Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:58, контрольная работа
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.
Йордановой Катерины ДЭ 303
Федеральный бюджет Российской Федерации
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.
Как известно, бюджет на всех его уровнях
играет огромную роль в развитии и
процветании государства, продвижении
научно-технического прогресса (бюджетные
финансирования исследований и разработок),
развитии экономики (особенно не прибыльных,
но социально-значимых отраслей экономики
посредством инвестирования, дотаций
и т.д.). Полнота бюджета, как правило,
прямо пропорциональна
Так же достаток бюджетных средств
позволяет государству
Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти - Федеральным Собранием.
Федеральный бюджет России - главное
звено бюджетной системы. Он выражает
экономические денежные отношения,
опосредствующие процесс
Структура бюджета
В расходах за последние 5 лет наибольшим
темпом возрастали межбюджетные трансферты
(в связи с урезанием
Согласно федеральному закону от 23.12.2004 № 173-ФЗ, федеральный бюджет на 2005 год был принят по доходам в сумме 3 трлн 326 млрд руб., по расходам — 3 трлн 48 млрд руб.[1] Реальное исполнение составило 5 трлн 127 млрд руб. по доходам и 3 трлн 514 млрд руб. по расходам. Доходы федерального бюджета в 2005 составили 23,7 % ВВП, что стало рекордным значением за последние 8 лет (доходы консолидированного бюджета РФ составили 35,1 % ВВП, а с учётом доходов пенсионного и др. внебюджетных фондов — 42 % ВВП).
Согласно федеральному закону от 01.12.2006 № 197-ФЗ, параметры федерального бюджета на 2006 были скорректированы; в соответствии с данными изменениями, бюджет утвержден по расходам в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей, по доходам — в сумме 6 170 484 600,0 тыс. рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета на 2006 составляет 1 739 407 792,9 тыс. рублей.
19 декабря 2006 г. Президент РФ подписал Федеральный закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», по которому расходы федерального бюджета должны иметь показатель 5463,5 млрд руб., доходы — 6965,3 млрд руб. Уровень инфляции установлен в размере 6,5 — 8,0 %.
23 ноября 2007 г. был принят Федеральный
закон 267-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон «О
В 2007 году был впервые сформирован так называемый «трехлетний» бюджет на 2008—2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет.
В частности, в законе указывались следующие прогнозируемые характеристики федерального бюджета:
2008
Доходы — 6644,4 млрд руб.
Расходы — 6570,3 млрд руб.
2009
Доходы — 7465,4 млрд руб.
Расходы — 7451,2 млрд руб.
2010
Доходы — 8090,0 млрд руб.
Расходы — 8090,0 млрд руб.
3 марта 2008 года был принят
Федеральный закон № 19-ФЗ «О
внесении изменений в
2008
Доходы — 8056,9 млрд руб. (▲ 21,2 %)
Расходы — 6901,6 млрд руб. (▲ 5 %)
2009
Доходы — 8706,1 млрд руб. (▲ 16,6 %)
Расходы — 8282,8 млрд руб. (▲ 11,2 %)
2010
Доходы — 9408,2 млрд руб. (▲ 16,3 %)
Расходы — 9034,6 млрд руб. (▲ 11,7 %)
24 ноября 2008 года был принят Федеральный закон № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», устанавливающий параметры бюджета на 2009 год:
2009
Доходы — 6 713 821 033,0 тыс. рублей.
Расходы — 9 845 217 590,3 тыс. рублей.
02 декабря 2009 года был принят Федеральный закон № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:
2010
Доходы — 6 950 010 032,5 тыс. рублей.
Расходы — 9 886 920 940,1 тыс. рублей.
2011
Доходы — 7 455 722 139,7 тыс. рублей.
Расходы — 9 389 835 706,5 тыс. рублей.
2012
Доходы — 8 069 646 923,2 тыс. рублей.
Расходы — 9 681 000 321,0 тыс. рублей.
13 декабря 2010 года был принят Федеральный закон № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:
2011
Доходы — 14 106 000 000,0 тыс. рублей.
Доходы получаемые государством с налогов — 3 380 000 000,0 тыс. рублей.
Расходы — 11 022 477 366,9 тыс. рублей.
2012
Доходы — 9 503 469 245,0 тыс. рублей.
Расходы — 11 237 919 245,0 тыс. рублей.
2013
Доходы — 10 379 889 320,0 тыс. рублей.
Расходы — 12 175 569 320,0 тыс. рублей.
Роль нефти и газа
За последние годы наибольшим темпом
возрастали бюджетные доходы, связанные
с добычей и экспортом полезных
ископаемых (налог на добычу полезных
ископаемых, экспортные пошлины на
нефть и др.). В частности, в 2008
году федеральный бюджет России на
50 % сформирован нефтегазовыми
Действующий бездефицитный бюджет-2011 сверстан на основе прогнозной цены на нефть в 105 долларов за баррель. В Совете федерации идёт рассмотрение закона о федеральном бюджете на 2012—2014 годы, в котором параметры бюджета рассчитаны исходя из прогноза среднегодовой цены на нефть марки Urals в 2012 году в размере 100 долларов за баррель, в 2013 году — 97 долларов, в 2014 году — 101 доллар за баррель.
Инфляция прогнозируется на уровне 5-6% в 2012 году, 4,5-5,5% – в 2013 году, 4-5% – в 2014 году.
Доходы бюджета в 2012 году ожидаются на уровне 11,780 трлн рублей, в 2013 году – 12,706 трлн, в 2014 году – 14,092 трлн рублей. Закон предусматривает постепенное снижение доли нефтегазовых доходов и увеличение доли ненефтегазовых доходов. При этом рост ненефтегазовых доходов в основном будет связан с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость (НДС) и акцизам.
Расходы в 2012 году могут составить 12,656 трлн рублей, в 2013 году – 13,731 трлн рублей, в 2014 году – 14,583 трлн рублей.
Дефицит федерального бюджета РФ в 2012 году прогнозируется на уровне 876,6 млрд рублей (1,5% ВВП), в 2013 году – 1,025 трлн рублей (1,6% ВВП), в 2014 году – 491,1 млрд рублей (0,7% ВВП).
Финансирование дефицита бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.
Правительство получает право перераспределять средства бюджета на сумму до 200 млрд рублей на поддержку граждан и организаций без внесения поправок в бюджет.
Кроме того, закон предусматривает увеличение выходного пособия судей на 15% в связи с тем, что с 2012 года данные выплаты будут облагаться НДФЛ.
Бюджетные ассигнования на исполнение
публичных нормативных
Также закон предусматривает снижение процентной ставки по дорожным кредитам, которые выдавались регионам из федерального бюджета в 2009 году, до 1/2 с 2/3 ставки рефинансирования.