Виды обеспечения

Автор: Пмпрам Ььиморп, 19 Октября 2010 в 13:45, контрольная работа

Краткое описание

Правовое обеспечение

Оглавление

нет

Файлы: 1 файл

Амирова-логистика.docx

— 24.32 Кб (Скачать)

1. Виды обеспечения

Совершенствование методов управления прежними традиционными способами в условиях формирования многоукладной экономики может привести к существенному снижению эффективности предприятий, организаций и фирм. Исходя из рыночных требований, логистика должна полностью удовлетворять их запросы по-новому. При этом развитие логистики должно соответствовать изменениям, происходящим в обслуживаемых отраслях экономики. Материальный поток в логистике должен формироваться на основе реальных платежеспособных объемов потребления и производства товарных ресурсов. Протяженность логистических цепей и их организационно-управленческие структуры должны адекватно отражать характер изменения современных производственно-хозяйственных отношений, лишенных былого государственного планирования и контроля. Нарушение такой пропорциональности в развитии может привести к дефициту товарных ресурсов. На развитие логистики оказывают влияние и другие рыночные факторы, обеспечивающие успешное развитие логистических технологий. Из нашего определения логистики следует, что обеспечение, наравне с управлением и планированием, является обязательной составной частью логистических технологий. Использование такого подхода позволяет более четко определить требования к структуре обеспечения в целях последовательного наращивания усилий в деле перспективной логистизации экономики страны. И хотя современный уровень практических и научных знаний весьма ограничен, несмотря на многочисленные публикации по проблемам логистики, нами разработана новая структура обеспечения логистики в виде некоторого «дерева» (рис. 5.4). «Дерево» логистики характеризует, с одной стороны, связь логистики с экономикой в целом и отдельными видами бизнеса, а с другой — необходимость иметь широкомасштабные данные о весьма большом круге вопросов, касающихся опыта и конкретных условий взаимоотношений между отдельными частями логистических цепей. Разработке рекомендаций по созданию логистических отделов, департаментов фирм должна предшествовать всесторонняя оценка истинных масштабов взаимоотношений всех факторов, приведенных на рис. 5.4. Если имеющийся массив данных на конкретном предприятии, фирме не позволяет всесторонне оценить эффективность создания логистического подразделения, то, очевидно, требуется повременить с его внедрением. На развитие логистики оказывают влияние и маркетинговая конъюнктура рынка, его сегментация, существующая средняя цена услуг и товаров, количество реализуемых услуг и товаров, а также существующее предложение денег на рынке. Главнейшим фактором, оказывающим существенное влияние на логистизацию экономики, является право. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Правовое обеспечение

Поскольку логистика представляет собой специфические хозяйственно  общественные отношения, затрагивающие различные области услуг в экономике, то она тоже подлежит правовому регулированию. Проведенный мониторинг [51, 52, 53, 54] показал, что базой правового регулирования в стране являются Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ (ГК РФ). С точки зрения правового регулирования логистических процессов (а также транспортных) наибольший интерес представляет запись в Гражданском кодексе РФ [53, ст.1]:

  • «Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории РФ. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей».

Финансово-

экономическое 

Организационное,

^экспедиторское

(операторское)^

Правовое;

охраны 

труда

"Техническое;,.

^терминальное;

складское

Транспортное 

О

ш

ш

с:

о

ш

ш

О

Информационное 

и

маркетинговое

Научное,

кадровое 

ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС

Рис. 5.4. •«Дерево» обеспечения логистики

Такая запись, отнесенная к основным началам  гражданского законодательства, основывается на признании равенства участников регулируемых ими отношений, ГК РФ предусматривает неприкосновенность собственности, свободы договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав. В соответствии с Главой 39 (ст. 779) ГК РФ по договору (в том числе и на логистические услуги) возмездного оказания услуг, исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, (совершить определенныедействия или осуществить определенную деятельность), а заказчик — оплатить эти услуги. Это является основанием для осуществления на основе гражданского права финансовых операций по оказанию логистических услуг сторонним организациям, например, ЛЦО. К правовому обеспечению следует отнести

  • Главу 40(«Перевозка»)
  • Главу 4 («Транспортная экспедиция»).

    Глава 40 ГК РФ характеризует общие положения  о перевозке (ст. 784), договор перевозки  груза (ст. 785), договор фрахтования (ст. 787), прямое смешанное сообщение (ст. 788), провозную плату (ст. 790), сроки  доставки груза (ст. 792), ответственность за нарушениеобязательств по перевозке (ст. 793), претензии и иски по перевозке грузов (ст. 797). Глава 41 ГК РФ регламентирует гражданское право в области заключения договоров транспортной экспедиции (ст. 801), формы договора транспортной экспедиции (ст. 802), ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции (ст. 803), исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом (ст. 805). Глава 47 ГК РФ «Хранение» регламентирует нормы гражданского права в области складского хранения товаров (ст. 907-917). Для юридически самостоятельных логистических центров общего пользования (ЛЦО) НК РФ регламентируют общие, как и для любых других налогоплательщиков, нормы оплаты налогов и сборов на прибыль в федеральный, региональный и местный бюджет. При осуществлении экспортных или импортных логистических операций через таможенную территорию руководствуются положениями Таможенного кодекса РФ.Работа с логистическим персоналом должна осуществляться в соответствии с принципами трудовых отношений, изложенных в Трудовом кодексе РФ. Кроме того, для каждого вида транспорта существуют свои гражданско-правовые документы:

