнутое на каменном фундаменте. В трех его этажах располагались один над другим огромные многоколонные залы, щедро декорированные живописью, драгоценными камнями, золотыми изображениями растений и животных. По фасаду тянулся длинный ряд килевидных арок, чередовавшихся с балконами на столбах. От дворца к Гангу террасами спускались сады с фонтанами и бассейнами.