Местный бюджет и его роль в решении социально-экономических задач на примере Администрации Адыге-Хабльского муниципального района

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование формирования доходов и расходов местных бюджетов на примере Адыге-Хабльского района.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….6
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ Российской Федерации………………………………………….……..10
1.1. Финансовые средства местного самоуправления………………………...10
1.2. Доходы местных бюджетов………………………………………………..23
1.3. Расходы местных бюджетов……………………………………………….33
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА………………………………………………………………....38
2.1. Структура Администрации Адыге-Хабльского муниципального района и экономическая характеристика района…………………………………………...38
2.2. Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета Адыге-Хабльского муниципального района………..…………………………...44
2.3. Доходы и расходы муниципального бюджета Адыге-Хабльского района на 2010 год …………………………………………………………………………….....48
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ЧАСТИ БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИИ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА…………………………………….53
3.1. Перспективы социально-экономического развития Адыге-Хабльского района……………………………………………………………………………….53
3.2. Анализ доходной части бюджета Адыге-Хабльского муниципального района за период 2007 – 2009 гг………………………………………………….55
3.3. Анализ расходной части бюджета Адыге-Хабльского муниципального района……………………………………………………………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….75

Файлы: 1 файл

расходные обязательства местного бюджета.doc

— 890.00 Кб (Скачать)

- культура – 600 тыс. руб.

- здравоохранение – 2200 тыс. руб.

- социальная политика – 430 тыс. руб.

- правоохранительные органы  – 685 тыс. рублей             

- физкультура и спорт – 100 тыс. руб.

- молодежная политика – 100 тыс. руб.

Структура расходов Адыге-Хабльского муниципального района на 2010 год представлена следующим образом ( рис. 3).

Рис. 3. Структура расходов Адыге-Хабльского муниципального района на 2010 год (тыс. руб.)

Как видно из рис. 3 большая часть расходов в 2010 году будет реализована на образование. Данные расходы будут направлены на выплату заработной платы с начислениями всем работникам, работающим в системе образования, приобретение оборудования для учреждений образования, а также на текущее содержание учреждений образования районного значения.

Предусмотренные ассигнования на 2010 год по разделу «Культура» объясняются включением в расходную часть содержание учреждений культуры, обслуживающих население района.

Расходы на частичное возмещение материальных затрат, производимых районной редакцией определены в сумме 92,0 тыс. рублей на уровне 2009 года.

В финансовом плане на 2010 год на реализацию мероприятий в области здравоохранения, физической культуры и спорта предусмотрено в общей сумме 632,0 тыс. рублей. Расходы по медикаментам запланированы  в сумме 475,0 тыс. рублей, расходы по капитальному ремонту поликлиники в сумме – 100,0 тыс. рублей. Ассигнования на спортивные мероприятия будут направлены на проведение  районных и участие в краевых спортивно – массовых  мероприятиях.

На содержание сети учреждений социального обеспечения предполагается направить 427,7 тыс. рублей. На отделение «милосердия» - 671,7 тыс. рублей, на отделение социальной реабилитации детей – 632,0 тыс. рублей. В разделе «Социальная политика» предусмотрены расходы на погашение кредиторской задолженности на пособия гражданам, имеющим детей, в сумме 1000,0 тыс. рублей. Также предусмотрены ассигнования на реализацию мероприятий государственной молодежной политики в сумме 100,0 тыс. рублей.

По разделу «прочие расходы» предусмотрены расходы в сумме 531,4 тыс. рублей. На текущее содержание военкомата предусматривается 281,9 тыс. рублей. По разделу «Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам» отражены расходы на проведение мероприятий в сумме 118,4 тыс. рублей.

Из анализа расходной части бюджета Адыге-Хабльского района следует, что на сегодняшний день бюджет района испытывает дефицит денежных средств, в 2009 году бюджет исполнен на 99.6 %. Не исполнение бюджета на 4,4 процента объясняется нехваткой денежных средств и не полным исполнением доходной части бюджета на 2009 год. Дефицит бюджета образовался из-за низкой собираемости налогов, снижением размеров материальной помощи муниципальному бюджету Адыге-Хабльского района в 2009 году. На 2010 год планируется более рациональное использование денежных средств, большая часть расходов будет направлена на образование.

По оперативным данным на 2010 прибыль предприятий, организаций района составит 8,3 млн. руб., в том числе и прибыль по сельхозпредприятиям 2,6 млн. руб. (из 22 действующих предприятий 11 получили прибыль).

