Расходы на финансирование бюджетных инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Значение иностранных инвестиций для российской экономики обусловлено целым рядом факторов, среди которых особо выделяют:
 возможность дополнительного финансирования крупных инвестиционных проектов;
 получение доступа к новейшим технологиям и технике, передовым методам организации производства путем вложения иностранного капитала в инновационные проекты.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
2 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Экономическая сущность целевых бюджетных программ
3.2 Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством целевых программ
3.3 Анализ федеральных целевых программ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

«Развитие российских космодромов» на 2006 - 2015 годы

1836794,3

4313058,0

1876144,7

234,8

43,5

«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно- технологического комплекса России» на 2007 - 2012 годы

11651470,0

14502471,1

12318930,2

124,5

84,9

Итого:

59574156,5

114947986,5

66836391,4

-

-

В период с 2007 по 2008 годы наблюдается наибольший темп роста по ФЦП «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», он составляет 285,6%, но в 2008-2009 годах финансирование по данной программе не осуществляется, и показатель становится нулевым. Наименьший темп роста в 2007-2008 годах наблюдается у ФЦП «Национальная технологическая база» (61,3%), в 2008-2009 годах происходит тенденция к увеличению темпа роста по данной программе до 118,9%. Но наибольший показатель в этот период у ФЦП «Глобальная навигационная система». По всем программам мы можем наблюдать неравномерность финансирования по годам.

Таблица 7 – Финансирование федеральных целевых программ по направлению «Развитие государственного института»

Наименование ФЦП

2007 г., тыс. руб.

2008 г., тыс. руб.

2009 г., тыс. руб.

Темп роста 2007-2008, %

Темп роста 2008-2009, %

«Развитие государственной статистики России» на 2007 - 2011 годы

771449,3

1269550,5

1147401,3

164,6

90,4

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2005 - 2009 годы

593365,3

618730,9

497167,6

104,3

80,4

«Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости» на 2002 - 2007 годы

7595243,0

7978834,6

412706,6

105,0

50,3

«Государственная поддержка развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления»

14532,0

0

0

0

0

«Развитие уголовно- исполнительной системы» на 2007 - 2016 годы

2951880,0

3171755,0

3280716,1

107,4

103,4

«Развитие судебной системы России» на 2007 - 2011 годы

6299062,6

8871673,7

10139835,9

140,8

114,3

Итого:

18225532,2

21910544,7

19077827,5

-

-

Имеющиеся показатели темпа роста указывают, что наибольшую динамику финансирования в 2007-2008 годах имеет ФЦП «Развитие государственной статистики» (164,6%). В 2009 году темп роста по данной программе имеет меньший показатель, а наибольший – у ФЦП «Развитие судебной системы в РФ», составляющий 114,3%. Наименьший показатель темпа роста у ФЦП «Государственная поддержка развития муниципальных образований». Он равен нулю из-за отсутствия финансирования. Так же наблюдается общее снижение темпов роста в 2009 году по всем ФЦП.

Для завершения анализа ФЦП в РФ рассмотрим еще несколько аспектов современных реалий в данной области. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25 мая 2009 года предлагается рассмотреть возможность перехода, начиная с 2011 года к программной структуре бюджета с одновременной корректировкой классификации расходов. В ее основу могут быть положены долгосрочные целевые программы. В долгосрочных целевых программах могут предусматриваться и другие инструменты достижения заданных целей:

      правовое регулирование;

      проведение структурных реформ;

      контроль;

      использование имущества;

      меры налоговой, таможенной и тарифной политики;

      соглашения с субъектами Российской Федерации и так далее.

Совершенствование в рамках нового формата бюджета различных инструментов программно-целевого планирования (ФЦП, приоритетных национальных проектов, проектов Основных направлений деятельности Правительства РФ) и создание комплексной федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям бюджета. Все это позволит более четко определить приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, установить индикаторы, характеризующие их достижение, организовать на постоянной основе мониторинг эффективности бюджетных расходов.

Общий объем финансирования ФЦП составляет 831,7 млрд. рублей. За 2009 год мероприятия ФЦП за счет средств федерального бюджета профинансированы в объеме 818,3 млрд. рублей (98,4% от бюджетных назначений 2009 года), что на 7% больше, чем в 2008 году. Профинансировано  в 2009 году по направлениям:

      капитальные вложения – 471,3 млрд. рублей (98,2%);

      НИОКР – 96,5 млрд. рублей (98,9%);

      прочие нужды – 250,6 млрд. рублей (98,5%).

За 2008 год объемы финансирования ФЦП по направлениям составили:

      капитальные вложения – 433,5 млрд. рублей (98,3%);

      НИОКР – 58,9 млрд. рублей (99,4%);

      прочие нужды – 272,9 млрд. рублей (97,2%) .

