Федеральный бюджет Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:13, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение федерального бюджета РФ и его структуры на примере федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать определение понятию «бюджет».
Рассмотреть строение бюджетной системы РФ.
Описать структуру федерального бюджета РФ.
Проанализировать динамику доходов, расходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета РФ за 2011-2013 года.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………2
1. Бюджет Российской Федерации…………………………………………………..3
1.1 Понятие и социально-экономическое значение бюджета РФ............................3
1.2 Структура бюджета РФ…………………………………………………………..5
2. Анализ Федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов………………………………………..10
2.1 Доходы федерального бюджета РФ на 2011-2013 года………………………..12
2.2 Расходы федерального бюджета РФ на 2011-2013 года……………………….13
2.3 Государственный долг и источники финансирования дефицита федерального бюджета РФ………………………..16
Заключение…………………………………………………………………………...19
Список использованной литературы……………………………………………….20
Приложение…………………………………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

контрольная.doc.docx

— 142.71 Кб (Скачать)

Источник: www.minfin.ru

 

Значительные  изменения происходят в структуре  покрытия дефицита федерального бюджета  РФ. До конца 2011 года средства Резервного Фонда, который наряду с Фондом национального благосостояния являлся источником финансирования, будут исчерпаны, в связи с этим было принято решение о переходе на финансирование дефицита за счет государственных заимствований, без последующего обращения к Фонду национального благосостояния (оставшаяся часть средств в 2 603,7 млрд. рублей будет сохранена и неприкосновенна).


 


Источник: www.minfin.ru

Рис. 4 Соотношение внутреннего  и внешнего государственного долга  за 2011-2013 г.г.

 

Такой резкий рост привлечения заемного капитала не может не сказаться на финансовом рынке страны, в целом, учитывая, что более 90% этого капитала планируется привлечь на внутреннем рынке. Одним из возможных последствий может быть дефицит заемных средств, который неминуемо приведет к росту и без того достаточно высоких ставок по кредитам для участников реального сектора экономики, которые не имеют «выходов» к внешним источникам финансирования. Также возрастающие долги по заемным капиталам увеличивают статью расходной части федерального бюджета, отвечающую за обслуживание государственного долга, а именно за обслуживание этих кредитов почти в два раза.

За три года значительно возрастает государственный долг с 13,6% ВВП в 2011 году до 18% ВВП в начале 2014 года при параллельном увеличении долевой части объема внутреннего государственного долга на 4% (до 79%). Однако долевая нагрузка федерального бюджета остается в пределах нормы согласно международным стандартам, несмотря на рост государственного долга и в номинальном выражении. Но ситуация осложнится в конце 2013 – начале 2014 года, когда государственный долг будет превышать прогнозируемые доходы федерального бюджета на 790 млрд. рублей, а процентные расходы по государственному долгу будет соизмеримы с финансовой помощью, которая оказывается субъектам РФ.

 

Таблица 2. Бюджетные  ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации.

 

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

 

% к предыдущему году

 

% к предыдущему году

 

% к предыдущему году

Обслуживание государственного и муниципального долга

280,3

389,9

139,1

518,3

132,9

606,6

117,0

% к ВВП

0,62

0,77

 

0,93

 

0,98

 

Обслуживание государственного внутреннего  долга Российской Федерации

196,0

298,6

152,3

416,7

139,6

487,1

116,9

% к ВВП

0,44

0,59

 

0,74

 

0,79

 

Обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации

84,3

91,3

108,3

101,6

111,3

113,5

111,7

% к ВВП

0,19

0,18

 

0,18

 

0,18

 

Источник: www.minfin.ru

 

В связи с тем, что Правительство  не собирает отказываться от выбранной  политики в области покрытия дефицита федерального бюджета, одним из приоритетов  долговой политики в 2011-2013 г.г. является развитие рынка государственных ценных бумаг, нацеленное на повышение их ликвидности. Основными сроками обращения государственных ценных бумаг будут 1, 2, 3, 4, 5 и 10 лет.

