Расходы на финансирование бюджетных инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Значение иностранных инвестиций для российской экономики обусловлено целым рядом факторов, среди которых особо выделяют:
 возможность дополнительного финансирования крупных инвестиционных проектов;
 получение доступа к новейшим технологиям и технике, передовым методам организации производства путем вложения иностранного капитала в инновационные проекты.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
2 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Экономическая сущность целевых бюджетных программ
3.2 Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством целевых программ
3.3 Анализ федеральных целевых программ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 367.50 Кб (Скачать)


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МИИТ

ЯРОСЛАВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ-

филиал государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

 

 

 

                                                                                        (оценка)

 

                                                                                      (подпись, дата)

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Пояснительная записка

КР 080106. 15. 00 ПЗ

 

 

 

Специальность: 080106  Финансы (по отраслям)

 

Дисциплина: Бюджетная система РФ

 

 

Тема: Расходы на финансирование бюджетных инвестиций

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Е. В. Раздобурдина

 

Группа

 

17-Ф-11

 

Руководитель

 

Н. В. Замурий

 

 

 

 

2011



 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

2 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

3 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

3.1 Экономическая сущность целевых бюджетных программ

3.2 Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством целевых программ

3.3 Анализ федеральных целевых программ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 



 

ВВЕДЕНИЕ

Бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Целью бюджетных инвестиций является создание мощностей по производству общественных благ (учреждений образования, здравоохранения, оборонных предприятий). Как правило, они направляются в государственный сектор. Инвестиции целесообразно учитывать в составе целевых программ, перечень которых утверждается законодательно.

В общем виде под проектным финансированием понимается строго целевой характер использования выделяемых средств на нужды выполнения конкретного инвестиционного проекта. Проектное финансирование используется в основном для финансирования инвестиционных проектов, связанных с капиталовложениями в реальные, а не в финансовые активы. В частности, оно служит важнейшим способом финансирования так называемых инновационных проектов, направленных на разработку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов.

Известно, что инвестиционные проекты требуют немалых затрат. Особенно проекты, реализуемые в сфере недвижимости. Считаясь самым надежным вложением капитала, недвижимость становится и самым финансовоемким. Серьезной проблемой становится поиск средств на начальном этапе, когда в проект не верит никто, кроме автора идеи. Практика показывает, что финансовые партнеры появляются позже, когда уже вложено около трети от общей сумы инвестиций. Если компания обладает неограниченными финансовыми ресурсами – проблем нет. Но тем, у кого денег явно не хватает, приходится искать дополнительные источники финансирования.

Инвестиционные проекты в сфере недвижимости можно разделить на две категории. Одни финансируются за счет собственных средств, другие – за счет привлечения кредитных ресурсов. Однако потребность в дополнительных денежных ресурсах может возникнуть не только в случае полного отсутствия собственных средств. Кредит может понадобиться, например, если появляются дополнительные, не учтенные ранее строительные и финансовые риски. Другим поводом обратиться за финансовой помощью может стать отказ одного или нескольких соинвесторов от своих обязательств по финансированию проекта.

Проблема инвестиций актуальна, прежде всего, тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок – один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране4, с 34-37.

Российские же потенциальные инвесторы давно уже не доверяют правительству, это недоверие обусловлено, прежде всего, сложившимся стереотипом отношения к власти у россиян «правительство работает только на себя». Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону.

Привлечение прямых иностранных инвестиций позволяет национальным компаниям осуществлять сотрудничество с иностранными инвесторами в одной или нескольких отмеченных выше формах. Вместе с тем возможны и другие формы сотрудничества, например международная кооперация производства, получение иностранного оборудования на основе лизинга, получение иностранных займов.

Значение иностранных инвестиций для российской экономики обусловлено целым рядом факторов, среди которых особо выделяют:

      возможность дополнительного финансирования крупных инвестиционных проектов;

      получение доступа к новейшим технологиям и технике, передовым методам организации производства путем вложения иностранного капитала в инновационные проекты.

