Местный бюджет и его роль в решении социально-экономических задач на примере Администрации Адыге-Хабльского муниципального района

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование формирования доходов и расходов местных бюджетов на примере Адыге-Хабльского района.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….6
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ Российской Федерации………………………………………….……..10
1.1. Финансовые средства местного самоуправления………………………...10
1.2. Доходы местных бюджетов………………………………………………..23
1.3. Расходы местных бюджетов……………………………………………….33
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА………………………………………………………………....38
2.1. Структура Администрации Адыге-Хабльского муниципального района и экономическая характеристика района…………………………………………...38
2.2. Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета Адыге-Хабльского муниципального района………..…………………………...44
2.3. Доходы и расходы муниципального бюджета Адыге-Хабльского района на 2010 год …………………………………………………………………………….....48
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ЧАСТИ БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИИ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА…………………………………….53
3.1. Перспективы социально-экономического развития Адыге-Хабльского района……………………………………………………………………………….53
3.2. Анализ доходной части бюджета Адыге-Хабльского муниципального района за период 2007 – 2009 гг………………………………………………….55
3.3. Анализ расходной части бюджета Адыге-Хабльского муниципального района……………………………………………………………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….75

Файлы: 1 файл

расходные обязательства местного бюджета.doc

— 890.00 Кб (Скачать)

Одно из муниципальных предприятий района оказывает населению ритуальные услуги. Хотя доходными эти заботы не назовешь. У муниципальных ритуальных услуг своя, особая клиентура: пенсионеры, ветераны, инвалиды и малообеспеченные граждане. Поэтому здесь и соответствующие расценки. Если частник берет за могилу 1500 рублей, то государственная похоронная контора оказывает помощь в два, а то и в три раза дешевле.

Доходы муниципального бюджета планируются, как это уже отмечалось в таблице 1. Выполнение плана по доходам анализируется ежегодно.

Т а б л и ц а 1

Выполнение плана по доходам Адыге-Хабльского муниципального района в 2007 – 2009 гг.

Показатель

2007 г.

 

2008 г.

2009 г.

Отклонение к 2007 г. (%)

 

(тыс. руб.)

%

(тыс. руб.)

%

(тыс. руб.)

%

2008 г.

2009 г.

тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Доходы

в том числе:

- денежными средствами

- имущество в денежном выражении

 

182180

 

 

212820.6

 

100

 

 

100

 

18546.7

 

 

213860.5

 

104

 

 

87

 

168192

 

 

222000

 

75.7

 

 

114.3

 

+328.7

 

 

-295

 

+ 4

 

 

-13

 

-1997

 

 

+621.4

 

- 24,3

 

 

+27.2

Итого:

395001.6

100

399330.2

100.2

390232

98.7

+423,6

0.2

- 477..6

- 1.3

 

План по доходам местного бюджета  за 2009 год выполнен на 98,7 %, получено доходов 39023  тыс. руб., что ниже уровня 2007 года  на 477,6  тыс. руб.  и на 910,2 тыс. руб. ниже уровня 2008 года. Понижение доходов  муниципального района связано с сокращением объема субвенций, дотаций и с субсидий из бюджета Приморского края в 2009 году.

Динамика предоставления финансовой помощи из краевого бюджета в 2007 – 2009 гг. муниципальному бюджету Адыге-Хабльского района представлена в таблице 2.

Т а б л и ц а 2

Динамика предоставления финансовой помощи из краевого бюджета в 2007 – 2009 гг. муниципальному бюджету Адыге-Хабльского

района (тыс. руб.)

Виды финансовой помощи

.

На 01.01.08

 

На 01.01.09.

 

На 01.01.10.

Отклонение к 2007 г

 

 

 

 

2008

тыс. руб.

2009

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

Финансовая помощь из краевого бюджета

7110.1

71871.9

70243.2

+ 77.8

- 85.9

В том числе:

 

 

 

 

 

- дотации

35650

35941

35121.1

+ 29

-52.9

- субсидии

15800

19961.6

15600.9

+ 416.6

- 19.1

- субвенции

19650.6

15970.3

19501.2

- 368.3

- 13.9

 

Как видно из таблицы 2, в 2007 году произошло снижение размеров финансовой поддержки из краевого бюджета на 85,9 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом и на 163, 4 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.

Меньшей, чем в 2007 и 2008 годах для муниципального бюджета в 2009 году явилась сумма неналоговых доходов – 5424,2  тыс. руб., доля которых в общем объеме поступлений составляет 13,9 %, в то время как в 2007 году сумма неналоговых доходов составила 6145,6  а в 2009 году – 5590,6 тыс. руб.

В 2009 году практически не произошло положительных сдвигов в повышении уровня собираемости налогов. Некоторые предприятия-налогоплательщики увеличили недоимку как по платежам в окружной бюджет, так и в местный бюджет. Задолженность предприятий-налогоплательщиков перед местным бюджетом представлена в таблице 2.3.

Т а б л и ц а 3

Задолженность предприятий Адыге-Хабльского района по налогам и сборам в местный бюджет (тыс. руб.)

Предприятия-налогоплательщики

.

На 01.01.08

 

На 01.01.09.

 

На 01.01.10.

Отклонение к 2007 г

 

 

 

 

2008

тыс. руб.

2009

тыс. руб.

ООО «Темп»

24.8

29.6

51.8

-5.6

-27

ЗАО «Автотранс»

16.2

17.7

28.9

-1.5

- 12,7

ООО «ДКП»

10.1

16.6

11.1

- 6.5

-1.0

ОАО «Марго и Кº»

2.2

1.2

2.6

+ 1.0

- 0.4

ООО «Виола»

17.8

18.1

19.8

- 0.3

- 2.0

ЗАО «Экспорт лес»

8.4

6.4

5.2

+2.0

+ 3.2

ООО «Вымпел»

6.1

11.8

16.4

-5.7

- 10.3

ОАО «Мастер»

12.7

8.8

5.1

+ 3.9

+7.6

ООО «Стиль»

7.7

10.8

12.9

-3.1

- 5.2

Итого:

106.0

121.0

153.8

- 15.7

- 63.0

 

Как видно из таблицы 3 на протяжении периода 2007 – 2009 года недоимка налогов и сборов с предприятий  в местный бюджет продолжает расти. Это явление объясняется тем, что местные центры, расположенные вдали от региональной столицы, становятся все менее жизнеспособными. Как и в предыдущее десятилетие, быстрее всего теряют население небольшие и удаленные города и  районы. Значительное повышение задолженности предприятий перед местным бюджетом в 2009 году вызвана так же экономическим кризисом. В связи с началом мирового экономического кризиса многие поставщики  предприятий повысили цены на свою продукцию, повысился так же железнодорожный тариф, если учесть, что многие поставщики предприятий Адыге-Хабльского района производят свою продукцию в западных регионах страны, то повышение  железнодорожных тарифов так же существенно снижают доходы местных предприятий. Некоторым предприятиям Адыге-Хабльского района едва хватает средств для выплаты заработной платы своим работникам.

Динамика доходов  бюджета  Адыге-Хабльского муниципального района в 2007 – 2009 гг.  (рис. 8).

 

Рис. 8. Динамика доходов  бюджета  Адыге-Хабльского муниципального района в 2007 – 2009 гг. (%)

В целях мобилизации доходов, в начале 2009 года (январь – март) еженедельно работала комиссия по решению оперативных вопросов на период ликвидации последствий кризиса, при участии Главы муниципального района, представителей ведущих отделов и комитетов Администрации муниципального района, Фонда имущества, Межрайонной налоговой инспекции, Прокуратуры, на которой рассматривались вопросы обеспечения безопасности населения и взаимодействия с муниципальными образованиями; формирования резервов материально-технических ресурсов, продовольственных товаров и лекарственных средств; погашения дебиторской и кредиторской задолженности а также вопросы, касающиеся кредитных организаций, фондового рынка, ценовой политики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи. Рассматривались предложения о возможности повлиять на ситуацию по установлению внутренних цен  предприятиями, с целью увеличения поступления налогов в муниципальный бюджет. Установлена очередность наложения ареста на имущество крупнейших налогоплательщиков-должников.

 

Таким образом, из изложенного материала, в результате проведенного анализа доходной части  бюджета Адыге-Хабльского муниципального района,  можно сделать вывод, что доходы Адыге-Хабльского муниципального района состоят из налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, бюджет района является дотационным, в 2009 году произошло снижение доходов Адыге-Хабльского муниципального района из-за отрицательной динамики  в собираемости налогов, и снижения неналоговых доходов. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также  включает финансовую помощь в различных формах (дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средств по взаимным расчетам. К собственным доходам местного бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доля федеральных бюджетов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются плательщиками в местные бюджеты.

 

 

 

 

 

 

3.2. Анализ расходной части бюджета Адыге-Хабльского муниципального района

 

Расходы бюджета Адыге-Хабльского муниципального района осуществляются в соответствии с   бюджетным кодексом Российской федерации, Федеральным законом «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06.10. 2003 № 131 – ФЗ: в состав расходов Адыге-Хабльского муниципального района входят: расходы, связанные, с решением вопросов местного значения;  расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам; расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;  ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска; иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования. Расходы Адыге-Хабльского муниципального района планируются на предстоящий год. Планирование расходов муниципального бюджета регламентируется законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации.

Структура расходов Адыге-Хабльского муниципального района  (рис.9).

 

 

Рис. 9. Структура расходов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района

Как видно из рис. 9, большую часть расходов Адыге-Хабльского муниципального района составляют расходы на решение вопросов местного значения. Это является обоснованным, потому что решение вопросов местного значения является главной задачей органов местного самоуправления, на реализацию этой задачи необходимы денежные средства.  К вопросам местного значения относятся: выборы  глав поселений, ремонт и содержание поселковых дорог, реконструкция больниц, содержание библиотечного фонда, реализация местных, краевых и всероссийских социальных программ на местном уровне.  Вторую по величине группу составляет группа расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий, предоставленных органам местного самоуправления. Самую маленькую по величине группу расходов составляет оказание финансовой помощи муниципальным предприятиям.

Исполнение расходов муниципального бюджета Адыге-Хабльского района в 2007 – 2009 гг.  представлено в таблице 3.4.

 

Т а б л и ц а  4

Исполнение расходов бюджета (тыс. руб.)

Расходы бюджета, исполнение

2007

2008

2009

1

2

3

4

В тыс. руб.

334960.9

390540.66

378890.9

В %

84,8

97.8

95.6

Информация о работе Местный бюджет и его роль в решении социально-экономических задач на примере Администрации Адыге-Хабльского муниципального района