Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:18, реферат
Предмет исследования – построение бюджетной системы Российской Федерации.
Объект исследования – бюджетная система Российской Федерации.
Цель исследования – рассмотрение основ бюджетного устройства Российской Федерации, ее структуры, принципов бюджетной системы.
Введение…………………………………………………………..……………..…...3
§ 1. Бюджетная система Российской Федерации …….……………………….......3
§ 2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации……………….......10
Заключение……………………………………………………………………….....18
Список используемой литературы………………...…………………………........21
МИНОБРНАУКИ РФ
ГОУВПО «Челябинский государственный университет»
Институт Экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Кафедра
Экономики отраслей и рынков
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
на тему:
Бюджетная система Российской Федерации
Выполнил: студент гр. 26 УС-401
Челябинск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
§ 1. Бюджетная система Российской Федерации …….……………………….......3
§ 2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации……………….......10
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………...………………………….
Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий функционирования государства финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают субъектам власти выполнение полномочий и обязательств, возложенных на них.
В современных условиях бюджетная система находится в процессе реформирования, что обусловлено реализацией комплексных реформ федеративных отношений, местного самоуправления, налогообложения, бюджетного процесса.
В
рыночной экономике значительно
возрастает роль бюджета и бюджетной
системы как важнейших
Предмет исследования – построение бюджетной системы Российской Федерации.
Объект исследования – бюджетная система Российской Федерации.
Цель исследования – рассмотрение основ бюджетного устройства Российской Федерации, ее структуры, принципов бюджетной системы.
§ 1. Бюджетная система Российской Федерации
Система финансовой рыночной экономики характеризуется разнообразными денежными отношениями, в которых выделяется сфера обусловленная функционированием органов государственной власти и местного самоуправления. Объективная потребность в этой сфере связана с необходимостью формирования фонда денежных средств в распоряжении органов публичной власти для осуществления деятельности в интересах граждан, субъектов хозяйствования, развития территории государства.
В соответствии с функциональным назначением в составе государственных и муниципальных финансов выделяют бюджеты субъектов власти, внебюджетные фонды, государственный и муниципальные бюджеты.
Бюджеты являются финансовой базой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Благодаря бюджетам субъекты власти оказывают активное влияние на экономическое и социальное развитие, на осуществление текущих и стратегических задач, на реализацию государственных, территориальных, отраслевых проблем.
Бюджет
рассматривается с
Согласно законодательному определению понятия, содержащемуся в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет – это «форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Бюджетное устройство Российской Федерации определяется исходя из положений бюджетного кодекса. В состав бюджетного устройства Российской Федерации входят:
Бюджетная
система любого государства зависит
от государственного устройства, которое
определяет административно-
В
унитарных государствах административно-
В федеративном государстве действует конституция федерации, члены федерации имеют свои конституции или другие субнациональные законы. Для федерации характерны иерархии органов управления, разграничение полномочий между уровнями власти, институализированная автономия и определенная степень независимости каждого уровня власти, органы управления избираются. Бюджетная система федеративного государства состоит из трех уровней: государственный (федеральный) бюджет, бюджеты членов федерации, местные бюджеты.
Государственный (федеральный) бюджет – правовой элемент единой бюджетной системы государства формируется в виде фонда денежных средств, предназначенных для реализации задачи функций, возлагаемых на федеральные органы государственной власти Российской Федерации, ежегодно принимаемого высшим законодательным органом государственной власти.
Региональный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.
Муниципальный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система определена как основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Структура бюджетной системы Российской Федерации представлена на (рис. 1).
Бюджетная система Российской Федерации выступает совокупностью:
Рис. 1 Структура бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации включает следующие уровни (ст. 10 Бюджетного кодекса РФ):
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сформирована двухуровневая система местных бюджетов в трех типах муниципальных образований – городских округах, поселениях, муниципальных районах (рис. 2).
Рис. 2 Структура системы местных бюджетов
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.
Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ. Бюджет субъекта РФ и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ. При этом использование органами государственной власти субъектов РФ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается.
Бюджетным кодексом государственной власти субъектов РФ предоставлено право выбора между утверждением бюджета субъекта РФ на три года либо на очередной финансовый год.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления, либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. При этом использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Органами местного самоуправления предоставлено право выбора между утверждением бюджета на три года или на очередной финансовый год.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются на цели, определенные законодательством РФ.
Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и не подлежат изъятию.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются органами управления на очередной финансовый год и плановый период.
Проекты
бюджетов территориальных