Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:51, дипломная работа
Целью данной работы является исследование формирования доходов и расходов местных бюджетов на примере Адыге-Хабльского района.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….6
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ Российской Федерации………………………………………….……..10
1.1. Финансовые средства местного самоуправления………………………...10
1.2. Доходы местных бюджетов………………………………………………..23
1.3. Расходы местных бюджетов……………………………………………….33
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА………………………………………………………………....38
2.1. Структура Администрации Адыге-Хабльского муниципального района и экономическая характеристика района…………………………………………...38
2.2. Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета Адыге-Хабльского муниципального района………..…………………………...44
2.3. Доходы и расходы муниципального бюджета Адыге-Хабльского района на 2010 год …………………………………………………………………………….....48
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ЧАСТИ БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИИ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА…………………………………….53
3.1. Перспективы социально-экономического развития Адыге-Хабльского района……………………………………………………………………………….53
3.2. Анализ доходной части бюджета Адыге-Хабльского муниципального района за период 2007 – 2009 гг………………………………………………….55
3.3. Анализ расходной части бюджета Адыге-Хабльского муниципального района……………………………………………………………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….75
В состав Адыге-Хабльского муниципального района входят следующие поселения:
1) Востокское городское поселение;
2) Вострецовское сельское поселение;
3) Глубинненское сельское поселение;
4) Дальнекутское сельское поселение;
5) Измайлихинское сельское поселение;
6) Лукьяновское сельское поселение;
7) Мельничное сельское поселение;
8) Новопокровское сельское поселение;
9) Рощинское сельское поселение;
10) Таежненское сельское поселение.
Границы Адыге-Хабльского муниципального района устанавливаются соответствующим законом Приморского края.
Общая протяженность сухопутной границы Адыге-Хабльского муниципального района составляет примерно 927,5 км. Граница состоит из четырех основных участков.
Красноармейский муниципальный район граничит на севере с Пожарским муниципальным районом, на востоке - с Тернейским муниципальным районом, на юге - с Дальнегорским городским округом, на западе - с Дальнереченским муниципальным районом.
Численность населения на 2009 год составила 16230 чел. Все население района проживает в 27 селах, средний размер населения сел составляет 116 человек.
Национальный состав населения – русские (89%), татары, украинцы, корейцы, другие национальности – 12 %.
Показатели естественного движения населения в 2009 году: рождаемость – 186 ребенка (95 % к 2007 г.). Зарегистрировано семей – 311.
Численность экономически активного населения составила 9,8 тыс. чел. Занято в народном хозяйстве (в том числе лица, занятые в личном подсобном хозяйстве) 7,442 чел. Пенсионеров - 5010 человек. Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 3,2 % от экономически активного населения.
Среднемесячная заработная плата по району составила 5851 рублей. Реальные денежные доходы за год составили 154,2 млн. рублей. Среднедушевой доход составил – 3739 рублей.
Ближайшая железнодорожная станция – Дальнереченск расположена на расстоянии 108 км., расстояние до областного центра – г. Владивостока равно 564 км... Между Новопокровкой и населенными пунктами района установлены 11 автобусных маршрутов. Общая протяженность дорог составляет – 373 км., асфальтированных – 18 км, щебеночных – 112,7км.
В районе 22 почтовых отделения. Районный узел связи, монтированный емкостью 3 тыс. номеров. Три программы телевидения с охватом 99 % населения района.
Функционируют 15 общеобразовательных учреждений, из них 4 средних, 5 основных и 6 малокомплектных школ, в которых обучаются 2651 учащихся. Два учреждения дополнительного образования: Дом детского творчества и Детская спортивная школа с охватом – 198 детей, 16 детских дошкольных учреждений, которые посещают 419 детей.
Сеть лечебно – профилактических учреждений состоит из центральной районной больницы на 153 койко-места, трех участковых больниц (по 25 койко-мест каждая).
Укомплектованность врачами составляет 1,4 врачей на 1 тыс. населения при среднеобластной - 5,2.
В районе функционируют два отделения «Милосердия» для граждан пожилого возраста. Работает отделение социальной реабилитации несовершеннолетних (приют) на 12 мест.
Сеть учреждений культуры представлена 7 библиотеками, 12 клубами, детской школой искусств, краеведческим музеем.
В районе учтены 4 памятника истории, 4 памятника природы.
Промышленность представлена:
- маслодельный завод;
- хлебокомбинат;
- молочный завод;
- мясоперерабатывающий завод «Лесная поляна»;
- государственный лесхоз;
В районе действуют 67 малых предприятий. Число занятых в них составляет 916 человек или 5,3 % от общего числа занятых в экономике.
Самые крупные предприятия промышленности сосредоточены в районном центре, на периферии только сельскохозяйственные предприятия.
Торговля, общественное питание в районе представлены потребительским обществом и частными коммерческими магазинами.
Объем розничного оборота за 2009 год составил 53,7 млн. руб.
Строительство - основное направление капитальных вложений.
Это дорожное и сельское строительство, строительство в бюджетной сфере. Данная отрасль в 2008 году явилась одним из направлений роста экономики района.
Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда в реальном выражении вырос на 16 % и составил 30,7 млн. рублей.
На территории района строительная отрасль представлена такими предприятиями как :
- ДРСУ – филиал ОАО «Автодор»;
- частные строительные подрядные кооперативы;
- ОАО «Сельстройсервис».