За 2010 год бюджет Адыге-Хабльского муниципального района составит 388660,9 тыс. руб. план выполнения - 100 %, при этом доля собственных доходов в бюджете района должна увеличиться  – с 14 % в 2009 году до 16%  в 2010 году. В сумме  собственных доходов наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 55 %. Предполагаемый бюджет района по расходам должен быть  выполнен на 100% и составил 388660,9 тыс. руб., наибольший процент исполнения определен  по отрасли транспорт .

Из краевого бюджета Красноармейскому муниципальному бюджету в течение 2010 года планируется направление следующих субвенций:

- 38 тыс. рублей – на расходы, связанные с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

- 48,2 тыс. рублей – на реализацию полномочий по осуществлению выплат компенсаций инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»  - средства выделены на уровне 2009 года;

- 22,8 тыс. рублей – на реализацию делегированных полномочий бюджетам по тушению лесных пожаров в лесном фонде, что выше плановых назначений на 2009 год на 6.2 тыс. рублей;

- 165,0 тыс. рублей – на реализацию делегированных полномочий по осуществлению прав пользования и распоряжения лесами, их охране, защите и воспроизводству, что в 2,6 раза выше уровня 2009 года;

- 537,32 тыс. рублей - на реализацию делегированных полномочий по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов, что на 68,2  тыс. рублей выше уровня 2009 года;

- 87,9 тыс. рублей - на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, включая расходы на администрирование этих полномочий. В 2009 году данные средства предусмотрены не были.

Из краевого бюджета  Приморского края предусмотрены дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 625,2 тыс. рублей, что меньше объема средств, предусмотренных на 2009 год на 28,7 тыс. рублей.

В составе межбюджетных трансфертов на 2010 год из федерального бюджета предусмотрены средства, предоставляемые субъектам Российской Федерации на реализацию национальных проектов и ряда социально-значимых расходов, которые по Красноармейскому муниципальному бюджету составят:

168,1 тыс. рублей – на обеспечение ежемесячной выплаты вознаграждения за классное руководство в размере 1 тыс. рублей согласно утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 845 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2006 года № 366) типам государственных и муниципальных образовательных учреждений, что на 256 тыс. рублей  выше уровня 2009 года.

- 129 тыс. рублей – на внедрение в образовательных учреждениях инновационных образовательных программ, что соответствует уровню 2006 года;

- 124 тыс. рублей – на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, что соответствует уровню 2009 года.

В составе Федерального фонда софинансирования социальных расходов в целях оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации по реализации ими наиболее важных социальных обязательств Красноармейскому муниципальному району на 2010 год выделяется:

- 210 тыс. рублей – на частичное возмещение расходов бюджетов по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, что на 63,8  тыс. рублей или ниже ассигнований 2009 года;

- 245,0 тыс. рублей - на частичное возмещение расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка, что на 68,9  тыс. рублей ниже уровня 2009 года;

- 141,8 тыс. рублей – на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи» в рамках национального проекта «Здоровье», что на 82,0 тыс. рублей  выше уровня 2009 года.

На  микрокредитование крестьянских хозяйств выделено в 2010 году кредитных ресурсов в сумме 1500,0 тысяч рублей со сроком на 3 года. Кредитные ресурсы выделены 35 крестьянским хозяйствам, в том числе на расширение хозяйств 21. 3. Возврат кредитных ресурсов начнет осуществляться с марта месяца 2010 года

На кредитование семейных хозяйств выделено кредитных ресурсов в сумме 200,0 тысяч рублей 134 личным подсобным хозяйствам из 684 по району (т.е. охвачено 19% хозяйств). Средства бюджетной ссуды распределены в зависимости от постоянной численности хозяйств согласно статистическим данным района по состоянию на 1 января 2010 года.

Одним из вариантов преодоления дефицита бюджета является эмиссия ценных бумаг органами местного  самоуправления.

Расходы бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на 2010 год соответствуют его доходам на 2010 год. Таким образом, бюджет Адыге-Хабльского муниципального района на 2010 год является бездефицитным (см. прил. 3).

 

 

Глава 3 . Анализ состояния доходов и расходов части бюджета администрации Адыге-Хабльского муниципального района

 

 

3.1. Анализ доходной части бюджета Адыге-Хабльского муниципального района  за период 2007 – 2009 гг.

 

Одновременно идущие негативные экономические процессы, как девальвация рубля, скачок цен, паралич банковской системы, развал фондового рынка, падение жизненного уровня и покупательной способности населения, не могли не затронуть и Красноармейский муниципальный район. Углубление кризисных явлений в экономике Российской Федерации самым негативным образом отразились на доходах местного бюджета.

К доходам местного бюджета Адыге-Хабльского муниципального района относятся налоговые сборы:

- земельный налог – 100 %;

- налог на имущество физических лиц – 10 %.

