Расходы на финансирование бюджетных инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Значение иностранных инвестиций для российской экономики обусловлено целым рядом факторов, среди которых особо выделяют:
 возможность дополнительного финансирования крупных инвестиционных проектов;
 получение доступа к новейшим технологиям и технике, передовым методам организации производства путем вложения иностранного капитала в инновационные проекты.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
2 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Экономическая сущность целевых бюджетных программ
3.2 Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством целевых программ
3.3 Анализ федеральных целевых программ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

Значение иностранных инвестиций для российской экономики обусловлено целым рядом факторов, среди которых особо выделяют: возможность дополнительного финансирования крупных инвестиционных проектов; получение доступа к новейшим технологиям и технике, передовым методам организации производства путем вложения иностранного капитала в инновационные проекты.

Вместе с тем часто преследуется просто стремление оградить российские предприятия от более сильных в техническом и финансовом отношении конкурентов. Например, за счет введения больших импортных пошлин на ввозимые импортные товары российским предприятиям предоставляется благоприятная возможность и далее сбывать на российском рынке свою устаревшую продукцию по завышенным ценам.

В настоящее время преимущества программно-целевого подхода для решения стоящих перед министерствами и ведомствами задач используются недостаточно.

Разработанные предложения в сфере совершенствования процедуры формирования и реализации федеральных целевых программ являются начальным этапом работы, в ходе которой необходимо реализовать ряд мер:

      определить функции, которые целесообразно реализовывать посредством федеральных целевых программ, на этапе оптимизации и разграничения функций органов государственного управления;

      принимать решение о выборе программного или сметного финансирования той или иной функции в каждом отдельном случае на основе обоснованного анализа сравнительной эффективности достижения целей, стоящих перед ведомством;

      предусматривать при формировании концепций новых федеральных целевых программ и корректировки действующих различные варианты их реализации;

      оценивать при отборе разрабатываемых федеральных целевых программ и уточнении действующих программ в первую очередь возможности реализации в заданном интервале времени задач, которые ставятся перед программой Правительством Российской Федерации;

      достижение целей программ в установленные сроки, в том числе по этапам реализации программ;

      обеспечение установленных Правительством Российской Федерации показателей результативности и эффективности программ по этапам их реализации;

      обеспечение возможности финансирования программ по установленным этапам из всех источников, в том числе из федерального бюджета;

      соответствие задач решаемых федеральными целевыми программами, в конкретные временные интервалы задачам программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

      соблюдение плана реализации программных мероприятий по установленным в программе временным этапам;

      проведение мониторинга хода выполнения программных мероприятий по этапам реализации программ;

      расширить типологию целевых программ в части управления федеральными целевыми программами;

      целесообразно разделить программы, реализующие цели федеральной политики и финансирующиеся исключительно за счет средств федерального бюджета, программы, ориентированные на решение социальных проблем, финансирующиеся из региональных бюджетов и за счет других источников помимо федерального бюджета и программы, имеющие коммерческий результат, финансирующиеся в основном из внебюджетных источников;

      повысить требования к государственным заказчикам по безусловному финансированию федеральных целевых программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

      осуществлять ежегодный анализ деятельности дирекций федеральных целевых программ;

      ужесточить требования к ежегодным отчетам о ходе реализации федеральных целевых программ.

Кроме того, в целях усиления контроля за эффективностью расходования средств федерального бюджета, достижения максимальной прозрачности в процессе формирования стоимости строек и объектов при проведении конкурсов, а также внедрения принципов стабильности и предсказуемости финансирования строек и объектов на весь период их сооружения необходимо:

      разработать и внедрить для обязательного применения типовой подрядный договор (контракт) для применения по стройкам, реализуемым за счет средств федерального бюджета и действующий на весь период проведения работ;

      производить утверждение государственными заказчиками заданий на проектирование строек и объектов для федеральных государственных нужд после согласования заданий с Минэкономразвития России;

      осуществлять контроль за проведением подрядных торгов (конкурсов) по всем вновь начинаемым стройкам, включенным в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, возложив эти функции на контрольный орган в этой сфере в соответствии с проектом федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»;

      финансировать вновь начинаемые стройки только после подтверждения контрольным органом правомерности проведения подрядных торгов (конкурсов) и представления титульных списков строек на весь период строительства;

      уточнить методику проведения подрядных торгов (конкурсов) и открытия финансирования вновь начинаемых строек за счет средств федерального бюджета и бюджетов других уровней (смешанное финансирование).

Принятие указанных мер позволит внести определенную стабильность в процесс формирования и реализации перечня строек и объектов и минимизирует необходимость перераспределения в течение года средств.

В части разработки конкретных мер, направленных на сокращение количества одновременно сооружаемых строек и объектов:

      усиление концентрации средств на пусковых стройках и объектах;

      обеспечение их своевременного ввода в действие;

      порядок перераспределения объемов ассигнований, предусмотренных федеральной целевой программой на финансирование строек и объектов;

В случаях отсутствия проектно-сметной документации или не заключения с акционерными обществами договоров о передаче в федеральную собственность акций по стройкам и объектам, находящимся в их собственности необходимо осуществить следующие меры:

      не допускать включение в перечень строек и объектов, не обеспеченных градостроительной, предпроектной и проектной документацией, сосредоточив ресурсы на первоочередных пусковых стройках и объектах.

      минимизировать непрограммную часть ФЦП, которая должна включать в себя только средства на выполнение указов Президента РФ и отдельных решений Правительства РФ по строительству особо важных объектов.

      выделять средства, направляемые на финансирование перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд в рамках федеральной целевой программы с учетом обеспечения нормативных сроков строительства указанных объектов.

      направлять высвобождающиеся средства федерального бюджета при перераспределении объемов ассигнований по стройкам и объектам только как дополнительное финансирование включенных в ФЦП строек и объектов.

Указанные предложения позволят обеспечить повышение эффективности реализации федеральных целевых программ как инструмента бюджетных инвестиций и решить наиболее важные социально-экономические задачи развития Российской Федерации 11.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.        Деньги и кредит: Учебник под редакцией Д. С. Аврущенко, 2001.

2.        Прямые иностранные инвестиции в российскую экономику: Учебник под редакцией Р. Аренда, 1999.

3.        Бюджетная система Российской Федерации: Учебник  под редакцией  М.В.Романовского, О.В. Врублевской, 1999.

4.        Деньги и кредит: Учебник под редакцией Е. В. Малыгина, Н. В. Смородинской, 1998.

5.        Рынок ценных бумаг: Учебник под редакцией Д. Сусанова, 2002.

6.        Финансы и статистика: Учебник под редакцией П. Фишера, 1999.

7.        Бюджетный кодекс РФ: текст с изменениями и дополнениями на 2010 год.

8.        Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах.

9.        Стратегия развития ФЦП на период до 2010 года: Учебник под редакцией К. П. Чернавского, 2002.

10.   http://www.roskazna.ru

11.   http://www.economy.gov.ru

12.   Официальный сайт Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 



Информация о работе Расходы на финансирование бюджетных инвестиций