Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 02:19, дипломная работа
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
1 БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Бюджетная система РФ 6
1.2 Бюджет субъекта РФ: доходы, расходы и сбалансированность 12
1.2.1 Доходы регионального бюджета 13
1.2.2 Расходы регионального бюджета 21
1.2.3 Сбалансированность региональных бюджетов 29
2 АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 35
2.1 Анализ исполнения бюджета Иркутской области по доходам 38
2.2 Анализ исполнения бюджета Иркутской области по расходам 48
2.3 Оценка сбалансированности бюджета Иркутской области 57
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 59
5) внедрение автоматизированных систем бюджетироваания, ориентированного на результат, планирование расходов областного бюджета в привязке к целям социально-экономического развития Иркутской области, систем формирования и мониторинга выполнения государственных муниципальных заданий, ведение реестров государственных и муниципальных услуг, сбора и консолидации реестров расходных обязательств местных бюджетов.
Объем финансирования Программы на период 2011 - 2013 годы за счет средств областного бюджета Иркутской области установлен в размере 159000 тыс. руб. в том числе по годам 2011 год – 42800 тыс.руб., 2012 год – 42800 тыс.руб., 2013 год 74000 тыс. руб.
Помимо средств областного бюджета, могут привлекаться средства федерального бюджета с целью софинансирования реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством.
Предполагаемые объемы
бюджетных ассигнований для реализации
отдельных мероприятий
Реализация осуществляется,
в том числе посредством разраб
Цели образования и порядок деятельности рабочих групп, их состав определяются Правительством Иркутской области.
Расходование средств областного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд.
В результате выполнения программы должны быть достигнуты конечные результаты:
1. Создание базовых условий для формирования бездефицитного областного бюджета, начиная с 2015 года.
2. Повышение доли расходов областного бюджета, осуществляемых программно-целевым методом, до уровня не менее 50% в 2013 году в соответствии с долгосрочными приоритетами социально-экономического развития Иркутской области.
3. Доля автономных и бюджетных учреждений, оказывающих государственные услуги, для которых установлены государственные задания в 2013 году, составляют не менее 65%.
4. Формирование областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов и формирование не менее 50% бюджетов муниципальных районов и городских округов на трехлетний период.
5. Публикация данных мониторинга качества управления финансами главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований Иркутской области.
6. Создание методологии организации государственного финансового контроля в Иркутской области и системы учета предложений по повышению эффективности бюджетных расходов.
7. Внедрение информационных систем бюджетирования, ориентированного на результат, сбора и консолидации реестров расходных обязательств местных бюджетов, государственных и муниципальных заданий.
В процессе проведённого анализа представляется возможным сделать следующие выводы.
Бюджет государства – центральное звено финансовой системы. Его главное назначение – с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных задач, укрепления обороноспособности. Бюджет служит основным инструментом государства в централизации и перераспределении валового общественного дохода.
Бюджетный процесс в любой стране характеризуется своими особенностями, что обусловлено формой государственного устройства, формой правления, уровнем экономического развития страны, историческими традициями. Период, в течение которого действует бюджет, считается бюджетным годом. Бюджетный год не везде совпадает с календарным, однако практически во всех странах охватывает около 12 месяцев.
Проанализировав основные характеристики бюджета Иркутской области за трёхгодичный период можно сделать следующие выводы, с 2009 по 2011 год доходы бюджета возросли на 30,8%, расходы на 30,78%, Профицит бюджета сократился на 46,2%.
В третьей главе работы
даны следующие направления совершен
Реализация предлагаемых мероприятий позволит получить существенную экономическую эффективность бюджетных расходов, улучшить структурное состояние финансовой системы бюджета, в том числе в виде сокращения доли первоочередных расходов в общей их сумме, а также осуществить комплекс мер, направленных на совершенствование системы управления долгом. Создание системы мониторинга состояния долга, разработка методики расчета платежеспособности бюджета, методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств будут способствовать снижению объема кредиторской задолженности бюджетных учреждений в расходах бюджета.
1 Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А. С. Нешитой. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К°, 2008. – С. 182.
2 Осипова П. А. Налоговые доходы Иркутской области / П. А. Осипова // Налоговый вестник. 2011. № 3. С. 23-25.
3 Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / под ред. В.Н. Папело, А.Н. Голошевская. – Новосибирск: СибАГС, 2009. – С. 10.
4 Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
5 Александров И. М. Бюджетная система российской федерации: учебник. / И. М. Александров. – М: Дашков и Ко, 2007. – С. 193-194.
6 Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
7 Арзуманова Л. Л. Комментарий к Бюджетному кодексу / Л. Л. Арзуманова, Н. М. Артемов, Е. М. Ашмарина [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
8 Бюджетная система России: учебник / под ред. Г. Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 81.
9 Карсев Ш. В. Бюджет субъекта РФ в социально-экономическом развитии региона / Ш.В. Карасев // Финансы. 2009. № 2. С. 35.
10 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6.10.1999 №184-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
11 Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 г. №145-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
12 О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.11 г. №1146 [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
13 Об утверждении Правил предоставления в 2012 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц: постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.11 г. №1117 [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
14 Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
15 Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И. Н. Мысляева. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – с. 188.
16 Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие / Л. С. Гринкевич, Н. К. Сагайдачная, В. В. Казаков (и др.). – М.: КНОРУС, 2009. – С. 49-50.
17 Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
18Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
19 Вопросы разграничения полномочий между органами власти и совершенствования межбюджетных отношений – Совет Федерации [электронный ресурс] // http://council.gov.ru
20 Папело В.Н. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. / под ред. В. Н. Папело, А. Н. Голошевской. – Новосибирск: СибАГС, 2009. – С. 116.
21Отчет об итогах работы Правительства Иркутской области в 2010 году [электронный ресурс] // www.irkobl.ru
22 Бюджетный Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.