Росту спроса российских компаний способствует ряд факторов:

      дефицит внутренних инвестиций, повышение спроса на импортное сырье и комплектующие изделия;

      доступ к новым технологиям;

      повышение конкурентоспособности продукции.

Но имеется ряд факторов, которые действуют в обратном направлении:

      высокая стоимость иностранного капитала;

      существенные различия между системами корпоративного управления в России и развитых странах;

      преимущественная ориентация на государственную поддержку 3, с 15-16.

Объектами капитальных вложений в РФ являются различные виды вновь создаваемого и модернизируемого имущества, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Капитальные вложения запрещены в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству РФ и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложении и другие лица. Инвесторами, то есть лицами, осуществляющими капитальные вложения, могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы).

Пользователями объектов капитальных вложений могут выступать как инвесторы, так и любые физические и юридические лица, и том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты.

Субъекту инвестиционной деятельности законом разрешено совмещение функций двух и более субъектов, если иное не установлено договором и  государственным контрактом, заключаемыми между ними.

 


1 БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Особенностями современной инвестиционной политики в России являются: снижение доли финансирования предпринимательских структур за счет бюджетных средств и активизация самих предприятий по изысканию инвестиционных ресурсов, в том числе за счет инструментов и институтов финансового рынка.

Принципиально новыми подходами к финансированию инвестиций за счет бюджетных средств, сформировавшихся в Российской Федерации к середине 1990-х гг., являются:

      выделение особого объекта финансирования – инвестиционного проекта (в отличие от финансирования юридических лиц или строек и объектов, например, для государственных нужд);

      конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования с учетом их экономической эффективности и приоритетности программ;

      предоставление средств на возвратной и, как правило, возмездной основах;

      долевое участие государства в финансировании инвестиционных проектов;

      создание специализированных структур для организации государственного финансирования инвестиций и снятие соответствующей нагрузки с бюджетов.

В Бюджетном кодексе РФ уточнены условия, на которых может осуществляться бюджетное финансирование в установленных формах.

Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом соответствующего уровня при условии включения их в федеральную (региональную) целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти Российской Федерации, ее субъекта или органа местного самоуправления. Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ. Предоставление бюджетных инвестиций влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества созданных с привлечением бюджетных средств объектов. В дальнейшем эта часть передается в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом 7, ст.179,179.2.

Бюджетные инвестиции такого рода включаются в проект бюджета при наличии:

      технико-экономического обоснования инвестиционного проекта;

      проектно-сметной документации;

      плана передачи земли и сооружений;

      проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования в собственности получателя инвестиций.

Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов.

Сохраняя тенденцию к сокращению финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств, государство оставляет за собой ответственность за создание инвестиционного климата и все чаще обращается к косвенным формам участия в инвестировании, беря на себя часть инвестиционных рисков в виде гарантий по кредитам или смягчая налоговую нагрузку инвесторов.

Государственные гарантии также предоставляются на особых условиях - они не должны охватывать всей суммы риска. Инвестор в свою очередь должен представить встречные гарантийные обязательства, включая залоговые.

Особой формой государственной поддержки частных инвесторов за счет бюджетных средств является инвестиционный налоговый кредит. Под инвестиционным налоговым кредитом понимается такое изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных объемах уменьшить причитающиеся с него налоговые платежи с последующей уплатой суммы кредита (единовременной или поэтапной) и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет. Проценты за пользование кредитом платятся по ставке в пределах от одной второй до трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Особое место в системе бюджетного финансирования инвестиционных проектов занимают вопросы его институционального обеспечения. В целях снижения инвестиционной нагрузки бюджетов, стимулирования внутренних и привлечения иностранных инвестиций Правительство РФ неоднократно обращалось к созданию специализированных государственных структур. Так, в 1993году была образована государственная инвестиционная корпорация в статусе государственного предприятия с выполнением следующих функций:

Информация о работе Расходы на финансирование бюджетных инвестиций