Заключение

 

В настоящее  время основными направлениями  осуществления расходных обязательств, очевидно, является социальная политика. Много внимание уделяется повышению  человеческого капитала, особенно в  разрезе образования и здравоохранения. С одной стороны, социальная направленность бюджета РФ выгодная нынешнему правительству  страны, так как она повышает доверие  к ним среди населения. С другой же стороны, стремление к модернизации и инновациям в экономической  сфере невозможно без высококвалифицированных  специалистов, чья трудовая активность напрямую зависит от решения проблем  в области здравоохранения. Но даже существующие расходы на человеческий капитал недостаточны для перспективного развития инновационных отраслей, все  эти расходы необходимо увеличивать  хотя бы в два раза и понимать, что моментального эффекта они не дадут, это вложения в будущее. Однако при сегодняшнем состоянии экономики РФ отвлечение значительных средств, которые направляются на исполнение социальных задач, не просто тормозят инновационное развитие, то еще и расшатывают устойчивость экономики страны в целом.


Проблема  значительной зависимости страны от конъюнктуры сырьевого рынка  остается насущной. Именно поэтому следует производить тщательную оценку всех расходных обязательств и в случае их малой эффективности или неэффективности, отказываться от таких обязательств и направлять эти средства на модернизацию социально-экономической системы страны.


Также отдельное  внимание следует уделить дефициту федерального бюджета, а именно источникам его финансирования. Продолжение  финансирования за счет увеличения государственного внутреннего долга может оказать  негативное влияние на: стабильность курса рубля, экономическое развития РФ, благосостояние граждан. Поэтому  стоит задуматься о поиске нового источника финансирования дефицита федерального бюджета.


 

 

Приложение

Основные характеристики федерального бюджета на 2011-2013 гг.

Основные показатели проекта федерального бюджета

2010 год

2011 год

2012 год прогноз

2013 год прогноз

млрд. рублей

% ВВП

млрд. рублей

% ВВП

млрд. рублей

% ВВП

млрд. рублей

% ВВП

Доходы, всего

7 860,9

17,4

8 844,6

17,6

9 503,5

17

10379,9

16,8

Нефтегазовые доходы

3 737,2

8,3

4 090

8,1

4 390

7,9

4 653,2

7,5

Доходы (без учета нефтегазовых доходов)

4 123,7

9,1

4 754,6

9,5

5 113,5

9,1

5 726,7

9,3

Расходы, всего

10232,8

22,7

10658,6

21,2

11237,9

20,1

12175,6

19,7

Процентные расходы

280,3

0,6

389,9

0,8

518,4

0,9

600,7

1

Непроцентные расходы

9 952,5

22,1

10268,7

20,4

10719,5

19,2

11574.9

18,7

Условно утвержденные расходы

       

419,3

3,7

798,3

6,6

Дефицит/профицит

-2 371,9

-5,3

-1 814

-3,6

-1 734,4

-3,1

-1 795,7

-2,9


Источник: www.minfin.ru

1 Бюджетная система Российской Федерации/Под ред. МВ. Романского. О.В. Врублевской: Учебник. – М.:Юрайт. 2008. – 838 с.

2 Бюджетная система Российской Федерации/Под ред. В.Н. Папело А.Н. Голошевская: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2009. – 347 с.

3,4 Бюджетный Кодекс РФ ст.6

4,6 Бюджетная система Российской Федерации/Под ред. В.Н. Папело А.Н. Голошевская: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2009. – 347 с.

5 Бюджетный Кодекс РФ ст.6

6Бюджетная система Российской Федерации/Под ред. МВ. Романского. О.В. Врублевской: Учебник. – М.:Юрайт. 2008. – 838 с.

7 Бюджетный Кодекс РФ ст.65

 




Информация о работе Федеральный бюджет Российской Федерации