Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:13, контрольная работа
Целью работы является изучение федерального бюджета РФ и его структуры на примере федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать определение понятию «бюджет».
Рассмотреть строение бюджетной системы РФ.
Описать структуру федерального бюджета РФ.
Проанализировать динамику доходов, расходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета РФ за 2011-2013 года.
Введение………………………………………………………………………………2
1. Бюджет Российской Федерации…………………………………………………..3
1.1 Понятие и социально-экономическое значение бюджета РФ............................3
1.2 Структура бюджета РФ…………………………………………………………..5
2. Анализ Федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов………………………………………..10
2.1 Доходы федерального бюджета РФ на 2011-2013 года………………………..12
2.2 Расходы федерального бюджета РФ на 2011-2013 года……………………….13
2.3 Государственный долг и источники финансирования дефицита федерального бюджета РФ………………………..16
Заключение…………………………………………………………………………...19
Список использованной литературы……………………………………………….20
Приложение…………………………………………………………………………..21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Бюджет Российской Федерации…………………………………………………..
2.2 Расходы федерального бюджета РФ на 2011-2013 года……………………….13
2.3
Государственный долг и
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………….
Приложение……………………………………………………
В данной контрольной работе рассматривается федеральный бюджет Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Актуальность тематики работы обусловлена тем, что бюджетная система является центральным звеном всей финансовой структуры государства, с помощью которой оно осуществляет экономическое и социальное регулирование, а бюджет выступает основным инструментом регулирования экономики, с помощью которого достигает ее развитие и стабильность.
Бюджет позволяет
перераспределять внутренний валовой
продукт и национальный доход
государства между субъектами страны,
определенными отраслями и
В настоящее время в России практикуется утверждение проектировок бюджета, рассчитанных на три года, что упрощает регулирование и мониторинг расходов по целевым программам, рассчитанным на несколько лет.
Целью работы является изучение федерального бюджета РФ и его структуры на примере федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Бюджет –
это основная составляющая финансов
страны, и, следовательно, центральное
звено всей финансовой системы. Понятие
«бюджет» многогранно, и определений
ему большое множество. Бюджетный
Кодекс РФ понимает бюджет, как «форма
образования и расходования фонда
денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения
задач и функций государства
и местного самоуправления». Тем
самым выделяется, что бюджет носит
двойственный характер, имея как доходную
часть, которая является совокупностью
финансовых ресурсов для осуществления
государственной политики, так и
расходную, представляющую конкретные
направления использования
Давая определение понятию «бюджет» необходимо учитывать, что бюджет одновременно включает в себе:
Основной
ролью, возложенной на бюджет государством,
является перераспределение валового
внутреннего продукта между участниками
экономической системы страны. Таким
образом, государство может
Также бюджета – это важный инструмент социально-экономического характера. Бюджет позволяет изменять распределение денежных ресурсов финансовой системы страны, либо через налогообложение, либо через бюджетные расходы, тем самым оказывая непосредственное влияние на социально-экономическое развитие страны. При этом, учитывая прогнозы по основным экономическим показателям, таким как ВВП, курс национальной валюты, инфляцию и другие, по приоритетным направлениям государственной политики, в том числе и социальной, при составлении бюджета государство формирует определенные ожидания в обществе, которые отражаются на будущей деятельности хозяйствующих субъектов, что, несомненно, также является влиянием на социально-экономическое развитие страны, но уже косвенным.
Трехуровневая
структура бюджетной системы
РФ, построенная на принципах бюджетного
федерализма, обусловлена федеративным
типом государственного устройства,
которое закреплено в Конституции
РФ, где Российская Федерация определена,
как демократическое
Федеральный
бюджет – это основной элемент
государственной финансовой системы,
так как именно через него происходит
перераспределение ВВП и
Местные бюджеты
можно рассматривать и как
часть финансовой системы страны,
и как финансовую базу местного самоуправления,
что в свою очередь не является
частью государственных органов
власти, однако, местный бюджет все
равно выполняет обеспечение
задач и функций, за которые несет
ответственность местное
Отдельным понятием
в бюджетной системе РФ является
консолидированный бюджет – «свод
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации на соответствующей территории
(за исключением бюджетов государственных
внебюджетных фондов) без учета межбюджетных
трансфертов между этими
Консолидированный бюджет не является законодательно утвержденным документов, он необходим для того, чтобы иметь представление обо всех доходах и расходах определенной территории, чтобы впоследствии при необходимости внести корректировки в бюджетно-финансовую политику этой территории.
Наиболее
широким бюджетом является бюджет расширенного
правительства, в котором учитываются
консолидированный бюджет РФ и бюджеты
государственных и
Бюджет имеет две основные составляющие – это доходная и расходная части. Под доходами понимаются «поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета». Эти денежные средства поступают в распоряжение органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Существует три типа доходных поступлений:
Безвозмездные
поступления – это очень не
постоянный источник доходов бюджета,
также как и неналоговые
Расходы –«выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета».5 В более же широком смысле расходы бюджета – денежные средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня для финансирования задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления.6
В кодексе установлено, что «формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.»7
Следовательно,
расходы напрямую зависят от расходных
обязательств, которые в свою очередь,
являются обязанностями публично-
Наряду с
расходными обязательствами существуют
и расходные полномочия, которыми
обладают органы власти, связанные
с реализацией расходных
Основными статьями расходов в бюджете РФ являются: