Бюджет субьекта Российской федерации "Иркутская область": доходы, расходы и обеспечение сбалансированности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 02:19, дипломная работа

Краткое описание

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Оглавление

1 БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Бюджетная система РФ 6
1.2 Бюджет субъекта РФ: доходы, расходы и сбалансированность 12
1.2.1 Доходы регионального бюджета 13
1.2.2 Расходы регионального бюджета 21
1.2.3 Сбалансированность региональных бюджетов 29
2 АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 35
2.1 Анализ исполнения бюджета Иркутской области по доходам 38
2.2 Анализ исполнения бюджета Иркутской области по расходам 48
2.3 Оценка сбалансированности бюджета Иркутской области 57
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 59

Файлы: 1 файл

Панфилов.doc

— 2.22 Мб (Скачать)

В дипломной работе проведен анализ исполнения бюджета Иркутской Области за исследуемый период с 2009 года по 01.05.2012 года.

Информационной базой  для анализа послужили отчеты об исполнении бюджета по доходной части и отчеты об исполнении бюджета по расходной части за 2009 – 4 мес. 2012гг. Анализ  исполнения бюджета Иркутской области за период 2009-01.05.2012 гг. представлен в таблице 2.1 и на рисунке 2.1

 

Таблица 2.1

Исходные данные исполнения бюджета Иркутской области млрд. руб.

Наименование  
показателя

Исполнено за 2009 год

Исполнено за 2010 год

Исполнено за 2011 год

Исполнено за 4 мес. 2012 года

Доходы

68,5

75,7

89,6

29,1

Расходы

62,7

69,9

82

21,3

Дефицит/профицит

5,8

5,8

7,6

7,8


 

Фактическое исполнение доходной части бюджета за 2009 год  составило 68,5 млрд.руб., расходы исполнены в объеме 62,7 млрд.руб., профицит бюджета составляет 5,8 млрд.руб. За 2010 год фактические доходы бюджета составляют 75,7 млрд.руб., расходы исполнены в объеме 69,9 млрд. руб., профицит составил 5,8 млрд.руб. За 2011 год фактические доходы бюджета составили 89,6 млрд.руб., расходы исполнены в объеме 82 млрд.руб. Профицит составляет 7,6 млрд.руб. За 4 месяца 2012 года фактические доходы составили 29,1 млрд.руб., расходы исполнены в объеме 21,3 млрд. руб., профицит бюджета 7,8 млрд.руб.

Рис. 2.1. Исходные данные исполнения бюджета Иркутской области,  
млрд. руб.

Исполнение бюджета  в 2009 году меньше исполнения в 2010 году:

  • по доходам на 7,2 млрд. руб. – за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов.
  • по расходам на 7,2 млрд.руб.

Исполнение бюджета  в 2010 году меньше исполнения в 2011:

  • по доходам на 13,9 млрд. руб.
  • по расходам на 12,1 млрд. руб.

Профицит сохранил свою величину  за счет значительного  увеличения доходов бюджета.

2.1 Анализ исполнения  бюджета Иркутской области по  доходам

Доходы бюджетов субъектов  – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжении органов государственной власти субъекта Российской Федерации. 

Собственные доходы состоят  из налоговых, неналоговых доходов - это поступления, которые генерируются общественным (государственным или муниципальным) имуществом, поступления по операциям от прямого предоставления государством различных услуг, от продажи товаров, а также платежи штрафного характера20 и безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Исходные данные для  анализа исполнения бюджета Иркутской  области по доходам представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Состав и структура  доходов бюджета Иркутской области, млрд. руб.

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

За четыре месяца 2012 года

Сумма Млрд. руб.

Уд. Вес %

Сумма Млрд. руб.

Уд. Вес %

Сумма Млрд. руб.

Уд. Вес %

Сумма Млрд. руб.

Уд. Вес %

ВСЕГО ДОХОДОВ

68,5

100

75,7

100

89,6

100

29,1

100

Налоговые доходы

42,9

62,6

49,0

64,7

64,7

72,2

23,0

79,0

Неналоговые доходы

2,6

3,8

2,5

3,3

1,3

1,4

0,4

1,4

Безвозмездные поступлении

23

33,5

24,2

32,0

23,6

26,4

5,7

19,6


 

Анализ показал, что  структура доходов бюджета Иркутской  области стабильна. В 2009 – 4 месяца 2012 года наибольший удельный вес имели  налоговые доходы – 62,6%, 64,7%, 72,2% и 79% соответственно. Доля неналоговых доходов в 2009 году 3,8% ,в 2010 году 3,3%, в 2011 году 1,4% , за четыре месяца 2012 года 1,4%. Доля безвозмездных поступлений за исследуемый период составили: в 2009 году – 33,5%,  в 2010 году – 32%, в 2011 году – 23,6, за четыре месяца 2012 года – 19,6%.

