Бюджет субьекта Российской федерации "Иркутская область": доходы, расходы и обеспечение сбалансированности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 02:19, дипломная работа

Краткое описание

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Оглавление

1 БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Бюджетная система РФ 6
1.2 Бюджет субъекта РФ: доходы, расходы и сбалансированность 12
1.2.1 Доходы регионального бюджета 13
1.2.2 Расходы регионального бюджета 21
1.2.3 Сбалансированность региональных бюджетов 29
2 АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 35
2.1 Анализ исполнения бюджета Иркутской области по доходам 38
2.2 Анализ исполнения бюджета Иркутской области по расходам 48
2.3 Оценка сбалансированности бюджета Иркутской области 57
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 59

Файлы: 1 файл

Панфилов.doc

— 2.22 Мб (Скачать)

1) повышение доли расходов областного бюджета, осуществляемых программно-целевым методом, в том числе в сфере межбюджетных отношений, переход к программной структуре бюджета;

2) проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств бюджетов, корректировка программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации и обеспечение взаимосвязи с целями долгосрочного социально – экономического развития Иркутской области;

3) персонализация ответственности руководителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области

Для обеспечения внедрения  программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований  Иркутской области, обеспечения взаимосвязи показателей долгосрочного социально – экономического развития Иркутской области с бюджетным планированием и целеполаганием бюджетных расходов необходима реализация следующего комплекса мероприятий:

1) проведение анализа расходов областного бюджета с целью определения механизма приведения действующих расходных обязательств к программно-целевым принципам (долгосрочные, ведомственные, иные целевые программы), формирование плана-графика работ по разработке соответствующих программ;

2) включение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области в соответствующие долгосрочные целевые программы Иркутской области с учетом оценки эффективности;

3) проведение анализа действующих областных государственных целевых и социальных программ Иркутской области с учетом приоритетов социально – экономического развития Иркутской области и результатов оценки бюджетной и социальной эффективности их реализации, соответствия целевых индикаторов, корректировка или отмена программ с низкой бюджетной и социальной эффективностью.

4) разработка и утверждение формализованных критериев отбора объектов государственных инвестиций с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих и наличия положительного социального и бюджетного эффекта;

5) установление обязательного требования о наличии муниципальных программ в случае предоставления субсидий муниципальным образованиям в рамках реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области.

6) проведение обучения государственных и муниципальных служащих с целью получения навыков практического применения инструментов бюджетирования ориентированного на результат;

7) проведение мониторинга качества финансового менеджмента, в том числе исполнения областных государственных целевых программ, главных распорядителей средств областного бюджета с целью стимулирования или применения мер ответственности к руководителям главных распорядителей средств областного бюджета.

Создание условий для  повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений по предоставлению услуг через развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) включает следующие ключевые направления:

1) изменение типов учреждений с целью повышения эффективности деятельности с учетом разработанных критериев эффективности;

2) внедрение инструментов нормативного финансирования государственных (муниципальных) услуг;

3) учет потребности в государственных (муниципальных) услуг в процессе бюджетного планирования;

4) утверждение стандартов качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и формирование государственных (муниципальных) заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам;

5) расширение участия негосударственных (немуниципальных) организаций в предоставлении государственных (муниципальных услуг);

6) повышение открытости деятельности государственных и муниципальных учреждений;

7) повышение государственных (муниципальных) учреждений за качество и объем оказываемых услуг.

Для обеспечения создания условий для повышения эффективной деятельности государственных и муниципальных учреждений по предоставлению услуг через развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) необходима реализация следующего комплекса мероприятий:

1) перевод областных бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования путем предоставления субсидий с 2012 года.

2) разработка критериев эффективности деятельности учреждений в соответствии с типом (казенных, бюджетных и автономных), проведения анализа эффективности;

3) доведение государственных заданий до областных государственных учреждений (казенных, бюджетных, автономных) и муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных) с учетом качества оказания государственных услуг (выполнения работ);

4) утверждение стандартов качества предоставления государственных и муниципальных услуг (выполнение работ), проведение оценки качества оказания услуг (выполнение работ)

5) формирования системы учета потребности в государственных и муниципальных услуг (выполнении работ)

6) повышение открытости деятельности областных государственных и муниципальных учреждений за счет публикации информации о деятельности учреждений в сети Интернет;

7) закрепление ответственности руководителей областных государственных и муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг (выполнение работ)  в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями.