  • Воздушный кодекс РФ (от 2003 г., № 60-ФЗ),
  • Кодекс торгового мореплавания РФ (от 30апреля 1999 г., №81-ФЗ),
  • Устав автомобильного транспорта РСФСР A969 г.;
  • в настоящее время подготовлена новаяредакция,
  • Кодекс внутреннего водного транспорта РФ B001 г.),
  • «Устав железнодорожного транспорта РФ» (от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ)
  • Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» (от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ).

    В торговле действует Федеральный закон  «О мерах по защите экономических  интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» (от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ) Существует еще целый ряд других нормативно-правовых документов, приказов министерств, подзаконных актов,оформленных в виде:

  • региональных, областных актов,
  • указов Президента РФ,
  • постановлений правительства РФ, Государственноготаможенного комитета,
  • Министерства по налогам и сборам,
  • постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

В международном сообщении существуютмежправительственные соглашения с соответствующими странами, в том числе и для транспортных (Критских) коридоров, в части грузовых перевозок. Создаваемые и функционирующие логистические технологии не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации. Изучение особенностей будущих законодательных актов РФ, их отслеживание с помощью мониторинга, — необходимое условие должнос  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Обеспечение условий труда логистического персонала

Эффективность логистических технологий в значительной степени зависит от организации условий труда человека. В соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 209) охрана труда — это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе тру- трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Условия труда представляют собой совокупность производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность, производительность, а также на здоровье работника. В ст. 21 ТК РФ описаны основные права работника по заключению, изменению, расторжению трудового договора , а также включены обязанности работника по соблюдению трудовой дисциплины, добросовестному исполнению своих трудовых обязанностей и других обязательств по охране труда и обеспечению безопасности. В ст. 22 ТК РФ содержатся основные права работодателя по заключению, изменению и расторжению трудовых договоров с работниками (работодатель может требовать от них исполнения трудовых обязанностей, заключать коллективные договоры и ), а также включены обязательства работодателя по соблюдению государственных законов, нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности и условий труда, отвечающих требованиям гигиены труда. На основе государственного правового регулирования трудовых отношений формируются в отделе логистики или департаменте организационные принципы разделения труда его работников. Они заключаются в том, что отдельным работникам разрешается выполнять только узкий, специализированный по одному направлению объем работ (например, складские операции), а другим, наоборот — решать более широкий круг вопросов (например, отвечать за снабженческо-транспортную цепь). Такое размежевание должно быть предусмотрено в служебных обязанностях логистического персонала. Очевидно, что работники широкого профиля могут получать большее материальное поощрение или иметь дополнительно оплачиваемый отпуск. Условия труда персонала напрямую связаны с его рабочим местом. К факторам, формирующим благоприятные условия труда, относятся: социально-психологические, обусловленные в основном качествами человека, включающие стресс-факторы, напряженность труда, психико-физиологическое состояние человека ; эстетические, включающие чистоту рабочего места и помещения, световое  «успокаивающее» оформление стен помещения, озеленение близлежащей территории и , санитарно-гигиенические, включающие такие элементы гигиены труда, как чистота воздушной среды помещения, требуемая влажность и температура, освещенность рабочего времени, минимальный шум (не более 40-60 дБ), отсутствие вибраций и низкий, экологически безопасный, фон электронно-магнитного облучения ; лечебно-профилактические, включающие обеспечение санаториями, домами отдыха, профилакториями, фитнесцентрами, бассейнами; безопасные условия труда, включающие соблюдение техники безопасности эксплуатации сооружений, технических средств .Таким образом, в логистических технологиях действуют те же трудовые законодательства, которые распространяются на все отрасли экономики вне зависимости от вида собственности.Соблюдение правовых основ трудовых отношений,регламентированных ТК РФ с обязательным чередованием работы и отдыха, имеет решающее значение для сохранения здоровья персонала. соответствии с ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, тоесть.8 часов при 5-дневной (два выходных дня) и 6,66 часа при 6-дневной (один выходной) неделе. Нерабочие (праздничные дни) составляют 11 дней в году. Во втором случае администрация может увеличивать рабочую смену на необходимое количество минут, чтобы в итоге за неделю продолжительность рабочего времени составляла 40 часов. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск составляет 28 календарных дней. Режим работы логистического подразделенияи время начала и окончания работы, а  также перерывы, определяет администрация по согласованию с местным профсоюзом. Ночным считается время работы с 22 до 6 часов утра, продолжительность которого сокращается на час.

Информация о работе Виды обеспечения