Бюджетное финансирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - внести предложения по улучшению системы бюджетного финансирования.

Задачей работы является раскрытие сущности и особенностей бюджетного финансирования, а именно:

- Форм и методов бюджетного финансирования;

- Механизма бюджетного финансирования;

- Основных проблем бюджетного финансирования;

- Финансирование социальной сферы как важнейшей характеристики бюджета государства;

- Тенденции финансирования основных направлений социальной сферы;

- Расходы на обеспечение социальной политики;

- Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы.

Предметом исследования в курсовой работе являются бюджетные отношения.

Объектом исследования является бюджетное финансирование.

Файлы: 1 файл

курсовая наташи.docx

— 96.02 Кб (Скачать)

     Главной целью политики государства в  сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения  на основе реально доступной медицинской  помощи и обеспечения качества лечебных услуг. Особое внимание будет уделено:

  • формированию объединенной системы медико-социального страхования, повышению эффективности государственного регулирования системы медико-социального страхования (уточнение поднадзорных полномочий на федеральном и региональном уровне, а также процедур лицензирования и регулирования деятельности страховщиков);
  • рационализации программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи на основе стационарно-замещающих технологий, включение в ее стоимость расходов на амортизацию и капитальный ремонт;
  • разработке социальных нормативов обеспечения населения лекарственными средствами;
  • переходу к единым методам оплаты медицинской помощи в системе медико-социального страхования.

     Конституция страны определяет Российскую Федерацию  как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

     Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

     Социальное  обеспечение представляет собой систему экономических отношений, направленных на формирование и использование фондов денежных средств государства для материального обеспечения граждан в старости, по инвалидности, предоставление пособий и льгот семьям со сравнительно низкими среднедушевыми доходами и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

     Основными видами расходов по социальному обеспечению  являются пенсии и пособия.

  • К основным видам пенсий по государственному пенсионному обеспечению относятся:
  • пенсия по старости;
  • пенсия за выслугу лет;
  • пенсия по инвалидности.

     Основными видами пособий являются:

  • пособие по временной нетрудоспособности;
  • пособие по беременности и родам;
  • пособие при рождении ребенка;
  • пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  • пособие на погребение.

     Существуют  и другие виды социального обеспечения: пособие по безработице, профессиональная переподготовка безработных, обучение и трудоустройство инвалидов, предоставление инвалидам индивидуальных средств  передвижения, пособия многодетным  и одиноким матерям, оплата дополнительных выходных дней одному из родителей  для ухода за детьми-инвалидами и  инвалидами детства до достижения ими  возраста 18 лет, единовременное пособие  женщинам, вставшим на учет в женской  консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель), и т.д.

     Одной из форм социального обеспечения  является социальное страхование. Оно  представляет собой государственную  систему материального обеспечения  граждан в старости, в случае временной  или постоянной потери трудоспособности, а также охраны их здоровья. Осуществляется за счет особых фондов, образуемых из обязательных взносов организаций, а также  дотаций из бюджетных средств  на материальное обеспечение рабочих, служащих и членов их семей. Основные составляющие финансового механизма  социального страхования — взносы, целевые фонды и социальные выплаты.

     Выполнение  основных функций государства в  сфере социального страхования  возложено на Фонд социального страхования Российской Федерации.

     Исходя  из сказанного, можно сделать вывод  о необходимости реформирования социальной сферы по всем направлениям, так как в результате развивающегося прогресса особое внимание уделяется  выполнению обслуживающих функций.7  
 
 

2.2 Тенденции финансирования  основных направлений  социальной сферы 
 

     Одним из мероприятий по стабилизации обстановки в социальной сфере будет разработка финансово-хозяйственного механизма, обеспечивающего последовательное внедрение программно-целевого, контрактного и инвестиционного методов финансирования учреждений культуры.

     Внимание  Правительства Российской Федерации  в области социальной поддержки  населения будет сконцентрировано на повышении защиты социально уязвимых домохозяйств, которые не имеют возможности  для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в государственной  поддержке; создании необходимых условий  для обеспечения всеобщей доступности  и общественно приемлемого качества базовых социальных благ.

     В основу будут положены мероприятия  по:

     - передаче большинства полномочий  по установлению размеров и  условий предоставления государственной  помощи на региональный и муниципальный  уровень с одновременным расширением  их возможностей по финансовому  обеспечению социальных выплат;

     - постепенной замене большинства  льгот, предоставляемых отдельным  категориям граждан, адресными  формами социальной поддержки  без снижения совокупных расходов  на социальную помощь в реальном  выражении;

     - изменению принципов и источников  финансирования выплаты ежемесячного  пособия на ребенка;

     - расширению рынка социальных  услуг, развитию конкуренции за  счет расширения номенклатуры  услуг, повышению их качества  и снижению издержек.