Повышение эффективности  распределения средств областного бюджета включает в себя  следующих ключевых направления:

1) разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры разработки проекта закона об областном бюджете;

2) повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;

3) переход к составлению и утверждению бюджета на трехлетний период внедрения долгосрочного планирования

4) внедрение и реализация механизмов конкурсного распределения межбюджетных трансфертов;

5) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание исполнительных органов государственной власти

6) внедрение нормативов финансовых затрат на оказание государственных (муниципальных услуг);

7) совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств.

Для обеспечения повышения эффективности распределения с областного бюджета необходима реализация следующего комплекса мероприятий:

1) переход к формированию областного бюджета на три года (отчетный финансовый года и плановый период);

2) совершенствование методов планирования бюджетных ассигнований;

3) проведение анализа предусмотренных расходов на предоставление государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и нормативов финансирования государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

4) обеспечение учета потребности в государственных и муниципальных услугах (выполнении работ) при формировании (корректировке) расходов областного бюджета;

5) внедрение принципа конкурсного распределения бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение отельных видов принимаемых расходных обязательств Иркутской области, в том числе реализацию программ;

6) совершенствование действующего порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств в части его увязки с процедурой трехлетнего планирования областного бюджета;

7) проведение публичных обсуждений проектов долгосрочных ведомственных программ;

8) проведение работы по совершенствованию механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований иркутской области, а также методик распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе с учетом анализа расходов муниципальных образований Иркутской области;

9) осуществление мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Иркутской области, финансовое стимулирование муниципальных образований иркутской области по повышению качества управления финансами, в том числе обеспечение перехода к формированию муниципальных бюджетов на три года (очередной финансовый год и плановый период), начиная с 2013 года.

Оптимизация функций государственного и муниципального управления, повышение эффективности их обеспечение включает в себя следующие ключевые направления:

1) устранение избыточных и дублирующих функций органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2) оптимизация численности государственных и муниципальных служащих;

3) переход к осуществлению юридически значимых действий в электронной форме.

Для обеспечения оптимизации  функции государственного и муниципального управления, повышения эффективности их обеспечения, необходимо реализовать следующий комплекс мероприятий:

1. Стимулирование перехода к осуществлению юридически значимых действий в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» исполнительных органов государственной власти Иркутской области в электронной форме.

2. Стимулирование органов государственной власти Иркутской области к разработке и утверждению административных регламентов оказания государственных услуг Иркутской области, в том числе публикации в Интернет.

3. Проведение анализа функций и численности органов исполнительной власти Иркутской области на предмет выявления избыточных и дублирующих функций и избыточной численности, в том числе разработка предложений по оптимизации численности государственных служащих.

Реализация мероприятий  по реформированию государственного (муниципального) финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) включает в себя следующие ключевые направления:

1) развитие систем внутреннего финансового аудита (внутреннего аудита), осуществляемого главными администраторами;

2) организация внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований.

Совершенствования механизмов государственного финансового контроля в Иркутской области планируется осуществить посредством:

1) методологического обеспечения контрольной деятельности органов государственной власти Иркутской области (внутреннего финансового аудита (внутренний контроль));

2) координации контрольной деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области (внутреннего аудита (внутренний контроль));

3) расширение внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, создание системы учета предложений по повышению эффективности бюджетных расходов.

Реализация мероприятий  по развитию информационной системы  управления государственными и муниципальными финансами включает в себя следует  ключевые направления:

1) развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами( в том числе модернизация уже имеющихся информационных систем, интеграция существующих и создаваемых информационных ресурсов);

2) повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о государственных и муниципальных финансов;

3) обеспечение публичности информации о результатах деятельности организаций государственного и муниципального сектора;

4) обеспечение условий для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере государственных и муниципальных финансов.

Для обеспечения развития информационной системы управления государственными и муниципальными финансами необходимо реализовать следующий комплекс мероприятий:

1) совершенствование автоматизированной системы исполнения  областного бюджета, обеспечение перехода на электронный документооборот финансовых документов;

2) развитие информационного портала в сети Интернет, на котором размещается информации о государственных и муниципальных финансах, деятельности исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области;

3) содействие развитию Интернет - портала оказания государственных услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме, имеющего функцию обратной связи с потребителями

4) публикация информации о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области и государственных бюджетных учреждений за отчетный год в сети Интернет;

Информация о работе Бюджет субьекта Российской федерации "Иркутская область": доходы, расходы и обеспечение сбалансированности