Рис. 2.2. Состав и структура доходов бюджета Иркутской области,

млрд. руб.

 

Исследование динамики доходов Иркутской области представлено в таблице 2.3 и на рисунке 2.3

                                           Таблица 2.3

Динамика бюджета Иркутской  области

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

За четыре месяца 2012 года

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

ВСЕГО ДОХОДОВ

68,5

100,0

75,7

110,5

89,6

118,3

29,1

34,8

Налоговые доходы

42,9

100,0

49,0

114,2

64,7

132,0

23,0

35,5

Неналоговые доходы

2,6

100,0

2,5

96,1

1,3

52,0

0,4

30,7

Безвозмездные поступлении

23,0

100,0

24,2

105,2

23,6

97,5

5,7

24,1


 

Рис. 2.3. Динамика доходов бюджета Иркутской области, млрд. руб.

 

Анализ показал, динамика доходов бюджета Иркутской области  стабильна. Совокупные доходы бюджета в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 10,5%.

Изменения показателя было связано с увеличением налоговых доходов на 14,2%. Неналоговые доходы снизились на 3,9%

Рост безвозмездных  поступлений составил 5,2%.

В 2011 году доходы бюджета  Иркутской области увеличились  по сравнению с 2010 годом на 18,3%, что  было обусловлено увеличением налоговых доходов на 32%. Доля неналоговых доходов снизилась почти в двое до 52% Безвозмездные поступления уменьшились на 2,5%. Совокупный доход за 4 месяца 2012 года составил 34,47% от показателей 2011 года. Изменение было связано с уменьшением налоговых  доходов до 35,5% от 2011 года.

Формирование собственной  доходной базы бюджета Иркутской  области осуществляется за счет следующих видов налоговых и неналоговых доходов:

  1. налога на доходы физических лиц;
  2. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  3. единого сельскохозяйственного налога;
  4. налога на имущество физических лиц;
  5. транспортного налога;
  6. единого налога, взимаемого в связи с упрощенной системы налогообложения;
  7. государственной пошлины;
  8. акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации;

Анализ налоговых поступлений  бюджета Иркутской области представлен в таблице 2.4 и на рисунке 2.4

Таблица 2.4

Состав и структура  налоговых поступлений бюджета  Иркутской области, млрд. руб.

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

За 4 месяца 2012 года

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Налоговые доходы

42,9

100,0

49,0

100,0

64,7

100,0

23,0

100,0

Налог на имущество организаций

5,6

13,0

6,7

13,6

7,6

11,7

3,1

13,5

Транспортный налог

0,8

1,8

0,9

1,8

0,9

1,4

0,16

0,7

Налог на игорный бизнес

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


Анализ показал, что структура налоговых доходов  не претерпела изменения. Наибольшую долю в структуре налоговых доходов бюджета Иркутской области в течение всего исследуемого периода имеет налог на имущество организаций – в среднем 12,95%%. Поступления от транспортного налога составляли в 2009 г. 1,8% до 0,7%  за 4 месяца 2012 г.

Рис. 2.4. Структура налоговых поступлений бюджета Иркутской области млрд. руб.

Динамика налоговых  и неналоговых поступлений бюджета  Иркутской области представлена в таблице 2.5 и на рисунке 2.5

Таблица 2.5

Динамика  налоговых поступлений бюджета Иркутской области, млрд. руб.

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

За 4 месяца 2012 года

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Налоговые доходы

42,9

100,0

49,0

114,2

64,7

132,0

23,0

35,5

Налог на имущество организаций

5,6

100,0

6,7

119,6

7,6

113,4

3,1

40,7

Транспортный налог

0,8

100,0

0,9

112,5

0,9

100,0

0,2

17,7

Налог на игорный бизнес

0,0

100,0

0,0

-0,3

0,0

12500,0

0,0

-7,0


 

Рис. 2.5 Динамика налоговых поступлений бюджета Иркутской области млрд. руб.

Анализ показал, что из налоговых доходов наибольшую долю в 2010 году составил налог на имущество  организаций 8,8% всех доходов или 119,6% от уровня 2009 года, план исполнен на 100,67%. Повышение к 2011 году составило 0,9 млрд. руб. В 2010 году внесены изменения в Закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты», согласно которым установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 50 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет.21

Информация о работе Бюджет субьекта Российской федерации "Иркутская область": доходы, расходы и обеспечение сбалансированности