     Первоочередные  действия Правительства Российской Федерации в сфере пенсионного  обеспечения и страхования предусматривают:

     - поэтапное повышение до 1,2 предельного  соотношения заработка при исчислении  пенсий с применением индивидуального  коэффициента пенсионера;

     - введение механизмов накопительного  финансирования досрочных пенсий;

     - организацию государственного пенсионного  страхования. Определение норм  и видов пенсий, условий их  предоставления в системе государственного  пенсионного страхования;

     - введение учета накоплений на  индивидуальных счетах граждан  в системе пенсионного страхования  на основе индивидуального (персонифицированного) учета.

     Главной целью развития жилищно-коммунального  хозяйства является создание условий  для реализации гражданами их конституционных  прав на жилище в соответствии с  установленными социальными стандартами  безопасности проживания.

     Для выполнения этой цели будут проведены  мероприятия:

     - усиление адресности бюджетных расходов на субсидирование оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами и совершенствование порядка предоставления адресных жилищных компенсаций (субсидий) семьям с низкими доходами;

     - ликвидация системы перекрестного  субсидирования тарифов коммунальных  предприятий, предоставляющих услуги  в жилищном секторе;

     - обеспечение жилищных прав граждан  на собственность, аренду, наем, социальный  наем;

     - активизация развития ипотечного  жилищного кредитования, рынка закладных  на жилье и ипотечных ценных  бумаг;

     - создание законодательной базы  для привлечения долгосрочных  инвестиций в жилищный сектор  и создание кредитных и заемных  механизмов использования их  гражданами и др.

     Реализация  поставленных задач в социальной сфере позволит более рационально  использовать финансовые ресурсы государства, обеспечить единый подход к установлению федеральной составляющей и рамочных условий для разработки региональной составляющей государственного стандарта  во всех отраслях этой сферы. Поэтому  роль государственных минимальных  социальных стандартов и финансовых нормативов не только не уменьшается, но и неизмеримо возрастает.

     С формированием системы социальных стандартов особое значение приобретают  такие факторы, как цели, намерения, предпочтения потребителей услуг, ограничения, многовариантность набора, возможность взаимозаменяемости услуг, поиск компенсирующих условий, выбор наиболее рационального (целесообразного) варианта, меры государственного и муниципального регулирования рынка услуг.

     Немаловажную  роль играет установление состава государственных  минимальных социальных стандартов, их распределение в зависимости  от источника финансирования на федеральные, субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.

     В настоящее время нет стройной системы государственных минимальных  социальных стандартов. Одной из задач  по улучшению состояния социальной сферы является разработка Единого  перечня государственных минимальных  социальных стандартов и финансовых нормативов. Этим вопросом в настоящее  время занимается Министерство экономики  и развития РФ совместно с министерствами и ведомствами и Государственной  Думой федерального Собрания Российской Федерации.

     Одним из основных направлений совершенствования  методики расчета норм и нормативов должно стать неукоснительное руководство  и исполнение действующих нормативных  правовых актов, а также увязка с  принимаемыми сегодня мерами по стабилизации социально-экономического положения в стране, оздоровлению государственных финансов и упорядочению расходов бюджетных учреждений.

     Можно назвать следующие направления  реформирования социальной сферы РФ:

       Для обеспечения обоснованности  и стабильности финансирования  социальной сферы необходимо:

  • уточнить состав и структуру прожиточного минимума в целом и по регионам, приближение МРОТ, пенсии и др. социальных пособий к реальной величине прожиточного минимума.
  • уточнить перечень социальных расходных статей бюджета.

Создание  социально-ориентированного механизма  бюджетного федерализма:

  • четкое разграничение полномочий и предметов ведения в соц. сфере, утверждение общефедеральных социальных гарантий, региональных, повышающих уровень обеспечения, обоснование нормативов трансфертов регионам на выплату пособий по малообеспеченности, пособий по безработице на уровне регионального прожиточного минимума.

Долговременная  цель регулировать уровень и качество жизни граждан по критериям пост индустриального общества:

  • стимулирование капиталовложений в социальную сферу, контроль за состоянием научно- технического и образовательного потенциала;
  • совмещение социальной защиты с ростом экономической эффективности производства на базе социального партнерства;
  • сочетание адаптационного (для трудоспособных и работающих)- активная политика содействия занятости, регулирование заработной платы, оптимизация налогообложения и социального страхования - и защитного (для нетрудоспособных и социально слабых) методов решения социальных задач.

     В политике доходов повышение цены труда и реальной заработной платы. Сейчас она занижена по сравнению  с фактической производительностью  труда.

       Снижение уровня бедности. Ее  причины: низкая цена рабочей  силы, безработица, большое количество  иждивенцев, беженцы и др. Методы  борьбы с бедностью: индексация  минимальной оплаты труда; привлечение  к общественным работам; укрепление  финансовой базы пенсионного  обеспечения; увеличение совокупного  дохода семьи; сохранение пособий  на детей и др.

     Ключевое  значение для социальной сферы имеет  государственное финансирование, его  расширение связывается с мерами:

Информация о работе Бюджетное финансирование