Финансирование программ за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, а также внебюджетных источников за 2009 год составило 840,9 млрд. рублей (79,0% от предусмотренного финансирования на год), в том числе за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - 344,5 млрд. рублей (84,8%) и внебюджетных средств – 496,4 млрд. рублей (75,5%). В 2008 году фактическое финансирование мероприятий ФЦП за счет всех источников составило 888,1 млрд. рублей (80,8% от годовых назначений), в том числе за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов – 325,7 млрд. рублей (100,4%) и внебюджетных средств – 562,4 млрд. рублей (72,6%).

Основные показатели федерального бюджета на плановый период 2011-2012гг., в части инвестиционных расходов, следующие: на 2011 год – 916,0 млрд. рублей, на 2012 год – 795,6 млрд. рублей, в том числе на реализацию 48 ФЦП – 655,8 млрд. рублей (71,6% от инвестиционных расходов) и 42 ФЦП – 562,9 млрд. рублей (70,7% от инвестиционных расходов) соответственно. На осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в ФЦП, определены основные характеристики федерального бюджета на 2011 год в объеме 260,2 млрд. рублей, на 2012 год – 232,7 млрд. рублей.

Из проделанного анализа можно сделать следующие выводы: реализация ФЦП в РФ из-за неравномерности финансирования несколько затруднена по отдельным направлениям. Но основную задачу федеральные целевые программы выполняют, бюджетные инвестиции оживляют многие отрасли экономики. Данный эффект особенно важен в период экономического кризиса, при условии соблюдения сугубо целевого финансирования 12.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Затраты на финансирование государственных инвестиций находят отражение:

      в федеральном бюджете при условии, что они составляют часть расходов на реализацию федеральных целевых программ, а также на основании предложений Президента РФ и Правительства РФ;

      в бюджете субъектов РФ при условии, что эти расходы являют­ся частью затрат региональных целевых программ, а также на осно­ве предложений органов исполнительной власти субъектов РФ.

Федеральные инвестиционные проекты, предусматривающие расходы в объеме более 200 тысяч минимальных размеров оплаты труда, рассматри­вают и утверждают в порядке, установленном для финансирования госу­дарственных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет федерального бюджета, образуют государствен­ные инвестиционные программы.

Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют перечни строек, подлежащих финансированию за счет региональных бюджетов.

Решения об использовании средств федерального бюджета для фи­нансирования проектов, осуществляемых Российской Федерацией со­вместно с иностранными государствами, принимают после заключения Правительства РФ на основе соответствующих международных согла­шений.

Министерство финансов РФ и его территориальные органы осуще­ствляют контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных на государственные капиталовложения.

Государственные заказчики несут в соответствии с Бюджетным ко­дексом РФ ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им средств, ввод в действие объектов в установленные сро­ки, своевременное предоставление отчетности о выполненных работах и оказанных услугах.

Внутреннее финансирование обеспечивается из средств предприятия, планирующего осуществить тот или иной инвестиционный проект - за счет поступлений от операционной деятельности, от продажи избыточных активов и пр. Как правило, для принятия решения о выделении средств на внутреннее проектное финансирование требуется составление технико-экономического обоснования и так называемого внутреннего бизнес-плана соответствующего инвестиционного проекта. Последний в этом случае представляет собой преимущественно «план действий», т.е. план мероприятий по реализации инвестиционного проекта.

Во внешнем проектном финансировании различают заемное и долевое, а также смешанные формы финансирования. Особой разновидностью внешнего проектного финансирования может быть и бюджетное финансирование в виде проектных субсидий, государственных гарантий и целевых инвестиционных налоговых льгот.

Главными формами заемного проектного финансирования выступают:

      инвестиционный банковский кредит, включая специализированную инвестиционную кредитную линию;

      целевые облигационные займы;

      лизинг оборудования, приобретение которого предусмотрено в бизнес-плане проекта;

      приобретение необходимых для проекта активов с оплатой их в рассрочку (коммерческий проектный кредит).

Уровень рисков банка зависит от принятой схемы проектного финансирования, в соответствии с которой банк участвует в управлении проектом. Среди моделей проектного финансирования в российской практике могут быть применены: схема финансирования под будущие поставки продукции, схемы «строить - эксплуатировать - передавать» («build - operate - transfer» - ВОТ) и «строить - владеть - эксплуатировать - передавать» («built - own - operate - transfer» - BOOT) с привлечением иностранных инвестиций при сочетании финансирования с ограниченным регрессом с финансированием под правительственную гарантию.

Информация о работе Расходы на финансирование бюджетных инвестиций