Местный бюджет и его роль в решении социально-экономических задач на примере Администрации Адыге-Хабльского муниципального района

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование формирования доходов и расходов местных бюджетов на примере Адыге-Хабльского района.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….6
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ Российской Федерации………………………………………….……..10
1.1. Финансовые средства местного самоуправления………………………...10
1.2. Доходы местных бюджетов………………………………………………..23
1.3. Расходы местных бюджетов……………………………………………….33
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА………………………………………………………………....38
2.1. Структура Администрации Адыге-Хабльского муниципального района и экономическая характеристика района…………………………………………...38
2.2. Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета Адыге-Хабльского муниципального района………..…………………………...44
2.3. Доходы и расходы муниципального бюджета Адыге-Хабльского района на 2010 год …………………………………………………………………………….....48
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ЧАСТИ БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИИ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА…………………………………….53
3.1. Перспективы социально-экономического развития Адыге-Хабльского района……………………………………………………………………………….53
3.2. Анализ доходной части бюджета Адыге-Хабльского муниципального района за период 2007 – 2009 гг………………………………………………….55
3.3. Анализ расходной части бюджета Адыге-Хабльского муниципального района……………………………………………………………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….75

Файлы: 1 файл

расходные обязательства местного бюджета.doc

— 890.00 Кб (Скачать)

Наибольшую часть неналоговых доходов Адыге-Хабльского муниципального района составляют доходы от продажи и аренды муниципального имущества, наименьшую – штрафы и часть прибыли муниципальных унитарных предприятий.

Большую часть расходов Адыге-Хабльского муниципального района составляют расходы на решение вопросов местного значения. Это является обоснованным, потому что решение вопросов местного значения является главной задачей органов местного самоуправления, на реализацию этой задачи необходимы денежные средства.  К вопросам местного значения относятся: выборы  глав поселений, ремонт и содержание поселковых дорог, реконструкция больниц, содержание библиотечного фонда, реализация местных, краевых и всероссийских социальных программ на местном уровне.  Вторую по величине группу составляет группа расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий, предоставленных органам местного самоуправления. Самую маленькую по величине группу расходов составляет оказание финансовой помощи муниципальным предприятиям.

Необходимо отметить, что в настоящее время для большинства субъектов РФ и муниципальных образований характерны острая финансовая, в том числе и бюджетная недостаточность, постоянная нехватка денежных средств. В результате свертывается инвестирование на предприятиях всех форм собственности, теряются рабочие места, сужается бюджетное финансирование экономических и социальных программ, а для товарообмена на местах все более характерными становятся такие искаженные формы рыночных отношений, как бартер, взаимозачеты. Нормой стали огромные взаимные неплатежи. Все это создает определенные трудности для функционирования систем управления местными финансами, и в целом для использования финансово-бюджетных рычагов управления социально-экономическим развитием района.

Экономика района, в основном, представлена предприятиями сельскохозяйственного направления и предприятиями розничной торговли, промышленность в районе менее развита, что создает определенные трудности при формировании доходной базы местного бюджета.

На основании проведенного анализа по итогам деятельности Администрации Адыге-Хабльского района, я считаю необходимы следующие мероприятия , которые привели бы к улучшению экономического положения района:

1.

2.

4.      Для улучшения социально-экономического положения района, прежде всего, необходимо укрепить производственную базу, которая является основой для получения в будущем собственных доходов.

5.      и т.д.

Надо дописать свои мысли.

В общем работа выполнена хорошо.

Необходимо ее оформить и прислать на подпись

Необходимо подготовить доклад к выступлению на 2 страницы, который будет состоять из трех частей, вступление , рассказ о дипломе и выводы.

Необходимо подготовить приложения, таблицы, расчет администрации и т.д.

Вот это основное Резников Г.Б.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативные правовые акты и нормативные документы

1.      Конституция Российской Федерации – от 25.03.2008.№ 1ФКЗ – 83 с.

2.      Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3. Официальный текст от 1 января 2001 г. Ростов  - на – Дону. Изд.         Центр   «МарТ», 2008. – 405 с.

3.      Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2. – СПб: Изд. ООО «ЛЕКС СТАР», 2008. – 420 с.

4.      Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТЕНДЕМ» . Издательство ЭКМОС. – 2009 . – 128 с.

5.      Федеральный закон «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06.10.2008 № 131 – ФЗ. - 34с.

6.      Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ (ред. от 09.07.1999 г., с изм. от 27.12.2006 г.).

7.      Федеральный закон  «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.2001 г. № 101-ФЗ: // Российская газета. – 2008 г. – 20 июля. - № 137.

8.      Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2007 г. № 210 – ФЗ.

9.      Постановление Правительства РФ «О порядке предоставления государственных гарантий РФ по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктуры и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства». от 3 июня 2006 года № 351.

10. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.05 № 147 – ФЗ.

11. Устав Приморского края от 09.07.2009 № 139–КЗ.

12. Закон  Приморского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Приморского края отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий» от 15 июля 2009 года.

13. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. – М.: Росархив.  2007. – 478с.

 

2. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия

14. Алёхин А.П., А.А. Кармолицкий А.А., .Козлов Ю.М.   Административное право Российской Федерации. Учебник.- М.: Зерцало, 2006  - 540 с.

15. Булатова А.С. Экономическая теория: Учебник. – М.: БЕК, 2006 – 530 с.

16. Общая теория финансов: Учебник / Под ред. Л.А.Дробозиной. – М.:  Банки и биржи. ЮНИТИ. 2008. – 689 с.

17. Видяпина В.И. Региональная экономика: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2008. – 666 с.

18. Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. – М.: НОРМА. 2008 г. – 580 с.

19. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник – М.: ЮНИТИ,  2008 – 551 с.

20. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие  - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008 - 340 с.

21. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: - М.: ИНФРА-М, 2008. – 389 с.

22. Жданов А.А. Финансы и право: Учебник: - М.: Экмос. 2006. – 490 с.

23. Ковалев, В.В. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика. – 740 с.

24. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2008. – 456 с.

25. Максимова В.Н. Рыночная экономика  / Учебник. – М.:    СОМИНТЕК, 2006. – 564 с.

26. Морозова Т.Г. и др. Регионоведение: Учебник для вузов  - М.: ЮНИТИ, 2007. – 424 с.

27. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008 - - 464 с.

28. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – М.: «Дашков и К0», 2007, 580 с.

29. Никитин А.М. Бюджетное право. – М.: Закон и право, 2006. – 470 с.

30. Бюджетная система РФ: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. ‑ М.: Юрайт, 2007. ‑ 621 c.

31. Райсберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. – М.: ИФРА-М, 2008. – 384 с.

32. Степура, О.Н. Региональная экономика и управление: Учебные материалы и курс лекций / О.Н. Степура, - Владивосток: Издательство ДВГУ, 2008. – 400 с.

33. Бюджетная   система           Российской       Федерации: Учебник  Под.ред.  М.В.Романовского, О.В.Врублевской  . –  М.:Юрайт, 2008. – 621 с.

34. Синельников С. и др. Реформа налоговой системы в России: тенденции, проблемы, рекомендации. – М.: Институт экономики переходного периода, 2008. – 325 с.

35. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Рук. авт. Коллектива и отв. редактор Ю. А. Тихомиров. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2007 г. – 489 с.

36. Финансовое право: Учебник./ Отв. Ред.Н.И. Химичева. М.: Финансы, 2009 – 456 с.

37. Четвертиков В. С., Фадеев В. И. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 289 с.

38. Шеремет А.Д,, Сайфулин Р.С, Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 232с.

39. Шугрина Е. С. Муниципальное право: Учебник. – М.: Дело, 2008 – 570 с.

 

3. Статьи в научных сборниках и периодической печати

40. Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе //Финансы. – 2009. - №8. – С. 9-12.

41. Кармазинов, Ф.В. Реализация норм Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса как условие финансового  оздоровления и привлечения инвестиций в сфере ВКХ./ В.Ф. Кармазинов. // Водоснабжение и санитарная техника. 2009-№1- С.2 – 5.

42. Костенко, А. Приморский край: Солнце встает на Востоке.// А. Костенко. Приморские вести – 2008. -№16. –С. 24-29.

43. Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 2009. - №3. – с.18-38.

44. Пронина Л.И. Законодательная основа местных финансов //Финансы. – 2009. - №1. - с. 7-11.

 

4. Электронные ресурсы

45. О мерах поддержке малых предприятий в РСФСР [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РСФСР от 18 июля 1991г. № 406 // СПС Консультант Плюс.

46. О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]:  Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 // СПС Консультант Плюс.

47. Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 // СПС Консультант Плюс.

48. Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края «О краевом бюджете на 2009 год» [Электронный ресурс]: // СПС Консультант Плюс.

49. Зайнетдинов, Ф.Н. Формирование системы анализа финансового состояния региона / Ф.Н. Зайнетдинов [Электронный ресурс] // Финансовая газета 2000 - № 28 // СПС Консультант  Плюс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р и л о ж е н и е  1

Решение Думы Адыге-Хабльского муниципального района Приморского края от 25 декабря 2008 г. N 171 «О порядке оказания и учета платных услуг бюджетными учреждениями Адыге-Хабльского муниципального района»

Обзор документа

Порядок распространяется на доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг.

Виды платных услуг определяются в соответствии с направлением уставной деятельности, согласно перечню услуг, который ежегодно утверждается руководителями бюджетных учреждений, оказывающих платные услуги.

Стоимость платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, утверждается решением Думы городского округа.

При организации платных услуг бюджетные учреждения обязаны обеспечить пользователей услуг наглядной информацией:

- о видах услуг, предоставляемых на платной основе;

- об условиях предоставления платных услуг и ценах на них.

Определены виды услуг по направлениям деятельности:

- образование;

- здравоохранение;

- культура.

Приведены условия предоставления платных услуг бюджетными учреждениями.

Установлен порядок ценообразования на платные услуги и порядок учета платных услуг.

Решение вступает в силу 1 января 2009 года.

 

 

 

 

 

 

П р и л о ж е н и е  2

Решение Думы Адыге-Хабльского муниципального района Приморского края от 7 августа 2009 г. N 79 «Об утверждении Положения «О резервном фонде администраций Адыге-Хабльского муниципального района»

Обзор документа

Положением определяется порядок формирования резервного фонда администрации муниципального района, порядок управления, использования и контроля над использованием средств фонда.

Объем резервного фонда утверждается решением Думы муниципального района о бюджете на очередной финансовый год в расходной части бюджета.

Предельный объем резервного фонда не должен превышать 1% собственных доходов бюджета, утвержденных на очередной финансовый год.

Средства фонда могут направляться на следующие цели:

- проведение ремонтных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- оказание разовой материальной помощи попавшим в экстренную ситуацию (пожар, наводнение) и (или) пострадавшим гражданам;

- проведение экстренных противоэпидемиологических мероприятий;

- финансирование других непредвиденных расходов и мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, не предусмотренных бюджетом.

Информация о работе Местный бюджет и его роль в решении социально-экономических задач на примере Администрации Адыге-Хабльского муниципального района