В бюджет Адыге-Хабльского муниципального района зачисляются налоговые доходы  от следующих федеральных налогов  и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы с физических лиц  – 30 %;

- единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности  - по нормативу 90 процентов;

-  единого сельскохозяйственного налога 30 %;

- единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях – по нормативу 60 процентов;

- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий  или выдачи документов) – 100 %;

- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

- за выдачу органом местного самоуправления специального разрешения на движение по автомобильной дороге  транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и  крупногабаритных грузов – 10 %.

Структура налоговых сборов Адыге-Хабльского муниципального района ( рис.4.).

Рис. 3 Структура  налоговых доходов Адыге-Хабльского муниципального района (%)

 

Как видно из рис. 4, большую часть налоговых доходов составляют доходы от налога на доходы с физических лиц, единый сельскохозяйственный налог, земельный налог, потому что Красноармейский район является сельскохозяйственным районом. Промышленность района не развита, промышленные предприятия района, успешно работавшие в 80-х годах прошлого века, на сегодняшний день являются банкротами или имеют не стабильное финансовое положение, имеют долги перед бюджетами разных уровней по налогам.

Красноармейский район является сельскохозяйственным районом, поэтому земельный налог занимает второе место в структуре налоговых доходов – 21 %.

К неналоговым доходам бюджета Адыге-Хабльского муниципального района  относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий;

- доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от вышестоящих бюджетов, и иные доходы.

Структура неналоговых доходов Адыге-Хабльского муниципального района ( рис. 5).

Рис. 5 Структура неналоговых доходов Адыге-Хабльского муниципального района (%)

Из рис. 5 видно, что бюджет Адыге-Хабльского района является дотационным, 18 % его доходов составляют в виде финансовой помощи  из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации.

В настоящее время идет приватизация государственной и муниципальной собственности, передача средств производства в частные руки. Поэтому большую часть доходов муниципального бюджета составляют доходы от продажи муниципальной собственности – 42 %. Администрация  Адыге-Хабльского муниципального  района сдает в аренду здания и сооружения, находящиеся в собственности муниципального района, находящиеся на балансе муниципалитета, эта часть доходов бюджета составляет 21 %.

Не значительна доля части прибыли унитарных муниципальных предприятий. В целом по Приморскому краю наблюдается  сокращение их числа.

Доля отдельных муниципалитетов в промышленности и других отраслях в целом по  Приморскому краю  (рис.6).

Рис. 6 Доля отдельных муниципалитетов в промышленности и в производстве в январе-августе 2009 г. (отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (%))

 

В настоящее время муниципальные предприятия сосредоточены в таких сферах как народное образование, медицина, культура, социальная защита населения. Прибыли этих предприятий не велики и их нельзя сравнивать  с прибылью предприятий материальной сферы производства.

 

 

 

Отраслевая структура муниципальных предприятий Адыге-Хабльского района  в 2001 – 2009 гг.  ( рис.7).

Рис. 7 Отраслевая структура  муниципальных предприятий Адыге-Хабльского района в 2001 – 2009 гг.(%)

Как видно из рис. 7 общая тенденция снижения численности муниципальных предприятий поддерживается и в Красноармейском районе. В настоящее время народном образовании и медицине в районе все предприятия являются муниципальными. В промышленности, сельском хозяйстве и торговле муниципальных предприятий практически не осталось.

Хотя доля  муниципальных предприятий незначительна,  но одним из положительных примеров  является  муниципальный рынок, расположенный в селе Новопокровка и рассчитанный на 50 торговых мест. Существует рынок уже 14  лет и пользуется большой популярностью как среди жителей Адыге-Хабльского района, так и других районов. К примеру, сюда частенько приезжают продавцы со своим товаром из Лесозаводска, Лучегорска, Дальнереченского района и Спасска-Дальнего. Здесь можно приобрести абсолютно все: промтовары, домашнюю утварь, продукты питания. Интересно то, что 30 процентов торгующих - льготники. Так, для пенсионеров и продавцов молочной продукции места на рынке предоставляются бесплатно, а производители сельхозпродукции, ветераны и инвалиды платят за аренду всего 50 процентов. Обыкновенному предпринимателю пребывание на рынке тоже обходится недорого – всего 50 рублей за один полукрытый прилавок в день. А за въезд автомашины на территорию рынка вообще символическая плата – 7 рублей. По желанию можно спокойно оставить машину возле рынка. Бдительный надзор охранников убережет ее от всевозможных неприятностей. В общем, в Новопокровке стараются создать все условия для развития малого бизнеса. Только одна беда: торговых мест много, а потребительский спрос небольшой.

Информация о работе Местный бюджет и его роль в решении социально-экономических задач на примере Администрации Адыге-Хабльского муниципального района