Сельское хозяйство представлено в районе 10 сельскохозяйственными кооперативами, 14 фермерскими хозяйствами, 6 личных подсобных хозяйств.
Вся посевная площадь по району в 2009 году составила 38,3 тыс. га. Валовой сбор зерна составил 42,5 тыс. т. при урожайности 17 ц/га.
Объем валовой продукции сельского хозяйства за 2008 год составил 64,7 млн. руб.(171 % к уровню 2007 г.), в том числе по растениеводству – 213 %, по животноводству – 152 %.
Среди зерновых культур основное место занимает пшеница, овес, затем рожь, ячмень.
Численность крупнорогатого скота по району во всех формах собственности составляет 789 голов
Из изложенного материала можно сделать вывод, что структура местной администрации соответствует определенной законодательством Российской Федерации структуре органов местного самоуправления, отделы Администрации Адыге-Хабльского муниципального района находятся в постоянной функциональной связи друг с другом. Экономика района представлена предприятиями пищевой промышленности, лесхозами, сельскохозяйственными предприятиями, бюджет района является дотационным.
Решение о начале работы над составлением проекта районного бюджета принимает Глава Адыге-Хабльского муниципального района за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения исполнительный орган Адыге-Хабльского муниципального района организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
На первом этапе составляется прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной политики, сводный баланс финансовых ресурсов района, потенциалы доходов бюджета района, бюджетов муниципальных образований, фонда выравнивания, расчет контрольных цифр проекта бюджета, разработка районных программ с определением затрат на планируемый финансовый год.
Структурные подразделения Администрации Адыге-Хабльского муниципального района представляют в Комитет по финансам и Комитет по экономической политике бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из местного бюджета до 15 августа года, предшествующего планируемому.
Исполнительный орган местного самоуправления района доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов следующие исходные данные:
- проектируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов и принятых в расчет сумм контингентов этих доходов;
- дотации и субвенции, намечаемые к предоставлению из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований;
- перечень и фиксированные доли доходов, закрепленные за бюджетами муниципальных образований;
- перечень расходов, передаваемые из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований;
- проекты нормативов распределения платы за недра между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований местного самоуправления.
Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют проект местного бюджета и представляют его в Комитет по финансам исполнительного органа государственной власти Приморского края до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передачи из окружного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.
Второй этап предполагает детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития района, потенциала доходов бюджета муниципального образования.
Комитет по финансам исполнительного органа местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района рассматривает бюджетные сметы, программы и заявки комитетов, управлений и отделов местной власти муниципального района до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Комитеты и отделы в составе органов местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей местного бюджета.
Исполнительный орган местного самоуправления муниципального района для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям местного бюджета до 1 сентября года, предшествующего планируемому, образует согласительную комиссию.
С учетом решений согласительной комиссии Комитет по финансам в сентябре дорабатывает проект местного бюджета.
На заключительном этапе исполнительный орган муниципального образования готовит проект бюджетного послания и представляет его Главе Администрации Адыге-Хабльского муниципального района. Глава Администрации Адыге-Хабльского муниципального района представляет бюджетное послание Думе Адыге-Хабльского муниципального района.
Бюджетное послание на соответствующий период должно включать:
- основные показатели прогноза экономического и социального развития Адыге-Хабльского муниципального района;
-сводный финансовый баланс;
- проект местного бюджета;
- основные направления бюджетно-финансовой политики;
- предельный размер дефицита бюджета;
- адресную инвестиционную программу;
-программу приватизации государственных и муниципальных предприятий;
- проект Постановления Главы Адыге-Хабльского муниципального района «О бюджете Адыге-Хабльского муниципального района» и приложения к нему.
В приложения входят:
- проект местного бюджета с расшифровкой расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- дотации и субвенции бюджету местного самоуправления;
- целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год;
- перечень защищенных статей;
- план капитальных вложений;
- меры по покрытию дефицита местного бюджета.
Комиссии Думы муниципального района рассматривают проект закона о местном бюджете и готовят свои заключения. Комиссия по бюджету Думы муниципального района в 10-дневный срок анализирует и обобщает итоги депутатских слушаний и готовит сводное заключение, которое направляется в исполнительный орган муниципального образования до 1 декабря года, предшествующего планируемому. Исполнительный орган дорабатывает проект бюджета с учетом сводного заключения.
Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Дума Адыге-Хабльского муниципального района. Комитет по финансам органа местного самоуправления ежемесячно представляет в Думу муниципального района отчет о состоянии бюджета и его исполнении. Исполнительный орган муниципального образования ежегодно в мае, следующим за отчетным годом, представляет в Думу муниципального района отчетный доклад и отчет об исполнении муниципального бюджета за прошлый год. Отчет об исполнении местного бюджета рассматривается и утверждается постановлением Думы Адыге-Хабльского муниципального района.
Следовательно, из изложенного материала можно сделать вывод, что формирование и исполнение местного бюджета осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Прогнозирование доходов бюджета производится на основании фактических данных поступления доходов за соответствующие периоды прошлых лет, исходя из реальной оценки платежеспособности каждого налогоплательщика. Прогнозные данные на последующий год составляются отдельно по каждому виду налога в конце каждого отчетного года.
Доход бюджета Адыге-Хабльского муниципального района составит 217507,9 тыс. руб.
Согласно сметы Администрации Адыге-Хабльского муниципального района на 2010 год расходы составляют – 217507,9 тыс.руб. руб. в том числе:
- образование – 4990 тыс. руб.